Activity

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Aleksandr_L:

Я ни разу не участвовал в поисково-спасательных операциях, но мне кажется, что техника для таких операций должна обладать очень высокой, далеко не хоббийной, надёжностью.
А это хоббийный форум и затраты вы описываете очень скромные даже для хоббийных аппаратов.

Александр, спасибо за мнение!
Да, я понимаю, что бюджет, увы, мал. Но опять же - как я уже написал - это тесты. Разумеется, на реальных ПСР это не будет применяться. Скажем так - это просто эксперимент, который будет пробоваться на добровольцах. Вкидывать в простой эксперимент, чтобы просто понять да-подходит/нет-не подходит огромный бюджет, если честно - не хочется. Опять же - по списку хотелок - это вот прям хотелки-хотелки. Как я понимаю - гарантированно мне нужно только полетный контроллер, ВМГ, рама, акки и аппаратура приема/передачи - в помощи о выборе которой я и попросил. Все остальное - не будет - и ладно.
И потом уже, если пойму, что данный метод эффективен - уже будут подбираться компоненты подороже.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Спасибо большое за подсказки! Буду изучать предложенную тему по коптерам.

vik991:

не уверен что такое возможно на айнве. в арду точно не знаю.

ardupilot.org/…/common-multi-vehicle-flying.html вот здесь продемонстрировано именно то, что я хочу в идеале получить. Насколько я понимаю - ардупилот уже проверенное решение и можно планировать сбор коптера под его управлением не боясь?

vik991:

взять или джампер т12 или таранис Q7

Читал темы про аппу - пока что взгляд смотрит в сторону джампера т16 - он не особо дороже - но вроде как имеет хорошие отзывы и под развитие темы мне показалось лучше взять его. Или я не прав?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Добрый вечер всем присутствующим!
В первую очередь я хочу сразу извиниться, если возможно пишу не в ту тему, но, судя по заметкам в первом сообщении, наверное проще будет спросить здесь, чтобы потом модераторы, если сочтут это оффтопиком, перенесли или вынесли в отдельную тему.
Я также понимаю, что мои вопросы, возможно, уже обсуждались здесь по 100 раз, однако, не имея достаточного опыта, мне хотелось бы собрать всю нужную мне информацию от опытных людей в одном месте.
Я являюсь добровольным помощником поисково-спасательного отряда и хочу попробовать несколько развить тему использования БПЛА при применении на некоторых видах поисково-спасательных работ.
Для тестов я планирую собрать 4 квадрокоптера + Ground Station (далее GS) для управления ими.
Что мне хотелось бы видеть от квадрокоптера -
1!) Автономный полет в режиме Mapping (как в приложении DJI) и задание миссии с GS
2!) Возможность работы нескольких квадрокоптеров (до 4) с одной GS
3!) Пролет общей дистанции в ~11км на расстоянии не более 2.5-3км от GS - соответственно, если принять скорость дрона за 40км/ч + учитывать время подлета к точке старта и возвращения на базу + ветер и прочие поправки - то примерное время нахождения в воздухе с учетом полезной нагрузки 23-26 минут. Чем больше - тем лучше.
4!) Подъем полезной нагрузки - от 200 до 500 грамм. Тут все зависит от бюджета - я не могу точно сказать, насколько будет отличаться бюджет при изменении массы - но общий минимум - 100 грамм.
5*) Передача реального местоположения дрона на GS
6*) Возможность управления полезной нагрузкой с пульта - хотя бы на уровне вкл/выкл.
7) При необходимости возможность остановить миссию конкретного дрона и перехватить управление им на пульт.

Пункты, отмеченные ! - обязательны, * - желательны, 7 - ну если будет - то ладно.

Бюджет на 1 БПЛА без учета наземной аппаратуры хотелось бы уложить в 25 тыс. рублей. Да, возможно я слишком много хочу за такие деньги - но так как партия тестовая - лучше от каких-то пунктов отказаться, чем не запустить вообще.

Какие вопросы хотелось бы разъяснить по вышеуказанному конфигу -

  1. Полетный контроллер. Я отсмотрел несколько - Наза - дорогая. Pixhawk и Ardupilot - судя по документации - умеют то, что я ищу по первым двум пунктам. Однако - может уже что-то поменялось и есть другие контроллеры удобнее/современнее, умеющие то же самое и проверенные временем. Кроме этого у того же Pixhawk есть как версия 2.4*, так и 4. Отличающиеся ценой вполне сильно.
  2. Рама и формат. Тут я целиком полагаюсь на ваши советы - какой размер рамы был бы более уместным для требуемого формата, с учетом требований по массе полезной нагрузки? Возможно, в будущем при необходимости ее увеличить - можно ли будет обойтись малой кровью и просто поменять моторы и пропеллеры, оставив все остальное оборудование на местах?
  3. Моторы, регуляторы напряжения, пропеллеры - здесь, я, извините, полный ноль. С радостью приму советы.
  4. Учитывая желание по телеметрии и реальному положению - а также то, что зачастую поиски - в дремучих лесах - я предполагаю, что стандартного комплекта связи будет недостаточно. Что будет лучше - взять антенну побольше, или же есть готовые комплекты с большой мощностью? Читал на сайте Ардупилота про Antenna Tracker - поэтому в принципе нет проблем поставить на точке старта мачту - главное понять, что на нее повесить.
  5. Аппаратура управления - опять же вы знаете лучше.
  6. Возможно глупый вопрос, но все же - в основном видел, что управление/телеметрия передается по 433 Mhz каналу - тут есть нюансы, что несколько отрядов на поисках могут использовать различные каналы - а следовательно и залезть на частоту, на которой в данный момент висит обмен данными - что произойдет в данном случае? Возможно есть готовые модули под 2.4 Ghz - однако опять же возникает вопрос с “дальнобойностью”, а также весом оборудования на коптере.

Вот пока что такое на ум приходит. Обратите внимание - я не прошу предоставить мне полное решение и конфигурацию, хотя это было бы и идеально - но сильно нагло с моей стороны. Вполне достаточно будет ответов на теоретические вопросы и направление в сторону каких компонентов (можно с указанием артикулов - можно без) погуглить/поискать на этом форуме.

Заранее спасибо за помощь!