Activity
По поводу пластика для печати подвески, опытным путем пришел к стеклонаполненному полиуретану. Печатаю total cf30. Дорогой, но того стоит. Подвеска выходит чуть гибкая, на ударах амортизирует не разрушаясь. Спекаемость слоев отличная, разорвать не так и просто. Но возможно. Это надо учитывать при правильном расположении слоев.
Петг от удара у меня разорвало как стекло. Абс даже пробовать не стал. Сбс тоже не годится совсем, рвет от небольших нагрузок. Возможно пойдет нейлон. Но с ним трудно работать и он жесткий. Скорее разрушится сам, чем самортизирует удар.
Моя также примерно гоняет. Устойчивая. Если на полном газе в разгоне резко не повернуть по максимуму)) . Тогда да, кувырок обеспечен. Вообще моя машинка стала совсем другой по поведению, нежели при покупке. Амортизаторы маслонаполненные, колеса с увеличенным вылетом, колея широкая. Плюс сейчас люфты в рулевой стали гораздо меньше.
Еще раз сходил часик с мелкими погонял. Прикольно, меня радует. Полетала, покувыркалась, все цело. Радует меня стеклонаполненный полиуретан, которым печатал. Не жесткий, но и не мягкий. Детали при ударе играют, но не ломаются, пружинят. Отлично. Ступица прочно сидит в кулаке, в своих пазах. Но боковых сильных ударов в колесо пока не было. Думаю спружинит, винты могут вылететь, что кулак к нижнему рычагу крепят, но без разрушения самого рычага . Сломать его нереально.
По поводу печати ступицы и кулака, я делал под свой полиуретан, он гибкий. Если печатать из жестких пластиков есть шанс тупо не вставить ступицу в кулак. Ну и поработать напильником таки придется. Я дремелем посадочные места и вообще в целом доводил до рабочего вида.
Погонял на трамплине, попрыгал. Высадил 4.5а свою банку процентов на 80. Разбил корку, загнул в бараний рог дюралевый бампер. Но все живо. Прекрасно) .
А не проще серву с металлическими шестернями? Или ее тоже может повредить? По идее она гораздо крепче. И забить на этот сервосейвер.
Пружина похожа на хомут для трубок, который обжимает разные трубки. Взять такой да вырезать из него пружину?
Хм, надо попробовать рычаг от сервы сделать с изгибами, по типу пружины. Подобрать жесткость этого рычага. Будет тот же сервосейвер. А родной я как раз похоже и заклеил. Там трещина пошла.
Принцип понятен, спасибо, разберу да гляну что там да как. Мне проще со штангециркулем и сборкой в солиде помоделить. Так сказать подогнать по месту. Пока лежит грязный смакс, лезть к нему откровенно лень. Доломаю рулевую и сразу переделаю. Пока суперклей с содой, залитый без разбора этого узла, держит нагрузки.
Тут еще вопрос интересный, если я сделаю жестче рулевую и уберу часть люфтов, не наверну ли я раньше времени серву? Ведь вся нагрузка пойдет на неё. Так хоть рычаги гасят вибрации.
Пока все мои потуги коснулись передней части смакса. Кто нибудь ломал заднюю часть? У меня там полный сток, но все держится.
Я b6 imax прикупил оригинальную и ей заряжаю. В режиме липо. Сейчас все они 4.2в поддерживают как по мне. Ток только 1с ставлю, не больше.
Погонял на улице, на асфальте да по грунтовке. К сожалению без трамплинов. Нет их тут. Подвеска все выдержала, даже пару ударов в колесо. Но там думаю и штатная бы выжила. Так что не показатель. Но часик покатался. Давно я часик не катался, обычно что то навертывалось раньше. Хотя сорвал один из штырьков, что крепит корку к бабочке. Как срезало его. Были моменты с кувырками.
Машинка стала как то увереннее что ли держаться, рыскать меньше стала. Сказывается меньшее количество люфтов. Понравилось, на максимальном газе со штатным бесколлекторником вполне управляема, меньше подруливаний, прикольно.
Пока доволен переделкой, потом кастер может изменю для интереса да раздатку от сервы на рычаги поворотные надо заменить.
