Тяга двигателя - двс: статистика

Юра_Мотор

[QUOTE=Губанов Игорь;752967 Ну как бы, когда подбирается винт, надо подбирать его в полете, пробуя винты с разным диаметром в диапазоне шагов 5-7, а не тратить попусту время измеряя не существующую статику[/QUOTE]

+100500
Что я всегда и делал. Тягу никогда не измерял.

Бекар

Винты с малыми шагами хорошо оттармаживают самалёт на вертикалях…
Вообще, винтомоторная группа подбирается именно по полёту модели, стилю пилотирования и запросам пилота.
Лет несколько, летаю на бипах с размахом 1,25 м., на 70 ямадах с винтами 15/4,7, либо 14/4,7. из всего многообразия вариантов, этот оказался наиболее вкусным, для данного случая…

Shimano
Губанов_Игорь:

В реале работают винты с бОльшими шагами и меньшими диаметрами, которые на наземной статике нифига не показывают.

Все правильно, вот только без достаточной статической тяги выполнение силовой бочки … да и просто повисеть на винте,
становится практически не реально.

Сегодня отрегулировал мотор в соответствии с мануалом, был сильно удивлен значительному изменению положения винтов ХХ и положения дроссельной заслонки на ХХ.
Учили меня с детства читать первоисточники, а не “вольные переводы” и “изложения на заданную тему”, ну да ладно, это совсем другая история.

В общем отрегулировал сегодня Saito FA-65 с винтом Мастер 13х6, холостые стали стабильные 2000-2050, максимальные обороты 9300, появилась реальная “пруха”,
отклик на стик газа без провалов во всем диапазоне, в плотную мотор приблизился к тому, что бы удержать Катану на винте.
В общем принимать стал просто на ура, так же выросли максимальные обороты и стали стабильнее не куда,
а как моторчик запел ))), душа радуется ).

В следующий раз попробую разные винты от 13х6 до 13х8 разных производителей ).
Их есть штук шесть разных, а еще надеюсь, что приедет 14х6 с НК.
13х4 даже не хочу пробовать, для низко-оборотистого мотора КМК оно только во вред ).

Губанов_Игорь:

Наверняка сейчас есть более дешевые аналоги. Но нужна именно деревяшка.

А мне говорили, что ДВС не любят деревянные винты !!! Есть один 13х8 не помню чей только, но ДВС точно, ЕМНИП брал на Башне, значит XOAR должен быть,
надо тоже попробовать.

УПС, нашел, XOAR PJA, вот только он у меня 15х8.
Ну да ладно, он вполне подойдет для OS 120AX так что не пропадет ).
Сейчас Ослик летает с винтом MEJLIK 16x8 carbon, что любопытно, Мастеровский пластик 16х8 тянул “гораздо резвее”.

Мой опыт, может и не правильный, показывает, что модели размахом 49 дюймов (у меня есть 49 EF EDGE 540) очень не любят винтов с диаметром меньше 13 дюймов.
До недавнего летал на винте 12х6, не хотел Эджик на нем висеть, его сразу начинало крутить, плохой обдув элеронов.
Поставил 13х6,5 и все стало “красиво”,
потому и провожу параллель, у меня размах полтора метра порядка 59 дюймов.
Я мозгами понимаю, что ASP 61 с винтиком 11-12 дюймов дудет его таскать “в пол неба”,
но вот висеть на этом винте Катана не станет и медленные фигуры летать тоже не будет (хотя могу и ошибаться).
Ей надо КМК минимум 14 винт, а значит четырех тактный мотор от .80.

сильно прошу прощенья за словоблудие

Бекар

Катя у знакомого, висит на винте 11/8, но это частности - всё зависит от навыков пилота.
По поводу диаметра винта, всё правильно, чем больше, тем правильнее обдув плоскостей.
Но, есть и обратная сторона - реактивный момент, т.е. модель начинает ощютимо скручивать при резкой даче газа. Всегда приходится искать компромис. Деревянные винты хороши тем, что имеют меньшую массу и соответственно быстрее раскручиваются и имеют меньший реактивный момент. Но при этом и устойчивые холостые, как правило поднимаются. Динамическое поведение винта, сильно зависит от формы лопости. Узколопостные винты, как правило, более оборотистые и быстрее дают отклик на газ.
У “МАСТЕРА” очень мягкий материал, поэтому на переходных режимах он сильно “дребезжит”, что негативно сказывается на перегозовках. Форма лопости с широкими концами, тоже не способствует быстрой раскрутке. Одним словом, это винты для достаточно спокойных полётов. А по поводу Кати ПЖ, то это самолёт, изначально спроэктирован, под 46 двигатель с максимально облегчённой структурой, поэтому ставить тяжёлые двс моторы на неё - экстрим, может рассыпатся в воздухе.
Электричество - да, может позволить большие деревянные винты применять, там вибраций практически нет.

Borcha
Shimano:

сильно прошу прощенья за словоблудие

это умозаключение человека который понимает что делает.

Shimano
Бекар:

Электричество - да, может позволить большие деревянные винты применять, там вибраций практически нет.

нее, я открыл для себя ДВС, в этом году на электричках 30Е и 50Е сделал вылетов 20, на ДВС уже даже со счета сбился,
три канистры Байрона (две 4Т 10 нитры и одна 2Т 5 нитры) уже кончились, четвертая (2Т) заканчивается, хотя и сезон к концу подходит )),
топливо возить из Москвы уже надоело )).

