Activity
Ток от моторов сложить, будет суммарный ток.
Простите, что засоряю, наверное, тему. Последнее уточнение, раз уж спросил. Есть 2 мотора которые с пропеллерами 8х6 кушают в пИке 20А каждый. Батарейка должна быть с токоотдачей не ниже 40с?
Два регуля на одной батарейке? Спасибо! Не знал что так можно. А как расчитать потребную токоотдачу в таком исполнении? Простите, если задаю глупый вопрос. Я к многомоторным пока только приглядываюсь.
Добрый день! А расскажите, пожалуйста, про силовую установку? Как я могу судить, у каждого двигателя своя батарейка и, соответственно, регуль? Борт запитывается от одной из батареек, или от отдельной, с отдельным BECом? Двигатели на одном канале, или каждый на своем?
Автор планирует переход к классическим методам изготовления?
Обязательно. Летать научусь и, естественно, будет классика. Когда будет 10 успешных посадок из 10. А то пока одни дрова. ))) Суть моих изисков с гранеными моделями как раз в том, чтобы быстро сделать и пойти на поле. Ну согласитесь! Жалко бить модель на которую ушли месяцы. А бить пока придется) И конечно новичкам эта технология должна прийтись по душе. Много плюсов: Сборку можно производить в ограниченном пространстве(буквально на коленке), расход материалов и их стоимость минимальна, времени на модель уходит всего ничего(обязательно сниму видео работы от начала до конца, ибо слишком много изменений в конструктиве и сделаю все заново), прочностные характеристики отменные, летные данные и внешний вид в полете не отличимы от классических копий.
К сожалению сегодня модель погибла (( Увлекся. Но, ответственно завляю: увеличения горизонтального оперения на 20% хватило. Устойчивость отличная! Летал как по рельсам. Пилот, просто, безрукий. Увел его себе за спину и пока поворачивался… Вобщем, “полный рот земли”. Капот помялся, мотораму опять оторвало, но уже основательно. Короче говоря: батарея, приёмник и двигатель в сохранности, проп в щепки, РМ все целые, целая задняя часть фюзляжа оперение и крылья… Я так полагаю, фюзеляж под замену. Заменить только перед не получится. Ну что же… Будем работать. За одно поменяю многое в конструктиве.
Боюсь, здесь +20% будет мало.
Посмотрим на неделе. На таких скоростях и при таких размерах вязкости воздуха достаточно чтобы обтекать его точно так-же как гладкий “правильный” профиль. Плосколеты летают? У них вообще профиля нет. Угол атаки считаю по линии ось носка->ось задней кромки. А какой он истинный - знает только Всевышний, и это утверждение верно для любого профиля)))
Будут ли менты стрелять по штуке за любой полёт или - нет
По моей не стреляли)) Там вокруг лес. Поляна не проходная. Нет никого, потому как через нее ходить некуда и не от куда.
Ещё вопрос - а крыло у вас сборное, с пустотами, или - монолит?
Крыло у меня без центроплана(только консоли), пустое кессонное, двухлонжеронное. В сечении шестигранник близкий к KLARC-Y. Через фюзеляж, на уровне заднего лонжерона, проходит деревянная линейка. Угол атаки крыла у меня = 0.
И-16 сложная модель для копийной , я сужу по другим форумам. Именно по поведению в полете. Антон,чем он Вас зацепил ?
Вот этим и зацепил) Думаю, доведу его до ума. Но планов громадье. Планирую за долгие зимние вечера Р-10(ХАИ-6), Commonwealth Boomerang. Очень хочу хоукер Tемпест. Все буду делать по схожей технологии. Ме-163 еще был, но погиб в прошлом году из-за моей неопытности. Пилот пока аховый. Даже не знаю как получилось с ишаком справиться. Комета была с передней центровкой. Летала как по трубе… Но быстрая была до дури. Я её и высадил на той поляне как морковку…(((
На сколько мин. полёта вам хватает такой батарейки?
На статических испытаниях двиг глох в конце 12- й минуты. В воздухе не проверял. Перед запуском ставлю на телефоне таймер на 5 мин.
…А почему, Антон, вы не сделали капот цилиндрическим, из гнутого пенопласта?..
…И до конца крыла почему не продлили?
Фюзеляж у меня в сечении восьмигранный. Восемь ребер жесткости на всю длину. Внутри никакого каркаса. Только полка для батарейки и приемника. Я рассматривал вариант с круглым капотом, но он ломал весь экстерьер… Модель (спасибо ЗД моделированию) смотрелась как то не цельно. Как письмо из простоквашино. А так, с расстояния 10 метров “граненость” в глаза уже не бросается, а трудозатрат меньше, прочности больше. А еще внутри капота у меня проходят два воздуховода, типа жабер. Такие были бы уместны на Ла-5, но я попробовал на ишаке. Так я попытался уменьшить мидель. Ну и бонусом вышел приятный звук… На счет элеронов - это они в сравнении с РВ вялые… В первом полете удалось сделать вполне ровную бочку… Очень даже аутентично крутанул. Ну и потом элероны не обдуваются почти на ишаке. На весь размах не делал из-за конструкции законцовок. Так как элерон просто подвешен на скотче с обоих сторон, я ограничил его длину прямолинейным участком поверхности.
