Activity

Полетный контроллер DJI Naza M v1

То мигала, насколько помню, указывающая на отсутствие 1 или 2-х спутников. Переключил а Att. моду, суть не в этом.
Первое падение и второе - конфигурации разные.

В первом видео кувырок направо-вперед был (движок #1), 2 и 3 - вперед-влево (движок #2).

Неужели из-за вибраций происходит где-то расконтачивание? NAZA стоит на двустороннем скотче, привязанная плотно стяжками, в центре приложения подъемной силы, вибрации от моторов передаются. Есть смысл переставить на виброразвязанную демпферами площадку?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Ни с того ни с сего начал аппарат падать. Причем зависимости не выявлены, в любое время может произойти отказ.

youtu.be/cyeA0TD8QOk

youtu.be/OpslzShYgeo

youtu.be/yc_nNdQ0R2E

Второе и третье видео - одна конфигурация моторы+регули.
Первое видео - другое все. Остается только рама и сама NAZA.

Четвертый отказ был на столе. Запустились только 3 движка. Вынул регуль из назы, проверил специальной тестилкой - все стартует нормально. Вставил назад - тест с помощью NAZA Assistant тоже проходит, крутится. Затем запустил с пульта - все 4 запустились. Чудеса прям.

Теперь запускать в воздух стало страшно…

Почему такое может быть?

Кто что знает? Turnigy 9XR

Решил проблему.
Напомню. У меня NAZA-M v1, аппа 9XR, радио v8fr-ii. Схема “Quad-rotor X”
Настройка канала U (он на радио шестым).

При этом рекомендация производителя NAZA соблюдается. Трехпозиционный переключатель имеет следующие параметры:
ID0 - GPS Attitude
ID1 - Attitude
ID2 - Manual

VNIkita:

Добрый день. Проблема с данной аппаратурой. Купил к ней вот этот ВЧ: banned link. Воткнул в турнигу - никаких эмоций. Контакты проверил и в ВЧ и в пульте. Замерял, и на ППМ и на + что-то есть (не помню уже номинал), а ВЧ все равно не подает признаков жизни.
Причем изначально он работал (по крайней мере забиндил его с оранжевым приемником). Перезагрузил аппу и все… он перестал подавать признаки жизни.
Что это может быть?

У меня было следующее. Может, у вас так, проверьте.
Радио китайского производства плохо вставлялось в разъем в аппе (ножки в ряд). При первой установке контактные ножки аппы погнулись, а по идее все должно было стать нормально. Вынул, выпрямил ножки, разобрал радио, вставил в аппу сначала нижнюю крышку, затем плату насадил на контактные ножки, вошедшие через отверстия этой задней крышки радио, затем закрыл верхней крышкой корпуса радио, прикрутил винтики. Вот такая установка по частям, по-другому - никак.

Turnigy 9XR + NAZA вопрос по калибровке

У меня NAZA-M v1, аппа 9XR, радио v8fr-ii. Квадрокоптер. Схема “Quad-rotor X”
Настройка канала U (он на радио шестым).

При этом рекомендация производителя NAZA соблюдается. Трехпозиционный переключатель имеет следующие параметры:
ID0 - GPS Attitude
ID1 - Attitude
ID2 - Manual

Кто что знает? Turnigy 9XR
Elms:

Есть подозрение в не правильной распайке резистора. Посмотрите всё-так напряжения…

Стик новый, только сегодня вставил. С ним все ок.

Вроде все встало на свои места. Теперь газ висит на “T”, при минимальном положении стика бегунок в программе на компе находится на своем месте - слева. Просто отключил от приемника все разъемы. Подрубил согласно руководству по NAZA (стр. 25). После чего даже стартуют движки (по стикам влево вниз), но только при условии подключенных 4-х каналов, хоть ты тресни.
При подключении U на 6-й канал в радио - движки перестают запускаться. Как только отключаю канал - стартуют как миленькие.

www.youtube.com/watch?v=PAR0Z4IjyxQ

При каких-то манипуляциях этот канал U у меня вообще перекидывался на правую крутилку аппы. Было все хорошо: крутишь ее и бегунок в программе ходит плавно, переключая режимы все один за другим. Сейчас же это дело висит на 3-х-позиционном тумблере и скачет не понятно как:

  • бегунок находится справа при верхнем положении тумблера, подсвечено голубым пустое поле справа (см. скрин в посте 1478);
  • среднему положению тумблера соответствует подсвечивание голубым правого из двух Failsafe c картинки, при этом бегунок находится под [Atti.];
  • а нижнему положению тумблера - крайнее левое положение бегунка, подсвечено голубым пустое поле (прямоугольничек) слева.

Как бы вот снова вернуть переключение моды на крутилку?

