Activity

Начнем'c (F2b)

У одного малого в нашем кружке на модели стоит запиленый МДС 6,5 ( модель размах 1300 , массса 1400гр), который шикарно работает в пилотажном резиме с моими деревянными винтами 290-305Х150 . Что в моторе запилено я не знаю , может гильза опущена . Для меня было приятным открытием поработать с таким мотором .
Наш покойный руководитель кружка однозначно заявлял что пилотажный режим может быть только у поперечнопродувочного мотора . Я был послушен , добыл и освоил Enya 45 , ST46 , Fox . Жаль что он не дожил и не увидел , как работает трехканалка в пилотажном режиме .

Начнем'c (F2b)
lyoha:

Михаил, Александр Голубчин и Илья Сахаров рассказали про лучшую замену касторки. От которой моторы работают лучше и живут дольше. Что вы еще усмотрели в моем и их предложении? И если вы считаете, что электро менее капризная штука, то вы глубочайшим образом заблуждаетесь.

простите Алексей пожалуйста мой , возможно неумелый намек , ( в последнее время электричечки входят в наш мир все шире - со всех боков прут …)
заходит утром ко мне на работу клиент и показывает в смартфоне - смотри какой классный электромотоцикл продают , и вы пишете что пора от касторки отходить , ну вот у меня истерика и случилась ))

масло действительно актуальный вопрос , касторка нагорает , а синтетика дорогая , ну вообщем пилотажники ,как мне показалось , смирились и летают на кастроке , интересно фирменная мото касторка по нагару отличается от технической или все одинаково нагорает ,
Когда я занимался мотокроссом в 200х то о касторке не было и речи потому что нагорают выпускные клапаны и закисают , а от синтетики - нет.
На амерканских форумах звучала идея что при 50/50 применении синтетики ,Якобы , очищается и старый нагар. у нас в Украине масло в продаже есть тольки мотюль микро2т по 60долл за два литра ,и поэтой цене его не хочется применять , а более демократичных предложений пока не звучит , или есть варианты ?

Начнем'c (F2b)

[QUOTE=lyoha;8113673]От касторки не пора отказаться?[/QUOTE

конечно уже ПОРА отказаться от касторки , от ДВС-ов вообще (капризных как женщины ), и от этих самих женщин, (уж больно хлопотно с ними ).😁😁
в пользу безотказных электронных гаджетов -"нажми на кнопку- получишь результат "
но не хочется …

Начнем'c (F2b)
Станислав_Дубовицкий:

Здравствуйте все, мне удалось сделать два полета на новом самолете. Видео снято с не очень удачного ракурса, самолет мне понравился, рулится легко, углы делает тоже легко. Нужно убрать крен(попробую подправить .закрылками),подобрать пропеллер(прибавить чуть скорости) и полный вперед.
Начал делать еще один такой же.
Поздравляю всех с Новым Годом!

1609427417820 Control line stunter, K+B engin. Portimao Autodrom, 31.12.2020

какой у вас мотор K&B ?

F2B хобби класс , массовость
Jordan23:

статей Боба Ханта о настройке пилотажных моделей. clstunt.ru/index.php/pilotir...vaya-nastrojka

Спасибо - крутая статья !
четвертый критерий очень хорошо описан с ним еще разбираться и разбираться

(если бы Боб Хант попытался бы описать все пошагово здесь на форуме … у него бы не вышло , его бы умники задавили авторитетом и, или забанили бы )

Маленький_С:

Какая разница импортные или нет , главное они есть.

Ребята , давайте жить дружно , там за океаном , так же как и за ближайшей границей живут люди , фанаты , такие же как и мы .

Давайте беречь друг друга ,
Гугл переводчик позволяет легко переводить страницы текста и довольно понятно .
Мы на одной планете живем ,
Каждый живет свою жизнь у каждого своя судьба,
А хобби одинаковое у нас .

