Activity

Wing Dragon первые опыты...

Обратите внимание - какие уши они сделали ему, он теперь еще более “новичковый” будет))) И при таких ушах, элероны вероятно совсем не актуальны. Интересно, аппаратура останется такая же? Или поставят приемник другой? (т.к. элеронов то нет)

пилотага из крыла Wing Dragon

Вот, блин, монстр!!!))) поделитесь опытом, как так, дракоша умер - а крыло целое?))) У меня такое осчусчение, что дракоша переживет шт. 10-20 крыльев… и только потом, из-за того что глянец на фюзеляже потрется - его можно будет списать)))

Птенец за ? часов

А я купил 05 движек для птенца, и малость пожалел… Правда изначально я его под двухбаночную липошку планировал. Но “внезапно” убил 2-х баночную, а 3х-баночная у меня аж на 50 гр тяжелеел была.(2-х была 32гр) В общем, с винтом 8х4 как бы это сказать… маловато было.

Wing Dragon первые опыты...

Я не начал на нем летать, пока все поверхности не проклеил скотчем(настоятельно рекомендую), а потом не проутюжил. А на переднюю кромку крыла наклеил серебристый-сантехнический-армированый скотч.(кстати - весчь… ему березы - нипочем))))
И стык киль-стабилизатор - тоже таким скотчем проклеил. Там уже 15-20 совершенно жеских посадок( и шт 5-6 нормальных)), а хвостовому оперению- хоть бы -хны.
Правда стартует он теперь очень интересно… у меня почемуто напрашивается аналогия “беременный гебемот”… т.е. пока не разгонится… ну это надо видеть)))
Что касается приемника-передатчика, то я ща просто вставляю туда JR-овский приемник от птенца, а пульт арттеха пойдет на фмс.

зы. кстати… чтоб балансировка была нормальная на нос налепил примерно 100 гр пластилина… поэтому он и победил в столкновении с березой(на пластилине вмятина глубиной мм5-6 от ветки- правда винт - все-таки вдребезги)), зато летает как(см выше) … гебемот.

Тренер из потолочки

Не, у меня даже с одной обрезанной кромкой РВ на ±90 градусов крутится. К сожалению на болеедлинной поверхности, на элеронах так ровно и аккуратно ну никак не получается. Кривизна рук мешает))
Насчет скотч ровнее ляжет это, пожалуй, самый сильный аргумент. ))) Действительно так будет проще, меньше “крутых” изгибов скотча - меньше шансов что отклеится и запузырится.

Wing Dragon первые опыты...

Народ, подскажте, кто как винт сажал на вал? вал = 2.2, диаметр отверстия на винте = 3. Если скажем я на него термоусадку тонкую “наваою” и потом на это дело винт сажать буду?
Потянет такой вариант? Вернее на эту термоусадку буду ставить втулку - а-ля “пропсейвер”.
Очень “кривое” решение?

Wing Dragon первые опыты...

Дык… до нормального бесколлекторника еще дело дойдет… ежель не раскоцаю))) Пока задача - втянуться. По-любому… был бы пайпер - я б его на первом полете убил бы.(первой посадке)
А корпус коцать - так просто… выхода нет. Не по злобе)) На том поле… рубишь движек, и адльше пытаешься вырулить, что б он в березу-осину не вьехал.

Wing Dragon первые опыты...

