Activity
Please, visit this: forum.modelis.lt/showthread.php?t=1490
These guys are great, and they are russian-speaking 😃. Drop them a personal note.
Sorry for writing in english - do not have my computer with russian keyboard 😃
Сегодня мой планерок, можно сказать, оправдал вложенные в него мечтания 😁 Воздух был отличный, вертикальные потоки были везде, более двух часов в воздухе - результат двух выходов в поле. Автоспирали он делает охотно и в обе стороны. В тихом воздухе корректировка спирали не требуется, радиус можно регулировать в широких пределах. Центровка и угол атаки сохранил теми же: 35% и 1 градус. За фотки благодарю сыну Jonas, который терпеливо сопровождал меня.
Cпасибо. Это как раз та информация, которая мне нужна: если это у всех так, то я /и мой плянер 😃 / не кривой.
Сегодня проэкспериментировал с миксом р.в. на газ: 15% как раз достаточно для горизонтального полета на любой имеющейся мощности. Но это, по моему, не очень нужно, потому, что цель, все-таки есть быстрый подъем, а не правильный прямолинейный полет. Потому буду уменьшать проценты взаимодействия.
Другой эксперимент - увеличение угла атаки крыла на 1 градус заставил мысленно вскликнуть: теперь он летит как мечта! 😁 Правда, пришлось тримировать р.в. обратно до -40. Зато сейчас переход от моторного полета к планированию не требует никаких коррекций.
Особо приятное впечатление при кидании аппарата с руки. Если хорошенько замахнуться да еще и разбежаться перед броском, аппарат, кинутый по направлению к земле, набирает высоту ~ 3-5 м и потом тихонько снижается. Приходится только подруливать элеронами. Если лень ходить метров 50 или больше, чтобы его забрать, при высоте 1 м или даже меньше можно сдвинуть с места ручку газа и пойти вверх или развернуться и приземлиться “к ноге” 😁
И вообще. Оказывается правы те, которые тут высказываются о руках в карманах … 😁
Небольшой “апдейт” из жизни моего планерка /крыло 2-й версии, если позабыли/. Удалось успешно завершить все раньше намеченные переделки и впервые провести несколько минут в парящем полете /это сумма нескольких 😒/. В этот раз летал один, потому видео нет. Несколько фоток иллюстрирующих общий вид и переделки /удлинненный нос и окошко для охлаждения рега/ я опубликовал здесь : modelis.eu/forumas/viewtopic.php?p=62867#62867
Резкого изменения в весе ремонт и переделки не произвели: как было, так и осталось 1,3 кг. Но сейчас почти весь вес “полезен”: по больше движок, рег, аккумулятор. Центровка сейчас 35% и, судя по поведению модели, все еще передняя. Было бы здорово, если кто-нибудь прокомменторовал большое необходимое различие между положениями руля высоты во время моторного полета и планирования: моторный режим требует сдвинуть трим на -40 единиц, а планирование - на такую же цифру, но в противоположную сторону. Понимаю, что это можно компенсировать углом установки двигателя или миксом газа с р.в. Но может быть существует какие-то собственно планерские нюансы и возможные решения?
Во всяком случае, аппарат получился очень летучим /с руки пролетает не менее 50 м против ветра/, прекрасно управляется даже в неспокойном воздухе, никакого гадкого поведения пока не заметил. Вот отрегулировать бы его … И самому бы подстроиться 😁
Коллеги, позвольте я вмешаюсь…
- По поводу конструктива: этот форум для того и создан, что бы обмениваться мнениями.
Пользуясь тем, что из-за ожидания новых “потрохов” 😉 у меня творческая пауза, хотел бы поделиться мыслями возникшими во время постройки 2-й версии крыла:
-
Задняя кромка. Хвостики нервюр нетехнологичные для вырезания их ножиком (это должно быть актуально для новичков); при том на месте обоюдной ступени (где кончается жесткая обшивка и начинается рейка задней кромки) происходит концентрация нагрузок, и хвостик ломается. Мое предложение - делать наборную конструкцию з.к. из двух полосок 1,5 мм бальзы, приклеиваемой к хвостикам нервюр. Возможно это потребовало бы вклеивания дополнительных треугольников бальзы между полосками з.к. там, где нет нервюр. Кроме технологичности - небольшой выигрыш в весе за ц.т.
-
Порядок сборки элементов крыла. Центроплан я делал по такой схеме: нижняя полка лонжерона - нервюры и монтажная рейка передней кромки - разрез для штырей - верхняя полка лонжерона - монтаж пеналов (геморойное наматывание стеклотканевых ниток 😊 ) - стенка лонжерона - задняя кромка - обшивка низа лобика - обшивка верха лобика - обшивка задней части (верх и низ) - передняя кромка. Консоли решил собирать по другому (рекомендую): монтаж пеналов и обоих полок лонжерона (быстрое и удобное наматывание стеклотканевых ниток) - фиксация на стапеле нижней обшивки лобика - приклеивание узла пенал+лонжероновские полки к нижней обшивке лобика - нервюры (приклеивание их к лонжерону и нижней обшивке) - задняя кромка - стенка лонжерона - остальная обшивка - передняя кромка. Во втором варианте отсутствует монтажная рейка передней кромки - я счел ее ненужной.
-
Округление перехода полная обшивка - обшивка лобика. Должно ровнее распределить концентрацию гнущего момента в центроплане.
-
Закрытый монтаж серв. Небольшая экономия аэродинамического сопротивления.
Честно говоря, не взвешивал. Моя первая мысль была такой же (т.е. в топку 😃) Но обошелся заменой 5 центральных нервюр, части передней кромки и частичным ремонтом обшивки. Думаю, что в основном прирост в весе произошел за счет 5-8 г. эпоксидки и дублирующих сосновых планок, которыми я склеил треснувший лонжерон. Отказаться от полной перестройки центроплана меня заставило прекрасное состояние соединительных узлов (ни пеналы, ни штыри не пострадали совершенно) и возможность без особых усилий полностью восстановить бывшую геометрию крыла. Правда, еще добавились округляющие элементы обшивки, которыми я надеюсь более выгодно распределить гнущий момент. Перед первым полетом я заметил концентрации изгиба именно в этих местах.
Надеюсь сэкономить на весе ставя новую силовую установку: двигатель будет немножко тяжелее, более сдвинут вперед (наверное за счет 1-2 см удлинненного носа); в последствии - меньше балласта (сейчас было 180 г.)
Спосибо за комплимент и за замечания. Насчет V крыла - оно 3 градуса, что для меня вполне комфортно (уже не первый год летаю на пилотажках). Пикирование - да, наверное. Центровка была около 32%, cогласно опыту коллег, которые здесь делились своим опытом, это может быть немножко передняя. Кроме того, был страх потерять скорость 😁. Кстати, по нелепой технической причине (перегрелся ESC и отключился BEC) во время второго полета я воткнул этого красавчика в планету 😦. Но все уже позади: ремонт уже сделан, будет новая силовая установка и отдельное бортовое питание.
Здравствуйте.
Я думаю, никто не будет в обиде, если я подниму эту уже немножко забытую тему. Прочитал я ее примерно 1,5 месяца назад, и воодушевился двухметровым аппаратом. Постройка его довольно подробно описана здесь: www.modelis.eu/forumas/viewtopic.php?t=4551&postda… Правда, на литовском. Но там много картинок, так что надеюсь суть будет понятна. Небольшое видео здесь:
.
Прошу не судить очень строго - это мой первый планер. И еще раз спосибо за чертежи. Похоже, что “зацеп” за планеризм произошел 😃