Спасибо Славе Ямпольскому за терпение к шпилькам ( за то что не послал наш совковый форум на х…, а продолжает делиться информацией ) . я , благодаря ему , вовлекся в трубную тему и уже купил Os 46 Vf и строю новую модель .

Спасибо Жене Хромову за его огромную работу .
Читая его форум , я вдохновляюсь( уже научился вакуум-формовать корочки на фюз масса половинок 70-80гр на модель под двс 10ку )

Биплан F2B
Станислав_Дубовицкий:

forumclstunt.ru/viewtopic.php?f=2&t=21
Вот получился летающий биплан.

спасибо это мой )) бип 😒
идея создания - модель под 10 ку что бы летать на маленькой площадке на бойцовых кордах размах 1130 площадь 52,5дм ( без стаба ) , масса 2200 , нагрузка 41,9гр/дм - ветра не боится , винт 330/150 .

один американский пилотажник сказал Every body should have a Bi Plane . After all, real aeroplanes all have two wings . приблизительно так :
каждый моделист должен иметь в жизни биплан , В конечном счете у самолета два крыла 😇

Юлиян_BG:

Разполагам с Ения60 и Мерко61.

и тот и другой мотор хорошие ,
Енья будет мощнее и чуть тяжелее 272 гр а Мерко 250гр

F2B хобби класс , массовость

Cлава !
Хочу с вами посоветоваться , недавно я приобрел мотор СОМО 51 это трехканалка с фазами впуск-125 ,выхлоп -150 , впуск в колнвале -196. Он шикарно работает с глушителем в режиме 4/2/4 винт 320х150 значительно мощнее чем ST V51.
Для своего нового самолета ( размах 1500 ). Я бы хотел попробовать использовать этот двигатель с трубой .
Причина этому такая: я облетывал мотор данный мотор на тренировочной плоскофюзеляжной модели и был сильно удивлен насколько резко выстреливает модель при переходе с 4 на 2х тактный режим . После нескольких просмотров вашего ролика меня увлекла идею трубного пилотажного мотора и возникла мысль опробовать этот мотор в трубном варианте ,(можно , конечно, винт побольше поставить , но все же …)
На форуме стантхангер я читал , что Рэнди Смит и некоторые другие моделисты успешно эксплуатировали аналогичный мотор SUPER TIGER G 51 в трубном варианте . Я хотел бы вас попросить , если вам это не трудно , обмерять трубу , на ваш взгляд подходящую для подобного мотора , и выложить ее размеры и диаметры . Мне кажется что эта информация будет полезна не только мне лично , но и другим моделистам .
(не давно начал интересоваться этой темой и наткнулся на сайте И.Бургера на то , что одна из его моделей летает на os 46la СИНИЙ И С ТРУБОЙ !! (цилиндр под 45град вниз )) .
Дело в том что информация , которую удается найти в интернете , по этому вопросу в основном касается длины трубы и в дюймах , причем точность настройки ± 1/4-1/2 дюйма , то есть шансов промазать у новичка хватает , и еще не видел нигде диаметров трубы header pipe и диаметров самого конуса . Хотелось бы иметь хоть какую нибудь конкретную информацию , экспериментов итак ,понимаю , будет много.
Спасибо

F2B хобби класс , массовость

когда-то попался мне автомотор с убитым поршнем и цилиндром( стопор продрал ).
Мне проточили его для пары от МДС 3,5 . Буду измерять фазы на нем , хочу пристроить на него трубу .
Интересно есть ли практика у наших друзей за океаном в полетах на трубных моторах 21 го размера ? )

на обычном мдс3,5 мы с сыном много летали и этот моторчик я любил , после опиловки бормашиной его вес снизить удалось до 212 гр , даже пилотажный режим получался (правда на маленьких моделях он ни к чему )

Кстати , после наших с Толиком и его женой полетов в Каменском 10 окт , два руководителя кружков подошли и сказали что к весне тоже будут строить самолеты , что бы поучаствовать в междусобойчике .

