Activity
Здравствуйте Usr1! В случае успешной постройки вы можете продавать ваши передатчики, думаю, найдется много людей, желающих ихприобрести за такие деньги. С такой суммой легко составить конкуренцию футабе. Желаю вам успехов в постройке.
Здесь я вынужден немного огорчить. Дело в том что этот проект некоммерческий и делаю я его для себя. Вряд-ли может получится что-то конкурентно способное.
Насчет цен tumbzik недалек от истины. Я посчитал только комплектующие. Если готовить сей девайс на рынок то надо серьезно подойти к разводке платы, заказывать ее, сделать аккуратный корпус и прочее прочее, плюс включить в себестоимость работу - цена приблизится к 10т.р для малых партий. Теперь добавим сюда прибыль и налоги и получим те самые 12-15 тыс.
Если получится что-нибудь интересное, то это будет скорее для энтузиастов нежели для рынка.
А стоимость должна составить с учетом всех издержек + доставка наверное до 6,5 тыс. Может автор может точную цену сказать??
Вообще говоря если сделать по минимуму - просто передатчик с конфигурированием от писюка или с использованием интерфейса кнопка-писк то может и получится уложиться в эту сумму.
Ретрансляторы???
Почитайте про построение сетей ZigBee.
Видео поток в 115К???
😃 Конечно надеяться на что-либо кроме слайдшоу бесполезно. Я поэтому и написал “какого-никакого” 😃. Есть желание писать видео на SD-карточку, что вполне реально.
Аналоговые каналы???
А тут то зачем столько вопросов? 😃 Вроде и так должно быть понятно. Это обычные каналы управления.
За 5 тысяч рублей - это будет бомба в индустрии. Футаба с джиром сразу объявят о всеобщей капитуляции.
Читай выше
PS: Я чуствую, что тут моя ошибка, что я немного неправильно оформил свой первый пост. Дело в том что хотелки описаны с учетом перспектив, а бюджет я написал для базового устройства.
Я б не сказал что с атмела переползти на стм не проблема. Кортекс изначально оптимизирован на пониженное потребление. И периферия у него другая. Если использовать RTOS то все драйвера придется переписывать.
Прикладная часть останется неизменной. Драйвера скорее всего придется немного адаптировать но не сильно.
А насчет экономии - видать так же думали создатели 14й футабы, которая полтора-два часа от полностью заряженного акб работает.
Видно будет. Как я уже сказал семерки под рукой лежат. А жрать больше будет не проц, а передатчик. Не знаю что в футабе, а тут передатчик будет самым жрущим…
Вы так пренебрежительно отнеслись к ветке про самодельный передатчик, ссылку на которую я дал выше
Ошибаетесь! Я дошел уже до 10-й страницы из 40 😃 Там очень много интересного и полезного. Жаль не наткнулся недели полторы-две назад.
www.xtremepowersystems.net Вот эта кака сделана на этих вч блоках.
Почему кака? Проблемы со связью?
[URL]
А “старый Сэм” там нах не нужен. Жрет он много, если ставить арм, то сразу Cortex. И желательно не от Атмела а от STM.
Сейчас под рукой есть пара седьмых, поэтому и хочу делать на них. А насчет прожорливости - на этом много не наэкономишь. А если понадобится - переползти не проблема…
Для устройства планирую использовать процессор sam7s256 и радиомодуль от Maxstream XBee-Pro. Единственное что пока вызывает опасения - как будет вести себя приемник в движении, т.к. частота 2,4Ггц…
Вот этот пункт мне особенно понравился… Только не понял чего $, евро???😈
Будете смеяться - рублей 😃. На самом деле сейчас трудно оценить во сколько это выйдет реально. Сейчас я буду делать приемник и передатчик. Цифровая часть выходит примерно в 2500 ру на приемник и столько же на передатчик(в минимальной сборке). Пока конечно прикидки… Но не думаю что выползу за 5000 на устройство. Вот когда надо будет добавить камеру и LCD - там цифры будут поболе конечно…
В сказку попали? Даже если это будет связь по проводам, то помехи всеравно будут!
Поясняю. Помехи на канальном уровне допустимы. Потеря отдельных пакетов из-за помех не приведет к реакции самолета на эти помехи. Это то что я имел ввиду своей фразой.
