Activity
Такой был угол?
ну примерно так))
как измеряли момент?
М= m*l. где m - масса груза, l - плечо. Момент измерял на специально построенном для этого стенде. ДВС закреплен на раме, которая имеет степень свободы вокруг оси двигателя и возможность выкл/вкл эту степень. С другой стороны рамы перпендикулярно оси ДВС закреплен штырь около 0,5 метра длиной с указателем на транспортир и на штыре грузик известной массы (в данном случае была латунная бонка 0,37 кг.) Вся система до запуска ДВС была сбалансирована без этой бонки. Одеваем бонку на штырь, фиксируем винтиком, запускаем ДВС с рабочим винтом, выводим на мах. обороты, включаем степень свободы и видим как вся система отклоняется на определенный угол (видно на транспортире). Далее подставляем данные в формулу, предварительно решив прямоугольный треугольник для определения l (плеча). По сути можно сразу отградуировать шкалу транспортира в Н/м, или в л.с. или в кВт, кому как нравится.
Всем привет, уважаемые коллеги!
Впервые пишу на этом Форуме, вот почитал данную тему и решил вставить свои 3 копейки для статистики.)) может кому будет интересно…
Покопался в своих тетрадках и нашел данные по съему мощности своих двигателей.
Это белорусские ДВС URRY кубатурой в основном 10 см. куб. заднего и бокового выхлопа, длинноходные, кольцованные, с белой парой(ААС), шиберный карбюратор. Изготавливались в Гомеле в разное время.
Но в эти картера по просьбам трудящихся загонял и 13 кубов.( но правда с желтой гильзой).
Все испытания были направлены на съем крутящего момента. Далее простое вычисление мощности в л.с. или кВт.
Тяговых характеристик мой стенд не позволяет снимать(.
Ну вот помню тогда пилотажки весьма резко свечку набирали и держали ее пока модель видна…
По боковым выхлопам записей не нашел…
На двигатели можно посмотреть в моих альбомах. Добро пожаловать в гости.
Итак:
Двигатель №001, URRY10, задний выхлоп, труба рез., винт АРС 12х11, 11000 об/мин, - 1,63 л.с. Топливо стандартное, без нитрометана.
Двигатель №009, URRY10, объем 12 см.куб, задний выхлоп, труба рез., винт АРС 12х12, 8700 об/мин, - 1,8 л.с. Топливо стандартное, без нитрометана. (дата испытаний - 02.06.95)