Activity
Zarko, эта картинка - просто демонстрация принципа, и не более, я думаю так делать никто не собираеться 😉
а ставя пластину посередине -такую конструкцию собрать вообще не получится, если только сверлить все насквозь и стянуть шпильками
olkogr, вот адрес сайта
www.purelogic.ru/metal_lm.html
www.purelogic.ru/metal_rail_cyl.html
Зазор между направляющими по Y и так с одной стороны регулироваться должен - так что и с противоположной сделать можно…
Kitsok, пятнашка - долларов или евро?
В том-то все и дело, что готовые модули не облегчают задачу, а усложняют… И от заказа деталей никуда не деться.
А боковины хочется все таки сделать цельными - вот так
Толщина алюминиевых деталей порядка 40 мм (при условии, что подшипник диаметром 28 мм), в принципе - не дефицит у нас, только наверно сложно будет делать отверстия по оси Z, но пока не узнавал еще
З.Ы. Kitsok, а почему рельсы обязательно ставить стоймя, а не положить набок - тогда и модули к стенке каретки прекрасно закрепятся
To Kitsok.
Видимо Constantine имел в виду такую конструкцию, говоря о подшипниках
Но, увы, родные отверстия не соосны 😦
Уважаемый Марат! Усложнять конечно же не стоит, но и на грабли не хочется ни на какие наступать по не опытности - хотя бы та же диаграмма Constantine - сам бы не додумался.
Кстати кто знает чем отличаются Д16Т и Д16БТ сплавы алюминия (сам пока что не могу найти).
Заранее спасибо.
По поводу взаимного расположения деталей - более менее ясно, осталось воплотить все это в металле…
Причем, в связи с ограниченным бюджетом, желательно на базе доступных покупных элементов. В идеале, как я понял, конструкция должна быть монолитной, что не совсем приемлимо, всвязи с необходимостью точного ее изготовления, что не каждый сможет во первых - себе позволить, а во второх - проконтролировать эту точность(люфт подшипников я не рассматриваю). Готовые опорные модули не позволяют собрать все это должным образом без применения различных дополнительных конструкций, увеличивающих их высоту. Поразмыслив, набросал такой вот вариант:
Более темная деталь прижимает подшипники, показана одна из четырех(две по вертикали и по горизонтали). Профиль - 40х40(типа KANYA), но это не догма, можно использовать и фрезерованые детали. Соосность крепежных отверстий большой роли не играет, в разумных пределах - можно и “на коленке”,ИМХО. Хотелось бы услышать какие то практические советы в дополнение к теории.
Марат, по поводу материалов: ничего тверже дерева и пластика не планируется, но попробовать на алюминии наверно не удержусь 😒
ЗЫ. Нашел в каталоге оннинен нержавеющие калиброваные трубы диаметром 28 мм - можно попробовать из них сварить конструкцию(28 - наружный диаметр подшипника), конечно с первого раза наверняка не получится, зато практически монолитная конструкция получается…
Zarko, для винта остается место только здесь:
А если взять и сделать по оси игрек 4(!!!) направляющих? - тогда ведь точно все будет жестко?(это не шутка )
Исправлено:
Или три
(вид сбоку)
Kitsok, а где планируете разместить подшипники винта Z?
Уважаемый Constantine! Если сделать цельной пластину второго варианта конструкции (который на этой странице) - то не влезет сам шпиндель, из-за недостаточной высоты опорных модулей (у меня подразумевается kress 850 или что-то подобное)
В другом же варианте все получается, конечно же с учетом того, что надо будет придавать конструкции жесткость с помощью треугольников.
Вопрос - стоит ли приближать ось шпинделя к плоскости направляющих Y, за счет такого усложнения конструкции?(еще и сдвижком не совсем понятно - куда втыкать 😃 )
По поводу боковин каретки Х я понял, поверну их обязательно(имеются в виду самые первые мои чертежи), просто пока хочется найти приемлимый вариант по игрек-зэт осям.
