Activity
Опишу способ балансировки ВИШ Анисимова как это делал я. Балансировка состоит из двух этапов: статическая и динамическая. Сначала ВИШ необходимо отбалансировать чтобы баланс был во всех диапазонах шага, как на малом шаге так и на большом методом подпиливания грузов или наплавления припоя на них. Удобнее всего использовать дисковый балансир и длинный вал, но можно и на подшипниках двигателя. Далее устанавливаем винтомоторную группу на самолет и даем газу, естественно будет вибрация т.к. одна лопасть дает аэродинамическое сопротивление которое ничем не компенсировано, по крайней мере я так думаю, но не суть. Чтобы это исправить во время работы двигателя аккуратно подносим маркер к комлю кока и еле им его касаемся, после остановки двигателя увидим риску которая будет указывать в какую сторону идет дисбаланс, соответственно на противоположную сторону надо крепить грузик, в моем случае это просто густая капля смолы под кок. Повторяем динамическую балансировку пока риска на коке не замкнется а по тактильным ощущениям вибрация не пропадет. Важно не в коем случае не трогать грузы которые были отбалансированы статично, особенность ВИШ.