Ну… в общем поздравляйте меня)))) я, можно сказать “полетел”)))) Правда дракоша подкинул несколько пакостей, но я их поборол… и в отместку посадил его на дерево. Шоб знал, кто тут хозяин))))
Для полета было выбрано несколько неудачное поле, это в прошлом году оно вроде как поле было, а в этом поросло каким то чапыжником - березками, в рост человека… Ну, запустить - еще куда ни шло, а вот садиться… выбираешь “коридор”, а потом носом в землю будумк… бо коридор максимум 10-15 метров длиной, и с 2-3 метров снизиться и скорость сбросить - нереально. Но мы простых путей не ищем. )))) Все равно, я не знаю, каким надо быть криво-косоруким, шоб “это” сломать. Впрочем армированый скотч на передней кромке рулит - иначе б …
После 3 полета 1-я пакость… в общем отлетает самик метров на 30 и усе… ощущение - что просто управление пропало… как класс. Совсем непонятно.
Ну, думаю батарейка того… зарядил… второй подход… первый раз хоть сел нормально, а вот второй - овосчь примерно с 10 метров… ну думаю все… ан нет… фих… на корпусе складка, тяги рулей погнуты. за 20 минут все разобрано и приведено в порядок. Разобрал ВСЕ!!! Все вроде нормально. собрал. Полетел… летит!!! ешкин кот… но как то очень вяло… вдруг, где то на высоте резко меняется звук движка и самик начинает носится как угорелый… но то есть как и хотелось бы… ))) и вот тут я и “полетел” и петли, и бочку… класс… и на себя и над собой, и восьмерки… коряво конечно, но управлял!!! В результате вывел на солнце и слишком далеко. просто “потерялся”… не мог понять на меня летит - или от меня… по пути попалась береза… хорошо не ствол - а только ветки… Долго бился всей своей тушкой о бедную березку, пока самик не свалился в кусты)))) Винт ессно минус((( крыло от удара о ветку провернулось, винт, как ножем срезал весь пучек резинок и отрубил половину пластиковой накладки на крыльях…
итак, “подлянки”

  1. стоит самик, тример газа на минимум, вдруг ни с того ни с сего движек начинает работать… (передатчик - включен!!!) до ближайшей ЛЭП или просто проводов - метров 400-500
    2)совершенно не предсказуемо в некоторых полетах метрах на 30-40 просто пропадает управление…
  2. Газ “скачет”. т.е запускаю, он еле летит, а потом вдруг все таки “прорезается”.
  3. машинки… ну я не знаю… гуано там стоит… теперь вот машинка руля высоты затрещала… вроде работает, но трещит… напоминаю, машинки на элеронах были поменяны после первого полета. а эти затрещали - ну грубо говоря на третьей батарейке. Атстой!.

Вопрос… подобрал в пилотаже подходящий по размеру винт… но вот тока на дракоше вал 2.2 а винты пилотажевские = 3 мм… вот теперь прошу совета, как это дело совместить.

Тренер из потолочки

Нееее… в любом случае срез НУЖНО!!! шкурить. даже по срезу ножа скотч не так прочно держится, а по оплавленному…(( а вот по “шершавому” очень даже правильно)проверено на нескольких образцах. просто по срезу - и по отшкуреному срезу.

Подскажите, что есть "гироскоп"?

Как причем передатчик?!!! Ведь у него конкретные ручки привязаны к конкретным каналам на приемнике. “перепаивать” как минимум один джойстик, если перекидывать газ на другой канал.
Почитал статейку… в общем, задача, похоже не на ближайшее будущее))

Подскажите, что есть "гироскоп"?

)) Как всегда,
…“если ваш прибор и теперь все-таки не работает - прочти же, наконец, инструкцию, болван!!!” (с) )))))

Во… про метод научного тыка плз, поподробнее. вот разложил я все это хозяйство на столе… попереподключал… а дальше?)))

гражданинъ:

На этот канал мотор не ставить .И забыть про гироскоп !

  1. В этом случае прийдется переиначивать-перепаивать-перевтыкатьразьемы на передатчике?!! т.к. приемник и передатчик друг на друга настроены.
  2. Может статься что приемник там совсем примитивный, и каналов для управления самолетом может не остаться. Но мне почему то кажется, что для учебной модельки поставить гироскоп на крен или тангаж - будет оч полезно, да и интересно посмотреть как это работает
Подскажите, что есть "гироскоп"?

Все-равно не совсем понял, туплю с утра)))
Т.е. это что бы вертолет не вращался вокруг вертикальной оси. Если приемник не выдает сигнал на вращение, гироскоп играет оборотами движков, что б моменты винтов компенсировались, так?
А как в таком случае эти потроха будут на самолете работать? (в том смысле что настройки приемника я пока не могу изменить) При попытке поворота РВ или элеронами гироскоп будет движки “отключать” - мешать поворачивать?))))

Тренер из потолочки

Вот, схематично "набросал))

Ровность среза - не главное, всеравно потом можно и нужно пройтись наждачкой, а вот что бы оставить гарантированую толщину торца - удобно…

Подскажите, что есть "гироскоп"?