Рычаг с бабочкой выкладывал, там же где и стл. Кулак стыдно как то выкладывать. Там такое кривое дерево операций выросло из за разных доводок, что черт ногу сломит. Думаю потом перемоделю и выложу, или под другой угол наклона, этот ваш кастер.
И я так и не добрался до запуска на улице, это пока не опробованное поделие.
У меня смотри в профиле в разделе модели. Тут ссылки давал чуть выше и страницу одну две назад. Бабочка усиленная…
Про кастер подумаю, пока отъехал, приеду смоделю.
В терминах не силен. Угол куда? Развалить колеса или сход сделать на 10 градусов? Так это не проблема, можно рычаг другой длины поставить.
Вырвало винт крепления поворотного кулака к нижнему рычагу. Винт хитрый, аналог не нашел, да и его посадочное место пострадало. Решил свой сделать. В итоге сделал такой вариант, файлы можно скачать. 3dtoday.ru/blogs/styx1984 .
Меняется комплексно, поворотный кулак вместе с соответствующей ступицей. Кулак усилен, ступица встает в пазы кулака, чтобы не вырывало винты. Скорее всего не встанет с родным колесом, могут тереться винты. Делал под свои колеса.
Пока не пробовал, погоняю отпишусь. Должно быть крепко. Пластик total cf30, стеклонаполненный полиуретан.
Также в блоге аналог рычага нижнего для smax. Может надо кому.
Еще оказалось у меня от сервомашинки один из рычагов накрылся. Потом перемоделю, пока некогда.
Туда же кинул и саму модель. Можно скачать. Я их не люблю выкладывать, так как навык у меня слабый в моделировании, пока дойдешь до финальной версии все обрастает ненужными по сути операциями и ошибками. Так что потом черт ногу сломит что там и как.
Есть еще тяги печатные. Ну это проще самому намоделить, делов то. Я их подогнал примерно как посчитал нужным.
Есть наработки по поворотному кулаку и ступице. Но пока не печатал, штатные еще держаться. Да и сложно сделать как кулак так и ступицу, не знаешь как печатать, как ни поставь есть слабые места с поперечными слоями.
Собственно рычаг сверху имеет увеличенный вылет рогов, специально сделал чуть больше под печатный кулак. Есть идея использовать тефлоновую трубку от принтера как втулку. Она как раз на 2мм винт сядет. Трубка диаметром 4мм, кулак выйдет чуть больше штатного.
3dtoday.ru/3d-models/…/rychag-dlya-mashinki-smax ссылка на архив с моделью рычага и исходным файлом для solid works. Модель по месту еще не ставил, возможны неучтенные косячки, но должно встать без проблем. Кому нужно могут издеваться над рычагом как захочется. Печатать как на картинке выше несколькими постами. Если плашмя вырвет из скобы, если вертикально потеряем прочность в пружинистых элементах. Под углом на мой взгляд самый лучший вариант. Пластики что то посерьезней, я total cf30 печатаю. Обычные рвет сразу.
3dtoday.ru/…/babochka-usilennaya-dlya-smax Выложил еще и свою бабочку. Вот по ней нареканий нет у меня. Надежна как паравоз при правильном пластике. Имеет упор и дополнительные места крепления в штатные места рамы.
Переделать на inboard-амортизацию ещё придётся. Как минимум, перед.
Хм… Я в терминах не силен, это что такое?
3dtoday.ru/3d-models/…/koleso-dlya-smax.
Мое колесо для smax, чуть подправил под использование родной резины. Изначально все делалось для печатной резины, но она оказалась слишком жесткой.
Сейчас опять взялся за рычаги. В последней покатушке ребенок въехал колесов в дерево. Понятно что это ведет к поломкам. Выломило винт крепления ступицы к поворотному кулаку. Так это наверно называется. В общем потерял я винт, но все цело. Хочу перемоделить рычаги так, чтобы они гнулись под ударом назад, гася удар, но при этом были достаточно жесткими при штатных покатушках.
Хочу неубиваемую подвеску)))
Насколько я читал - рекомедуют PET-G со 100% наполнением.
