"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Небольшой “апдейт” из жизни моего планерка /крыло 2-й версии, если позабыли/. Удалось успешно завершить все раньше намеченные переделки и впервые провести несколько минут в парящем полете /это сумма нескольких 😒/. В этот раз летал один, потому видео нет. Несколько фоток иллюстрирующих общий вид и переделки /удлинненный нос и окошко для охлаждения рега/ я опубликовал здесь : modelis.eu/forumas/viewtopic.php?p=62867#62867
Резкого изменения в весе ремонт и переделки не произвели: как было, так и осталось 1,3 кг. Но сейчас почти весь вес “полезен”: по больше движок, рег, аккумулятор. Центровка сейчас 35% и, судя по поведению модели, все еще передняя. Было бы здорово, если кто-нибудь прокомменторовал большое необходимое различие между положениями руля высоты во время моторного полета и планирования: моторный режим требует сдвинуть трим на -40 единиц, а планирование - на такую же цифру, но в противоположную сторону. Понимаю, что это можно компенсировать углом установки двигателя или миксом газа с р.в. Но может быть существует какие-то собственно планерские нюансы и возможные решения?
Во всяком случае, аппарат получился очень летучим /с руки пролетает не менее 50 м против ветра/, прекрасно управляется даже в неспокойном воздухе, никакого гадкого поведения пока не заметил. Вот отрегулировать бы его … И самому бы подстроиться 😁
Я в моторном режиме взлетаю “на ручке”. Можно конечно настроить микс, чтобы при включенном моторе РВ устанавливался в нужное положение, однако и так не испытываю особого дискомфорта.
Но может быть существует какие-то собственно планерские нюансы и возможные решения?
Планер с мотором есть самолёт. Поэтому и решеия должны быть самолётные 😃
Вариант 1. Если при взлёте ОЧЕНЬ много мощности, то никакими выкосами вы не заставите планер лететь по горизонту в полный газ. Он будет упорно поднимать нос и набирать высоту. Я в принципе так и делаю - педаль в пол, вытянул планер на 150 метров, мотор выключил. Всё равно ведь на спину не опрокинет, правильно? 😃
Вариант 2. Подбираете выкос (вправо\вниз) так, что бы в скажем в 1\3 или 1\4 газа планер комфортно пилил по горизонту. При этом триммер РВ настраивается на обычный планирующий БЕЗМОТОРНЫЙ полёт. Планирующий - в смыле не термик на минимальной скорости, а опычное плавное снижение. При этом у вас будет крутой взлёт и нормальное планирование без мотора.
Вариант 3. Настраивает триммер РВ на самое комфортное для вас планирование, а на взлёте просто давите планер ручкой…😒
Cпасибо. Это как раз та информация, которая мне нужна: если это у всех так, то я /и мой плянер 😃 / не кривой.
Сегодня проэкспериментировал с миксом р.в. на газ: 15% как раз достаточно для горизонтального полета на любой имеющейся мощности. Но это, по моему, не очень нужно, потому, что цель, все-таки есть быстрый подъем, а не правильный прямолинейный полет. Потому буду уменьшать проценты взаимодействия.
Другой эксперимент - увеличение угла атаки крыла на 1 градус заставил мысленно вскликнуть: теперь он летит как мечта! 😁 Правда, пришлось тримировать р.в. обратно до -40. Зато сейчас переход от моторного полета к планированию не требует никаких коррекций.
Особо приятное впечатление при кидании аппарата с руки. Если хорошенько замахнуться да еще и разбежаться перед броском, аппарат, кинутый по направлению к земле, набирает высоту ~ 3-5 м и потом тихонько снижается. Приходится только подруливать элеронами. Если лень ходить метров 50 или больше, чтобы его забрать, при высоте 1 м или даже меньше можно сдвинуть с места ручку газа и пойти вверх или развернуться и приземлиться “к ноге” 😁
И вообще. Оказывается правы те, которые тут высказываются о руках в карманах … 😁
И вообще. Оказывается правы те, которые тут высказываются о руках в карманах …
Главное не переусердствовать с карманным бильярдом, а то руки можно и не успеть достать.