Т.е. сигнал от гироскопа идет на регулятор моторов? не на сервы?
Просто я с трудом представляю себе физику процесса управления вертолетом))
Это как то “на столе” можно проверить?

И не переключается ли это как нибудь. К сожалению нет описания, поищу в инете, мож найду.
И есть ли смысл ставить на элероны или руль высоты?Если это возможно))) Что в этом случае он на самолетике будет стабилизировать?))

Тренер из потолочки

По фотоотчету “замечания”)))

Я бы больше внимания уделил приклейке элеронов на скотч. Прямо по пунктикам, как для особо бестолковых)) Понятно что это надо делать просто аккуратно, но как не стараюсь у меня получается черте-что.
Либо скотч начинает “пузыриться по срезанному” - и появляется “люфт” - элерон не сразу "поворачивается, а сперва слегка приподнимается - приопускается. Понятно, что из-за этого самолет в воздухе колбасит не по детски. Это кстати видно на фотке кабанчика, правда там крыло уже убитое
Либо соответственно образуется маленькая щель, и слои скотча склеиваются между собой, из-за этого элерон ходит туго - и изгибается. т.е. та часть что возле кабанчика уже сдвинулась, а другая кромка еще нет((((

Я уже после обрезки прохожусь обязательно наждачкой, потом спиртом протираю-высушиваю, после приклейки утюжу. Но все равно, кривовато получается, и не с первого раза.

ЗЫ. еще “выложу” свою приспособу для ровной и быстрой обрезки кромки потолочки под углом.
3 линейки по 50 см.
На 2-х термопистолетом на краю плоскости(не на торце) закрепляю проволку(1-1,2 ммдиаметром). Проволока служит как направляющая для лезвия ножа.
На одну линейку кладу потолочку - фиксирую парой булавок. Либо в стык - в проволку - либо на небольшом расстоянии -регулирую оставляемую толщину.
Соответственно вторую и третью стягиваю между собой резинкой - Зажимаю между ними потолочку. Отодвигаю от первой линейки на нужное расстояние. И практически одним движением, “вжик”)))

Подскажите, что есть "гироскоп"?

От разбитого вертолета осталось 2 коллекторника и “приемник с интегрированым гироскопом”. К сожалению больше ну никакой инфы нет(((
Просветите, плз, как оно работает, и как эти остатки можно использовать, применительно к авиамодели, ессно.

Тренер из потолочки

А я просто в леруа теперь “пасусь”. там нигде не нашел подходящих “карнизов”. Зато сегодня был шокирован от цен на потолочку… до этого на рынке брал по 120… а тут… по 54))) и еще она какая то ламинированая)) Мелочь конечно, но приятно)) И ножики “модельные” там сегодня нашел. (бесплатно руб по 40 кажется, по виду - как у дойчей в обучающих роликах)) . супер… даже тупые - но потолочку без задиров режут. правда цанга у них пластиковая. Сегодня между делом одну уже сломал.

Кстати, теперь “голова болит” как бы сделать вилки регулируемые на эти тяги. Т.е. (может быть) как “на коленке” резануть резьбу на тяге, и как сделать вилку. Вилка в принципе получается, если на тягу с резьбой(полив резьбу силиконовым спреем от машины- что б окна не примерзали) наложить пару обрезков того самого капрона-обрезков и нагреть над газом. Я правда грел на паяльной станции. там струйка воздуха 450 сельсиев дует))) Тоненько и аккуратненько. На первый раз получилось коряво, но это был первый раз. Честно говоря не стал бы извращатся и купил бы готовые, но в магазин доехать как то все не получается. А доедешь в пилотаж… их там и нет(((… ну и цены конечно негуманные.

Тренер из потолочки

Проволока - это скрепка канцелярская))). Но я от этой гадости уже отказался( теперь). Я тут надысь наткнулся на рояль в кустах, как по заказу)) (если честно - то просто пианино в помойке). Отогнал бомжей и все что смог - пооткусывал… супер. тока очень воняло))) Теперь у меня тяг = шт на 50 самолетиков)) причем в ребенкины исписанные пасты от авторучек - вписываются просто идеально)) получается + халявные боудены))