З.ы. Kitsok, говоря про крайнюю итерацию, что вы имели в виду? Не уверен, что понял вас.(в первых рисунках гайка крепилась на небольшой пластине толщиной 8 мм)
To Constantine: на межосевые расстояния пока не смотрите - с ними можно будет поколдовать, когда конструкция утрясется принципиально
Всем привет! Извиняюсь, что не писал некоторое время - был занят, зато читал топик с интересом. ☕
Из последних успехов - вот такой вариант
Ось шпинделя максимально возможно приближена к направляющим Y. Сейчас остается дело за расположением двигателя. Буду рад, если кто нибудь посоветует что нить по этому поводу.
Коллега Kitsok!
Да больше не Мейджиком, а деталями без точения
Без точения совсем всеж не обойтись - тот же хомут шпинделя. Да и детали вашей конструкции подразумевают какую - никакую точность изготовления. Я сначала тоже подумывал собрать на коленке, но слава богу меня отговорили.
Кстати, почему вы не хотите закрепить подшипники Х как в первом варианте моей конструкции?
Вот набросок варианта под Magic с применением опорных модулей от “лоджиков”
(не все детали показаны)
Что то, как то некрасиво и не технологично у меня вышло. Поэтому все же решил использовать втулки - это и дешевле, и достигается большая гибкость конструкции в плане компоновки, за счет небольших размеров этих самых втулок.
Спасибо за хорошие, конструктивные высказывания. Я постарался представить, насколько просто воплотить в жизнь решение, примененное в magic’е - мое мнение таково:
Подшипники устанавливаемые со стороны двигателя - это довольно хитрое решение в плане механики, которе довольно сложно спроектировать и реализовать с первого раза.
Ось ходового винта каретки Z не совпадает с плоскостью направляющих - я не знаю, чем руководствовались разработчики, возможно опытом производства или расчетами, но у меня нет ни того ни другого, и я могу ошибиться, повторяя их схему.
Длина направляющих каретки Z увеличивается, увеличивается и высота станка - пока что для меня это минус(ИМХО).
Ну и ко всему прочему, это не очень удобная в плане повторения конструкция.
По поводу других замечаний - я пока что не узнавал сколько будет стоить изготовление алюминиевых деталей, но мне думается, что заказывая бронзовые втулки подшипников скольжения я не смогу уложиться в те деньги, в которые мне обойдутся линейные подшипники(<200 руб. штука). Так что мне кажется проще будет проконтролировать соосность выполнения отверстий, в которые я буду запрессовывать эти подшипники. Защита от пыли - элементарно - такая же как и успешно используется в рельсовых системах - толстый слой пластика(капролон, текстолит и т.п.), который я без труда смогу прикрепить к стенке каретки.Во внутренней части достаточно будет приклеить трубку практически из любого материала, закрыв подшипники.(скоро набросаю чертеж). Разницу плоскостей осей Z и Y постараюсь свести к минимуму( думал об этом не прочитав еще ваши ответы) по прикидкам можно сделать очень близко. Направляющие решил применить 25, за счет замены опорных модулей втулками стоимость механики остается прежней. Слабое место - рама , пока что только присматриваю варинты конструкций, хочется и жесткости и простоты изготовления.
Если я правильно понял ваши рекомендации, то, вот такая конструкция должна хорошо работать:
Стенки - 20-ти милиметровый алюминий, по четыре запресованных линейных подшипника на каждой каретке.
xmages.net/out.php/i34589_yz.jpg
xmages.net/out.php/i34596_yz2.jpg
xmages.net/out.php/i34597_yz3.jpg
xmages.net/out.php/i34601_yz4.jpg
Кто нибудь сталкивался с такими подшипниками? - www.purelogic.ru/PDF/LM/nut_LM.pdf
Интересует, насколько сильно они люфтят и боятся пыли.
Уважаемый olkogr, благодарю за ответ.
