Activity
- Forum: topics17
- Forum: posts2923
- Blogs: entries23
- Blogs: comments341
- Clubs: topics3
- Clubs: posts160
- Market0
Коллеги из Саратова, подскажите, где в ваших родных краях сохранились авиа-модельные кружки? Есть юноша (не путать со мной 😃 ), проживающий в Саратове, который очень хочет ко всему этому приобщиться. Буду очень признателен за любую полезную информацию.
Не смешите меня, складное объяснения о правилах на разных берегах может Вы расскажете?
Если соревнования FAI-шные - правила единые для всех берегов, если локальные - могут быть “свои нюансы”, но опять же - FAI-шным они противоречить не должны.
Правила для уличной акробатики не смотрел - придумывать не буду, а вот для зала их совсем недавно чётко прописали и регламентировали как для пилотов, так и для судей. Не думаю, что они как-то принципиально будут отличаться от “улицы” по своим основным требованиям. “Американский стиль”, когда синхронизация фигур с музыкой откровенная слабая в соответствии с правилами FAI высокого результата не даст т.е. я о чем - В штатах на локальных соревнованиях, где на первом месте зрелищность и “бдыщ!” вам наставят хоть 100500, на FAI-шных соревнованиях уровень оценок при невысокой артистичности, геометрической точности и синхронизации с музыкой будет невысоким.
Друзья, небольшой отчет о мероприятии в прошедшие выходные - 15.02.2020г.
Осенью мы опробовали в ходе сборов зал в г.Орехово-Зуево и стало понятно, что он может быть отличной площадкой для проведения соревнований, не побоюсь это слова, любого МАСШТАБА 😃. Благодаря инициативной группе: Жене Прокофьеву, Жене Медкову и, сорри за нескромность мне, удалось арендовать зал, подготовить призы, пригласить судей, пилотов и провести Чемпионат ЦФО в классе моделей F5A.
В итоге в соревнованиях приняло участие 9 пилотов, из них 8 пилотов летели комплекс АР-21 и один АА-21. Одной из основных целей, которую мы ставили перед собой, когда планировали мероприятие, это подготовка пилотов и моделей к Чемпионату России в Пензе в апреле текущего года.
и несколько фото…, остальные ессно в галерее
Хочу сказать слова искренней благодарности всем, кто нашел время и желание приехать, кто оказывал помощь и поддержку в проведение соревнований, которые прошли в замечательной дружной атмосфере.
Всех, кто планирует принимать участие прошу подтвердить.
На сегодня я располагаю следующим списком:
Судьи
- Глоткин Анатолий
- Орышич Владислав
- Шилова Екатерина
Спортсмены
- Лапшин Алексей - АР-21
- Дайдиев Камил - АР-21
- Беренгартен Александр - АР-21
- Чернов Дмитрий - АА-21
- Медков Евгений - АР-21
- Ланцов Алексей - АР-21
- Прокофьев Евгений - АР-21
- Старостов Дмитрий - АР-21
- Шилов Игорь - АА-21
Секретариат
- Старостова Елена
- Кучмакра Александр
В качестве помощников будут ребята из местного кружка, но за любую помощь и поддержку инициативная группа будет признательна.
Еще остается открытый вопрос стартовых взносов. Есть какие-то предложения из опыта аналогичных мероприятий?
Обновление информации.
В связи с проведением мероприятий в зале, есть изменения в расписании мероприятия:
—
08.00 - 10.00 - Тренировочные полеты
10.15 - 12.00 - Туры
12.00 - 14.00 - Перерыв
14.00 - 17.00 - Туры
17.00 - 17.30 - Подведение итогов
17.45 - Награждение
18.00 - 20.00 - Свободные полеты
—
Еще предлагается:
- лететь 4 тура
- по юношам сделать отдельный зачет
Участники, высказывайте пожелания или замечания.
Донатас кстати собирается приехать .
Будет ОЧЕНЬ КРУТО! 😃
Вручим ему специальную медаль!
По мероприятию.