Самолетики с балкона или свободноулетающая модель

Дык, а я сегодня изобразил вторую жизнь “птенца”(вернее его крыльев), и прочих незавершенных проектов))) т.с. “жизнь после смерти”)))
Половина крыла от птенца, с сответствующими “приклейками” тоже летит… Хоть даже и не с изяществом бегемота)))
Дитеныш- просто в восторге.))) И я тоже… утилизация - почти полная)))

Тренер из потолочки

По кабанчикам. Валялось дома несколько баночек для всяких мелочей(типа кассетниц) купленых как то ну совершенно за смешные деньги в реале(не помню точно, кажется самая маленькая баночка - 11руб, они там разные были), Капрон, толщина порядка 0,8-1 мм. В самой маленькой(она и была пущена на заклание) внутри 2 перегородки. Выпилил этот Т-образный профиль ножовкой, сделал заготовки по ширине кабанчика( на птенца- 7 мм,вернее на 2-3мм пошире, что б кабанчик был “правильный” - и выступал за пределы крепежной площадки)))получилось шт 10-12. Обрезки стенок - пошли на обратную-ответную площадку кабанчика(та, что для крепления). Примерно нацарапал нужный профиль, далее просто нож+плоскогубцы-длинногубцы (по ним удобно ножом строгать -наложил, состругал) состругиваю неспеша, отверстия просто прожег скрепкой разогретой на зажигалке.
Шилом наметил дырочки на площадках, крепил к потолочке без клея, шурупчиками, идущими в комплекте серв для их крепления.
Вечером и баночку сфотаю, и что получилось в результате - выложу.

Тренер из потолочки

Ну, для новичка, для полного новичка, фотоинструкцию конечно бы еще прилизать, много грабель тогда новичку можно будет обойти. Хотя, ничто так не учит, как собственные грабли))))
За сайт - тоже ставлю спасибо!!!

Зы. могу для сайта подкинуть идею, как сделать “взаправдешние” кабанчики, не хуже магазинных, и трудозатраты минимальные, у меня минут 5 уходило на изготовление 1-го))) и по цене, рубля по 2-3 получились.

ЗЗЫ. а можно вопрос, что есть “флапероны”? Это когда элероны начинают как закрылки работать?

Wing Dragon первые опыты...

Я про разряжать исключительно в плане “недоразряженый акк”.
Т.е. полетал, мало полетал, собрался в следующий раз - надоб дозарядить, но такой акк - полуразряженый вроде неправильно начинать заряжать. вымрет очень быстро. за 15-20 раз запросто. (ИМХО)

Wing Dragon первые опыты...

День добрый!
Ответьте на вопросик, плз., сорь, наверное из разряда “в поиск”.(
В общем вопросик про правильное обслуживание штатного акка.
Разряжаю штатный акк. 55 ватной лампочкой (от авто, бишь 12 вольт)

  1. До какого уровня напряжения именно штатный акк можно разряжать, или нужно?
  2. После того как при полете сработала отсечка полезно ли для аакумулятора, перед зарядкой еще его немного понагружать лампочкой? Типа для тренеровки и устранения “эффекта памяти заряда”?
Где починить передатчик?

Обнаружил сегодня на своем передатчике от протеха глюк. Покупался в РТФ наборе с самолетиком.
Симтомы. провалы по 2 каналам. По газу и по элеронам. Хорошо видно при калибровке в фмс. По газу от 0 до 50% все хорошо, потом “остановка” и до 100% скачек только когда ручка газа уже на максимуме.
По элероном примерно таже картина. Вправо-идет нормально, влево - стоит пока ручка не уйдет в крайнее положение и соответсвенно скачек до максимума.
Понятно что просто износился резистор соответсвующий. Разбирал - “шевелил - поджимал”. На какое то время оживает, но все равно мрет.Что б разбирать дальше - снимать -менять резистор - просто боюсь, что из-за кривых рук пульт ваще добью

Абидна(( Самолетик даже и не летал еще. ((( Пульт юзался только в фмс-е. И не так что б очень много… часов 5, ну 10 максимум. Летать только учусь. Все удивлялся, почему, то 10-20 раз нормальная посадка, а то просто по кругу не могу провести самик.

.

"Заболел" 2209/32 - как лечить?

