Activity

паровая машина
Ingrid:

Господа моделисты!
Ведь многим не важно, какой двигатель в модели, лишь бы он шла.
Так почему бы не сделать для неё парогенератор с реактивным выхлопом?
Очень простой, из ресурсов потребляет только топливо (огарок свечки, сухой спирт),
вода автоматически забирается из-за борта, ни одной движущейся детали, скорость модели определяется только размерами котла и выхлопных труб… Модель длиной 910 мм с генератором
60х50х5 мм на сухом спирте идёт со скоростью 40 м/мин
Описан, например, в «ЮТ» №5 за 1966 г. Могу выслать схему и описание, я их в своё время
переделал уйму.
Ingrid.

Ответ
Есть такая книга “Техническое творчество” 1953 года. Москва.
К этой книге были приложения, в частност - "Модель парохода “Нева” С подробнейшими чертежфми - отдельная брошюра, чертежи прилагались вкладкой. Пароход “Нева”- открыл после революции навигацию в Одессе.
Машина одноцилиндровая простого действия, с качающимся цилиндром.
Но, конечно, чтобы сделать что-нибудь подобное, необходимо - хотя бы элементарное станочное оборудование- сами понимаете.
И вообще, раньше (20-е, 30-е…50-е) годы людей, любителей творчества занимали делом и мыслями, а не копированием этих чёртовых западников. Хотя бы возмите Г.Бауэра “Конструирование судовых машин”. Там мысль, там работа, там именно творчество.
А сейчас это всё в нас убито, хотя не совсем - хлопцы! Вы такие машины делаете - и с чем, и как?

Пароход
urfin:

Насколько эффективен такой движитель:

Такой движитель абсолютно не эффективный, это прямоточный котёл. Для модели, наверное, не годится: довольно габаритный и тяжёлый, требует развитого змеевика и мощной горелки.
Я говорю не об этом - о парогенераторе с выхлопом в корму.
Выхлоп - за счёт повышения давления в котле, всасывание - за счёт вибрации упругой крышки котла, она работает как мембранный насос.

Пароход
Bolshoy:

Логичнее заборную трубку развернуть против хода

Что значит заборная трубка? Обе трубки работают одинаково - на всос и на выхлоп.
Всасывается вода, выталкивается эта же вода вместе с успевшим сконденсироваться паром. За счёт разности масс возникает разность реактивных импульсов, равнодействующая направлена вперёд. В принципе можно поставить и одну трубку, но тогда модель начинает рыскать самым непредсказуемым образом, никакой руль не помогает.
Две трубки ставят для симметричности реактивных импульсов.

GOLF_stream:

бы бы хоть немного эффективным, уже много настоящих пароходов с таким движителем плавало бы.

Подобные поделки придумываются не ради эффективности, а ради простоты конструкции и доступности подножного материала.

Были попытки поставить такую установку на настоящий пароход (сначала на лодку). Но! Лодка движется вперёд за счёт разности реактивных импульсов - всос-выхлоп, последний из-за разности масс воды (добавляется сконденсированный пар) - больший. Чем крупнее установка, тем сильнее и низкочастотнее толчки. Лодка разрушается на глазах, не говоря уже о самочувствии тех, кто в ней находится…

паровая машина
механик:

это на любителя. комуто достаточно и конструктора лего, а комуто надо поднять пары в котле. наблюдать за работой машины. слушать пыхтение пара. гудок свистка. и вообще некоторым и женщины не нужны - достаточно технологического отверстия в заборе.

Естественно - на любителя! Я же оговорился, многим абсолютно безразлично, -что- движет модель. А именно для них, то что приведено на прикреплённых файлах, я считаю - довольно сложно. Чем проще, тем надёжнее и эффективнее - плоский котёл с упругой крышкой, две трубки, выходящие в корму (на одном уровне, зачем их разносить по высоте?), поддончик для топлива или какя-нибудь горелка - и всё!
А насчёт женщин - что-то не очень остроумная аналогия.

паровая машина

Господа моделисты!
Ведь многим не важно, какой двигатель в модели, лишь бы он шла.
Так почему бы не сделать для неё парогенератор с реактивным выхлопом?
Очень простой, из ресурсов потребляет только топливо (огарок свечки, сухой спирт),
вода автоматически забирается из-за борта, ни одной движущейся детали, скорость модели определяется только размерами котла и выхлопных труб… Модель длиной 910 мм с генератором
60х50х5 мм на сухом спирте идёт со скоростью 40 м/мин
Описан, например, в «ЮТ» №5 за 1966 г. Могу выслать схему и описание, я их в своё время
переделал уйму.
Ingrid.