Статус : Чемпионат ЦФО по F5A
Время проведения полетов: 15 февраля с 8.00 до 17.00.
График (предварительно):
8.00-10.00 - Тренировочные подлеты
10.15-13.00, 14.00-16.30 - Туры (три тура)
16.45-17.00 - Подведение итогов.
17.15 - Награждение.
Коллеги, тайминг предварительный т.к. пока неизвестен состав участников.
Также поступило предложение допустить участников по комплексу АА-21.
Коллеги, предварительный список.
Судейская бригада:
Шилов И.
Глоткин А.
Орышич В.
Участники:
Прокофьев Е.
Лапшин А.
Ланцов А.
Медков Е.
Старостов Д.
Дима , там с нами еще ктото или мы одни будем ?
Будут проходить соревнования по кордовым зальным копиям, но мы суббота с самого утра и до вечера.
! Внимание - Объявление !
Есть предложение 15 февраля в г.Орехово-Зуево провести соревнования в дисциплине F3P комплекс AP-21.
Соревнования одним днем. Зал и город уже хорошо известны.
На себя возьму вопрос приглашения судей и организацию самого процесса проведения. Пилотов, желающих принять участие, прошу отписаться в этой теме. Всю информацию также буду выкладывать сюда.
…Приветствую счастливых обладателей Джети.
Могли бы вы помочь мне выяснить одну вещь по вертушкам:
Я раньше летал на Спектруме ДХ9 (и сейчас летаю), но захотелось большего - телеметрии и проч. - купил DS-16.
Мозги на вертолетах прежние - Микробисты плюс, регуляторы те же, но как-то ОЧЕНЬ РЕЗКО вертолеты на аппе Джети (по сравнению со Спектрумом) реагируют на стики, аж верт сотрясать начинает. Плавности нет… Причем это одинаково работает на двух вертушках, которые я перевел на Джети.
Возможно, вы сталкивались с подобным при смене аппы и подстраивали кривые стиков (расходы, экспоненты и т.п.). Если да, поделитесь опытом. Спасибо заранее…
У Джети сигнал управления может быть шире (Fmin-Fmax), чем в Спектруме и отсюда ситуация, когда мы используете только его малую часть и получается очень высокие отклонения по сигналу, но при этом малые по стику. Сведите, для начала конечные точки на аппаратуре и серве и плюс посмотрите, что в экспонентах. У Джети разрешения на стике очень высокое и, по идее, наоборот можно добиться более мягкого и прицезионного управления.
Возник вопрос по настройкам модели для зала. Повторю ранее написанное:
Про настройки.
Давно обещал, поэтому постараюсь изложить доступно и кратко.
Сразу оговорюсь (дабы не выглядеть автором), что многое из того, что будет изложено ниже, мне было показано и рассказано во время поездки в Литву Жильвинасам и Донатасам.
- На самолете должна быть возможность регулировки выкоса. В моем случае это резиновые проставки между моторамой и самолетом. Вращение винта сжимает/расслабляем резиновую шайбу и т.о. меняет наклон моторамы.
- Перед началом всей процедуры предполагается, что ЦТ уже близок к желаемому насколько это возможно, а все рули выставлены строго в “0”.
- Начинаем лететь вертикаль напротив себя и смотрим куда увод. Компенсируем насколько это возможно выкосом. Триммеры не трогаем.
- Летим по горизонту от себя и также смотрим увод по РН. Повторяем вместе в вертикалью и добиваемся устойчивого и ровного полета по курсу.
- Теперь выкос по тангажу. Поднимаем самолет на краю зала повыше и на средней скорости в прямом полете смотрим, где (место) окажется модель у земли. Повторяем это в инверте. Корректируем выкос таким образом, чтобы модель в прямом и обратном полетах прилетала в одну и туже точку.
- Проверяем вертикаль по курсу и тангажу. Желательно в зале с высоким потолком сделать это же и на нисходящей.
