Activity

Поле около Байбаки

Уважаемые коллеги-авиаторы, всем большой привет!
Два года не прикасался. Приятно видеть, что все здравствуют и все продолжается.
Удачи, летной погоды и, конечно, комфортных и близких аэродромов!

Михаил

Киевское шоссе (с 01.01.2010)
ADI:

После вчера:

Эдуард, день добрый! Немного попользовался небом над вашей замечательной полосой. Коллеги сказали, что можно вступить в ваш клуб и это надо решать с вами. Живу в Коньково. Заранее спасибо, Михаил.

Кто летает в Шебанцево (с 01.01.2010)

На сайте Futaba это информация исчезла. История была такова: я купил 14MZ, когда Futaba еще только обещала сделать upgrade на 2,4 FASST.
Через год появились приемники (кажется 6014) и передающий модуль 2,4 для 14MZ, которые я и приобрел. Сразу не заработало, т.к. оказалась, что есть европейские, американские и азиатскии версии передатчиков 14MZ, несовместимые между собой. При этом никакой информации на сайте футабы не было, на письма техцентр не отвечал. => купленный в америке на башне модуль передатчика был несовместим с моим европейским передатчиком. Пришлось менять. Все это я раскопал на каком-то вертолетном немецком форуме. В процессе решения этой проблемы наткнулся на официальное сообщение футабы о допущенном в первых сериях приемников браке производства. Каждый приемник должен иметь уникальный зашитый внутри себя номер, который определяет алгоритм смены частот технологии FASST, собственно из-за которого одновременно может работать много передатчиков и приемников без взаимных помех. Так вот у первых приемников этот номер был одинаковым. Приемники никак не идентифицируются. Проверить можно только в поле на практике, если рядом окажутся приемники с одинаковым кодом. => существует вероятность, что именно это у меня и случилось с Sgon.

Кто летает в Шебанцево (с 01.01.2010)

Вячеслав, вечер добрый. Меня все не оставляет мысль о прошедшем летом инциденте в Шебанцево (в тот день, когда я своей Экстрой влетел в машину Юрия).
Соственно последовательность событий была следующая: вы стартовали с Мигом. Я был в очереди следующим. Перед самой посадкой Мига я включил свой передатчик, а мой самолет в течение ~ 3 минут никак не откликался на ручки управления. При этом ваш миг неожиданно урулил в кусты. Мой самолет наонец-то заработал и я его пустил полетать. В свое время я читал, что Futaba накосячила в первых партиях 14-канальных 2,4 приемников, т.е. они сделали их все с одинаковым кодом. Это было написано на сайте Futaba. Единственный способ проверить - одновременно рядом включить оба самолета и передатчика, либо обойтись одним самолетом и двумя передатчиками. Так что как нибудь при случае этот эксперимент надо провести. С Уважением, Михаил.

Подскажите какие поставить разьёмы ?

На более мощных машинках используются провода с большим сечением (~0,35 кв.мм), золоченые контакты и их напрямую в приемник не подключают, а через всякие дополнительные устройства, которые в том числе позволяют снизить влияние больших токов рулевых машинок на помехозащищенность приемника.
В 99,9% случаев ничего страшного не произойдет, если вы через контакт с макисмально допустимым током 2,5А будете кратковременно пропускать ток 5А. Но со временем это соединение быстрее придет в негодность, увеличится его сопротивление, увеличится падение напряжение и т.д. => Машинка не сможет отрабатывать требуемые усилия. Так, что если есть возможность избежать дополнительных соединений, их нужно избежать (пайка вместо разъемных удлинителей). Если мы все-таки должны поставить разъем, то его нужно выбрать в соотвтетствии с потребляемым током. На самом деле всем этим имеет смысл заморачиваться только на больших самолетах.

Подскажите какие поставить разьёмы ?

Балансирные разъемы для планера подойдут, а для большого самолета нет:
www.brownbear.ru/components/bwl-4.html
Предельный ток на контакт 2,5А. Их можно устанавливать, только сдваивая (например для 8611) или страивая (например для 8711) “питающие” контакты.

Подскажите какие поставить разьёмы ?