Кто что знает? Turnigy 9XR
gorbln:

на экране LIMITS (по вашим фоткам - шестой) для канала газа (он у вас, кстати, почему-то первый, обычно третий. к AIOP подключаете?) установить нижний лимит не -100, а, скажем, -105. Хотя, не думаю, что это поможет избежать алерта при старте. Всё-таки дело в калибровке должно быть. Если не сростётся - стукнитесь в скайп, обсудим.

Дальше 100 (-100) ничего не двигается.

Поставил новый стик, откалибровал, проблема аларма при старте ушла.
Но движочек в Naza assistant на компе все равно в середине при нулевом положении стика, левее середины не двигается ни в какую:

Кто что знает? Turnigy 9XR
gorbln:

Можно замутить из ардуины. Либо из LPT и пяти проводков. Либо из FTDI.

Про LPT не знал, погуглю, спасибо.

AlexandrCNH:
  1. Проверяем изменения.

Именно так и делал.
Калибровка сработала на крутилках, замечено.
Остальное вопросов не вызвало кроме злосчастного газа.

Elms:

Да воткните наконец тестер

Хорошая мысл я
Не во что втыкать уже. Раскурочен он. Новый стик будет в четверг.

yur1x:

Разработчик прошивки был бы доволен просто упоминанием своего имени, а так он на китайцев в обиде. Говорит денег не надо, но могли бы и уважить.

Просто этим никто не занимался.
Видимо, когда прошивка пи…лась, работники (очень вероятно, какой-то определенный человек) просто забыли об этом важном упоминании или зная про GPL, что она бесплатна, не сочли нужным это сделать. А руководство про этот момент, видимо, тоже не знало или так же: не сочло нужным.
Решается просто: тем или иным способом (прямым контактом или дойдет через какие-то руки) надо дать знать об этом компетентному лицу в ХК.
Есть сайт у автора (или другие координаты)?

Кто что знает? Turnigy 9XR
gorbln:

Попробуйте при калибровке - не доводить стики с усилием до края, а оставлять их как есть, без усилия в крайних положениях. Это-же, в конце концов, калибровка - новые значения должны стать крайними! =)

Этого, на удивление, не произошло.

gorbln:

к AIOP подключаете?

Прошивочного девайса у меня нет, не знал при заказе, что надо будет еще как-то шаманить над пультом. Не знал.

gorbln:

Давайте разберёмся с траблой с газом а потом и эту тоже решим.

Заказал новый стик, вернусь к делу только в четверг. Локальным коллективом пришли к выводу, что стик бракованный (что именно в нем не так - не понятно).

gorbln:

Это правда на ER9x - но они с ХКшной практически идентичны.

Спасибо, находил такое.
Загвоздка в этом “практически”. Ранее много дел имел с разными мануалами (из различных областей), и, опираясь на полученный опыт, знаю, что можно потерять много времени впустую из-за несхождений, просто на время выпустив это из внимания.

msl_272:

Читай мой пост 1427.

rcopen.com/forum/f4/topic295559/1439
В общем, это оно, та же самая проблема . Только умельцы резистор уже ухайдокали.
Ждем новый стик.

Кто что знает? Turnigy 9XR
Aviamodelist:

скорее всего у вас либо неправильно установлен “вес” либо зажат низ канала, сфотайте все 11 экранов настроек, и покажите, так будет проще понять что не так

Что есть “вес” и возможно ли это поправить?

Не могу понять, что значат числа напротив названия модели на экране 1/11. Они меняются (при каждом юзании пульта).

В общем, как-то так:











gorbln:

А ещё проще скинуть файл настроек (слив его из аппы) и не парить моск экранами с настройками.
И судя по алерту при запуске аппы - стики не откалиброваны.

При старте пульта без включенного радио на квадрике ошибка на дисплее не показывается.

У меня пока что нет соотв. девайса для коннекта с компом, заказывать и ждать - слишком долго, когда уже все есть на руках и собрано (заказал, конечно).

gorbln:

Вы хотите, не разбираясь в настройках, чтобы всё полетело из коробки?

Нет, конечно 😃
Пытаюсь разобраться, честно.

gorbln:

В пульте 9XR - кастомная прошивка, весьма сложная в освоении, можно сказать “для задротов”. Потрудитесь прочитать мануал.

В любом 9XR? Даже который с ХК?

gorbln:

Режим “квадрокоптер” в любой аппаратуре отсутствует. Квадр управляется в самолётном режиме.