- Теперь триммируем оставшиеся мелочи и ставим РВ триммером в комфортное положение. Вариантов тут не много, либо с брошенными ручками модель летит ровно по горизонту, либо в прямом и обратном полетах одинаково равномерно снижается.
Всё. Проверяем на всей длине зала и убеждаемся, что модель никуда не тянет. Если ЦТ меняем, то всю процедуру Повторяем.
Теперь можно и кривые, и миксы настроить…
P.S. Не совсем по существу. А кто закрывает темы в разделе?
! Информация !
23-24 ноября есть возможность провести мероприятие в зале города Орехово-Зуево. Зал очень хороший, большой, уютный со всеми условия для комфортного проведения соревнований или сборов.
Поделюсь своими соображениями. Если наберем хотя бы 6+ пилотов, желающих лететь официальный комплекс (например АР) можно провести соревнования с судейством. Если же кворум не набираем - проводим сборы в формате свободных полетов, готовим модели, опять же учим/обсуждаем новые комплексы и т.д.
—
Адрес зала: ул. Гагарина, 55, Орехово-Зуево
Расписание предварительное:
23.11 (Сб) 10-13, 17-19
24.11 (Вск) 10-12, 16-18
—
Моё мнение, комплексы обновились и будет очень полезно собраться и совместно всё проработать, а заодно и сезон открыть, поэтому всех приглашаю.
P.S. Коллеги, кто уже запланировал приехать, поделились информацией о ценах на жильё. Приличная однокомнатная в Орехово-Зуево от 1000 рублей в сутки.
Размер площадки минимальный рекомендуемый (Д/Ш/В): 40/20/10 м. По опыту, всё еще будет зависеть от комплекса и моделей т.е. на тяжелой модели (более 80г.) в таком зале слетать предварительный комплекс сложно.
Хорошая идея выкладывать видео полета и оценки судей.
ЧМ. 4-ый тур.
Оценки:
Старостов Дмитрий
Пилотаж AP 19, AF 19
Гонка
В Пензе в этом сезоне планируется лететь все комплексы, а именно:
- АА19 - для продвинутых новичков
- АР19 - Отборочный
- AF19 - Финал
Видео полета комплекса АА19. Возможно, не лучший пример исполнения, но весьма показательно и позволяет оценить сложность комплекса, навык пилота и уровень модели. Снято мной на открытом Чемпионате Литвы в этом году.
Коллеги, доброе утро!
Официальные Положения и Регламенты.
Участников просьба начинать регистрацию.
Ссылка для скачивания архива: — Документы —
Создал группу в FB. Всем желающим Добро пожаловать! F3P.RUS
Всех категорически приветствую и представляю небольшой отчет о ЧМ 2019 в классе F3P, который прошел в Греции, в городе Ираклион на острове Крит.
Сразу скажу, что место, которое выбрало уважаемое FAI для проведения соревнований в географическом плане не самое простое т.к. добраться до острова Крит в не сезон задача не банальная. По этой причине кто-то из нас добирался морем на пароме, а кто-то на самолете с пересадкой в Афинах. Добавьте к этому наши коробки и греков, у которых организация работы еще та… 😉
Открытие проходило прямо на улице в центре Ираклиона, все участники в составе команд прошли под музыку играющего марши оркестра.
Сам чемпионат проходил в очень большом и достаточно уютном и современном зале, но (на фото обратите внимание) для спортсменов и моделей места было крайне мало и оборудовано оно не было совершенно. Немного скрасило положение несколько столов с подведенным электричеством для зарядки батарей.
Процедура проверки моделей и полноты документов проходила вполне организованно и по всем правилам. Нужно отдать должное организаторам.
Полётное расписание было составлено таким образом, что все спортсмены получили равные условия по количеству подлетов до официальных туров. Также, некоторые команды (например, Польша, Литва и Россия) скооперировались и чередовали свои расписания, чтобы дать пилотам между полётами время на подготовку. Вообще, строгое расписание это то, чего нам на внутренних соревнованиях очень не хватает, и в итоге наши соревнования ужасно затягиваются по времени. Здесь у каждого пилота есть несколько 6-и (!) минутных окон в течение дня. Всё. Хочешь - лети, не хочешь - дело твоё.
