Activity

Давайте сделаем хороший проэкт
Igor1965:

Спасибо большое последнии ответы особо порадовали это уже коечто!!! Действительно если можно ссылочки чтобы посмотреть характеристики мотора и регуляторов. Давайте еще к этому добавис такие вещи как дейвуды тоже вопрос на подшипниках или на втулках. Какие винты поставить полупогружонные или погружонные именно для этой модели?
Управление руль выносной или располагать внизу днища? Все это очень важные вопросы. В предложеной последней комплектации возможно лутше будет поставить поворотные дейвуди но насколько тогда за корму выносить винты и руль?

www.rcvoyage.ru/engine.html?uin=803&type=5 - Вот магазин Вояж. Звони, не стесняйся, там великолепные консультанты, все расскажут и покажут. 😃

У меня катер 1500мм. Дейдвуд делал из нержавеющей трубы, спрессовывал подшипники закрытые, герметичные, вал из серебрянки точил. Диаметр резьбы под винт 5мм.

Винт лучше делать самому, но если такой возможност и нет, можно заказать вот тут: www.westbourne-model.co.uk/propellor.asp

Т.к. при 22 вольтах двиатель Roton 900w будет выдавать порядка 7000-7500 оборотов максимум, что само по себе не мало, то лучше всего брать двулопостной гребной винт. Т.к. тяга у двигателя бешенная, можно взять диаметром побольше, например вот этот: H-2306/75 Graupner 75 mm 2Bl Lh M5/2Ba"x"W/Screw Ј2.99

Для этой модели винт должен быть погруженным, а руль не выносной. Если правильно все сделаешь, то при использовании приведенных мной силовых агрегатов, скорее всего выведешь судно на глиссирование, а радиус разворота будет не более 3-4 корупсов судна.

Давайте сделаем хороший проэкт

Смотря на какую денежную сумму вы рассчитываете.

Я бы посоветовал:

  1. двиатель Roton 900w - с лихвой хватит, чтобы такой катер вывести на глиссирование - стоит 4990 рублей - вес около 600 грамм
  2. к нему аккмуляторы Литий-полимер 11v 3000 Ам\ч в штуки, чтобы напряжение 22 вольта давали. - по 1500 рублей - вес по 200 грамм.
  3. Регулятор скорости высоковольтный терпящий нагрузку до 70 Ватт, рекоммендованный для этого движка - 4000 рублей - вес около 50 грамм.

Итого бюджет: около 12 тысяч.
Итого вес: менее киллограмма.

Большой электрический катер
vvv=:

Не мучайтесь.Обводы вашего корпуса не предназначены для желаемых вами скоростей.Не глядя на видео я не верю,что вам удалось разогнать его до 25-30км\ч.Максимум 8-10км\ч.Такой изгиб днища у транца для глиссирующих корпусов недопустим.Угол наклона дейдвуда тоже очень большой,но это не так страшно по сравнению с изгибом днища.

Скорость я определял на глаз, т.к. устройства для замера у меня нету. Но скорость была явно больше 15 км\ч т.к, чтобы поспевать за катером, когда он шел параллельно берегу приходилось довольно быстро бежать.

Большой электрический катер

А вот и фотографии, как и просили:
- вид сверху
- вид с боку.
Еще раз напомню, длинна порядка 1,5 метра, самая широкая часть порядка 50см.

Посмотрите Видео, и если не сложно, скажите, есть ли смысл его разгонять больше, чем он разгоняется, и возможно ли это???

Большой электрический катер

Забрал модель с дачи.

Купил новые аккумуляторы, думая, что они уже выдохлись за 5-7 лет. Купил Nosram 7.2v 1800mA\h.

У меня были установлены аккумуляторы Sanyo 7.2v 2000mA\h, каждая бнка отдельно отбалансироана была, как сказали в магазине. Я их зарядил.

В результате на новых аккумуляторах модель ходила раза в 2-2,5 медленнее, чем на старых. По длительности хода время приблзительно одиновое.
В чем может быть дело? Я просто в шоке… 😦

Вот видео записи покатушек.

На новых аккумуляторах: Мой радиоуправляемый катер
На старых аккумуляторах: Мой радиоуправляемый катер со старыми, класснымы аккумулятор

Думаю, разница очевидна… В чем может быть дело?