Я еще не упомнил важную деталь. Опасаясь, тенденции к кабрированию из-за задней центровки, я скосил ось двигателя градуса на 3 вниз. И теперь припоминаю, что в полете дергал ручку на себя потому, что модель клевала носом. Наверно в этом дело.
…увеличивать площадь горизонтального оперения… rcopen.com/forum/f91/topic525854
Точно! Спасибо за совет, а то грузить уже некуда. Вы на своем на сколько процентов увеличили? По ощущениям где то на 30…?
После высыхания аквалака(на него я клеил бумагу) цвет папиросной бумаги стал совершенно кислотным:)… В следующий раз буду просто красить акриловыми красками. А пока пришлось нанести камуфляжные пятна, что для ТИП-4 не характерно… Ну да ладно! Я не для выставки.
Ну и наконец результат:
А прошло всего 2- недели и работал я часа по 2-3 вечером и не каждый день.
По скорости изготовления - достаточно быстро. Качество, конечно, пока хромает. Руку не набил еще. Много ошибок допустил. Однозначно больше не буду обтягивать скотчем - это от лукавого. По крайней мере не на такой размер. Весу нагнал только. 690 г. Кальки и лака вполне достаточно. Потом покрасить(а лучше задуть).
Ну вот, собственно, что получилось:
Был один. Камера на лбу съехала и снимала выше чем надо. Я как мог приблизил, но видно плохо. Звук я усилил на порядок. Но он действительно так попукивает. Видимо в жабрах воздух поджимается и от того такой звук. Но очень тихо.
Летать я пока не умею, так, что прошу прощения) То что удалось - уже для меня достижение. Самолетик очень резок по тангажу и вял по крену. Наверно надо подстроить аппаратуру. При посадке вырвало мотораму. Но она легко вклеивается обратно. Центровка, ощутимо задняя. Надо РМ-ки c хвоста снимать и ставить их на полку в передней части. Буду над этим думать. Советы приму с радостью.
Как смог оформил чертежи, если кому интересно.
pdf
Добрый день, друзья!
Много лет читал этот форум, убеждая себя, что мне некогда и негде, что все равно не получится, что предидущую свою модель я держал в руках 30 лет назад и не помню уже, летала ли она?.. Но вот сподобился.
Сразу уткнулся в дилемму: если затею что-то сложное – не осилю, а совсем уж простого не хотелось (уж простите мне мое самолюбие). Где-то год назад попался мне на ютюбе канал под названием Flite Test. Наверное мне, современному человеку, стыдно должно быть, что на английском я только пленного могу допросить, и то, с паяльником. Но, даже не зная языка Шекспира, проникся я их подходом. Быстро, дешево… и, судя по видео, летает! Глядя на то, как они делают крыло, я все силился вспомнить где я это видел? И однажды пазл сложился. Компьютерные игры!! Для того чтобы не нагружать компьютер, объекты имеющие малые угловые размеры представлены так называемыми LODами. Это такие-же 3D объекты, только без детализации. Они в целом повторяют форму полноценного объекта, только состоят из меньшего числа плоскостей, и от того граненые как стакан. Но! Издали этого не видно. Вот так и наметился путь по которому решено было пойти. Тут то сгодились знания в 3D моделинге. Как прототип был выбран И-16 тип 4. Учитывая возможности по хранению и транспортировке, а так-же мою неготовность воспроизвести разборную конструкцию, размах крыла выбран в 1 метр. (масштаб, соответственно, 1:9)
Была закуплена одна упаковка потолочки, в Поднебесной заказана аппаратура и рулевые машинки. Батарейка 800 м/а, двиг КV1000 и регулятор 30A куплены по акции в пилотаже.
И началось проектирование. Задача состояла в том, чтобы получить в результате модель, у которой нет поверхностей с двойной кривизной. Подробно останавливаться на этом этапе не буду. Долго это, муторно и не всем по душе. На 3D модель времени ушла уйма, но так как интерес к делу не пропадал пришлось доделать эту работу до конца.
Выглядит сложновато, но процесс сборки оказался весьма прост. Дело в том что при правильной склейке кессона, остальные части просто не могут соединиться как то иначе запланированной геометрии. На консоли с их оклейкой цветной папиросной бумагой ушло часа 1,5 - 2. А при определенной сноровке и того быстрее будет.(Это к слову о ремонтопригодности).
С фюзеляжем история похожа. Модель собирается как пазл. Главное аккуратно перенести на потолочку и аккуратно вырезать. Затем с внутренней стороны склеиваю малярным скотчем детали встык. Они, соответственно, приобретают ровно такой изгиб какой запланирован. А снаружи образовавшуюся щель замазываю клеем. (Использовал момент-монтаж 40кг/м3)
После высыхания клея получается неожиданно жесткая коробка. Высохший момент сносно обрабатывается и ножом и шкуркой. Стыки деталей зашкуриваю.
Процесс повторяется со следующими деталями и уже через 5 дней после начала работ проявляются формы модели.