Activity

Проект новой системы управления шагом
beatl:

Не буду спорить о приемуществах гидросистем, они очевидны. Но я так понял что мы говорим все же о моделях, ибо на полноразмерных вертолетах они и так применяются (гидросистемы). Тип автомата перекоса на больших машинах устроен аналогично модельным системам. Хотя если наплевать на авторитет Игоря Сикорского, с его простотой и не завышенными требованиями к материалам и электронным компонентам… То можно сервоприводы или гидросистему устроить прамо в цапфах основного и хвостового ротора. Реализовать такой принцип изменения шага не сложнее, чем предложенный Вами. А с гидросистемой даже проще. Другой вопрос, а надо ли? Не устраивает нестабильность 450-го вертолета? Летайте на 90-м. Все дело в надежности систем. Ваша, на мой взгляд, не надежна.

1.450 взят как пример просто , у меня кроме него 4 машинки 50 класса и одна 90…
2. на авторитет Сикорского не наплевать . но в его время развитие технологий не позволяло ничего другого… сервомашинки использовать по причине малого ресурса нельзя . это факт , но что мешает искать или разработать альтернативу?
3. выгоды индивидульного шага лопасти не только в стабильности , но и абсолютно новых возможначтях управления , недоступных на класической схеме…

AlexSr:

3 - Даже не производя простейших математических расчётов возьму на себя смелость утверждать что ресурс классической механики “головы” как МИНИМУМ на ПОРЯДОК больше, чем ресурс редуктора машинки совершающей 2000 ходов в минуту. При как МАКСИМУМ сопостовимой СТОИМОСТИ. Не говоря уже о таких “тонких материях” как потери на трении и соответствующих расходах энергии, что однозначно снизит общий КПД энергоустановки (совокупной) модели.

Простите, но совершенно банальная проблема “кривых машинок” врядли решится столь радикальным образом.

никто не говорит о применении штатных машинок , да . это невозможно. никто не говорит о бюджетности решения-зачем? придёт время и это вполне возможно станет бюджетно…
вопрос только в нужности ,эффективности и преимущиствах этой схемы и лежит пока в теоретической плоскости , плавно переходя в поиск возможностей реализации на практике…

Проект новой системы управления шагом

самое смешное что наверное самым эффективным и удовлетворяющим всем параметрам по ресурсу и
скорости - будет гидросистема высокого давления с электронным управлением

Bighawk:

самое смешное что наверное самым эффективным и удовлетворяющим всем параметрам по ресурсу и
скорости - будет гидросистема высокого давления с электронным управлением

отбор мощности для неё можна юрать прямо от основного ротора

Проект новой системы управления шагом
beatl:

Теория - хорошо. Но ближе к реалиям! Укажите сервопривод, способный с усилием 2-3 кг выдержать скорость перекладки .07с, да еще и микро и с мет редуктором. И не аллюминиевым, как на 3156, а стальным.
Считаю должным напомнить, что скорость машинки указывается производителем БЕЗ НАГРУЗКИ.

а кто сказал что мы обязательно должны использовать только существующие промышленные образцы? это пока только общая концепция . и никто не говорит что это на даном этапе должно быть малобюджетным решением с топовыми характеристиками… сервоприводы в том виде в котором они существуют сейчас . однозначно не подходят по ресурсу . хотя скоростным характеристикам должны вполне удовлетворять…тут больше всего просится система электромагнитных линейных актуаторов

Проект новой системы управления шагом
Teetotum:

Пардон! Только сейчас дошло - там же CCPM. Как это вы хотели поменять шаг с двумя сервами подключенными к тестерам? Вот тарелка и ходила куда хотела. Такой эксперимент надо проводить на нормальном (Н1), где нет микшера CCPM.

А кто Вам сказал что там ССРМ ? я имел ввиду именно Heli 1 , я думаю Вам известно , что 450 рекс бывает и с такой системой автомата перекоса 😉

Проект новой системы управления шагом

Привет всем !
Выношу на суд общественности свою идею абсолютно нового принципа управления циклическим шагом вертолёта.
Наверное не только я , но и многие из вас заметили одну странность , дешёвые китайские двухканальные вертолётики в которых отсутствует автомат
перекоса обладают поистине феноменальной стабильностью полёта , а уже аппараты оснащённые системой перекоса тут же получают в подарок полнейшую нестабильность.
Начав анализировать я пришел к некоторым выводам , которые и подтвердились эксперементальным путём. Для эксперимента я взял 450 рекса , в полётной конфигурации . закрепил его
за шасси на столе , на штативе поставил высокоскоростную видеокамеру (500 fps) , для чистоты эксперемента подключил сервоприводы крена и тангажа не к приёмнику ,а к тестерам сервомашинок(чтобы исключить
движение машинок от стика передатчика) и начал сьёмку штатной работы системы перекоса. На замедленном воспроизведении было очень хорошо видно как под действием переменных нагрузок циклического шага качалки сервомашинок перемещались
чуть ли не на 30 градусов , при том что с помощью тестеров они были зафиксированы в постоянном положении.
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ИМЕННО В ДЕЙСТВИИ ЭТИХ ПЕРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК И КРОЕТСЯ ПРИЧИНА ТАКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ!
Я конечно могу и ошибатся , но думаю что всётаки так оно и есть.
Учитывая результаты опыта я задумался как можна эту ситуацию исправить .
Единственное что реально ,это сделать управление шагом каждой лопасти индивидуальным ,а цикличиский шаг формировать электронным способом , согласно текущего положения основного ротора , которое будет считыватся роторным энкодером.
Достаточно долгое время я не мог придумать как индивидуальное управление шагом каждой лопасти организовать конструктивно , было придумано масса вариантов , но все они были либо неэффективные , либо слишком сложные конструктивно.
Методом мозгового штурма был всё таки придуман оптимальный вариант , пока конечно начерно , но уже возможно воплощать в железе , и по ходу дела доводить и оптимизировать.
Система простая , шаг одной лопасти изменяется внешним слайдером вала , второй лопасти внутренним слайдером вала.
Первый вопрос который возник , это хватит ли скорости существующих сервоприводов для отработки индивидуального циклического шага каждой лопасти.
Произведя простейшие прикидочные расчёты , пришёл к выводу что должно хватать .
Математика тут простая , пусть частота вращения ротора у нас 2150 об\мин , грубо говоря 36 об\сек , то есть один оборот происходит за 0.03 сек ,имея сервопривод со скоростью 0.07сек\90градусов , чем уже никого не удивиш ,мы получаем вполне приемлимые характеристики.
Я не опечатался , нам действительно хватит скорости с головой , учитывая что перемещатся нам нужно не на 90 градусов , а максимум на 30(±15 градусов) , то есть этот диапазон мы отработаем за 0.023 сек , хотя и этот диапазон в 30 градусов чисто теоретический . так как
инвертировать шаг за один оборот ротора это бред и просто приведёт к разрушению ротора , так что тут мы вполне успеваем.
Завтра выложу рисунки самого конструктива , а пока прошу высказать своё мнение по поводу самой идеи , ну и приглашаю учавствовать в развитии этой темы , я считаю что она сделает управление винтокрылом более точным и стабильным , ну и появляются возможности очень энергичного 3Д пилотажа.
Жду ваших мнений , с уважением Hawk.