F2B хобби класс , массовость

10 окт прошли областные соревнования ,

мне удалось договориться с организаторами и ,отдельным зачетом , сделали взрослый -хобби -аматор F2B класс
поучаствовали пока трое я парень из Марганца и его очаровательная половинка , которая за свой полет сорвала аплодисменты , разыграли канистру топлива ))

F2B хобби класс , массовость

Всем привет !
10 октября в Каменском будут проводиться областные соревнования по кордовым среди уч. молоди.
Есть договоренность с организаторами о том что Взрослым-Любителям-Ветеранам-Хоббистам дадут возможность полетать и провести на футбольном поле зачет F2B взрослые "Любители- Ветераны- Хобби " классе .
приглашаю вас приехать посмотреть на школьников их полеты и показать детям как летают “дядьки”.
Вспомните как вы сами будучи мальчишками смотрели на взрослых моделистов и , вероятно , именно те впечатления поддержали вас и вы стали "настоящим-взрослым " моделистом .
Разыгрываться будет канистра метанола .
по орг. вопросам обращайтесь 0963305050 Михаил .

F2B хобби класс , массовость

10 Октября в Каменском ( Днепродзержинске ) областные соревнования на кордодроме возле дома пионеров
Приглашаю всех ветеранов и любителей полетать на соседствующем с кордодромом футбольном поле ( что бы не пересикаться со школьниками , футбольное поле выкошено и со взлетом- посадкой проблемм нет . Полетаем , посмотрим друг на друга и … если , кворум соберется , то сможем сделать по паре полетов , разыграть ценный приз и выпить его вместе , мангал т.д.

F2B хобби класс , массовость

у нас лайтовый вариант )
весной , пока все было непонятно , конечно боялись .
Но по мере того как время шло , а вокруг все вроде хорошо , соседи и близкие не болеют , люди сообразили , что телевизор своей статистикой просто запугивает людей .
У нас в Украине население относится к массовой "информации "с большим недоверием .
Если нам что-то по ящику навязывают , то это , наверняка , неправда и , точно, не в пользу населения .
Украинское население осознает какого паразита носит на себе в виде госструктур , но и сбросить пока еще не может .

F2B хобби класс , массовость

Спасибо Слава за поддержку - Вы Красавчик !
лучше вас на форуме никто не объяснит ))
То как важно нам всем людям поддерживать друг друга .
Как вокруг стало бы здорово если бы большой и дорогой джип пропустил дедушку на москвиче ,
Если бы пацаны на жигулях не обливали грязью на пешеходов.
Если бы …
К сожалению в нашем обществе еще очень сильна привычка возвысить себя , “опустив” ближнего , или самоутвердиться обижая слабого .

Сам я с юности занимаюсь горными лыжами , много лет проработал инструктором , сейчас являюсь председателем Горнолыжной Федерации . Вместе с единомышленниками создали команду не первую в стране - вторую , наш город находится в 1080км от карпат !
В 30 лет в качестве развлечения на лето занялся мотокроссом , и не подавал надежд совсем никаких , но мотокросс меня увлек , а тренер мой старинный приятель , как раз начал выступать в ветеранской лиге и меня , попутно , натаскивать .
За несколько сезонов мне случилось пообьехать всех тех с кем начинал , попасть в финал кубка Украины , выше 5 го места мне не удалось подниматься , но из десятки я тоже не выпадал , вовлек в мотокросс не один десяток новых гонщиков - аматоров , один из моих учеников пересек США с востока на запад и обратно , а я рад за него и мне приятно , а через год он пошел на войну .
Когда у моего малого появилась близорукость , я сообразил что радиомодели ему проблемно будет пускать , да и рано еще ,аеродром далеко , а кордовые мы и на стадионе попускаем , отвел его в обл сют в единственный кружек в городе где делают кордовые . и сам тоже стал пробовать . руководитель кружка мне убедительно заявил что мол поздно в 40 лет пилотажником становиться , а мне все равно интересно , ну я и летаю и сына вожу .
Еще у нас таких же пилотажников пара есть “кому за сорок , а кому и за …”, иногда мы летаем вместе .
На поляне летать в выходной это не то что на старте стоять , когда волнуешься , и руки дрожат ))

Мне очень интересно и я не боюсь оказаться снова в шкуре новичка в новом для меня виде спорта ( в школе я таймерки делал ) .

