Activity

Пилоты из Лобни, Красной поляны - объединяйтесь? (с 01.01.2010)

Привет Сергею и Дмитрию!

С “подводной лодкой” т.е. скаем все в порядке, и видеолинком тоже, спасибо 😃.
Погодка действительно была отличная, судя по телеметрии ветер в порывах до 12 м/с.

Удачи,
Сергей.

Проблема - движек сам стартует!

Сейчас прочитал еще раз и увидел, что передатчик спектрум 6i. Надеюсь смотрели как ведет себя канал газа на мониторе состояния, если ползунок дергается вот и еще одна причина, вернее следствие. Как лечить резисторы много раз описано в конфе.

Проблема - движек сам стартует!

Да нормально все, все настраивается в передатчике надо сделать диапазон газа практически от крайнего положения.
Почитайте по ссылке, в посте 27 все описано.
rcopen.com/forum/f63/topic176464

Удачи,
Сергей.

MX2 50 3D от Gold WING

Борис, есть опыт с Турниги черным 4260-500 на пяти банках (как раз этих дешевых 4А зиппи 20С) и винтом APC 16x8, работает хорошо, крутит, тянет, ток около 55 ампер. После десятка полетов начали греметь подшипники, разбирал смазывал, вроде стало тише, в итоге при попытках летать низко, вывалился несильно об землю 😦.
Самолет почти не пострадал, спасло то, что стойка шасси отстегнулась (на пластиковых винтах была) при ударе винт сломался.
У мотора погнулся стакан ротора, так, что теперь магниты чиркают по статору, выправить руками точно не реально. Моторчик хороший, но уж больно облегченный.
Тоже сейчас думаю над мотором под пять банок, скорее всего буду брать 4123/12, хоть и тяжелее он на 70 г.
Или скорпион 4020/12, но у него нет крепления обратного нормального, а с цангой как то мне не спокойно будет.

Удачи, в востановлениях самолетов.
Сергей.

MX2 50 3D от Gold WING

Ну да плюс КПД, потери туда сюда 😃, короче чтобы получить 7000 оборотов с винтом на земле, надо чтобы без винта получалось около 10000 об. А вашему мотору будет в самый раз винт 17х8, что собственно и потдверждает полетный опыт Кирилла и Алексея.

MX2 50 3D от Gold WING

Чтобы получить 5 кг тяги с винта APC 16Х8 его надо раскрутить до 8000 оборотов, при 7000 будет максимум 4 кг.
В полете винт разгружается и обороты как раз и подрастут.
У меня мотор 500 об/в на пяти банках крутит такой винт как раз 7000 оборотов, в полете бывает и 8200.

Удачи,
Сергей.

Недорогой регулятор Turnigy с логированием
  1. Cutoff Type (Тип отсечки) либо отрубит быстро мотор, либо будет понижать плавно мощность. На вертолетах первый способ наверное не надо применять 😃, да и до отсечки тоже не доводить.
  2. Говернер. Тут я не советчик, на самолетах только летаю, у себя оставил в авто.
    Советую мануал скачать, зайти на сайте НК в свой регулятор в закладке файлы есть.
  3. Для любого мотора частоту PWM лучше начать с 8кгц, (для скорпионов на сайте попадалась на глаза табличка с таймингами и частотами. В общем пробывать надо, при увеличении частоты, вроде как становиться больше потерь в самом регуляторе и греться будет быстрее.
  4. Тайминг авто, замечательно работает.
Недорогой регулятор Turnigy с логированием

А у меня нет программатора 😃, через ЮСБ и софт настраивал. Там это называется Current Limiting, по умолчанию стоит стандарт, надо поставить insensitivity.
Тротл кат, тот же холд получается, у меня расход газа был -100% до +100% , а тумблером вырубалось до -125, вот после того как тублер обратно чпок, моторчик то у меня и стартанул, хорошо винт снял заранее.
А вот -5% как раз и нормально стало, может я даже меньше сделал, не помню сейчас.

Недорогой регулятор Turnigy с логированием

В эти выходные проверил в работе такой на 60А, правда на самолете. Питание пять банок, потребляемый ток в статике 55А. ВЕС использовал внешний.
Вполне себе регулятор, если как обычно доработать напильником 😃.

  1. Сразу надо открывать термоусадку и смотреть как расположена пластина охлаждения, на моем она почти касалась силовых проводов.
  2. Без карточки программирования или ЮСБ тяжело будет,
    да и смысл тогда покупать его.
  3. В настройках есть режимы реагирования на превышение тока, надо ставить или нечувствителен или вообще дизейбл, вероятнее всего из-за этого у Вас отсечка и была.
  4. Логгер работает нормально, врет только по току - при 55-57 амперах измеренных ваттметром на входе по логу 80А, (если он эти значения берет для отсечки то вот и ответ).
  5. Осторожно с режимом “тротл кат” не знаю пользуетесь ли Вы на вертолетах им.
    Регулятор даже при изначальном откалиброванном диапазоне газа, если потом газ газа сделать меньше (я тумблером просто гашу, чтобы случайно не двинуть стик и не получит винтом) считает что это теперь ноль и при включении тумблера врубает мотор на малых оборотах. Решение есть диапазон “тротл кат” надо сделать очень маленьким, тогда работает нормально.
    Отлетал пока шесть батарей, вчера вечером из крайнего полета посмотрел лог, температура после 8 минутного полета 60 градусов (на улице градусов 15 наверное было), так что ставить надо в продуваемое место.
    Для вертолета мне кажется не совсем правильная железка.
    Удачи, Сергей.
Помогите подобрать замену Rimfire 35-30-1450