Судьи располагались на отдельном помосте. Система использовалась электронная, оценки сразу транслировались на большие экраны в зале и можно было в реальном времени сразу видеть кто и что получает.
И несколько слов, как подведение итогов:
- Важную роль команде играет её Тим-менеджер, я бы даже сказал - ключевую. Уверен, что выражу мнение всей нашей сборной, если скажу, что Игорь Шилов был именно таким тим-менеджером, благодаря которому мы смогли выступить стабильно, без провалов и занять 8 командное место.
- Ругать судейство по меньшей мере банально уже хотя бы потому, что судьи живые люди со своими личными мнениями и пристрастиями. По нашему мнению, наиболее объективным был 4 тур. Позже, я выложу свои оценки и видео.
- В этот раз команда была в полном составе, а именно, у нас выступал юниор, который несмотря на все сложности и проблемы с техникой сумел собраться и проявить настоящие бойцовские качества. Причем выступить не только в пилотаже, но и в уже официальной дисциплине AFM (аэромюзикл).
- Организаторы не пригласили зрителей. Это можно понять, когда идут пилотажные дни, но когда лучшие пилоты мира летят музыкалку…, это непростительно. У себя на канале YouTube я выложил наиболее понравившиеся мне полеты.
Ещё раз хочу сказать от всех членов сборной России слова благодарности всем, кто поддерживал и болел за нас!
P.S. Остальные фото можно найти по этой ссылке…
Завтра вылетаем, выезжаем и выплываем домой 😃.
Видео полетов и материалов с оценками накоплено много, будем смотреть и делать правильные выводы. Я свою часть «домашней работы» выложу уже по возвращении.
Спасибо всем за поддержку!
Ключевой момент, на который (к глубокому сожалению) ВСЕ НЕ обращают внимание - Публикация промежуточных и Итоговых результатов ДО НАГРАЖДЕНИЯ. Это зафиксировано в правилах для всех ФАИ- и ШОУ- класса т.к. это правильно и честно по отношению ко всем участникам соревнований. Пилотаж прошел этот горький урок дорогой ценой и теперь ни у кого даже в мыслях нет, чтобы во время соревнований не показывать всем текущие и итоговые оценки. Более того, все результаты есть в базе и в любой момент их можно посмотреть.
По организации, конечно, будут предложения по улучшению на будущее. Тем не менее, Шахунья в части подготовки и проведения стартов (в лице Аэра Олега) сделала большой шаг вперед и благодаря своему удачному географическому положению может стать в ЕКП и получить статус.
Спроси у Старостова Дмитрия
Не поверите, перевернул всю почту и нашел! 😃 В 16-м году заказывал…
Ищите : Electrostatic Speaker Membrane Dupont Mylar C 2um 40M.
Ток не мерял, но ни регуль ни аккумуляторы ни грелись вообще.
Серег, тебе стенд сделать - час работы. Без него будешь искать “черную кошку в черной комнате”. Тут история может быть такой - всё холодное, а батарейки пухнут или лететь будешь минут 5 максимум. Вообщем куча моментов, которые не зная ток в системе, в итоге, просто будут бесконца делать тебе нервы.
А как она на морозе -2 -3 С себя ведет, не лопается?
Заложите внутрь немного кевларовой нити или рыболовного поводка. Просто подстрахуйтесь. Но вообще самолет “лопают” раньше, как обычно… 😃
Старостов Дмитрий
Пилотаж - АР-19
Гонка
По начинающим. Двумя руками за то, чтобы наконец сказать “гудбай” Националю. Есть замечательный комплекс АА-19. Не сложнее и при этом уже приближает к АР-19.
Коллеги, приветствую!
Есть предложение начать летать новый комплекс для продвинутых новичков, который проходит в международной классификации как AA-19 (2018-2019). Чем это хорошо и правильно думаю понятно всем. Ранее мы уже обсуждали это, но на всякий случай напомню, что комплекс АА очень близок к комплексу AP (эксперт), но при этом не такой сложный и дает возможность спортсменам развиваться в плане пилотажа и выходить на более серьезный соревновательный уровень.
