Activity
- Forum: topics17
- Forum: posts2923
- Blogs: entries23
- Blogs: comments341
- Clubs: topics3
- Clubs: posts160
- Market0
По-тихоньку подхожу к завершению сборки. Сейчас почти все основные узлы готовы и я собираюсь приступить к компоновке.
Фото всего этого “безобразия” выложу чуть позже, но сейчас у меня нет принципиального понимания в вопросе, как чётко формировать геометрию модели. Т.о. есть моторама (дерево) и есть фюз (пенопласт), как точно установить (вклеить) мотораму не перекосив отнсительно продольной оси фюза, как грамотно соблюсти угол выкоса? Шаблон, что-ли какой-нить изобретать или есть более цивилизованные методы (технологии) в моделирловании?
Возможно, для такой “модели” это и не очень принципиально (всё-таки “первый блин…”), но на будущее хотелось в этом вопросе разобраться и понимать, что к чему.
Как радиоинженера по образованию и системщика по основной работе, лично меня жутко коробят ценники на все эти “мега-зарядки”, “супер-приемники” и проч…
Поодерживая флуд скажу лишь, что наверное я то же в чём-то наживаюсь на остальных… 😒 Меня ценники не сильно не напрягают, так как любое ИМХО хобби = деньги, и я для того и зарабатываю, чтобы тратить с удовольствием, иначе, я просто не вижу смысла в заработке. А уж сколько раз на форуме говорилось о недешевости этого увлечения… 😵
Силовая цепь питания и бортовая и так развязаны: между ними стоит встроенный в регулятор БЕК, который отсекает от напряжения батареи ровно 5в и подает их на приемник. Там же в наличии фильтр помех и другие базовые “примочки”, минимально необходимые для нормальной работы системы.
Тогда я не понял смысл фразы: “Вы собирались, подать на приёмник и сервы 2х3.6 вольта, прямо от аккумуляторов?” Собственно я и имел ввиду схему на рис.1 из соседней ветки и решил использовать именно её. Думаю, теперь все разобрались.
Конечно ПРИЁМНИК !
Ну, в общем да, я собирался использовать один аккумулятор как для двигателя, так и для бортового питания… 😒 да и дополнительный акк это опять +ВЕС, да ещё какой.
Правильно, я так понял, запитывать отдельно, но как тогда происходит сопряжение цепей питания, если регулятор сейчас при подключении запитывает приёмник? Разве не должны их (регулятора и приёмника) цепи в этом случае быть развязаны?
P.S. Мантру выучил!
Сделал сегодня для себя пару “открытий”… 😵
Попробовал собрать макет бортовой электрической схемы. Пришлось сразу же познакомиться с программированием регулятора оборотов т.к. (по-умолчанию) он был настроен на Li-PO с тремя банками и поэтому на 2-х нормально “летать” отказывался, сразу снижая плавно обороты.
Из соседней ветки подсмотрел схему включения (подачи питания) через регулятор. По своей чукотской наивности я думал, что питание подаётся на передатчик отдельно… т.о. вроде как отпала необходимость в выключателе бортовой сети т.к. тот, что стоит у меня очень слабенький, чего не скажешь о рабочем токе.
И последнее - порядок включения. В схеме к самолёту говорилось, что сначала Борт, потом Передатчик. При такой последовательности включения сервы “сбиваются” и становится неясно как их тогда выставлять на 0. Если сначала Передатчик потом Борт - всё Ок. Может я чего намудрил? 😃
Спасибо за раз’яснение. Странно, что продавец “завернул” меня с балансиром, как впрочем странно и то, что балансир не входит в ЗУ. Видимо, эта вещь идет к АКБ под нужное кол-во банок.
Насчёт “жаль 500рэ на балансир” - ессно не жаль т.к. сам я по образованию радиоинженер и прекрасно понимаю, что уложит АКК - раз плюнуть. В авиа-моделизме я только первые шаги делаю, отсюда и осторожное отношение к тем девайсам, физика которых до конца пока не понятна. Смутил консультатнт в магазине, который на моё “И ещё заверните балансир…” ответил бодро: “А нафига? Для двух банок и так всё будет Ок, а вот купитите Акк на 3+ банок, тогда и балансир понадобится”.
В данный момент у меня вот такое Зарядное устройство и вот такая Li-PO батарея..
Для двух-баночной батареи в магазине сказали, что балансир необязателен 😃 … Так всё-таки он нужен или нет?
И второй момент - ток зарядки. В инструкции к батареи так и не прочитал о величине зарядного тока, который нобходимо выставить на ЗУ (по умолчанию там 0.1А). Единственный момент, о котором говориться это то, что начиная с макс. 4.2В на элемент следует продолжать зарядку при постоянном напряжении до тех пор, пока ток заряда не станет 0.1-0.2А. 1С в моём случае это 910mAh, видимо, это и будет ток зарядки?
Я прикидывал, что нормальное ЗУ в районе 2000р.+…
Симулятор FMS
На Висте у меня это ПО так и не заработало… 😃 С Рефлексом разобрался, а вот ФМС - увы.
Выходит, что аккум подключается к ЗУ балансиром и силовыми кабелями одноврменно? (При условии, что совпадают разъёмы и данная возможность предусмотрена АКК и ЗУ) А если судить по словам Геннадий2610, то через разъём балансира можно и заряжать, не используя при этом силовые провода?
В описании аккумулятора встречается понятия “Балансир”, JST. Для чего это используется? Интуиция подсказывет, что для равномерного распределения нагрузки на банки…
Стою перед выбором акка. Смущает разброс цены. Неужели причина только в бренде или в данном случае прямая связь с качеством?
ЗУ планирую по-возможности универсальное т.е. чтобы, как минимум, могло заряжать LiPO до трёх банок. Как считаете, есть смысл или если думать о перспективе то 3 банки далеки от “универсальности” и это будет просто пустая трата? Говоря о предполагаемой перспективе хотелось бы сделать что-то для помещений (фан-флай?) и пилотажку-электричку.
Кабанчики на элеронах переставил:

