Activity
После 4-х часов работы двигателя - все в норме.
Вращение вала легкое, без заеданий. Теперь топлива нет.
И с валом и без вала подшипник вращался хуже, когда установлен в картер.
Как я понял - вал не кривой, значит кривошипно-шатунный.
Картер мне шоркнули, надо за ним ехать.
Результаты будут не менее чем через неделю.
Спасибо за помощь. Да не оскудеет рука дающего.
Уважаемые Ант157 и Стахановец, я дико извиняюсь, если ввел Вас в заблуждение.
Было написано -
“И через неделю буду спрашивать, почему металлических опилок в двигателе не уменьшается, да еще и задняя крышка почему-то кругами покрылась.”
Она еще (Авиамодельный Бог отведи от этого) не покрылась.
Но вот дополнительные сведения. От мотыля до задней стенки 2 мм.
А вот частички металла находились не под шатуном, а около подшипника, по-видимому
радиально выброшенные на картер. На всех шариках подшипника после его разбора и
визуального контроля видны задиры. С них и сыпалось. Тоже было и с первым подшипником.
Но вот сегодня заменяя третий уже подшипник обнаружилась интересная вещь:
нормальный советский подшипник, длительно и равномерно вращающийся “с пальца”
после установки в картер перестал это делать также длительно и равномерно.
Похоже, что фраза “Подшипники вытаскивали из горячего картера - сидят плотно” - ключевая.
По-видимому, слишком плотно. Правда, из холодного доставать даже и не пытались. Внешняя обойма довольно тонкая и видно ее пережало.
Люфт подшипника стал меньше (не мерил). Может даже появился эллипс.
Картер мне шоркнут на этой неделе.
Конечно, для любого двигателиста намного информативнее покрутить и померить
двигатель в своих руках 5 минут, чем общаться дистанционно 5 дней.
Весь в надежде, что причина найдена. Или нет ??..
Мысль о плохой расточке картера была, но отметаю ее т.к. придется выкидывать двигатель вместе с расточкой и кривым валом, а что самое обидное вместе с нерешенным вопросом.
Коллеги, а ведь это может случиться с каждым из нас (я не хочу этого и стучу по дереву), кроме, конечно, тех кто молчит, хихикает и не подсказывает ответ. А мы вот сами решим задачку и ничего им не расскажем.
На данный момент наиболее склоняюсь к установке шайбы под передний подшипник (thanks) и уж чтобы не какие-то там 0.3 а аж не менее 0.4 мм. И через неделю буду спрашивать, почему металлических опилок в двигателе не уменьшается, да еще и задняя крышка почему-то кругами покрылась.
Пока еще жду дальнейших указаний, о любых результатах испытаний честное пионерское буду сообщать.
Летаю на Фане. Пробовал винты 11х6, 11х7, 11х4 и сразу 13х5.
11х4 - не тянет совсем, а движок воет и греется.
11х6, 11х7 - слабовата статическая тяга.
13х5 в статике тянет неплохо (что и надо для ФАНА).
Навеное зря перескочил на 13х5, но посравнению с 11
он показался существенно лучше и, понимете ли Вы меня, такой приятный вертолетный свист образовывается.
Как подскажете что делать с подшипником попробую 12x4 и 12.25x3.75. Спасибо.
А если не подскажите вообще уйду в OS-LA-стырь.
После обкатки ASP46A в течение примерно 1 часа (топливо на обкатке - метаноло-касторовый яд 75-25%) обнаружил небольшое подклинивание вала. Разобрал - оказалось клинит коренной подшипник. Т.к. опыта (сына ошибок трудных) мало, махнул рукой - авось пройдет. Полетал не в очень напряженных режимах часа четыре. Топливо - 80/20 (каст). Не прошло. Стало хуже.
Поставили мне добрые люди наш советский с металлическим сепаратором (был пластмассовый) и на целых 1 шарик больше, чем в китайце, и, говорят, ты добавь в топливо касторки до соотношения 70/30 и все проблемы пройдут (исцилин).
Каюсь - постеснялся я в аптеке столько касторки покупать и стал я полетывать на 75/25.
Ну, думаю, этот уж точно навечно. Полетал я еще часа четыре. Все вроде ОК.
И вдруг при очередной заводке обнаруживаю, что в мотор словно песок насыпали.
Разобрал. Удивился. Снова он же - коренной. Около него - стружка. Поршень чуть поцарапан,
но вроде живой. Удивляюсь я, думал подшипники самые вечные детали двигателя. Явно в движке что-то не так. Подшипник то я заменю, но причина, наверное, не в нем.
В целом, работой двигателя доволен. Работает вполне неплохо даже без нитры.
Холостые держит - на пропеллере надписи читать можно. По сайту просмотрел похожие темы. Как я понял, осевое перемещение принимает на себя передний подшипник, а радиальное - коренной. В моем случае вал вытаскивается из подшипников усилием ~10 кг. Но усилие это на переднем подшипнике, в обойму коренного вал входит со свистом, но вроде не люфтит. Подшипники вытаскивали из горячего картера - сидят плотно. Передний подшипник - норма. Осевой люфт вала - 0.2 мм. Причем когда тащишь вал вперед, то маховик (извиняюсь за незнание терминов - то на чем висит шатун и все это балансирует) упирается во внутреннюю обойму коренного подшипника. Получается, что коренной работает и по оси и радиально. Это наверное плохо. Но связан ли с этим выход из строя?
Теряюсь в догадках.
А может из-за тяжелого винта - 13 Х 5 (деревянный).
А может правда сходить в аптеку за добавкой.
А может после каждого полета аккуратно откручивать заднюю крышку и смазывать ЕГО.
Написал много, но вопрос классический - кто виноват и что делать.
Заранее благодарен всем хорошим людям за совет.
PS. Летать хочу…сильно…