Думаю, что придется возвращать новые аккумуляторы в RCpilotage, т.к. нункак они меня не устраивают… 😦

Большой электрический катер

Для хорошей скорости нужно использовать хороший винт, желательно не самодельный.

Если позволите, несколько вопросов:

  1. В то время мы с батей обыскались такие винты, но нигде не нашли, поэтому пришлось делать самим. Могли бы вы посоветовать место, где можно заказать их?

Однако, аккумуляторы нужны с большой токоотдачей - для достижения высоких скоростей они должны быть способны отдать заряд за считанные минуты (Судя по времени, когда делался катер - такие вряд ли были в свободном доступе )

Аккумуляторы были самым дорогим из всей аппаратуры - на них мы денег не жалели. 4 блока аккумуляторов по 7,2В нам обошлись около 6000 рублей, а сейчас это намного дешевле. Разряжались они полностью за 4-5 минут.

Имея очень тяговитый мотор можно разогнать быстрее…

Ну и мотор - наверное, есть смысл оседлать бесколлекторник, с такими размерами корпуса есть где развернуться …

А какой бы мотор Вы посоветовали?

P.S. Фотографий пока, к сожалению, нет. Будут после майских. Обязательно выложу.

Большой электрический катер

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Сначала немного предыстории.

Когда я был в 8-ом классе, построил на даче катер. Большой. Строил я этот катер по чертежам из книги О.Курти, там была модель типа “шарпи”, чертежи приводятся с рисунков 200-209.

Длинна - 1500мм, ширина - 500мм. Шпангоуты изготавливались из 10мм фанеры, обшивка - 2мм авиационная фанера. Получилось глобально (но, наверно, по вашим меркам тяжеловато).

Дейдвудная труба изготовлена из нержавеющей стали (труба) с запресованными в нее закрытыми, герметичными подшипниками. Вал, на который крепится винт диаметром 5мм из твердой нержавеющей стали.

Изначально использовался двигатель электический двигатель ДВ-40 (это какой-то с наших МИГов) - весом порядка 500 граммов, 4 блока аккумулторов по 7,2 вольта (вес в сумме порядка 2 кг) объемом 2100 мА\Ч (14,4 В 4200 мА\ч) с 50мм винтом. Стало ясно, что гребной винт слишком мелкого диаметра (движок работает на максимальных оборотах, но скорость не более 10 км\ч).

Почитав О. Курти, выяснил, что мне нужен гребной винт диаметром порядка 80мм (шаг не помню, к сожалению). Ступица была изготовлена из стали, лопасти из нержавеющей стали (2мм толщина) , припаяны газовой лампой с соответствующим припоем. Теперь не стало хватать мощности двигателя для получения достаточных оборотов гребного винта. Достал и поставил ДВ-50 (напряжение то же, вес порядка 1300гр), стало лучше, но скорость была мала - хотелось большего. В этой и предыдущей модификациях связь между валом двиталетя и гребным валом осуществлялась с помощью армированного резинового шланга.

С помощью бати, который помогал мне с электрикой, достал двигатель ДВ-200 (он использовался на прототипах советского лунохода), который работал в 27В напряжении. Катер “поплыл”. Но резиновая муфта не выдерживала нагрузки и рвалась постоянно. Нашли великолепный кардан, который приспособили к конструкции.

Визуально катер начал разгоняться до 25-30 км\ч, передние 2\3 корпуса на максимально скорости были над водой.

В качетсве “регулятора” скорости использовался авиационный тумблер, т.к. на полноценный контроллер скорости, рассчитанным на такие токи и напряжение на тот момент денег не было, да и достать его было проблемно.

Аппаратура использовалась HiTech.

А ТЕПЕРЬ ПО СУТИ ВОПРОСА:

  1. Хочу заменить корпус фанерный на корпус углепластиковый (сделать копию). Сильно ли это облегчит конструкцию? Правильно ли я понимаю, что (если очень в кратце) достаточно натереть корпус судна силиконом (чтобы эпаксидка не прилипала), потом эпаксидкий и накладывать слой за слоем волокно, чтобы получить копию???
  2. Возможно ли, не прибегая к ДВС двигателям разогнать этот катер до 40-50-60 км\ч? Что для этого нужно изменить, доделать, переделать?

Заранее Вам спаибо!!!