Сервы и их отказаы - статистика
Начинаем сбор статистики по проблемным сервам. Это наверное как то поможет в выборе компонентов для ваших моделей.
Пожалуста не пишите тут никаких обьяснений, теорий и прочих мало кому нужных заключений/коментариев. Для этого есть другие топики. Как говорит Леонид Каневский - тут только факты но… без аргументов. В противном случае сдесь никто ничего не найдёт.
Эсли даёте данные по Китайским сервам (безродным что ли), то в “Тип сервы:” пишите, Хoбби-Кинг или там Китай/Пилотаж итп. Иначе названия как - НХТ, HD, MKS, ВМS, Corona или Blue Bird 😇 итп никому ничего не говорят.
Тип сервы: Hitec HS225MG
- Отказ по КЗ - плавление корпуса
- Время наработки: 1 летний сезон
- Рулевая поверхость: дроссель газа
- Модель самолёта: Декатлон 5.6кг ДВС
- Источник потания: Jeti линейный BEC 5A, 5.5в
++++++++++++++++++++++++++++
Статистика от участника 3Daemon
Тип сервы: Spektrum EFLRDS76
- Вид отказа: похоже на КЗ, вторая КЗ с возгоранием
- Время наработки: первая - около 150+ полётов по 6,5 минут примерно, вторая 160+
- Рулевая поверхость: Вертолёт, Swash plate servo
- Модель: Blade 450 3D
- Источник питания: EFLA335H, 5.5V
Хайтек 85. Наработка около 1 часа. Летом работала прекрасно, зимой в полёте перестала возвращаться в нейтраль (дрова). При отогревании опять заработала. Пробовал несколько раз охлаждать в холодильнике, эффект повторяется.
Самолёт EAGLE-580,
- руль высоты
- питание 5,5 вольта от БЕК.
Hi tec сервопривод из опыта очень не очень:( на сухую провернешь в крайнее положение заклинит шумят 1 к 4 попадется нормальная перешел на другие и этих проблем не стало.
Серва Китай WK-7,6-6 (ориджинал 😃 ) применяется в нескольких моделях вертолетов Walkera
Сгорела будучи новой при первом включении через несколько минут настройки вертолета на столе причем в режиме покоя. При этом в момент выгорания пошел глюк в результате которого остальные сервы двигались хаотично. Приемник потерял связь.
Сервы SpringRC SM-S2213M - 8 штук. После 150 полетов отказали 4 штуки- электроника.Питание - 5,5 вольт.
Гиперион DS-13TMB, DS-09SCD. 5 штук первых, две вторых. Сгорают через 70сек при макс усилии ( в упоре, stall) , наружная температура +25 градусов.
Причина- перегрев и деформация коллектора двигателя, отпаивание проводов от него.
Также сгорают при колебаниях из края в край с нагрузкой около 100г с периодом около 5гц.
Питание во всех случаях- стабилизированное- 5в.
Хайтек HS-225MG сгорают через 3 мин при упоре, наружная температура - минус 32гр, замыкая собой 5в цепь( источник 8А ушел в защиту ). Причина - повреждение электроники.
Тип сервы: Hitec HS225MG 1. Отказ по КЗ - плавление корпуса 3. Время наработки: 1 летний сезон
Hitec HS225
- Время наработки - более 10 лет )))
Куплены 8 штук в самый первый год выпуска (конец 90-х). После перехода на 5-баночное питание у половины за сезон сгорели щетки в моторах. Остальные исправно пашут до сегодняшнего дня в F3J планере.
Turnigy 1800A из четырех купленных одна изначально похрустывала, после пяти вылетов сломан один зуб на выходной шестерне.
Скахолик Dds 1188. При температур минус 20 ушел ноль.
Hitec HS 82 MG после может 20 полётов потеряла “0”. Пальцем тронешь - в одну сторону на пару миллиметров, опять тронешь - в другую. Это 1 из 4-х купленных одновременно.
BMS-373MG Micro Servo (Metal Gear) 1.6kg / .13sec / 11.4g hobbyking.com/…/__8755__BMS_375DMG_Digital_Servo_M… после посадки на земле перестала реагировать - износ щёток мотора, вторая такая же на земле загнулись щётки, коротнули и выгорела электроника.
Hitec HS 81. Пашут, именно пашут а не работают, уже 4-ый год. На паре дважды менял редуктор(шестерни летели в результате аварий). А так без проблем. Чего и другим желаю. А вот Товер Про(микро) на электричке уже все померли. У всех разболтался редуктор. Приятель сегодня полетел на ЛК в -18 и тоже на левом элероне такая же ссыпалась. Он летает на электролетах и у него из 10 шт. Товер Про(микро) за год осталось пара целых. Остальные по разным причинам(вплоть до рассыпанного подстроечного резистора) умерли.