Ерунда. Вроде прочный, а при ударе рвет его в клочья как стекло. Сам не ожидал. Полиуретан наше все. Им печатаю.
Себе сделал бутерброд. Штатные банки и к ним впараллель на 3000 мач . Вышло 1500+3000 одна секция, их последовательно. Штатные банки имеют сопротивление около 20 мом, мои 100 мом. Выходит что в момент броска тока начинают разряжаться более низкоомные, при спаде нагрузки высокоомные банки подзаряжают более низкоомные. И этот бутерброд вполне себе нормально работает. И дооолго. И да, мне лень менять аккумы каждые полчаса, брать и курочить грязный смакс, цеплять акуум, собирать все в зад для еще одного полчаса езды. У меня бесколлекторная версия с усилениями дюралевыми. Итак тяжелая, не гонюсь за массой, а за автономностью да. Мне влом. Откатал час полтора и домой.
У меня более широкая колея, машина устойчивая. Устойчивей стока в разы.
Банки стоят на штатном месте, разве выше только стала батарея на 18650.
Пока в отъезде, посмотрю через недельку. Там надо чуть модель доработать под штатную резину. Я туда по началу печатную посадил из флекса резиноподобного, но не пошло. Слишком жесткая. Хотя выглядело неплохо. Пластик правда нужен попрочнее. Для себя остановился на полиуретане. Он пружинит, гасит удары не превращаясь в труху от удара и сохраняет другие элементы.
Надо и другие элементы выложить. Может надо кому на эксперименты.
Зимой не гонял, не довелось. Погода дрянь была, грязь одна. Не поломал ничего толком).
Тут вверху страницы было что мотор бесколлекторный прокручивает шестерни. Это не так. Просто бесколлекторный мотор по сути есть шаговый мотор, при недостатке момента на валу он пропускает шаги с характерным звуком, похожим на то как зубы у шестерен проскальзывают. Это не баг, это фича. Не надо переживать.
Из pedg печатал рычаги. Вышло на вид очень крепко, расположил модель как надо и распечатал как надо, в итоге порвало как стекло, на кучу мелких деталей. Не держит петг ударных нагрузок видимо.
Абс и пла даже не стал и пробовать. Сбс пробовал, ерунда. Гибкий, удар гасит, но и сам разлетается.
Что порадовало, это стеклонаполненный полиуретан к примеру. Cf-30 от филаментарно. Этот пока не порвало. Он вязкий и гибкий, при этом не порвать его. И удар гасит и сам не ломается. Ну или я пока так не врезался)).Рычаги из него, бабочка усиленная, диски колесные с увеличенным вылетом. Фотки есть парой страниц ранее.
Если хочется можно сделать из нейлона. Леска рыболовная или тримерная самая дешевая без добавок. Его просушить в духовке обязательно! Выйдет крепко.
И моделить надо не как было, а пытаться сделать потолще и пожирнее, в пределах разумного и чтоб функционировало без проблем. Печатать рычаг так, чтобы слои шли вдоль него. Так прочнее будет.
Лишнее это. Мотор не так сильно и греется. Палец обжигает, но это не страшно, его с 50 уже обжигает, думаю пока выше 80 не поднимется переживать и охлаждать не надо. Как и в шаговых двигателях, там 80 предел. Дальше магниты деградируют. У меня около 70 может и было максимум. Не так и страшно. Да и то гонял с час наверно не переставая на 4500 мач батарее. Зимой совсем лишняя приблуда.
Долгий он больно. Часа 3 с плюсом на штатный аккум выходит. Купил b6 mini оригинальный. За 2 часа заряжаю. Иногда ждать нету времени, заряжая штатным.
Лично мне стокового акка в 1500 мач не хватает. Потом бери грязную машинку, вскрывай, меняй акк на свежий и собирай заново. Это совсем не то что надо. Сейчас поставил акк полусамосбор на 4500 мач, совсем другое дело. И машинка бодрее катает и хватает за глаза. Прихожу домой, еще 500-1000 мач остается. Самое то!.