поэтому имея “небольшой” опыт инструкторско-преподавательской работы со взрослыми мужчинами , и уже , не впервые , начиная заниматься новым видом спорта , видя падение интереса к нему у моделистов решил вам озвучить свою идею о классе для начинающих и средних пилотов .
Согласен со Славой словосочетание хобби класс вызвало сложную реакцию у некоторых спортсменов .
Подслушал как то перед соревнованиями на лыжам разговор на подъемнике - два деда бывшие спортсмены ,

  • давай заявимся
  • второй отвечает что- то невнятное ,бубубу мол что то болит там тянет
  • нас так мало осталось …
  • ну давай
    и поехали деды на регистрацию
    А предыдущий председатель нашей Горнолыжной Федерации был Юрий Артемьевич Ершов ,
    он в 83года еще выступал на соревнованиях , у него и соперник был с урала он силнее Ершова ездил , у Артемича травма ноги сильная была за 15 лет до того ( на параплане разбился и год потом учился ходить ) . Мы молодежь подсмеивались над стариком - за медальками Ерш едет , стихи Высоцкого на память часами декламировать мог . Такой был ЧЕЛОВЕК . А как то мы его пару раз не взяли его на соревнования , а потом он болеть начал и умер …
    Мы командой ухаживали за ним , когда он лежачий уже был , когда он в сознании был все расспрашивал у меня как мы съездили , и все такое …
    а мне стыдно , теперь пишу и слезы на глазах …
    истеричка я , наверно и , вообще , не про авиамоделизм.

Своими выпадами вы меня совсем не обидели Игорь Губанов вы меня разоблачили 😄
у меня немало медалей , кубков и еще будут , я работаю над этим ))

Просто нам нужно быть мягче друг к другу
"нас так мало осталось "

Если бы …
Если бы те кто наверху слышали тех кто внизу .

F2B хобби класс , массовость

Женя Хромов правильно сказал, надо в каждом городе собираться командой и устраивать соревнования, независимо от всех спортивных федераций, и разыгрывать хоть какие-то ощутимые призы в виде денег, или материалов для моделей.
А все эти звания бумажки и грамоты, это просто “переработанные опилки”.[/QUOTE]

Да все так , у нас в миллионном городе два любителя пилотажника и подросток и судить никто не умеет , пока . Будем искать таких же одиночек в соседних городах 😃
Собираться летать на поляне и разыгрывать торт , бутылку “чая” , жарить сосиски . Кажется так и начинался авиамодельный спорт в америке и европе (там где не было досааф а) в начале пятидесятых прошлого века , Это правда шаг в сторону - и назад
Слава Ямпольский писал что у них а америке 2000 лицензированных пилотажников ,участвующих в соревнованиях разных уровней .
То есть их демократичный подход имеет свой положительный результат.

F2B хобби класс , массовость
Dmytro_P:

Михаил, юниоров было 5, ваш сын занял 4е место, летал бы лучше - был бы 3м например, в чем проблема, какие 20е места? Летать больше нужно (ко всем относится, ко мне в первую очередь))!