Бекар

Надо так же заметить, что 2х тактные моторы менее прихотливы к качеству топлива и влажности воздуха, т.е. зимой на них летать можно без гимороя. А с 4ками есть масса нюансов. С некоторых пор, зимой стал пользывать 4х тактники только те, к которым нет “больших претензий” по макс. оборотам и качеству перегозовок.
Электричество не пахнет…😉.

Shimano
Бекар:

Электричество не пахнет…

зато как пахнет выхлоп ДВС )), а зимой … я и на 50Е полетаю )

FJTI
Shimano:

В общем отрегулировал сегодня Saito FA-65 с винтом Мастер 13х6, холостые стали стабильные 2000-2050, максимальные обороты 9300, появилась реальная “пруха”, отклик на стик газа без провалов во всем диапазоне, в плотную мотор приблизился к тому, что бы удержать Катану на винте.

Неужели 65 саита может работать на таком тяжелом винте? Сдается мне что 11х6 APSный винт для неё более подойдет: и мотор легче набирать обороты будет, и максимальные навернека значительно возрастут, и топлива меньше расходовать будет. Только винт с тонкой лопастью берите. Удачных полетов.

kim51
Бекар:

Да и самалётка не выдержит, хрупкая она.

У нас на Раменской пойме летала пилотажевская 40я Катана с бензином 26сс. Ниразу не разваливалась, только об планету. Но не 3d, только классику.

1 month later
Urry58

Всем привет, уважаемые коллеги!
Впервые пишу на этом Форуме, вот почитал данную тему и решил вставить свои 3 копейки для статистики.)) может кому будет интересно…
Покопался в своих тетрадках и нашел данные по съему мощности своих двигателей.
Это белорусские ДВС URRY кубатурой в основном 10 см. куб. заднего и бокового выхлопа, длинноходные, кольцованные, с белой парой(ААС), шиберный карбюратор. Изготавливались в Гомеле в разное время.
Но в эти картера по просьбам трудящихся загонял и 13 кубов.( но правда с желтой гильзой).
Все испытания были направлены на съем крутящего момента. Далее простое вычисление мощности в л.с. или кВт.
Тяговых характеристик мой стенд не позволяет снимать(.
Ну вот помню тогда пилотажки весьма резко свечку набирали и держали ее пока модель видна…
По боковым выхлопам записей не нашел…
На двигатели можно посмотреть в моих альбомах. Добро пожаловать в гости.

Итак:
Двигатель №001, URRY10, задний выхлоп, труба рез., винт АРС 12х11, 11000 об/мин, - 1,63 л.с. Топливо стандартное, без нитрометана.
Двигатель №009, URRY10, объем 12 см.куб, задний выхлоп, труба рез., винт АРС 12х12, 8700 об/мин, - 1,8 л.с. Топливо стандартное, без нитрометана. (дата испытаний - 02.06.95)

persey
Urry58:

Далее простое вычисление мощности в л.с. или кВт.

Здравствуйте, Формула мощности Р=М х Ω (Ω =6,28хN/60 круговая частота вращения,при 11000об/мин Ω=1151 рад/сек, при Р=1,63л.с.=1.2кВт, М=1НхМ), как измеряли момент? С уважением.

Urry58
persey:

как измеряли момент?

М= m*l. где m - масса груза, l - плечо. Момент измерял на специально построенном для этого стенде. ДВС закреплен на раме, которая имеет степень свободы вокруг оси двигателя и возможность выкл/вкл эту степень. С другой стороны рамы перпендикулярно оси ДВС закреплен штырь около 0,5 метра длиной с указателем на транспортир и на штыре грузик известной массы (в данном случае была латунная бонка 0,37 кг.) Вся система до запуска ДВС была сбалансирована без этой бонки. Одеваем бонку на штырь, фиксируем винтиком, запускаем ДВС с рабочим винтом, выводим на мах. обороты, включаем степень свободы и видим как вся система отклоняется на определенный угол (видно на транспортире). Далее подставляем данные в формулу, предварительно решив прямоугольный треугольник для определения l (плеча). По сути можно сразу отградуировать шкалу транспортира в Н/м, или в л.с. или в кВт, кому как нравится.

persey

Здравствуйте,
по факту измеряли реактивный момент. Решать ничего не нужно, есть готовое:
M=mgxLcosα=0,37х9,8х0,5хcosα=1НМ; Cosα=0,56; α=56град. Такой был угол?
С уважением.

Urry58
persey:

Такой был угол?

ну примерно так))

Borcha
Urry58:

М= m*l. где m - масса груза, l - плечо. Момент измерял на специально построенном для этого стенде. ДВС

persey:

M=mgxLcosα=0,37х9,8х0,5хcosα=1НМ; Cosα=0,56; α=56град.

Urry58:

По сути можно сразу отградуировать шкалу транспортира в Н/м, или в л.с. или в кВт, кому как нравится.

Юрий и Эмиль!а давайте Юрий ещё попробует дать нам всем данные как принято в среде авиамоделистов,т.е. на этом форуме-топливо,воздушный винт и КГ в статике.на данный момент формулы с выводами не нужны-они только запутают людей.было бы очень интересно посмотреть данные Юриных двигателей со стороны обывателя.а уж потом(кто захочет) будем “копать”.