Activity
Спасибо за комментарий)) Я выложил всю техническую документацию для самостоятельной сборки.
Спасибо за комментарий)) Я выложил всю техническую документацию для самостоятельной сборки.
Эта идея вынашивалась давно. Скоростная модель электрического катера, с бесколлекторным мотором, довольно неплохо потребляет энергию бортового аккумулятора. Начав пускать модель на предельных режимах, постоянно переживаешь за состояние аккумулятора и мотора. Приходится периодически вытаскивать модель и контролировать их состояние. Если все в норме, то продолжаешь “покатушки”. Постоянно подумывал про то, что неплохо бы эти параметры контролировать дистанционно. Периодически просматривал готовые комплекты аппаратуры с телеметрией. Но цены говорят сами за себя. На летний сезон купил готовый комплект катера Volantex V797-3 Vector SR48 на китайском сайте. Модель очень понравилась, шустрая. А поскольку немного разбираюсь в электронике, то решил сам собрать это дополнение к штатной аппаратуре.
Приемная и передающая части собраны на микросхемах MRF49XA под управлением микроконтроллеров PIC16F1823.
В передающей части контроль температуры осуществляет выносной датчик фирмы Даллас DS18B20. Бортовое напряжение контроллер отслеживает через весовые сопротивления на входе. Процессор, считывая эти параметры, формирует управляющий сигнал для трансивера MRF49XA. Последний формирует импульсную кодированную посылку, которую излучает на частоте 430 МГц. Интервал между посылками составляет 2 секунды. При изготовлении электроники я использовал готовые элементы, чтобы настройки свести к минимуму. При тестировании и настройке меня не удовлетворило расстояние стабильной работы. Поэтому я собрал усилительный каскад для передатчика на одном транзисторе. 300 метров стабильной работы вполне приличное расстояние. Хотел использовать печатные антенны, но на их работу очень сильно влияет близлежащие предметы. Поэтому применил классику - проволочные четвертьволновые антенны .
В приемнике использовал микроконтроллер с низким потреблением энергии PIC16LF1823. Это для питания устройства от часовой батарейки CR2032. В итоге удалось весь приемник втиснуть в небольшую коробочку. Если проблема с приобретением такого контроллера, то можно поставить и простой контроллер PIC16F1823.( Программа одна и та же.) Тогда устройство можно питать от одного элемента LiPo 3,7v . Например, АКБ от сотового. Неплохое решение-это использование аккумулятора от одноразовых электронных сигарет. ))
Поскольку использовал сопротивления с допуском 5%, пришлось подогнать немного весовые сопротивления, чтобы показания соответствовали реальным. Сами антенны- это монтажный провод длиной 17 см. Хочу напомнить про аккуратность сборки, обязательно отмойте канифоль спиртом. Особенно возле ВЧ цепей.
В полевых испытаниях аппаратура показала отличные результаты. Позволяя моделью управлять до почти полного разряда аккумулятора.
Да лан вам, вы шо думаете они открывают ваш файл в том каде, в котором оно сделано-в 90% случаев пользуют готовые скрипты экспорты в гербер=) А вот уже потом его открывают нелицензионным CAM350 😛
Таберу находится в том же здании, где работаю, но их услугами не пользуемся, хоть 1 плату и дешевле у них сделать. Во первых технологические нормы у них очень странные, а во вторых качество плат мягко говоря не на высоте. На срочное производство отдаем на Резонит, это несколько дороже, чем таберу, зато потом за подготовку ничего платить не нада. После прохода пробных, отдаем в Европу или Китай(там где дешевле, или если требуются высокие нормы, то сразу китай), через тот же Резонит. На производтсво в России у них лучше не отдавать(это завод в Смоленске), качество нестабильное, один раз замечательные платы, а другой-мона сплошную металлизацию под маской получить-они,конечно, переделают, но времени отнимет больше. Хотя последнее время там тоже стало лучше и заметно.
Ладно! Скажи плизз…в Таберу сколько будет стоить одна платка размером 30х40???
Неплохой девайс. А как сам такие платы делаешь? Фотолитографией?
Ага, пока у нас в стране бардак с лицензионным ПО - читают всё.
Как гайки закрутят - будут принимать исключительно гербер-файлы 😁
😛 Мы же в России живём. У нас в генетической памяти записано-искать обходные пути. Как бы гайки не закручивали-всегда найдётся свой Кулибин 😁
Они читают всё!: PCAD4.5/8.5, PCAD2000/2001/2002/2004, ACCEL EDA, OrCAD, Protel 99, Protel DXP, CAM350, Eagle, Power PCB, Sprint Layout и др., а так же в формате Gerber. Могут и за отдельную плату сами развести чертёж . Это надо отдельно договариваться.
Не вопрос. www.tepro.ru/pcb/ В среднем стоимость платки где-то около 150 рублей. В подготовительной фазе они изготавливают шаблон-трафарет. Потом инженеры подготавливают твой файл в удобоваримый для них вид. Затем процесс изготовления и покрытие маской. Можно ещё было заказать лужение дорожек и мест под пайку. Но я решил, что сделаю это сам. Я заказал десяток таких плат. На сл. день курьером мне уже доставили мой заказ. А почему не хочешь сам сваять плату? Как минимум можно всё сообразить на макетке.
Привет! Я на митинке купил 675 по 40 рублей. но в оригинале у меня стоят 629. Просто тупо зашил в 629 прогу от 675. Работает без проблемм. Я правда не гонял на предмет отсечки. А платы заказал в Зеленограде. Фирма Те-про(срочное изготовление плат)
Всем привет! Не очень давно купил китайскую игрушку-кораблик. Забава интересная, но кроны для передатчика маловато. Самое интересное в в родной аппаратуре-это раздельное, независимое управление ходовыми движками. Ещё у меня без дела лежала пропорциональная двуканалка. У нее нет традиционного “газа”. Оба джойстика в нейтральном положении. Вот и родилась идея приспособить данную аппаратуру под управление кораблём. Сама тема корабля обсуждается в : rcopen.com/forum/f68/topic91126 На супостатовском сайте скачал схему коллекторного регулятора. Собрал ее. Работает неплохо. На нагрузке держал ток 10 ампер. Транзисторы практически не грелись. В авиамодельном магазине приобрёл готовый микшер V-tail. Эта приблуда смешивает каналы для управления V-образным хвостовым управлением летающего крыла. В комплексе получилось то, что надо. Левый джойстик управляет синхронно двумя движками вперёд-назад, а правый в противофазе. Можно управлять двумя джойстиками одновременно, выписывая всевозможные фигуры 😛
Моделька покупная. По принципу какая была. Главная задача стояла- это минимум затрат и максимум удовольствия на воде. Скорость у катера небольшая. На корме стоящие шары-это муляж. Под ними канал для кабеля электромоторов.
Предлагаю модернизировать покупной Катер Warship(www.superigrushka.ru/shop/?dir=71&pid=125), путем замены установленной аппаратуры управления, на двухканальную пропорциональную. Мной были собраны два коллекторных регулятора хода(homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html) и через смеситель V-trail, который используется авиамоделистами для упраления летающим крылом с V-образным хвостом, смикшированы два канала. У меня получилось: левый джостик управляет обеими двигателями вперёд/назад, а правый джойстик управляет обеими двигателями в противофазе. Например, если использовать только правый джойстик, то катер начнёт разворачиваться на месте.