Сегодня мой планерок, можно сказать, оправдал вложенные в него мечтания 😁 Воздух был отличный, вертикальные потоки были везде, более двух часов в воздухе - результат двух выходов в поле. Автоспирали он делает охотно и в обе стороны. В тихом воздухе корректировка спирали не требуется, радиус можно регулировать в широких пределах. Центровка и угол атаки сохранил теми же: 35% и 1 градус. За фотки благодарю сыну Jonas, который терпеливо сопровождал меня.
Здравствуйте всем. Хочу сказать, что, несмотря на периодически прорывавшийся в ходе обсуждений Гурин пессимизм, тема до сих пор жива, востребована, “народу” интересна и нужна. Только некая инертность ведь есть - пока тема на глаза попадется, пока сделаешь. Ну и писать чего-либо, реально не полетав - не очень правильно, надо же попробовать сначала. Вот и “молчим” якобы, но на самом деле - читаем, делаем, пробуем.
Вчера облетал свой такой же планерок. Делал его достаточно долго с расчетом на то, что первый полет будет по пушистому снегу. Страшновато было, думал, если что - хоть травм поменьше будет. Однако, опасения оказались совершенно даже напрасными - пошел сразу ровно, тримм был только по РВ. Да и то, из-за того, что в процессе сборки и установки проставочки под РВ у меня он приобрел небольшой положительный угол атаки. Ну, не смертельно, сточу со временем. Двигатель 3536CA-8, винт сейчас стоит 11х5,5, не складной. Складного 10х8 явно мало, а на 11 не видел ни разу. Батарейка Hyperion 2700 3cells. Крыло - первый вариант, постоянный V 3 градуса, без ушей, неразборное, у меня в машину 2м влазит целиком. Крепление крыла к фюзу на 4 болта М4 с закладными гайками (вообще-то летал на двух болтах по диагонали, лень было все 4 закручивать). Центровка на первом полете была - 27%, для получения такой центровки пришлось напихать в нос примерно 130 грамм свинца. Начиная с третьего полета, потихонечку стал разгружать нос. Итого, за выходные 4 полета, максимальный по времени 36 минут (совершенно нетермичная погода, “синий день”), суммарно полтора “жопочаса”. Собирая, хотел достичь две цели: пообточить руки именно к бальсе и попробовать, что же такое планер. Уже можно сказать, что обе они достигнуты, хотя добром и не летал еще.
Планер мне очень понравился. Опыта полета на планерах - полный ноль и пока что я с уверенностью могу сказать только одно: это - совсем даже не пилотажный самолет 😃 Чувствует даже самые малейшие возмущения воздуха, то “пинок” идет в крыло и он встает на крен, то в морду и получаем достаточно серьезный угол по тангажу и “завешивание”, то просто на месте в воздухе встанет и стоит (это я про субботу говорю, шел снег и был ветерок, я стоял на небольшой горке и воздух был неспокойный. В “синее” вск он летал очень ровно). Хорошо держит полетные нагрузки, ибо пару раз с непривычки к его внешнему виду я его заставил пописать кренделя в воздухе - только свист раздавался, ничего не сломалось. Посадить к ногам не получилось ни разу, при посадке он не шибко торопится снижаться, может на метре-полутора сделать еще целый круг. В-общем, это - планер. Впечатлений у меня - выше крыши. Сейчас неделю приходить в себя, а в выходные настраивать его потихонечку, как механически, так и электронно.
Через пару недель в воздух поднимется еще один такой же, “растет” у друга в мастерской. И все мы по-прежнему ждем от Гуры наметок, набросков, а в идеале - чертежей, 3м планера.
Вот и “молчим” якобы, но на самом деле - читаем, делаем, пробуем.
Приятная неожиданность 😃 Но 3-х метровку всё равно рисовать не хочу 😃
Но 3-х метровку всё равно рисовать не хочу
Жаль-с-з, жаль-с-з, весьма жаль-с. Зима на дворе, надо бы чем-то полезным занять длинные холодные зимние вечера. Вязать же длинные холодные зимние свитера я не умею вовсе. Так что, видимо, будем городить самостоятельно. Не факт конечно, что “оно” при этом еще и летать будет 😃, но уж больно руки чешутся.
