Тяга двигателя - двс: статистика

Бекар

Надо так же заметить, что 2х тактные моторы менее прихотливы к качеству топлива и влажности воздуха, т.е. зимой на них летать можно без гимороя. А с 4ками есть масса нюансов. С некоторых пор, зимой стал пользывать 4х тактники только те, к которым нет “больших претензий” по макс. оборотам и качеству перегозовок.
Электричество не пахнет…😉.

Shimano
Бекар:

Электричество не пахнет…

зато как пахнет выхлоп ДВС )), а зимой … я и на 50Е полетаю )

FJTI
Shimano:

В общем отрегулировал сегодня Saito FA-65 с винтом Мастер 13х6, холостые стали стабильные 2000-2050, максимальные обороты 9300, появилась реальная “пруха”, отклик на стик газа без провалов во всем диапазоне, в плотную мотор приблизился к тому, что бы удержать Катану на винте.

Неужели 65 саита может работать на таком тяжелом винте? Сдается мне что 11х6 APSный винт для неё более подойдет: и мотор легче набирать обороты будет, и максимальные навернека значительно возрастут, и топлива меньше расходовать будет. Только винт с тонкой лопастью берите. Удачных полетов.

kim51
Бекар:

Да и самалётка не выдержит, хрупкая она.

У нас на Раменской пойме летала пилотажевская 40я Катана с бензином 26сс. Ниразу не разваливалась, только об планету. Но не 3d, только классику.

1 month later
Urry58

Всем привет, уважаемые коллеги!
Впервые пишу на этом Форуме, вот почитал данную тему и решил вставить свои 3 копейки для статистики.)) может кому будет интересно…
Покопался в своих тетрадках и нашел данные по съему мощности своих двигателей.
Это белорусские ДВС URRY кубатурой в основном 10 см. куб. заднего и бокового выхлопа, длинноходные, кольцованные, с белой парой(ААС), шиберный карбюратор. Изготавливались в Гомеле в разное время.
Но в эти картера по просьбам трудящихся загонял и 13 кубов.( но правда с желтой гильзой).
Все испытания были направлены на съем крутящего момента. Далее простое вычисление мощности в л.с. или кВт.
Тяговых характеристик мой стенд не позволяет снимать(.
Ну вот помню тогда пилотажки весьма резко свечку набирали и держали ее пока модель видна…
По боковым выхлопам записей не нашел…
На двигатели можно посмотреть в моих альбомах. Добро пожаловать в гости.

Итак:
Двигатель №001, URRY10, задний выхлоп, труба рез., винт АРС 12х11, 11000 об/мин, - 1,63 л.с. Топливо стандартное, без нитрометана.
Двигатель №009, URRY10, объем 12 см.куб, задний выхлоп, труба рез., винт АРС 12х12, 8700 об/мин, - 1,8 л.с. Топливо стандартное, без нитрометана. (дата испытаний - 02.06.95)

persey
Urry58:

Далее простое вычисление мощности в л.с. или кВт.

Здравствуйте, Формула мощности Р=М х Ω (Ω =6,28хN/60 круговая частота вращения,при 11000об/мин Ω=1151 рад/сек, при Р=1,63л.с.=1.2кВт, М=1НхМ), как измеряли момент? С уважением.

Urry58
persey:

как измеряли момент?

М= m*l. где m - масса груза, l - плечо. Момент измерял на специально построенном для этого стенде. ДВС закреплен на раме, которая имеет степень свободы вокруг оси двигателя и возможность выкл/вкл эту степень. С другой стороны рамы перпендикулярно оси ДВС закреплен штырь около 0,5 метра длиной с указателем на транспортир и на штыре грузик известной массы (в данном случае была латунная бонка 0,37 кг.) Вся система до запуска ДВС была сбалансирована без этой бонки. Одеваем бонку на штырь, фиксируем винтиком, запускаем ДВС с рабочим винтом, выводим на мах. обороты, включаем степень свободы и видим как вся система отклоняется на определенный угол (видно на транспортире). Далее подставляем данные в формулу, предварительно решив прямоугольный треугольник для определения l (плеча). По сути можно сразу отградуировать шкалу транспортира в Н/м, или в л.с. или в кВт, кому как нравится.

persey

Здравствуйте,
по факту измеряли реактивный момент. Решать ничего не нужно, есть готовое:
M=mgxLcosα=0,37х9,8х0,5хcosα=1НМ; Cosα=0,56; α=56град. Такой был угол?
С уважением.

Urry58
persey:

Такой был угол?

ну примерно так))

Borcha
Urry58:

М= m*l. где m - масса груза, l - плечо. Момент измерял на специально построенном для этого стенде. ДВС

persey:

M=mgxLcosα=0,37х9,8х0,5хcosα=1НМ; Cosα=0,56; α=56град.

Urry58:

По сути можно сразу отградуировать шкалу транспортира в Н/м, или в л.с. или в кВт, кому как нравится.

Юрий и Эмиль!а давайте Юрий ещё попробует дать нам всем данные как принято в среде авиамоделистов,т.е. на этом форуме-топливо,воздушный винт и КГ в статике.на данный момент формулы с выводами не нужны-они только запутают людей.было бы очень интересно посмотреть данные Юриных двигателей со стороны обывателя.а уж потом(кто захочет) будем “копать”.