Еще один пенолет на кухне Edge 540
Вообще, все свои пенолеты я собираю на кухне, но осветить этот процесс я решил впервые.
Поскольку свободного времени не так много, тема будет довольно затяжной, но кому интересно welcome!
На этот раз мой взор упал на Edge 540 от зарубежных коллеги из FliteTest, но использовать оригинальный чертеж я не стал в виду отсутствия под рукой такого экзотичного материала как пенокартон, да и решил поиграться с масштабом, оригинальный FT Edge (далее по тексту “еж” 😁) имел размах 1016мм, я же решил увеличить его до 1200мм. Прикинул все необходимое, для постройки буду использовать стандартную потолочную плитку 4мм, немного фанеры, бальзы и сосновых реек, отмасштабировал и распечатал чертеж.
На этот раз сборку решил начать с хвостового оперения, вырезал чертеж и с помощью канцелярского клея карандаша приклеил его к листу потолочки, вырезал и повторил, оперение будет из двух слоев.
Евгений. Пенолет будет с объемным или плоским фюзеляжем? 2-х слойная потолочка для такого размера-6мм толщины.Я отшкуриваю обычно и после склейки получаю 4мм.Да,для 3D планируется или для полетушек ? И ссылку хорошо бы на первоисточник,вдохновиший на путь создателя?
Александр, будет обьемный фюзеляж. В ближайшем от меня леруа мерлен продается подложка под ламинат толщиной 5мм лист 900х300, но она немного мягче потолочки, из нее хорошо делать фигуры сложной формы, в оригинальном исполнении самолет 3D, я сохранил пропорции оригинала, но сам еще не селен в 3D
Ссылка на первоисточник: forum.flitetest.com/index.php?resources/ft-edge.22…
Евгений,а где Ваш Леруа с подложкой ? Я ищу серую 5мм.Она мне понравилась. BD-5 1,2м размахом полукопия ,Т-39 - все из него,но мало взял.А проектов -полно.Посмотрел ссылку-реально красивый самолет,ежли закруглить формы фюзеля получится,да еще фонарь и мордду из бутылки вытянуть.
Александр, моя в тц косино парк, что недалеко от выхино, но честно говоря не знаю, есть ли она сейчас.
На след неделе доеду до Леруа на Осташковском,это рядом для меня…
Вчера удалось еще немного поработать над ежом.
Из 2 мм фанеры выпилил усилитель, проточил место приклейки наждачной бумаги вклеил заподлицо.
Бальза для меня материал новый, и не все получилось как было задумано, надо набивать руку.
В качестве петь использовал сетку серпянку, из всех опробованных технологий навески рулевых поверхностей, этот мне понравился больше всего.
Склеил все вместе и оставил на ночь под прессом.
По утру приклеил кромки из бальзы.
Я подсмотрел у Хобби остров ,как они прокладывают серпянку,клеют и потом прорезают.Теперь часто использую этот метод.Если плоскости управления разделены,то при 2-х слойке использую белый 2-х сторонний скотч.Серпянка между слоями еще и делает деталь более жесткой.Стаб мне кажется слабоват. Я бы окантовал бальсой,раз есть.
Сегодня еще немного удалось поработать, вырезал из потолочки рудер.
Александр, мне тоже кажется немного жидковатым, но обклеить кромки еще в один слой уже не смогу, для внешнего периметра использовал рейки с полукруглым профилем. Возможно придется прибегнуть к еще одной новой для меня технологии, оклейке крафт бумагой.
За окном светит солнце, и руки так и тянулись продолжить строительство, сделано было не так много. Собран и окантован бальзой рудер и наконец перешел к сборке фюзеляжа.
Начал сборку с со скелета фюзеляжа, вырезал сначала центральную пластину, к ней крепятся полушпангоуты и ребро жесткости. Технология простая паз-шип, единственное необходимо учитывать толщину материала. собрал все насухую и где необходимо подрезал, подтер наждаком, после все склеил.
Далее приклеил два внутренних усилителя фюзеляжа, они так же выполняют роль замка, когда будет одеваться верхняя крышка.
Далее приклеил первую пару стрингеров из сосновой рейки сечением 10х2.
На этом пока все.
Подниму тему. Сделать удалось совсем чуть чуть, приклеил еще 2 стрингера из сосновой рейки 4х4, все подсохло и заметил, что от них повело геометрию фюзеляжа, пришлось оторвать и вклеить повторно. Далее начал обшивать, решил начать с низа, поскольку нижними пластинами удобно контролировать геометрию. Далее приклеил две лицевые панели фюзеляжа.
P.S. Малярный скотч, я уже и представить не могу, как можно собрать пенолет без его помощи 😃
А я тем временем продолжаю собирать ежа с хвоста.
Вырез две боковые панели, скрепил вместе и обработал по контуру наждаком, далее к ним приклеил “домики” для сервомашинок из 2мм фанеры.
Вырезал верхнюю пластину, к ней будут крепиться полушпангоуты и сам гаргрот.
Ну и конечно не удержался и примерил все по месту.
Всем пятничного настроения!
Решил отписаться по проделанной работе, продолжи собирать своего ежа с хвоста, вырезал полушпангоуты и вклеил по месту в верхнюю пластину фюзеляжа, к ним приклеил обшивку гаргрота. далее наконец зашил ребра фюзеляжа и вырезал первый шпангоут, сначала из потолочки, а потом и фанеры, склеил их вместе и приклеил по месту. Дальше принялся за формирования верхней крышки и фонаря кабины, тут все как по чертежам, с поправками на масштаб. Ну и наконец приступил к капоту, он сложной формы и пришлось повозится с разверткой, на один лист потолочки она не уместилось, пришлось ее подрезать, по местам сгиба прошелся карандашом, все проклеил и скрепил молярным скотчем на время просушки. В таком виде фюзеляж с оперением весит 209г. Пока не стал собирать мотораму, поскольку она должна быть в жесткой связке с креплением крыла, так что следующем этапом будет крыло.
продолжение будет?
Эх, Андрей, на улице весна, а Евгению видел, сколько годков,😒
чертежик бы сюда
Так в третьем посте сверху есть ссылка на первоисточкик с чертежами.
чертежик бы сюда
По просьбам трудящихся!
На той неделе некогда было заниматься самолетом, да и материал закончился, зато было время подумать над крылом, каким оно будет, и решил что поскольку фюзеляж не представляет из себя чего либо сложного, то и крыло не стоит усложнять. Когда то пытался делать пенолет с нервюрами из потолочки, не понравилось от слова совсем, материл мягкий и если не использовать стапель, получается крутка, а откуда же на кухне взяться стапелю? 😃
По сути простое крыло с 2 лонжеронами, один основной, из 2мм авиафанеры+ полочка, второй из бутерброда сосновая рейка 4х4 потолочка и опять рейка 4х4, навеска элеронов как и рулей на сетку серпянку. Все подшкурил и закрыл, жду когда подсохнет. Позже по передней кромке вклею бальзовый полукруглый профиль.и перейду к изготовлению элеронов.
Крепиться крыло будет с помощью двух штуырьков, вклиных в основной лонжерон, а сзади будут прикручиваться нейлоновыми болтиками через фанерную пластину.