Как бы его переключить… Или, для начала узнать, какой сейчас режим (по дефолту).

gorbln:
  1. Откалибруйте стики (и крутилки тоже) в аппаратуре (6 страница настроечного (не основного, в котором 12 экранов) меню)
  2. Начните новую модель
  3. не используйте никакие HELI Setup-ы
  4. настройте миксы на нужные каналы (4 основных и для переключения режимов оставшиеся)
  5. больше ничего не делайте - не меняйте лимиты, субтримы и прочее. И будет счастье
  1. Вот, что получается:

www.youtube.com/watch?v=mcCgUtHq-wE

  1. Начал.
    3, 5) Ничего не делал и не лазил там, где не надо.
  2. Знать бы как
Кто что знает? Turnigy 9XR

Здравствуйте, коллеги.
Нужна помощь знающих. Расскажу, как есть.
Приобрел сабжевый 9xr, дабы с чего-то начать (уже начал жалеть).
Радио у меня frsky v8fr-II + Naza-m (предыдущая). ЛА - квадрокоптер.

Радио к Naza подключал так: 1-A, 2-E, 3-T, 4-R, 6-U, 7-X1, 8-X2 (по инструкции с ютуба).
При включении пульта на экране сообщение:
“ALERT
Throttle not idle
Reset throttle
Press any key to skip”

хотя все стики при подаче питаний - внизу.
В программе “DJI NAZAM Assistant_2.14” нижнее положение левого стика отображается на шкале в середине, а не слева. Не помогает и калибровка в программе: при калибровании видно то же хождение бегунка в программе (середина->край шкалы, а не лево->право).

На самом пульте (на дисплее все нормально: положение стика отображается корректно).

В какой-то момент бегунок, при нулевом положении левого стика, сместился левее “своей середины”.

www.youtube.com/watch?v=jbrqImB_ZNg

После калибровок, все стало, как было в начале. Видимо, это так все сбилось.

Знающий товарищ с форума при встрече заподозрил, что в пульте дефолтные настройки идут именно под вертолет (на это указывает проблема с положением бегунка на шкале газа в программе на ПК). Еще на это указывает пункт меню 3/11, который называется HELI SETUP:

Вопрос напрашивается соотв-й: как переключить пульт в режим квадкоптера, если он в стоке в режиме вертолета? (мне кажется, все же, что не в этом проблема)

Подключали другой пульт с другим радио - движки запускаются, управляются.

Какими-то плясками с бубном добился старта движков одновременным переводом стиков вниз влево (насчет отображения ошибки стиков не вспомню, если это важно - воспроизведу). Движки стартуют, но сразу глохнут, ничего не успеваю сделать. NAZA сразу мигает красным диодом и стартовать возможно только после выкл+вкл батареи на квадрике.

Еще в софтине на ПК появляется ошибка:
Motors Start failure caused by TX stick(s) mid point error too big
If the TX stick(s) mid point error is too big, Motors Start will fail when you execute the Combination Stick Commands (CSC) and lead to the aircraft will not takeoff… And the LED will blink Red four times per second continually to warn you.
TX stick(s) mid point error too big can be caused by the following reasons:
(1) There is TX stick (except the throttle stick) not at center when power on the autopilot system.
(2) The TX sticks has been trimmed, which leads to the large deviation of mid point. For example, the SUB-TRIM has been adjusted for Futaba transmitter.
(3) The TX stick(s) travel has larger asymmetry.
For the reason (1), please put all TX sticks at the mid point, and then power cycle the autopilot system to re-record the mid point. If the problem continues, that can be caused by the reason (2) or reason (3), you need to adjust the output range of your TX, and then use the Assistant Software to redo the TX calibration. Please carry out the following procedures.
(1) Connect to the Assistant software, click Basic-> R/C-> Command Sticks Calibration, and push all TX sticks throughout their complete travel range to see if any stick cannot reach its largest position.
(2) Adjust the largest travel of TX stick until the cursor on the Assistant software can reach both end positions, according to your TX manual.
(3) Power cycle the autopilot system, note that power cycle is required.
(4) Redo the TX calibration according to the Assistant software.

Проблема явно в настройке или в состоянии аппы. Информации много, я (относительно) новичок, глаза разбегаются, теряюсь… Не могу запустить аппарат, прошу любой помощи.

TV-Raptor
Alex_K=:

К сожалению, так и не получилось, несмотря на высокое качество самого оборудования и отменное видео в статике:( Вибрации от двигателя в полете вызывали горизонтальные полосы на экране TV. С вибрацией бороться дальше не стал, а снял все видеооборудование с борта дабы не издеваться больше над хорошим вертом.

Тем временем в голове созрел новый видеопроект, под который я заказал и уже через неделю должен получить видеочки c гироконтролем, телеметрию, GPS и пр. примочки. Когда будут результаты, обязательно выложу в соответствующем разделе Форума. 😁

На гашение вибраций в 2х плоскостях, насколько я знаю, требуется 2 гироскопа