своим сыном я доволен . ему недавно исполнилось 14 лет . всем остальным ребятам 16 лет . летал он на собственноручно сделанном самолете , который он закончил за неделю до Киева , мотор Enya 45 6001 1963 года выпуска . Он отлетал супер в одном туре даже Юру облетал , который на два года старше и комплекс освоил на три года раньше ,( в этом году Юра сделал отличный самолет ). В третьем туре не рассчитал топливо и мотор стал после восьмерок над головой , за клевер и посадку - нули , это ценный опыт для него . На самодельных моделях юниоры летали только мой Миша и Юра Набока . первый и третий слева

проблема в том что было 12 человек , 5 юниоров 7 взрослых из них четверо или пятеро сборников , а осенью было чуть больше , потому что приехали из Харькова еще уважаемые Мсмк-Чемпионы Мира . пилотажников среднего звена не было больше , мы с вами и Андрюхой как соревновались , так и соревнуемся - на троих , если была бы вторая лига то Киевских аматоров набралось бы больше и из других городов тоже подтянулись бы . И нам с вами , равно как и остальным , стало бы интереснее .

F2B хобби класс , массовость
Марат:

В Германии например на всех соревнованиях в F2B параллельно проводятся и соревнования в национальных классах F2B-B, F2B-C - для новичков и более продвинутых. Классы отличаются набором обязательных фигур. Таким образом мотивируют начинающих к участию в соревнованиях.

распишите пожалуйста условия в национальных классах F2B-B, F2B-C - для новичков и более продвинутых, я думаю , это будет полезно

VitalikV:

Все правильно, именно так и было с F2F, начали хорошо, народ подтянулся, и тут прибежали спортсмены))) Правила, моторы , самолеты, и остались только спортсмены))))
Не надо ничего и ни кого делить, надо проводить как можно больше стартов для всех желающих, в пределах каждого города.
А вторая проблема, например для Москвы, это геморрой с оформление разрядов, так как все фасмы и фасры пересрались… А от этого страдают все желающие заниматься спортом…
А хоббистам вся эта свистопляска нафиг не нужна!!

А теперь разберем ближайшие старты в Алексине.
Стартовый взнос 1500р с человека, плюс гостиница на 4 дня, это еще тысячь несколько.
Плюс бензин туда обратно. ну и пожрать что-то надо, и того как минимум 10 000р просто спусттить на ветер за одни выходные, и зачем это все простому хоббисту???
А да еще и справка по ковиду19, анализ 1500р , если нет симптомов))))
Вот и думайте , надо оно участвовать?)) Человеку из хобби , лесок с поляной и ближе и роднее.

у нас все проще в Киеве было две недели назад ,справок не надо , маски по желанию , гостиница на территории на рубли 350р /сут , обед столько же , взнос 1200р ,все доброжелательные ))
мы , за пять месяцев , так уже налетались с сыном на своей поляне сами с собой , что хотелось увидеться с единомышленниками .
В мотокроссе тоже было такое что в АмАторы заявлялись " в погоне за медальками “спортсмены с лицензиями”, но это было не долго . теперь гл. секретарь отправляет спортсменов в … спортсмены , и тех кто выигрывал в этом классе в прошлом году , то есть победители в классе "аматоры " на будущий год переходят в следующий класс к спортсменам , то есть , они натренировались , заслужили и их повысили , но это в мотокроссе так.

F2B хобби класс , массовость

кажется , я не понятно пытался донести свою идею .

Предположим есть группа пилотажников спортсмены Д.Д , Е.Е , Ф.Ф , которые умеют летать на 600-800 баллов.
На чемпионате страны допустим Р. У. или другой какой-нибудь демократичной страны ,
участвуют спортсмены А.А , Б.Б , С.С мастера спорта международного класса , чемпионы страны , европы и мира то есть элита спорта в данный период времени они летают 1100-1200 баллов , и соревнования почти не пропускают , т.к. элита должна быть всегда на виду ( для них важно не потерять свое место в сборной ) , то есть надежды что сильные не приедут и поэтому соревнуется “второй дивизион” нет , городских и областных соревнований - давно уже нет .
Внимание вопрос :
нафиг этим спротсменам Д.Д , Е.Е , Ф.Ф ехать на этот чемпионат , если элита спортсмены А.А , Б.Б , С.С уже лет десять уверенно лидируют , производят модели и моторы и еще лет десять в будущем будут удерживают свои позиции .
ответ напрашивается такой :
приехать на этот чемпионат спортсменам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно потому что :