С али пришли 18650 акумуляторы. Сопротивлением 50 мом внутренним. Родные 20 мом . Запаял в параллель к родным банкам. Вышел кирпич в 4 штуки 18650, сопротивление 15- 17 мом внутреннее. Ездит бодро и весело. Емкость в сумме 4500 вышла. Были вопросы по параллеливанию аккумуляторов с разным внутренним сопротивлением, даже смоделировал в программе эту ситуацию. Особого криминала не увидел. При больших токах идет разряд в основном с более токовых банок. Но на малом газу или простое банки выравниваются, балансируются. Впринципе нормально.
Это были фото предыдущей версии. Те диски долго не прожили. Была ошибка в проктировании, в результате чего основная нагрузка порвала диск по слоям, в этом месте слои не доходили до обода, их площадь контакта с предыдущими слоями была минимальной. Ну и сбс пластик, как я раньше и думал, совсем не держит нагрузку.
Колеса перемоделировал, сместил спицы к центру, вглубь обода, вышли непрерывные слои в месте основных нагрузок. Хз как это описать. Слои идут по всему периметру в этом месте, нет сил, направленных на скручивание одного слоя относительно предыдущего. Напечатал стеклонаполненным полиуретаном. Вышло очень прочно. Вот теперь я не знаю, что надо сделать чтобы диск хоть как то сломать.
Диск проектировался под напечатанную же резину, с выемками на ободе, чтобы без бэдлоков обойтись. Но напечатанные покрышки вышли слишком жесткими. На асфальте сплошной дрифт. Были сняты, напечатан бэдлок( я же правильно понимаю, это та штука внутри покрышки? Что не дает проскальзывать резине) и со скрипом напялена родная резина. Обод вышел чуть больше родного. Но все село крепко и надежно.
Ну и попутно перепечатана та же усиленная бабочка с упором и рычаг верхний из того же стеклонаполненного полиуретана. Сбс версии разорвало от несильного удара.
Сейчас потратил кучу времени и пластика, пытаясь сделать нижний рычаг. На него приходятся хорошие нагрузки, при ударах мои напечатанные рвало в разных местах. Но вроде победил. Тот же стеклонаполненный полиуретан, правильным образом поставленная и подготовленная на печать модель. Слабое место это места креплений к шпилькам и к ступицам. От удара рычаги вырывало. Теперь нормально. Полиуретан материал гибкий, он должен амортизировать удар.
Родные рычаги жестче. Красный рычаг разнесло как стекло у меня. Был удивлен.
Уже всю подвеску почти смоделировал с родных запчастей. Что сломается буду печатать.
Надо ли набивать смазкой ступицы? Места между подшипниками? Перебирал сегодня, 4 подшипника под замену, там песок и грязь в ступице, сожрало подшипники. Собрал да набил литиевой смазкой. Чтоб песок с пылью и водой не лез в подшипники, смазка как барьер. Но могу быть не прав, может и хуже будет. Эксперимент.
Я на 3д принтере сделал новые диски. С увеличенным вылетом, под родные хексы, креплени и резину. Колея стала шире где-то на пару сантиметров. Машина стала гораздо устойчивее, ее стало труднее опрокинуть. Максимальные расходы перестали быть чем то для галочки, на них вполне можно управляемо гонять.
Смоделировал после краша себе новые диски с увеличенным вылетом. Пластик сбс, он упругий, не должен сломаться. Им же смоделировал бабочку и рычаги. Бабочку смоделировал усиленную, сзади она фиксируется еще на 3 винта в стандартные места крепления. Ничего сверлить не надо.
Рычаги смоделировал изза отсутствия регулируемых. Жаба душит их покупать, проще методом тыка подобрать нужную длину. Благо делаются они 10 минут 2 шт.
Диски колесные обработаны дихлорэтаном, сглажены. Это и красивее визуально и прочнее.
Если останусь доволен заменю заднюю бабочку и рычаги. Еще жду пластик стеклонаполненный полиуретан, рычаги им напечатаю, кулаки.
Потестил на улице. Стало гораздо лучше. Машина стала управляемой на максималке, перестала кувыркаться. Прямую держит нормально, не юлит. Тяги выровняли колеса, теперь большая площадь контакта с поверхностью. Но как минус стало сложнее вводить в дрифт.
