Activity
Я очень рад, что Худяков наконец загуглил и почитал, что то новое для себя 😃))
Ну гениально же! Все пользуются полярой ЛА для этого, а вот товарисчЪ Rinkes - сопротивлением. Зачем кому нужны книжки по аэродинамике, правильно?
Ну да все как завещал дедушка Жуковский 😃 Для определения наивыгоднейшей скорости. Гуглим “Кривые Жуковского”.
Если здоровье позволяет забрасывать со скоростью 50км/ч (15м/сек) то можно нагрузку и увеличить. У меня не позволяет поэтому ориентируюсь на скорость броска 10м/сек и рекомендованную максимальную нагрузку например для Миниталона 60гр/дм2. Зачем рассматривать другие параметры если самолет с ними не взлетает?
Т.е. я хочу, к примеру, чтобы крейсерская скорость у меня была 20 м/с, как мне получить макс качество именно для нее?
Это Сергей написал почти неделю назад.
Значит у нас есть минимальная скорость и скорость максимальной дальности, и это вместе с весом и размахом задает все параметры модели.
Так потребная тяга возрастает пропорционально площади.
На скорости 80км/ч сильно не возрастет, не успеет.
Вобщем если нужно смотрите сами. Я уже год наверно XFLR5 не открывал. Файл 4х летней давности.
Это все мне понятно, но я спрашиваю, чем руководствуются люди, которые в своих статьях, причем неважно о крыльях или самолетах выбирают Cy от 0,4 до 0,6 при расчете геометрических характеристик крыла. Увы, лично спросить я не могу у них, я думаю, что есть какое-то научное обоснование такого подхода.
Вы как ответили? Вежливо послали?
Правильный совет, наверно RTFM?
Вобщем если в XFLR5 посмотреть на сопротивление модели в ньютонах (потребную тягу) в зависимости от скорости, то это и будет скоростной диапазон, а рядом можно посмотреть на график Су от скорости. Хотя конечно и по поляре видно диапазон Су. От скорости пикирования до скорости сваливания по “ведру” сопротивления. В общем, это нужно пальцем на графике показать.
На модели не получится достичь наивыгоднейшего режима из за ограничения по посадочной скорости. В большой авиации расширение скоростного диапазона решается механизацией крыла. А с моделями никак не получится. Только уменьшением площади крыла и катапультой. Это связано с малыми числами Re.
Во всяком случае сделать лучше чем бревно Skywalker X9 легко.
Но конечно если вам нужно гоночное крыло для слопа, которое разворачивается в вираже на скорости и на больших Су, то у меня нет такого опыта, а Худяков делится не станет. 😃
Крутка 4-6 зло, потому что Сх.
Видимо у вас больше знаний чем у тов. Панкнина. b2streamlines.com/Panknin/Panknin.html
Это для колоколообразного распределения на планере. Для малой скорости где Сх не влияет, а без крутки не обойтись для получения нужного балансировочного момента, на этой скорости.
V мало.
Это зависит от остальной конфигурации т.е. путевой устойчивости. Без вертикальных поверхностей наверно будет мало.
Не, ну реально нужно определиться с задачей.
Сказано было FPV, 20м/сек рабочей скорости, примерно 2000мм, 2,5кг. Какая вам еще задача нужна?
Отсюда вытекает примерно S 40-45Дм2, САХ 220мм. Су примерно 0,25-0,3. Крутку можно посчитать хоть по формуле хоть в программе, под выбранные профили. Остальное я уже сказал. Если не заморачиваться “Хортеном” без верт.поверхностей то всё просто. Во всяком случае сделать лучше чем бревно Skywalker X9 легко.
Профили уже давал большой список от планера до самолета.
Профили отобраны по максимальной продолжительности полета. Для моторного полета нужно выбрать под свой Су.
Самый правильный ответ RTFM 😃
Для любой бесхвостки действует только одно ( и никакое другое правило ) - ЦД перемещается в противоположную сторону от обычных хвостатых моделей.
Это расшифруйте для начала, для начинающих моделистов. 😃 Что и в какую сторону двигается? Имеется ввиду ЦД профиля или всего ЛА? А?