Один из главных критериев при выборе разъемов - ток. Для примера: JR8711 потребляет ток в пике 7,5А. К сожалению, технических характеристих на MPX я не нашел, но эти разъемы используются повсеместно. С помощью этих разъемов, в частности, заводится питание на PowerBox, а это питание до 24 машинок одновременно. Так, что если в крыле не более двух машинок, они прекрасно подойдут. Если больше, то, наверное, тоже подойдут за счет объединения проводов питания. Может ухудшиться помехозащищенность. Мои MPX самопроизвольно расстегнулись в воздухе исключительно по причине вибрации. Естественно, на земле все собирается предельно аккуратно и никаких натяжений проводов нет.
Удачи.

Подскажите какие поставить разьёмы ?

Использовал на Extra-300SX 2.6 разъемы multiplex по рекомендациям C-ARF (как на картинках). На практике в полете из-за самопроизвольного отсоединения разъема перестала работать одна половинка руля высоты. После экстренной (к счастью удачной) посадки проверил все разъемы - разъем от второй половинки руля высоты был в 1-й минуте от разрыва. Пришлось доработать конструкцию разъемов - теперь они фиксируются между собой с помощью дополнительной ленты-липучки. Пока испытаний не проводил.

14MZ не заработала на 2,4
M_G_B:

У меня тоже есть желание … напишите удалось ли решить проблему. Спасибо

Добрый день.
Я примерно разобрался со всеми проблемами.
С моей точки зрения, это серьезный прокол (обман) менеджеров Футабы.
Действительно, модули ТМ14 закодированы для разных регионов и нигде это официально не объявлено и не написано, на коробке от ТМ14 в том числе. Иными словами, модуль, купленный в америке, не будет работать с европейской версией 14MZ. Очень много людей из разных стран попали в эту историю. Интернет сообщество уже научилось перешивать EEPROM, но это все эмпирически и без каких либо гарантий. Отличить модули ТМ14 можно по значку электромагнитной совместимости (этикетка на модуле): FCC - будет работать с американской версией 14MZ (50 и 72 Мгц), если СЕ - то будет работать с европейской версией 14MZ (40 и 35). Все остальные решения - хакерские и в большинстве ситуаций тупиковые. Как, например, используя прошивку от FX40, с помощью flash сделать downgrade 14MZ до ранней версии, где можно программно из меню поменять код региона, затем сделать c помощью другой флэш upgrade до новой версии, тогда ТМ 14 заработает. Но если в поле надо будет снова запустить старый ВЧ модуль (напр 40 Мгц), то придется по новой делать downgrade, смену кода, upgrade и т.д.
Я буду менять свой модуль на европейский, “перешивать” не буду. + (на самом деле минус) европейский, в отличие от американского, стоит столько же, но в евро, даже больше.

Покупал через знакомого поставщика не через интернет, так что договорились о замене. Американский модуль будет работать на 72 (что и проверили), а мне приедет новый европейский.

Если интересно, то очень качественную информацию по проблемам с 14MZ на 2.4 и как с этим бороться я получил на сайте www.helifreak.com.

Михаил

14MZ не заработала на 2,4

Днями куплен модуль 2,4 для 14MZ (TM14).

После проведения соответствующего upgrade модуль не запустился. В меню не появился запрос на смену частоты в соответствии с инструкцией.
Мню information говорит о том, что новая версия ПО прогружена. В инструкции к модулю TM14 написано, что может быть региональная несовместимость с передатчиком. У меня 14MZ Europe версия, 40MHz. В ближайшие дни проверю работоспостобность модуля на другом передатчике.

Какие дальнейшие пути, кроме сервис-центра Futaba?

Какую аппаратуру ставить ?
sashS:

Имею подобную проблему, самолет Krill Katana 39%, у меня есть Futaba 14 с модулем 2,4 и Spectrum DX7. Есть опасения на счет радиопроницаемости фюзеляжа и второе что предпочесть из передатчиков или вообще PCM туда поставить ( но у нас на еродроме полный бардак твориться с частотами 😦 боюсь завалят, а 2,4 вроде еще не оч.обкатан). У кого какие мнения?

У Вас уже есть Futaba 14MZ с модулем 2,4? Если не секрет, поделитесь где можно купить.
Модуль для 14-й на “башне” обещают в конце февраля (обещают уже с августа прошлого года).

Я заканчиваю CARF Extra 300SX 2,6m и планирую ставить туда именно 2,4.

Выбор 100куб. мотора.

Уважаемые коллеги!

К весне надеюсь закончить CARF Extra 300SX c DA.

Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого опыт общения с Tru-Turn?
Моя почта до них не доходит. Такое ощущение, что у них стоит фильтр на российскую почту.
Не могу оформить заказ.