Переделка колес того стоила.
Подскажите, на покатушке сломал колесо. Ну и ладно. Решил его смоделировать и распечатать. А заодно поменять все. Пробную версию сделал, с увеличенным вылетом немного, некоторые доработки будут, но не суть.
Подумал о другом. А почему все делают обод жестким? Вся сила удара передается на кулаки и рычаги, ломая их. Почему не делают то же колесо например со спицами по дуге, ведь получится не сильно жесткая конструкция, которая может чуть пружинить при ударах? Смягчая воздействие на подвеску. Нацелен пока на sbs пластик, если им сделать подобные спицы, это даст некую гибкость системы в целом. При толщине в пару тройку мм будет чуть гибкая спица. Ее можно сделать тонкой, но широкой, пустить ее вглубь обода. Ну и штук 5-6 таких спиц думаю хватит.
Есть ли смысл так делать? Может чего не учитываю?
На покатушке сломал передний красный рычаг. Есть еще, стоковые. Решил смоделировать и распечатал на принтере. Пока черновой вариант, кое что надо переделать. Но это как стеклонаполненный пластик придет. А пока петг протестирую.
В планах сделать модели кулаков, усиленных бабочек, может и еще чего. Гусеницы может на зиму.
Думаю гироскоп прикупить. На бесколлекторной версии неуправляема на максимальных расходах. По прямой рыскает.
Но вообще для фана самое то. Затюнил. Амортизаторы маслонаполненные, защита днища, бампер, рулевые тяги регулируемые, без люфта. Рычаги сразу красные поставил. Литиевой смазкой набил диффы.
Без защиты даже и выезжать не стоит. Пластик бы моих, да еще и детей эксперименты давно бы не выдержал. Дети гоняют на полностью убавленных расходах. Им и так за глаза. Из поломок пока только один бракованный изначально подшипник ступичный без шариков и загнуло косточку. Не заметил, ее подтерло знатно. Пока не менял. Выпрямил да и ладно. Закажу потом с али.
Есть 3д принтер, уже думаю намоделить себе чего-нибудь из деталей или что нового добавить. Тримерной леской напечатать, будет прочно.
Думал кузов может сделать, но похоже его разорвет при первом перевороте на спину .
Кинете ссылкой на резину побольше? Именно резину, колеса и сам сделаю.
Масштаб еще ладно, но больно они шустрые. Никак не для дома.
На бк версии в моторе есть отверстие, откуда провода выходят. Надо его скотчем заклеивать? От пыли и песка. Или поролонку туда вставить.
Сейчас думаю, может еще колеса смоделировать да распечатать, со встроенным редуктором. Больно шустра машинка, можно умерить пыл и тяги добавить.
Ссылочкой не поделишься?! Доставка долгая?
Ссылки дать могу, но я заказывал не конкретно для этой машинки, ибо денег дерут немерянно. Замерял размеры прдшипников и искал подходящие аналоги на том же али. Заказал у разных продавцов оотами по 10 штук. Пока пришли только подшипники на карданный вал. Не проверял, жду ступичные.
Доставка если бесплатная то очень долго, я оплачивал и то уже больше месяца жду.
Купил 1635. К ней сразу прикрутил защиту бампера, днища, рычаги переднии красные, поменял амортизаторы на маслонаполненные. Ну и еще 1 аккум взял на 1500 липошку.
Пононял с месяц, предварительно разобрав и смазав диффы литиевой смазкой.
Если бы не ставил защиты уже бы расколошматил ее точно. Бампер металлический загнуло прямо к родному впритык, царапины на днище и бампере сильные. Сдиры.
Примерно через 10/15 аккумов решил разобрать и проверить тех состояние. Был удивлен. Погнуло один металлический привод колеса, ну тот самый стерженек металлический. Подгорело крепление одного колеса, что за на, полез разбираться, а там товарищи китайцы поставили мне в ступицу подшипник без шариков. Внутренняя обойма не крутится никак, брак. В итоге я хз как вообще ездило. Нагревалось и пластик портило.
Жду с али набор подшипников всяких. Заказал все применяемые типоразмеры .