Описание комплекса на русском и схема в нотации Арести во вложении. Думаю, мы постараемся еще сделать видео, что улучшит понимание и наглядность.
Тёмный комплекс в финале.
Уж очень ты волновался судя по состоянию листиков… 😁
К слову о комплексе, не самый простой. Есть что показать.
Теперь все в Питер 9го декабря .
Кто на сегодня подтвердил своё участие?
…и такой флюгтаг устрою!
Ну, с этими флюгтагами в Шахунье всегда было хорошо! 😁
Описание комплекса на русском и подробное есть в ветке F3P.
Вопрос коллегам-организаторам. Что думаете насчёт придания соревнованиям официального статуса? Да, в ЕКП они не вошли, но можно ведь на уровне региона продумать. Я со своей стороны мог бы в ФАСР обратиться за Дипломами и помочь (со товарищи) с медалями и кубками.
иметь специальные ящики…
Дай Бог памяти, там есть требования к размеру, иначе стоимость их пересылки сравнима с билетом. Надо глянуть.
Наберём кворум…
Это сколько пилотов должно быть? 6+?
У меня вопрос к тем, кто использует RF : насколько реально сделать для него свою модель? Не поправить физику у имеющейся, а именно СОЗДАТЬ свой вариант. Может кто-нить просвятить в этом вопросе или помочь создать модель?
Официальный сайт Ч.М.19…
Да, официальный запрос уже пришел и до 15 сентября необходимо оформить и подать все документы.
Дальше я уже в личку всё уточню.
Мы в “Йошке” планировали…
Ну, и где заявка, Сергей?
Пока только Сергей Орлов прислал заявки.
Все ратовали за признание F3P в России официальным классом. Сейчас есть РЕАЛЬНАЯ возможность получения статуса.
Просьба прислать мне сегодня свои заявки.
Дима, а что F3P уже у нас в России зарегистрирован?
Это всё в процессе. Сейчас как раз готовимся.
Мы в “Йошке” планировали провести в ноябре-декабре 19 года кубок России по f5a.
Присылайте заявку. Это подготовительный этап, поэтому всё ещё ни раз будет обсуждаться.
Сейчас важно получить общий список мероприятий без пересечения по датам, чтобы у желающих была возможность посетить как можно больше соревнований.
Уважаемые организаторы соревнований F3P!
В ближайшую неделю будет проходить формирование ЕКП на 2019 год. В этой связи просьба скинуть мне в электронную почту ( d.starostov(a)gmail.com) ваши предварительные заявки по датам проведения соревнований в 2019 году.
Ссылка на официальную страницу сайта ФАСР с формой —здесь—
Чтобы избежать накладок по датам проводимых мероприятий предлагаю озвучить свои планы в этой теме.
Напоминаю, что 2019 год это год Чемпионата мира в классе F3P, который будет проводится в Греции (Эраклион) с 17 по 23 марта 2019 года.
Просьба не затягивать. Это пока формирование предварительной заявки. Официальные заявки и документы будут позже, после прохождения предварительного согласования.
Председатель Комитета F3Р Д.Старостов.
Эту программу используем уже на протяжении 6 лет…
Ну, а чего молчите? 😃
На самом деле по тому, что была локализация на русский я догадался, что кто-то из русскоговорящих ПО уже использует, но на форумах ничего не нашел и решил, что будет правильно рассказать всем. Что касается русификации, то мне также пришлось приложить в новой версии к этому руку т.к. версия до 3.22 некорректно отображает некоторые слова. Спасибо Сеппе - уже поправил.
По самой программе есть масса пожеланий и вопросов. Не могу сказать, что всё замечательно при её использовании, но если знать некоторые Важные особенности, то можно обойти все “грабли”. Чуть позжее распишу то, с чем уже пришлось столкнуться, дабы остальным было проще.