А может вот такой попробывать, эксперимент в принципе не очень дорогой получится, судя по отзывам о их моторах
вроде ведут они себя очень достойно, тут же ниже есть ветка про Турниги.
Подождать конечно придется, почта сейчас говорят медленно едет, но моторчик интересный.
Регулятор только конечно надо на 40А, а то в описании написан 30А.
Винтик для начала поставить 9х6 если с тремя банками, потом мерить и думать.

Турниги 35-30 1400 об/в

Тихоходнее такой самолет не надо делать, он должен быть быстрым 😃.

Можно попробывать действительно мотор с кв 1100, там же на сайте рядом есть, и винтик побольше типа 11*6, чтобы обдув рулевых побольше был.

Удачи,
Сергей.

Это возможно?

Ну не три конечно 😃, вот они
Вот на UH

Но все равно перебор здесь конечно 😃.

Не понятно зачем они вообще нужны, даже для пенолета они слабоваты, если только для мини моделей, да и ставить проще по одной, зачем мудрить есть проверенные нормально рабочие 8-9 гр сервы, на том же хоббиситти это
HXT900

Удачи,
Сергей.

Свершилось! полетел

Еще раз прочитал список который написал и особенно пункт 4, видимо не ясно выразился, возможна двойная трактовка,
мотор вниз надо опускать, и если выкос маленький из-за этого может вверх и лезть 😃.
А вообще в любой статье и в факе это навярняка написано.

Свершилось! полетел

Центровку конечно всегда надо проверять, родной мотор с редуктором у Эйджа тяжеленький по моему грамм под 90, поэтому если поставил более легкий, могла и назад уползти, клея 100 гр это перебор 😃, хотя он же высыхает и веса останется не много. А Эйджа скотчем обтянул?

Подход всегда такой:

  1. лишний веса быть не должно (и стараться лишним весом модель не грузить)
  2. если центорвка получается задняя, то все тяжелое как можно ближе к мотору, у Эйджа батарейку двигать не удобно, отсек и так маленький. Можно регулятор под капот повесить.
  3. На первое время лучше передняя центровка, чем немного задняя.
  4. При полном газе вверх еще может лезть из-за маленького выкоса мотора вниз, пробывать надо.
  5. Триммировать надо, но первое время это не просто делать, пальцы не слушаются 😃, повыше забрался дыхание перевел, газку сбросил и там уже смотреть как летит.
  6. Если центровка все равно задняя, то вместо дополнительного веса полезнее например капот обклеить скотчем внутри, армированный скотч на кромки крыла и.т.д. главное без фанатизма.

Если, что забыл или наврал надеюсь более опытные коллеги поправят 😃.

Свершилось! полетел

Макс,
и от меня принимай поздравления, как от бывшего владельца этого Эйджа, мне вдвойне радостно, что ты наконец полетел. Моторчик поставил пилотажевский 2213?
Удачных полетов, поменьше морковок, Цессну тоже поднимай 😃.

Удачи,
Сергей.

м. Речной вокзал (с 01.01.2008 до 31.12.2008)

О, видимо полеты моего сына в субботу на малявке 😃, он ее теперь бульджкой зовет 😃 сподвигли еще кого-то на мелколеты.
В восресенье ветер уже был такой, что их сдувать будет. Для детей замечательная игрушка.
В следующие выходные, если погода будет, привезем что-нибудь покрупнее 😃.

Вот... .50 класс на батарейках...

Наткнулся тут на калькулятор для моторов от Дуалских, как альтернатива мотокальку.
Можно попробывать и сравнить расчеты.

Здесь на странице ссылка на калькулятор

Интересно что на сайте у самого Дуалская его нет.

Удачи,
Сергей.

Cessna 182

Да на сайте появились, может разобрали какую-нибудь на запчасти, кстати если кто скучает по своему первому самолету и хочет привести его в свеженький вид можно у китайцев по ссылке заказать. Судя по картинкам пенопласт тот же, ну и до кучи уже сделаны две машинки в крыле, плюс конечно фиговенький б/к мотор и такой-же регулятор и батарейка 😃, даже тягу к передней стойке шасси сделали. Приложить руки, скотч и приемник- получиться новый любимый самолет 😃, все-таки есть в цессне что-то необъяснимое, из верхнепланов более-менее пригодных для обучения пожалуй самая приятная она глазу, все конечно ИМХО.

Вот здесь на хоббисити

Удачи,
Сергей.