  • они смогут посмотреть на класс пилотирования лучших пилотажников континента ,
  • оценить класс моделей этих спортсменов ( узнать их цену )
  • получить свои первые оценки ,
  • трезво оценить ситуацию " куда же с нашим рылом да в калашный ряд " в смысле оценить пропасть между ними А.А , Б.Б , С.С и нами Д,Д . Е.Е , Ф.Ф
  • и решить стоит ли в следующий раз ехать на эти чемпионаты ,
    Повторюсь городских и областных соревнований - давно уже нет , старых наставников становится все меньше .
    На своего ребенка смотрю и думаю : надо что бы малый увлекся , что бы его зацепило , азарт ,вкус борьбы ), но понимаю что если он будет участвовать и участвовать , видеть что пропасть между ними А.А, Б.Б,С.С и нами Д.Д,Е.Е,Ф.Ф уменьшается ( в лучшем случае) очень медленно - он может просто бросить .
    Ребенка я для сравнения привел , разве взрослые думают иначе ? Ход мыслей у детей и взрослых мужиков в данном вопросе будет одинаковым .
    Зачем тужится с А.А , Б.Б , С.С , если они еще лет десять будут улучшаться , а мы Д.Д, Е.Е, Ф.Ф пытаться их догнать со своего заведомо и на десятки лет низшего уровня пилотирования и техники .?
    Вот по этой причине мне кажется и умирает кордовый моделизм .
    Элита задавила своим авторитетом и на фоне отсутствия клубов гор. и обл. соревнований , элита вынуждена соревноваться сама с собой .
    А придет кто им на смену через десять лет ?
    А зачем мне покупать у чемпиона композитную пилотажку если , я здраво понимаю чтобы слетать на 1000 баллов мне надо их штук 5 и времени лет 10 ?
    Так в огороде своем я так же как и Д,Д . Е.Е , Ф.Ф могу крутить комплекс и на обычном тренерке.
    Композитные пилотажки наших чемпионов купят моделисты из за бугра и будут участвовать в тех классах для начинающих и продвинутых о которых написал Марат Букин во втором посте .
    Д,Д . Е.Е , Ф.Ф остается только забить на спорт как на безнадежное дело .

А ведь цена вопроса - сделать зачет для второй лиги - дать следующему поколению шанс почувствовать борьбу.

(конечно , можно возразить - мол за 21и 20 место тоже идет борьба .) особенно это понятно нашим женам )))
если муж медальку , привезет с хобби класса , жене скажет - вот я тебе выиграл! ,то и жена смотивирует его , не бухать по саунам, а самолетики строить по ночам и ездить на свой “хобби класс” на здоровье .
Мне , например , до Киева 500 км ехать , но я думаю что осенью и жену возьму , сами с сыном будем летать , а ей машину дам съездить в зоопарк с дочкой .
Если бы “хобби класс” проводили , то из нашего города еще человека два-три поехали бы заявиться .

F2B хобби класс , массовость

Любой спорт развивается по принципу пирамиды ( на вершине лучшие и их мало , а в основании большое количество любителей , спортсменов начального уровня , продвинутого уровня …).
мой приятель скоростник такую вещь мне говорил
стометровку бегут за 11с -миллионы
за 10с тысячи , а 3а 9,8 и быстрее - единицы .
а ведь для того что бы найти эти единицы бегают миллионы .

Городские соревнования нынче не проводят , а проводят соревнования только ранга уровня страны . это организация сверху - вниз .