Хочу вернуться к расчёту энерговооружённости. Выше звучали цифры 200-300W на 1кг полётного веса. Исходя из этого (беру 250W) и расчётного веса модели (270г) получается, что требуемая мощность мотоустановки ~68W, это для коэфф. = 1. Опять же выше рекомендовали взять К=1.1, получаем 75W. Всё верно или где-то я тупанул? 😃
Далее, как вариант двигатели:
Мне наиболее привлекательным кажется Вариант 2 т.к. мотор достаточно мощный и сравнительно лёгкий. Помимо всего, он почти совпадает с рекомендуемой моделью в мотокалке. Рекомендуемые регуляторы скорости мощностью от 8 до 10 А. Рекомендуемый пропеллер - от 6x5 до 8x3.8 (для 3 банок) или до10x3.8 (для 2 банок), в мотокалке - 14x8,9 ? На что ориентироваться?
Ну и последнее, как выбрать для этого двигателя аккумулятор? Пока я только знаю, что его вес должен быть в пределах 60г. Что есть “банка” в принципе?
Спасибо за советы и рекомендации.
Крыло действительно имеет небольшое V. Касательно элеронов, мне принципиально их наличие. К общему весу серва и механизм добавили ~14г. Считаю вполне приемлемо.
В принципе, не вижу проблем переместить кабанчик к оси вращения.
Если я правильно понимаю, мне необходимо переставить тягу ближе к плоскости элерона. Верно?
Я так и сделал сразу, но расходы показались мне большими и я переставил тягу. Честно говоря, я не заметил особой разницы между углами отклонения вверх и вниз.
2 Barim
В принципе я исходил из рекомендуемых здесь же на форуме макс. 15 градусов (если брать отклонение от нейтрального), отсюда и подбирал место крепление тяги на кабанчике. Собсно и кабанчик я делал (переделывал чтобы не было люфта) сам из готового т.к. толщина отверстия у меня гре-то 0.4 мм, а были отверстия около 1 мм.
Народ, ну хватит уже делать одни и те же ошибки…
Ну куда же без них, без ошибок?! 😒
Так чем же всё-таки это грозит, если выражаться не специализированными терминами?
А какой примерный вес одного элимента (банки) Li-Po?
2 boroda_de Спасибо за советы, полез за мотокалком в Ваш блог и зачитался, уж очень интересно пишите… 😊
Теперь по существу.
- Элероны сделал на торсионах. Выглядит это так:
из трубочки и тонкой проволоки сделал петли

и на них поставил сами подвижные элименты:

Далее прикинул примерный изгиб и место крепления кабанчика на элероне. В ход пошла всё та же тонка трубочкая, а вот вместо проволоки, которая шла к ней в комплекте пришлось использовать гитарную струну (вторую, если слух мне не изменяет 😁 ) т.к. "родная"проволока очень толстая для подобного изгиба