Если имеется в виду профиль то заявление логически не связное потому что, профиль отдельно не относится к схеме ЛА (не есть ЛА), если ЦД всего ЛА то у всех схем все двигается одинаково 😃 И вы жирный тролль. 😃
Приходится иногда пропускать немного лишних слов, а то ответы превратятся в целую книгу по аэродинамике?
Может сразу в игнор, как раньше 😃 это новая учетка потому что старая пропала вместе с компом, а пароль не смог восстановить.
www.rcgroups.com/forums/member.php?u=427664 Есть еще фотки старых моделей, штук 15, сделанных без чертежей с 0. Что выкладывать?
Вот моя моделька.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3380365-200…
Почему верт.законцовки не на концах крыла? Эффективность такая же, но больше вес, сложность с установкой и повреждением при посадке, а увеличение удлинения ничего тут не дает (как я показал для Су 0,2-0,3, модель легкая, летает на моторе быстро). На посадке планирует очень долго, тормозить нечем, хотя нет обтекателя мотора сзади.
Именно то,что я искал!
Ну не знаю как то из разных источников 😃
По оптимальному удлинению статья в журнале RCSD-2004-02, RCSD-2004-02.
Английский помогает. В журналах RC Soaring Digest очень много именно для моделистов.
Но у меня остались вопросы
1.Выбор площади крыла в диапазоне Су 0,4-0,6.
Тут эксплуатационные условия влияют сильнее, чем аэродинамические.
-удлинение у больших самолетов ограничивается ангаром и т.п. у пилотажек ограничивается угловой скоростью крена (маневренность по крену). От удлинения зависит индуктивное сопротивление Ci = Cy/лямбда (удлинение) и число Пи в знаменателе.
Т.е. (0,6 х 0,6)/20 = (0,3 х 0,3)/5 уменьшение Су в 2р, равноценно увел. удлинения в 4 раза
для моделей планеров удлинение 8 – 12 (больше не имеет смысла на Re до 10х6) Су=0,6-0,8
для моделей самолетов удлинение 5-7.
- диапазон скорости. Для удобства у простых моделей нагрузка на Sкр. до 60-70гр/дм2 иначе скорость на взлете/посадке больше 45км/ч
В результате считаем Sкр. от нарузки на площадь, получаем Су 0,3-0,4 😃 (и не паримся за удлинение).
- Получить максимальное качество. В XFLR5 изменяем вес модели или площадь крыла до получения максимального качества на желаемой скорости.
3.Параметры динамической устойчивости.- Можно сравнить с нормальной схемой в XFLR5, у меня получилось, но так как XFLR5 еще была сырой тогда, я бы не стал ей доверять.
-Взять параметры с готовой проверенной модели.
-Взять параметры стреловидности, V, крутки средне-оптимальные по статистике моделей (так обычно поступают все конструкторы. Слава богу за 120 лет авиации уже есть ответы на все вопросы и нет смысла изобретать велосипед): Стреловидность 20-24 по средней линии, V минус 1-2, крутка 2-3 для скорости, 4-6 для планера.
- Можно сравнить с нормальной схемой в XFLR5, у меня получилось, но так как XFLR5 еще была сырой тогда, я бы не стал ей доверять.
- Профили. Есть два варианта S-профиль, и обычный с малым Cm плюс симметричный профиль на концах крыла. Результаты для моделей аналогичные.
Но для простой модели профиль вобще не важен.
5.Турбулизаторы это правильно, позволяют избежать срыва. И не нужно делать хорду на конце крыла меньше 150мм, вне зависимости от профиля.
6.Центровка 5-10% САХ вперед от фокуса самолета (не крыла, и это работает на всех моделях даже F1. Не путайте с фокусом крыла). На практике нужна минимальная устойчивость удобная для пилота ( без склонности модели штопорить при малом запасе устойчивости). Если больше, то модель летит по синусоиде, если меньше слишком резко реагирует на управление.
Почему нельзя по другому, потому, что самолеты без электроники по другому не летают.
Если на больших самолетах модель имеет инерционность и пилот может управлять на почти нулевой устойчивости, то с моделью это маловероятно.
С электроникой важна скорость механики сервоприводов и отсуствие люфтов в приводе элевонов, потому, что у ЛК плохая дин.устойчивость по тангажу. Как то потерял аккумулятор и сломал сервы от флаттера управления – был плохо закреплен контроллер .