Да я всё понимаю. Нет времени, банально нет времени…
Сам я не местный… Но читал эту ветку от начала и до сюда.
И не могу вкурить главного: А чего собственно вы выжимаете из вашего Гуру очередное откровение в виде некоего чертежа? Теперь вот 3 метрового?
Интернет забит под завязку оными. Кроме того, (что полезнее) никто ж не мешает прочитать Мерзликина, Болонкина, Костенко и прочих Реальных Гуру, труд которых неувядаем. И после этого вычертить и сделать да попросту любой планер.
Что до технических решений по отдельным узлам- Интернет опять же трещит от их изобилия!
Сам же я подобным образом черчу и строю вполне успешно уже не первый и не пятый планер. все они летают отлично. Да и с чего бы им не летать? Не так уж много ума и таланта надо для их создания. Всего то- умения и желания читать и немного думать.
Кстати, вот, например, трехметровая деревяшка в подробностях- www.geniebuild.com/harleys_genie.html
А вы все тут выжимаете некие откровения из вашего Гуру. А он играет в разуверившегося в жизни дворянина…
Эй! Ау! Вам не скучно?
Кстати, лично для Lazy : зря вы думаете, что самостройщики перевелись. Их меньше, но их ряды крепки! И они появляются даже среди начинающих. Ваш пессимизм необоснован.
Всего то- умения и желания читать и немного думать.
Вы очень много сразу хотите…😁
Кстати, лично для Lazy : зря вы думаете, что самостройщики перевелись. .
А он и не думает. Он строит сам себе спокойно, и по глупостям не заморачивается…
Лично для iurka.
Хотите погурствовать? Ну дык вперёд, выкладываете свои чертежи и мы все радостно их строим. Или я вам лично в борщ насрал?
Нет, не срали-с. Но и я лишь удивление процессу высказал. Я ведь скорее не вами удивлен, а странным ожиданием рассевшихся вокруг вас почитателей и хулителей…
Ну а если вы действительно -
"А он и не думает. Он строит сам себе спокойно, и по глупостям не заморачивается… "
– тогда все путем. Только вот чего ждут… рассевшиеся?
А гурствовать я не буду. Это глупо. надо просто отсылать жаждущих к спецлитературе. И лишь потом- на равных беседовать.
Чертежи же- мои, Ваши, Дрелы - сами по себе ничего особо ценного не представляют. Ибо вписываются в общую теорию, описанную в манускриптах…
Любой, изучивший манускрипты, наплодит чертежей полную антресоль…
Еще бы чо летающее по этим чертежам на вторую антресоль наплодилось…
Если модель сделана в пределах аэродинамической логики 😁, будет очень странно, если она не полетит.
А мелкие нюансы оттачиваются с каждой последующей моделью… Проблемы типа : “сама не держит спираль, надо подруливать” - такие вещи при знании теории довольно быстро регулируются, а при незнании- трактуются как сглаз, порча, наведение негативной энергии… и отбивают охоту делать что то руками дальше.😦
Знания нужны для того, имхо, чтобы руки не делали лишней, ненужной работы.
Так что если книжек не читать, а начать лепить нечто… чисто внешне похожее на планер или самолет…
То будет очень странно, если полетит хорошо…
Ну, по крайней мере, у меня так.
зы- я даже больше скажу: без неплохого знания теории даже купленный 2-х килобаксовый спортивный планер не “научится” хорошо летать у хозяина. Ибо даже регулировка требует понимания процессов, которые в полете происходят.
Ух-тыыыыы… Теоретик… Настоящий! А остальные тут пальцем деланные…
Похоже, я гурею😁 Вокруг начинают собираться почитатели и хулитель Леха… Пора делать ноги! Оставлю лишь 2 заповеди:
1- читайте книжки.
2- не бойтесь работать руками. Устанет правая- продолжайте левой!
зы- я даже больше скажу: без неплохого знания теории даже купленный 2-х килобаксовый спортивный планер не “научится” хорошо летать у хозяина. Ибо даже регулировка требует понимания процессов, которые в полете происходят.
😂😂😂
Пословица такая есть - Наш пострел везде поспел.
не бойтесь работать руками. Устанет правая- продолжайте левой!
И Вам того же. И мужей красивых.