Я уверен что есть моделисты , которые выкашивают себе площадки на пустырях и летают сами по себе , готовые выехать на соревнования и детей свозить в радиусе 500-600км , у нас в Украине таких немало . На ближайшие соревнования собираемся ехать вчетвером на одной машине (для этого модели поделали хоть и плоскофюзеляжные зато разборные).
Федерациям и организаторам нужно просто поддержать энтузиазм добавляющихся моделистов и моделисты сами друг друга подтянут .
По аналогии с мотокроссом именно “аматоры” привозят трактора и на свалках и пустырях создают трассы , собираются деньгами и регулярно обслуживают эти трассы (это не самые маленькие деньги для каждого , но посильные , если их собирать коллективно ). Государство не поможет построить кордодром или трассу для мотокросса , у него задачи совсем иного рода…
Раньше при ссср моделизм продвигался на уровне гос-ва , а во всем мире наоборот от простых моделистов которые объединялись в клубы и создавали федерации .
Нынешним нашим и вашим чемпионам не 25 лет - им 50-60лет и они плоды именно советской еще системы , а вот моделистов пост советского времени это единицы и они , вероятно, дети моделистов .
И вообще , почему создался такой стереотип мол моделист это одержимый фанат без копейки в кармане , живет самолетами едиными , и за свои гроши ведет кружек.
Почему так
Пусть будет моделист - успешный человек , может хозяин небольшого-симейного бизнеса который и кружек может вести (даже и благотворительно ).
Он на соревнования и сам съездит и детей или друзей возьмет .

У нас в Днепре есть несколько положительных опытов когда богатый моделист отдавал в кружки свое RC добро ( моторы аппы ит.д.) и оплачивал работу руководителя кружка , другой моделист еще и помещение снимал для кружка и оборудованием снабжал , соревнования для детей проводил .
Если бросить все на самотек то наши нынешние чемпионы лет через десять по возрасту уже выйдут из спорта , а сменить их будет некому
Давайте поддержим "аматоров " сегодня , они смогут быть тем основанием пирамиды для спорта завтра то есть Снизу-вверх !

В таком формате есть путь развития .

(я так думаю )

F2B хобби класс , массовость

Привет кордовики !
Пока свежи ощущения хочу поделится впечатлениями от второго опыта участия в соревнованиях Чемпионат Украины (23-24авг 2020 Киев)
Хочу поблагодарить организаторов за теплый прием , судей за судейство и разъяснительную работу , моделистов за борьбу и дружеское общение .
пока возвращались в Днепр было несколько часов что бы поразмыслить что-к чему .
Итак постоянно идут разговоры о том что нет массовости о том что кордовые как класс умирают и т.д.
В этих соревнованиях я обратил внимание вот на что .
Из 12ти участников в пилотажных 4 или 5 членов сборной страны , включая чемпионов мира и европы .и это учитывая что половина элитных пилотов не приехала (карантин и т.д.)
В то же время любителей, выступающих на простой , собственными руками сделанной технике оказались мы с сыном и ребенок из Донецкой об-ти , то есть две трети участников на профессиональной композитной технике …
Я знаю людей которые умеют летать и комплекс делать , но не принимают участия в соревнованиях , от того что комплексуют относительно своего мастерства . Пропасть между техникой и мастерством ведущих 10-15 спортсменов и остальными (надеюсь их больше чем ведущих ) слишком велика и многих просто останавливает .
В молодых , относительно , классах дроны и т.д. из-за молодости класса еще не сложилась подобная ситуация и соревнования там более многочисленны .
Хочу предложить организаторам на соревнованиях делать отдельный зачет “Хобби класс” для новичков спорта , ветеранов . Правила, судейство общее F2B . Только зачет отдельный .
Те 20 лет которые после школы я не занимался моделизмом я занимался мотокроссом и вот : в мотокроссе всплеск активности начался в 2007-13 годах как раз после введения класса “Аматоры” . Для “аматоров” проводятся отдельные заезды и зачет (для безопасности (что бы мастера спорта не напрыгивали на головы любителям )). Новички , тренирующиеся год , охотно заявляются и принимают участие в соревнованиях . за границей это называют “Beer league” или "Old boy league ".