По поводу сказанного - направляющие по оси Х одно из тех “узких мест”, по поводу которых я и хотел получить чье то мнение. Пока все в стадии чертежа, и комплектующие не куплены, испаравляется все несколькими кликами мышки. Совместно с направляющими предпологается использовать не втулки, а
линейные подшипники. Именно они и показаны на рисунках, извиняюсь, что упустил этот момент в описании. Длина такого подшипника около 34 мм. Коробка прежде всего задумывалась для защиты направляющих Х от стружки и пыли, так как к ним доступ намного хуже, чем к остальным. Каретка Z максимально опущеная вниз - это просто вариант для каких либо наестандартных режимов работы ( пока даже и не знаю будут ли они) с нестандартным инструментом. Состоит каретка из двух алюминиевых пластин по 10 мм каждая, скрепленных между собой 4-мя винтами М6. Стойки портала - алюминий 16 мм(тоже под вопросом). По поводу одного винта по оси Y - практически во всех конструкциях (даже намного большей длины) так оно и сделано. Концы винтов устанавливаются в опорный модуль по провереной, похоже не раз схеме - два радиально-упорных подшипника, стянутые через прокладку гайкой. Концы направляющих по оси Y запрессовываются в боковые стойки портала, и до кучи прижимаются болтами( для этого я думаю их немного накернить через крепежное отверстие). Один из концов проходит сквозь стальную пластину, служащую для юстировки параллельности направляющих.
Насчет чтения форума - читал, и очень внимательно, но с таким бюджетом ничего подходящего по конструкции не нашел.
Маленький вопрос - а если я поставлю по 3 или по 4 направляющих по XY - жесткость ведь увеличится?
Продолжение:
… и соеденительные муфты. Остальная механика - практически вся алюминий, кроме пяти стальных пластин 50х50 мм. Двигатели - 3 штуки FL57H76(униполярные, момент 18,9 кг*см) - еще 4500 рубликов. Далее - электроника - связка ncPod и Stepdrive R3 Opto около 8000 руб. Датчики 0 - оптические из дисководов или старых мыхов. Блок питани пока не присматривал. Хочется уложиться в 1000$. При недостаточной жесткости напраляющих предусмотрена возможность их добавления (одна или две). Опыта в подобных вещах не имею никакого, так что буду рад, если укажут на ошибки.
Наброски:
З. Ы. Если кто нить знает, где в Ебурге можно сделать такие детали из алюминия стукните в ПМ плиз.
http://xmages.net/out.php/t34215_.jpg
http://xmages.net/out.php/t34216_x.jpg
http://xmages.net/out.php/t34218_y2.jpg
http://xmages.net/out.php/t34220_y.jpg
http://xmages.net/out.php/t34222_yz1.jpg
http://xmages.net/out.php/t34224_yz2.jpg
http://xmages.net/out.php/t34225_2.jpg
http://xmages.net/out.php/t34227_3.jpg
Извиняюсь, что то с браузером происходит 😮
- щас допишу и вылжу с фотками
Всем привет!
Я прекрасно понимаю, что данный форум и так перегружен темами подобными этой, но все таки я решился создать еще одну.
Итак, пока что только наброски компоновки. Солид поставил пять дней назад, и даже не представляю, что бы без него у меня вышло - слишком много хитрых мелочей чисто умозрительно решить нереально. Тепепрь собственно о проекте.
Основная задача - изготовление деталей для прототипирования (в том числе и литейных форм из пенопласта), обработка дерева, алюминия (не в промышленных масштабах), пластика, ну и изготовление печатных плат. Размер обрабатываемой поверхности - 500х500 мм. Ход каретки по оси Z 70 мм( за счет возможности переставлять пластину шпинделя относительно каретки Z > 100 мм). Основание - “слоеный пирог” из трех листов ЛДСП 16 мм. Это в частности чтобы верхний слой заменить при необходимости не составило большого труда. Вся механика, кроме заказных позиций от purelogic - направляющие с держателями и опорными модулями 16 мм, ходовые винты трапеция 12 мм