Activity
Спасибо за столь отличное описание! Про результаты напишу завтра:)
На ножках 6 и 7 микросхемы сигнала нет. Удивило то, что когда поменял местами транзисторы VT5 и VT7, то на их коллекторы стало все время подаваться 5 вольт… Причем после замеров, как я понял, напряжение подаеться не на коллектор, а с коллектора. Дело в том, что померял напряжение на транзисторе VT5 между землей и коллектором. Оно равно 5,2 вольта. Я так понял, что сюда оно должно подаваться через сопротивление R11 с коллектора VT4. Но на коллеторе VT4 напряжение уже равно 5,1 вольта. Т.е. немного просаживаеться из-за сопротивления R11? Та же ситуация стала и на другом транзисторе - VT7. Кстати, тут стоят транзисторы C8550. Искал на рынке такие же. Мне сказали, что C8550, S8550 и SS8550 - это одинаковые транзисторы, но только от разных производителей! Это правда? Кстати а каким транзистором можно заменить C8550?
P.S.
VT1 и VT2 оба нужны! Это я неправильно срисовал схему. Дорожка между ихними базами обрываеться:)
Плата уже не дымиться. Заменил транзисторы S8550 на C8550. Но лучше от этого не стало… На коллектор VT5 все время подаеться 5 вольт, а на коллектор VT7 подаеться какая-то мелочь - 0,7 или вообще 0 вольт. При этом от плюса на эти же транзисторы, а точнее на их эммитеры подаються те же 5 вольт… Что-то тут не то… Может конечно я не совсем не так понимаю… А случайно нет ли статьи, где бы точно рассписывалась работа платы приемника радиоуправляемой машины? Буду очень благодарен:)
Ваыаыв - это Донецк
Ага, заметил:) Поменял транзисторы местами. Теперь серва вообще не вращаеться… Теперь транзисторы VT5 и VT7 дымяться… А это нормально? 😁
P.S.
Плата запитана нормально
Все равно двигатель начал сразу вращаться направо. На всякий случай выпаял и VT4. Все равно двигатель включаеться…
Сравнил. Сигналы такие же. Попробовал изобразить их в паинте… Фотографии платы делать не буду… Вижу, что они не нужны!
Неужели вышла из строя микросхема?😦 Но когда я сравнивал напряжения на контактах микросхемы, то на 1,3 и 16 на нерабочей напряжения не было в отличии от рабочей.
Контакт 1 - это “Inverter 2 output pin for power amplify”, т.е. выход. А ведь контакты 3 и 16, как я понял входы. 3 - “Input pin of the encoding signal” и 16 - “Inverter 2 input pin for power amplify”.
Проверил осцилографом. Без сигнала есть просто напряжение, а при сигнале идут небольшие колебания
Сделал замеры на такой-же, но рабочей плате. Получил такие же результаты, но не было напряжения на контактах 1, 3, 16
Нет, кварца нет. На схеме есть еще одна ошибка - L1 должна быть с стрелочкой. Это катушка:) Не хотелось бы конечно, чтобы микросхема вышла из строя… Ну все равно интересно, что точно вышло из строя:)
Согласен… Вы правы! Сопротивление должно быть в цепи базы и сигнал должен подаваться на него.
Транзисторы VT1, VT3, VT4, VT5, VT7, VT9, VT10 и VT11 - это 8050SS.
В даташите указано, что это транзистор NPN типа.
www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=8050SS
А транзисторы VT2, VT6, VT8, VT12 - это 2SC2785.
В даташите тоже написано, что это транзистор NPN типа.
www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=2SC2785&q…
Проверил расположение элементов и посмотрел по схеме… Вроде все правильно… Вечером возьму у брата фотоаппарат и выложу фотографии на всякий случай…
Но дело до них не доходит. На них вообще не подаеться сигнал. Т.е. поломка скорее всего до микросхемы. Проверил выходы Лево, право, назад и вперед - с них не выходит сигнал. Пульт рабочий - это точно.
Ради интереса начал проверять выходы микросхемы:
Один щуп мультиметра положил на 2-ую ножку (GND), а другую начал попеременно прикладывать к каждой ножке и сверять напряжение
при нажатой кнопке пульта “Вперед” и при ненажатой. Разницы в напряжениях не заметил.
Кстати. Вот показания:
# “Вперед” Не нажата
1 0 В 0 В
2 - -
3 0 В 0 В
4 1,57 В 1,57 В
5 1,46 В 1,46 В
6 0 В 0 В
7 0 В 0 В
8 не задействована
9 не задействована
10 0 В 0 В
11 0 В 0 В
12 не задействована
13 3,68 В 3,68 В
14 1 В 1 В
15 2,05 В 2,05 В
16 0 0