В нашем случае процесс соревнований не меняется жеребьевка и туры идут как обычно , судейство тоже

Если “Хобби класс” проводить на протяжении хотя бы 1 года то информация о нем охватит большое количество моделистов .

Уверен что моделисты среднего уровня отзовутся и своим участием поддержат развитие спорта .

Двс для F2B ?

мы с сыном начинали учится пускать кордовые с
-Метеора калильного (он нам дохленький достался и я его подарил дальше 😃)
-Потом с радиоучебки я снял Мдс 3,5 авто , который работал очень хорошо, облегчил ему картер (212гр в сборе), сделал футорку и он очень неплохо делал 4-2-4 режим , сын освоил на нем перевернутый полет , петли и восьмерки , ему тогда было лет 10-11.
всем руководителям кружков рекомендую рассмотреть его как альтернативу кмд ,он хорошо таскает на 16м кордах ли до 1000гр. думаю что их немало в закромах еще осталось . он хорошо заводится иработает практически до полной потери компресии ,

-после мы летали на Enya 35 5224 (5.6cм/) их у нас было штуки 4 хороший моторчик 224гр ,правда, он однорежимный , несмотря на поперечно петлевую продувку .винт 10/5-6 он очен стабильный и надежный .

  • Ос макс 40 Ла - синий , честно говоря , не впечатлил , мощность небольшая (без нитрометана) . модель 1250-1300 таскает спокойно запаса мощности я не почувствовал . винт 11/5-6, а вот у нашего знакомого такой же моторчик летает на модели 1300ммразмахом и 1350 весом винт 12/6 но с нитрометаном ! на иностранных форумах говорят что ос макс 46ла существенно лучше чем 40 ,хотя они оба на базе одного картера и вала .
    -пробывали фокс 35 - очень слабенький по сравнению с Энья 35 и мы его продали .
    -Приятным открытием стал мотор Вебра 32 - пилил как одуревший , с винтом 11/4 тыщ 15 обороты , я ему закрыл средний канал и…он стал сказочно газовать 4-2-4!!! он хорош на модели 1250размах и 1200 массой . сын его очень любит
    -McCoy 35 RedHed и такой же 40 мне понравились , четко переключают режимы , легкие 205 грамм, не очень большая мощность ,модель желательно вложиться в полетный вес 1100грамм . я к ним еще вернусь .
    -Талка7 нам досталась с подломанным картером , она хорошо работала на модели 1270мм масса 1250гр винт 11/6,
    я этот мотор рассматривал как эталонный - знаменитая ТАЛКА 7!!, но оказалось MCcoy40 и плавнее и легче и 4-2-4 переключается четче .
    -Самым любимым мотором стала ENYA 45 6001 (1962-64г.в.) 256гр , вал на подшипниках . у нас их два , на одном стоит цветная пара . работают одинаково , об этой фирме почти 30 лет назад нам-кружковцам рассказывал наш руководитель Валентинов Юрий Александрович , я запомнил и , став взрослым дядей , купил . это правда , волшебный мотор , его практически невозможно залить . у меня выхлоп вниз на модели и в перевернутом полете хорошо видно как отдельные облачка дыма вылетают из глушителя , после каждого оборота- чисто паровоз))!! винт от 10/6 до 310/150 мотор разницы не чувствует , но тяга с большим винтом на порядок больше.
    -супер тигр 46 заводили , но пока еще не облетали (подарок сыну от деда мороза ) бережем на будущее
Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео

Cпасибо Славе Ямпольскому за понятные объяснения
Есть над чем работать
Все же выложу свои видео .
Комплекс освоил только в начале лета
летал часто , думаю что за это время налетал более ста полетов . я собственно понимаю и вижу что фигуры корявенькие и что учиться и учиться … , но если подскажете что-нибудь , то у меня будет направление для работы .

продолжение

корды 16 метров
самолет 128 см размах , вес 1250гр , мотор Enya 45 , винт 300/150
Спасибо