Activity
Приветствую,
Я делал несколько моделей от этих ребят, но брал только чертежи, для постройки использовал народную потолочную плитку.
В принципе все летабельно.
Анатолий, большое спасибо за приглашение, я подумываю над моделью ЛА-7 для этих целей, но к сожалению времени катастрафически не хватает на все, максимум я доезжая до своего поля в руднево.
Мне это очень напоминает путь который пройден в ДронРейсинге.
Точно также начинали с больших тушек, тоже долго спорили надо ли управлять наклоном камеры, пихали максимально мощные передатчики, максимально разносили ворота, чтобы успеть в них прицелится.
Жизнь расставила все на свои места.
Это точно, с ростом навыков условия всегда усложняются, но эта тема у нас пока только зарождается, и ей нужно пройти свой пусть становления.
Всем привет.
Давно слежу за этой темой, мне она кажется очень интересной и перспективной, поскольку развитие FPV технологий идут семимильными шагами. На мой взгляд FPV радиобой не совсем вписывается в существующие ныне классы, да и на мой взгляд это и не к чему, ведь можно написать свой регламент и играть по своим правилам.
Мне кажется для этих целый самолеты нужна побольше, да бы полет их был помедленней и читаемось была получше, так же в большой тушке легче разместить оборудование, включая все необходимое для Хедтрекинга.
Возможно стоит ввести цветовой регламент, использовать менее исторические, но более контрастные цвета.
Тема стояла, а стройка потихоньку двигалась.
На сегодняшний день самолет полностью построен и даже успел побывать в воздухе.
Эксперимент с модельной пленкой провалился. Не знаю в чем дело, то ли в отсутствии опыта работы с ней, то ли в том что она не совсем подходит для обтяжки пенопласта. Что бы активировать клеевой слой, пленку необходимо нагреть до почти предельной для потолочки температуры, при которой она не плавится, но начинает выделять газ, в результате чего под пленкой образуются пузыри. Второй проблемный момент в том, что пленка усаживается при большой температуре, и сгладить проблемные места практически невозможно.
Стойку шасси использовал покупную, алюминиевую длинной 165мм, задняя стойка так же покупная, тут ничего особенного.
Мотор приобрел такой (не реклама) hobbyking.com/…/turnigy-ld3730a-1000-brushless-mot…
Но столкнулся поскольку крепление мотора предусматривает его внутренностную установку, пришлось ставить его на стойки для рамы квадрокоптера, 35мм подошли идеально.
Пропеллер для этого мотора выбрал 12х6, регулятор на 60А.
Аккумулятор 3S 2200мАч.
Общий вес модели составил 1192г.
Первый полет проходил в очень ветреную погоду, расходы рулей были зажаты до 20%, экспонента 30% но даже с такими рулями модель очень верткая, но любит скорость, на 50% газа против ветра останавливалась в небе и парашутировала, из-за того поведения произошла одна неудачная посадка, модель с полтораметровой высоты плюхнулась об земную твердь, в итоге сломалась пополам площадка крепления шасси.
Всем читающим привет!
После длительного перерыва наконец дошли руки продолжить собирать ежа.
Начал собирать внутренность фюзеляжа.
Выпилил площадку под АКБ, она же часть моторамы и крепления крыла.
Дальше по месту приклеил пластину к которой будет крепиться крыло, в ней два отверстия, в крыле же 2 штырька, а по задней кромке будет фиксироваться 2 нелоновми винтиками. Ну и сама моторама, криво-косо напили, склеил и осталось, как говорится, довести напильником.
Так же потихоньку начал заниматься оформлением крышки, спереди так же будет фиксироваться штырьками, сзади я думаю крепить магнитами.
Работы сделано немного, но выпиливание фанеры занимает приличное количество времени.
Всем привет.
Решил отписаться о ходе строительства. На данный момент считаю крыло собранным на 90%. Приклеил профиля на переднюю кромку и сошкурил заподлицо, окантовал бальзой элероны и тоже приклеил по месту. остался вопрос с законцовками, в оригинальном чертеже приклеиваются довольно таки большие шайбы, но мне они кажутся больно громоздкими, возможно просто ограничусь классическими законцовками. Вес крыла на данном этапе 160г, ну и конечно же примерка всего по месту, думал установка крыла доставит мне больше хлопот, но все встало на свои места после того как пару раз прошелся наждаком.
Вес всего планера пока 379, планирую уложится в килограммам полетного.
На этом этапе постройка приостанавливается в связи с наступающими праздниками и моим отъездом на отдых, после начну работу над внутренним устройством планера, необходимо собрать узел крепления крыла, мотораму и остальное по мелочи, найти и установить шасси и обтянуть все пленкой.
P.S. Всех с наступающими праздниками!
а можно ваш масташтабик в чертеже показать хочу повторить
Андрей, приветсвую!
Я просто при печати выбрал в настройках размера печати “Постер” и выставил в “Масштаб сегментов” 119%, а уже потом на распечатанном чертеже вносил правки с учетом толщины используемого мной материала.
По просьбам трудящихся!
На той неделе некогда было заниматься самолетом, да и материал закончился, зато было время подумать над крылом, каким оно будет, и решил что поскольку фюзеляж не представляет из себя чего либо сложного, то и крыло не стоит усложнять. Когда то пытался делать пенолет с нервюрами из потолочки, не понравилось от слова совсем, материл мягкий и если не использовать стапель, получается крутка, а откуда же на кухне взяться стапелю? 😃
По сути простое крыло с 2 лонжеронами, один основной, из 2мм авиафанеры+ полочка, второй из бутерброда сосновая рейка 4х4 потолочка и опять рейка 4х4, навеска элеронов как и рулей на сетку серпянку. Все подшкурил и закрыл, жду когда подсохнет. Позже по передней кромке вклею бальзовый полукруглый профиль.и перейду к изготовлению элеронов.