А передатчик на этом самолетике в порядке? Он только для него используется? Т.е. если передатчик используется только для этого самика, и он какой нибудь “лево-китайско-китовый” то вполне возможно…
Обнаружил сегодня “летая” на симе, что мой протеховский передатчик от сессны 400 по 2-м каналам (газ и элероны) “провалы”. Это очень хорошо видно при калибровке в фмс-е. Газ от 0 до половины идет нормально, потом на середине стопорится, и только когда газ уже в максимуме - скачек до максимума, соответственно и летать приходится либо в полгаза( чего модельке не хватает) либо на максимуме, и моделька рвет вверх.
ИМХО

Птенец за ? часов

Мдя…
вес “пустого” фюзеляжа(без шасси.) примерно = 30-32 грамма грамм. рейка 130 = примерно 8 грамм…
Вес рейки длиной 610мм = 39 грамм…
Итого… Но это уже будет совсем другой самолет.
Правда “гондола” для потрохов конечно еще грамм на 15-20 потянет.

Птенец за ? часов

Ну, похоже следующий птенец будет проектом “камикадзе”, со всеми вытекающими)). Хочу вместо фюзеляжа просто использовать рейку 10х10, сильно будет тяжелее? Сегодня прикину вес. Крыло тоже буду укреплять, просто уверен, что в следующих полетах от таких метаний по небу совсем не застрахован)))) Хотя возможно проблема решилась бы, еслиб скотч пустил внахлест на площадку и проутюжил. А так скотч кончался возле площадки.
А переднюю кромку как усиливали - внутрь в сгиб, или просто снаружи скотчем?

Wing Dragon первые опыты...

Ломались именно сами вилки, “зубчики”. хотя на одной сначала штырек обломился, потом уже в процессе починки и зуб вилки отвалился.
Купил уже пилотажевские маленькие вилки, с металлическим штырьком, вот только боюсь они расчитаны на более толстые тяги. Ну, да что нибудь придумаем)))

Wing Dragon первые опыты...

Начитавшись про неубиваемость - приобрел сабж. Обтянул.
Полетал даже, если так можно назвать)) Главное посадил как положено. мягко, без поломок)
Сходу первые впечатления. Вилки на тягах - из чего они только сделаны. поломались сразу, можно сказать все. Отстой - наиполнейший. Как бы аккуратненько не пытался их раздвинуть - нацепить - обламывались. Пришлось на ходу что то придумывать. Из за этого не удалось как следует выставить руль высоты и элероны. Просто боялся их совсем выломать. Кроме того, одна из серв на элероне можно сказать была “мертвая”, трещала жутко, и расход у нее получался раза в два меньше, чем на другом элероне. Полетал конечно, но буду эти сервы менять. Купил уже пилотажевские.
Вот что бы еще с вилками-наконечниками намудрить?

Птенец за ? часов

Ну вот и мой птенец-2 полетел. Собственно полетом это конечно трудно было назвать))) Но пару минут в воздухе продержался.)))
Все усугубилось внезапной кончиной 2 баночной липошки, которая для него планировалась, срочно была внедрена 3-х баночная. А она у меня тяжелее на 50 гр. Итого взлетный вес = 300 гр. тяга - навскидку гр 200-250
Никак не мог вырулить против ветра, не тянул, и встав против ветра заваливался в бок, и опять вставал по ветру. Вырулить у меня ну никак не получалось. В общем уносило вдаль.
В один из таких завалов птенец, через мертвую петлю, решительно намекнул, что желает исполнить фигуру пилотажа “морковь”. Просто по дурному РВ на себя - как в фмс-е, и вроде уже прошел нижнюю точку, вышел из пике, но тут громких хлопок, и одно крыло просто напросто отстреливается. Я скажу - это было красиво))) С высоты наверное метров 10 куча дров летит вниз. Автомат сработал сразу - газ прибрал.
Итого весь корпус конечно в хлам. А вот железо не пострадало - все как новенькое.
Излом произошел в месте крепления крыла к “усилительной накладке”. Причем не точно по краю накладки, а мм в 5-6, видимо там где слой “титана” заканчивался. В этом месте лонжерон был в 3 слоя потолочки - сам лонжерон и 2 V-образные вкладки.
Вот)))

Птенец за ? часов

Отпишу конечно. Но он у меня скорее всего летом на даче полетит. А сейчас фактически уже 1 целый и еще 2 половинки птенца готовы( 2 попугайских крылышка))) вернее фюзеляжа) . Ломать - непереломать)))