Занимаюсь радиосамолетами уже 25 лет. По стандартным машинкам -подводили только Граупнер (не помню уже марки) Hitec HS 81- даже при небольших ударах ломается редуктор. Так же слабый редуктор у серв АСЕ1016, хотя при весе 9гр. тяга -1.6кг. Из последних покупок Вlue arrow 4грамма - при штатной эксплуатации через 1 сезон лопаются шестеренки №1(сидит на валу двигателя), очень трудно определить неисправность.Все остальные машинки пашут по 10 лет. Сервы без рода и племени с Кетайских дешевых машинок и самолетиков вообше в расчет брать нельзя - брак 70-80%
Turnigy 2216MG-10шт HD-2216-5шт, Turnigy это ребрендед HD, но все одно г… За год сгорело десять штук, горят моторы или щетки, электроника остается, можно попробовать найти подобные моторы. Люфт, достаточный, легко убирается проклеиванием подшипника в крышке. Дрожание, практически на всех HD, меняем потенциометр. Короче за 20$ можно найти что-то получше. Заявленное усилие держат.
EMax ES08MA-8шт ES08MD-4шт, неплохие сервы, единственный недостаток отсутствие подшипника из-за чего возникает небольшой люфт, для пенолетов больше метра самое то. Усилие заявленное держат, довольно шустрые.
Turnigy 1800A из четырех купленных одна изначально похрустывала, после пяти вылетов сломан один зуб на выходной шестерне.
Еще одна умерла по аналогии с первой при класическом полете без всяких выпендрежей. Оставшиеся две снял с пенолета, стремно уже с ними взлетать.
Тип сервы: Spektrum SPMAS2000LBB.
1.Вид отказа ( сервы - a , b , c)
a.КЗ - сгорает транзистор
b.Срезает/гнёт 1-2 зуба на шестеренке или пиньоне
c.От нагрева или касания отрывается провод
2.Время наработки(сервы a , b , c):
b и с :2 летних сезона
а - полтора (1.5) летнего сезона
3.Рулевая поверхность - Вертолёт,Swashplate Servo
4.Модель : Blade mCP X V2
5.Источник питания : Hyperion 1S 3.7V 250mAh 25C Li-Po for Blade mCP X
Также:
Отказ сервы А лечится перепайкой полевого транзистора.
Отказ сервы В лечится выравниванием зубьев или заменой шестеренок.
Отказ сервы С лечится припаиванием провода обратно.
Микросервы MKS DS 545 Купил 2 штуки на хвост 450-го верта.
1-я серва не проработав и часа стала останавливаться в крайнем положении.
При подключении к сервотестеру через 7-10 полных перекладок остановка в каком-нибудь крайнем положении, через некоторое время снова работает. Питание 5 вольт от встроенного ВЕС.
Вторая пока летает. У серв металлический корпус, (как издевательство) потому как верхняя и нижняя крышки сделаны из чрезвычайно хрупкой пластмассы.
HEXTRONIK HX5010: умерло 2 шт. в домашних условиях просто от щелканья тумблером при настройке расходов.
Futaba S9252:
Еллероны на су29 50е
После ~30 полётов по 6.5 минут начали дрожать в ноле.
Тип сервы: Blue Arrow D05010MG Китай
Время наработки: или сразу глючат или работают долго и счастливо
Рулевая поверхность: РН
Модель самолета: як-55 ЕРР
Источник питания: 5В ВЕС
Не любят заклинивания в крайних положениях и ударов рулевыми поверхностями-греется мотор до оплавления корпуса,
после скрипят со страшной силой и умирают в агонии (хаотично дергаются и клинят)
Прошу прощения за вопрос не совсем по теме 😒
Может у кого есть опыт использования серв - Futaba S3003 Standard NIB Servo for RC Car Plane - купленных на ebay.com
Может у кого есть опыт использования серв - Futaba S3003 Standard NIB Servo for RC Car Plane - купленных на ebay.com
Нормальные дешёвые, добротные сервы для не сильно больших нагрузок и не для битья рулями о землю, а ебэй или где не важно, вот фирма или подделка, это да…
C1016 и C0915 от TT, слабое место выходная шестерня, поменял шестерни на 5 шт, стояли на 450 вертолете. В остальном серва отличная, отработка точная и быстрая, на выходном валу шарикоподшипник.