Расчёт. Мотокалк 7 вообще “отказался” что-либо выдавать, считая что это летать не может, а вот 8-я версия выдала результаты, вот аткого вида:
Motor Battery Gear Prop Rating
Medusa Research 012-030-5300 2x360SHD 3,5:1 15,2x12,7 1,000
Medusa Research 012-030-4000 2x360SHD 3:1 17,8x15,2 0,954
E-Flite Park 250 Outrunner 2200KV 2x360SHD 14x8,9 0,945
Medusa Research 012-030-4000 2x360SHD 10,2x5,1 0,941
EM Cyclon Nano CPLR 2x360SHD 15,2x11,4 0,881
Purple Power PPI-1230-4990 2x360SHD 3:1 17,8x17,8 0,707
Purple Power PPI-1230-4990 2x360SHD 10,2x6,4 0,697
из анализа описаний двигателей я понял, что примерный вес момтора 15-20 г., тяга ~300г. Моторов из списка в магазине не нашёл (есть в и-нет магазинах, но забугорных). Из того, что увидел в местном: вот такой мотор. Понимаю, что он тяжелее, что опять же не гуд. Кстати насчёт веса, пересмотрел модель и надеюсь, что общий весь не уплывёт за 270-280г.
Opinion получил следующий:
Power System Notes:
The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (4,6A) falls approximately between the motor’s maximum efficiency current (4A) and its current at theoretical maximum output (18,9A), thus making effective use of the motor.
Possible Aerodynamic Problems:
The diameter (15,2cm) to pitch (12,7cm) ratio is less than 1,5:1, which will result in reduced propeller efficiency at low speeds (the propeller is stalled). Although this is not likely to affect flying characteristics, it may make take-off or hand launching difficult.
Aerodynamic Notes:
The static pitch speed (18,9m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model’s stall speed (6,7m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 26,9g/dmІ, a model of this size will have trainer-like flying characteristics. It would make an ideal trainer, for use in calm to light wind conditions.
The static thrust (1,36N) to weight (2,04N) ratio is 0,67:1, which will result in short take-off runs, and no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels).
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (0,93N) to weight (2,04N) ratio is 0,46:1, which will give steep climbs and excellent acceleration. This model should be able to do consecutive loops, and has sufficient in-flight thrust for almost any aerobatic maneuver.
К сожалению ни всё детально понял, но в целом всё тот же критичный вес и, как следствие, высокая скорость посадки. Теперича нахожусь в размышлизмах по поводу двигателя. То ли заказывать тот, что проходит в расчётах, то ли искать аналог, но на какие характеристики в таком случае опираться принципиально?
Собственно всё начиналось, как обычно, со слов “А давай полетаем!” …
Увидев с сыном вот такую штуку в одном из магазинов

решили, что вещь эта вполне достойная и для начала вполне подойдёт. Подробно изучив прилагаему инструкцию по сборке на одной страничке и описание тихники пилотирования ещё на двух приступили. Всё хозяйство было собрано минут за 15, не беря в расчёт время на заряд АКБ. В комплект входит всё.
Сам полёт был красивым и… ессно недолгим. Примерно на пятой секунде полёта самолёт был свален в штопор и успешно разложен на основные составляющие. Причём некоторые основные составляющие нам удалось ещё и “декомпозировать”. Например, крыло было разломано на три части, а задний стабилизатор на две. На винте осталось пол-лопасти, ось редуктора и капот были свёрнуты набок…
Что дальше? А дальше был уже привычный путь, с которого обычно нужно начинать и с которого обычно не начинают. Литература, интернет, статьи, форум, общение с моделистами. В результате куплена аппаратура и симулятор (Reflex). После почти двух месяцев регулярных полётов на симе, пришло первое понимание таких понятий, как взлёт, посадка и полёты по коробочке. Фраза “А давай полетаем !” теперь прозвучала очень сдержанно и мы, наконец, достали коробку с нашими “результатами” первого полёта. Съездив в магазин и купив всё необходимое для ремонта, мы приступили к восстановлению.

Главное, нам стало понятно, что из всего нами купленного польза может быть только от планера. Сама модель, изначально, была двух-канальная: рудер и трёх-ступенчатый газ. У нас же возникло желание сделать что-то, хотя бы в первом приближении похожее на самолёт т.е. как минимум 4-х канальную модель: рудер, руль высоты, элероны, газ. В этой связи некоторые элименты были доработаны.

Найдя в одной из статей на этом сайте файлик в формате XLS для расчёта ЦТ я прикинул что и как, введя данные планера. Выходит, вроде, неплохо т.е. отклонения от того, что приведено в файле невелико. Фактически, осталось сделать элероны и можно переходить к монтажу оборудования на планер, но есть несколько НО и я был бы очень признателен за советы и подсказки.
- Оригинальная модель весила ~230г., площадь крыла ~7.7дм2 при размахе 80см. Так как будет добавлено оборудование, то вес модели возрастёт по моим прикидкам до ~350г. Насколько это критично и будет ли “это” вообще летать? Понимаю, что нагрузка на крыло возрастёт, но как оценить критичность? В Рефлексе, к сожалению, смоделировать не получилось. Всё, что получалось на выходе даже не могло взлететь.
- С управлением (передачей усилий от серво-машинки) рулём высоты и рудером в основном понятно. С элеронами - хуже. Хотел бы установить одну серво-машинку на оба элерона и через “качалку” управлять. Но как быть с самим элероном, ставить на него кабанчик, аналогичный рулю высоты или есть какое-то альтернативное решение? Не будет ли это громоздко?
- Как рассчитать требуемую теперь энерговооружённость? Каким должен быть по мощности двигатель и, соответственно, аккумулятор? Читал, что есть специальное ПО для подобных расчётов, но может и без него можно прикинуть с некоторой степенью точности?
Конечно, это только первая часть вопросов. Заранее прошу прощения, если каки-то АВИА-термины перепутал или употребил неверно.