Крепиться крыло будет с помощью двух штуырьков, вклиных в основной лонжерон, а сзади будут прикручиваться нейлоновыми болтиками через фанерную пластину.
Всем пятничного настроения!
Решил отписаться по проделанной работе, продолжи собирать своего ежа с хвоста, вырезал полушпангоуты и вклеил по месту в верхнюю пластину фюзеляжа, к ним приклеил обшивку гаргрота. далее наконец зашил ребра фюзеляжа и вырезал первый шпангоут, сначала из потолочки, а потом и фанеры, склеил их вместе и приклеил по месту. Дальше принялся за формирования верхней крышки и фонаря кабины, тут все как по чертежам, с поправками на масштаб. Ну и наконец приступил к капоту, он сложной формы и пришлось повозится с разверткой, на один лист потолочки она не уместилось, пришлось ее подрезать, по местам сгиба прошелся карандашом, все проклеил и скрепил молярным скотчем на время просушки. В таком виде фюзеляж с оперением весит 209г. Пока не стал собирать мотораму, поскольку она должна быть в жесткой связке с креплением крыла, так что следующем этапом будет крыло.
А я тем временем продолжаю собирать ежа с хвоста.
Вырез две боковые панели, скрепил вместе и обработал по контуру наждаком, далее к ним приклеил “домики” для сервомашинок из 2мм фанеры.
Вырезал верхнюю пластину, к ней будут крепиться полушпангоуты и сам гаргрот.
Ну и конечно не удержался и примерил все по месту.
Подниму тему. Сделать удалось совсем чуть чуть, приклеил еще 2 стрингера из сосновой рейки 4х4, все подсохло и заметил, что от них повело геометрию фюзеляжа, пришлось оторвать и вклеить повторно. Далее начал обшивать, решил начать с низа, поскольку нижними пластинами удобно контролировать геометрию. Далее приклеил две лицевые панели фюзеляжа.
P.S. Малярный скотч, я уже и представить не могу, как можно собрать пенолет без его помощи 😃
в принципе мне интересно еще такое крыло (нижнее) но чертежей найти не могу.
Знаю автора этого крыла, называется оно Zapil v2, в оригинале 1500мм, есть так же чертеж по 2000
За окном светит солнце, и руки так и тянулись продолжить строительство, сделано было не так много. Собран и окантован бальзой рудер и наконец перешел к сборке фюзеляжа.
Начал сборку с со скелета фюзеляжа, вырезал сначала центральную пластину, к ней крепятся полушпангоуты и ребро жесткости. Технология простая паз-шип, единственное необходимо учитывать толщину материала. собрал все насухую и где необходимо подрезал, подтер наждаком, после все склеил.
Далее приклеил два внутренних усилителя фюзеляжа, они так же выполняют роль замка, когда будет одеваться верхняя крышка.
Далее приклеил первую пару стрингеров из сосновой рейки сечением 10х2.
На этом пока все.
Сегодня еще немного удалось поработать, вырезал из потолочки рудер.
Александр, мне тоже кажется немного жидковатым, но обклеить кромки еще в один слой уже не смогу, для внешнего периметра использовал рейки с полукруглым профилем. Возможно придется прибегнуть к еще одной новой для меня технологии, оклейке крафт бумагой.
Вчера удалось еще немного поработать над ежом.
Из 2 мм фанеры выпилил усилитель, проточил место приклейки наждачной бумаги вклеил заподлицо.
Бальза для меня материал новый, и не все получилось как было задумано, надо набивать руку.
В качестве петь использовал сетку серпянку, из всех опробованных технологий навески рулевых поверхностей, этот мне понравился больше всего.
Склеил все вместе и оставил на ночь под прессом.
По утру приклеил кромки из бальзы.
Александр, моя в тц косино парк, что недалеко от выхино, но честно говоря не знаю, есть ли она сейчас.
Александр, будет обьемный фюзеляж. В ближайшем от меня леруа мерлен продается подложка под ламинат толщиной 5мм лист 900х300, но она немного мягче потолочки, из нее хорошо делать фигуры сложной формы, в оригинальном исполнении самолет 3D, я сохранил пропорции оригинала, но сам еще не селен в 3D
Ссылка на первоисточник: forum.flitetest.com/index.php?resources/ft-edge.22…
Вообще, все свои пенолеты я собираю на кухне, но осветить этот процесс я решил впервые.
Поскольку свободного времени не так много, тема будет довольно затяжной, но кому интересно welcome!
На этот раз мой взор упал на Edge 540 от зарубежных коллеги из FliteTest, но использовать оригинальный чертеж я не стал в виду отсутствия под рукой такого экзотичного материала как пенокартон, да и решил поиграться с масштабом, оригинальный FT Edge (далее по тексту “еж” 😁) имел размах 1016мм, я же решил увеличить его до 1200мм. Прикинул все необходимое, для постройки буду использовать стандартную потолочную плитку 4мм, немного фанеры, бальзы и сосновых реек, отмасштабировал и распечатал чертеж.
На этот раз сборку решил начать с хвостового оперения, вырезал чертеж и с помощью канцелярского клея карандаша приклеил его к листу потолочки, вырезал и повторил, оперение будет из двух слоев.