Чую дальнейшее обсуждение бессмысленно. Лучше разводить оленей и этим заработать на фирменное управление!
😃 Разводите.
Привод элеронов-две отдельные сервы…
То черное пятно под скотчем - серва, я сразу не понял 😃
Задумал я сделать первый свой опытный образец микропроцессорного приемника и передатчика. Поискал в интернете - нашел всего одну или две попытки создать что-то подобное но не нашел готового решения. Может кто-нить занимался?
Хочется получить следующие возможности:
- Гарантированное отсутствие помех(не перебоев связи а именно помех)
- Возможность микширования каналов
- Цифровое триммирование
- Подключение передатчика как к классическим ручкам управления, так и к ноуту
- Возможность гибкого настраивания тракта приемо-передачи посредством компьютера
- Возможность передачи дополнительной информации(передача какого-никакого видео, контроль связи)
- Дополнительные функции (запись видео на флэш приемника, автопилоты и прочие дополнительные фичи)
- И вообще практически все на что хватит производительности и скорости связи.
Из характеристик:
- Радиус до 1 км плюс возможность увеличения радиуса за счет ретрансляторов.
- Поток данных 115 кбит/сек.
- Практически неограниченое(ограниченное скоростью связи) число аналоговых и дискретных каналов управления.
- Предварительный бюджет устройства примерно 3-5 тысяч
В принципе общее построение системы я уже прикинул. Как-будто все должно получиться. Сейчас пока собираюсь сделать только цифровую часть и потестить в поле на предмет устойчивости связи в движении.
Вообще подобная система интересна кому-нибудь или нет? Может я еще что-то забыл из тех требований к пульту которые возникнут в будущем?
Ваши комментарии.
☕Делюсь некоторыми решениями по “апгрейду” данной красавицы…
Жду вопросов и комментариев…!!!😃
Не до конца понял как у Вас работает привод на элероны.
А как с апгрейдом аппаратуры? Двигло, рег, акк?
Если угол установки стабилизатора слишком велик (т.е. положительный относительно продольной оси самолёта) - он будет способствовать не ЗАДИРАНИЮ “передней части” (наверное, нос самолёта имелся в виду?), а как раз - наоборот, ИМХО! Вот с крылом - там всё с точностью “до наоборот”!
Значит я неправильно выразился. Значит он велик в отрицательную сторону. (Мне всегда казалось что углы отсчитывают против часовой стрелки в плюс, а по часовой в минус 😃) Вообщем смысл такой, если рассматривать стабилизатор относительно оси самолета, то передняя часть стабилизатора ниже задней. Это отрицательный угол? Схематически чтоли накидать чтобы понятно было…
Зимой воздух холодный, соответственно более плотный… Значит ваш мотор зимой будет выдавать больше тяги, чем в теплый сезон…
А что насчет способностей аккумуляторов в зависимости от температуры?
По поводу поворота, нужно немного наклонить модель при помощи элеронов, а затем с помощь руля высоты осуществить поворот… по такому принципу поворот займет меньше времени и расстояния… но им можно пользоваться, если мощьности мотора хватает и модель не склонна к сваливанию…
Модель склонна к сваливанию, причем очень. 😃 И мощности тоже не хватает.
и старайтесь как можно мягче/плавнее “шевелить” ручками на передатчике, особенно на поворотах…
Именно к этому приучаюсь сейчас… И на симе и в реальности… В симе когда сам себя контролирую вроде получается достаточно плавно, а в реальности иногда слишком увлекаюсь… Придет с опытом…
И, как уже заметили, у модели слегка задняя центровка… из-за нее может уменьшаться полетная скорость, соответственно и аккумулятора на меньшее время будет хватать…
Еще мне кажется угол атаки стабилизатора слишком велик и способствует к задиранию передней части, но из-за нехватки мощности двигателя приводит к заваливанию…
А как можно облегчить модель от АртТех? К примеру вырезать окна в фюзеляже после крыльев? Горизонтальные или лучше вертикальные? Очень уж тяжёл…😃
По моему надо менять акки(так больше массы сэкономишь) а потом и движок на б/к…
Я теперь тоже с такой же Цесной. Ничего нового к 27-ми страницам обсуждения пока не добавлю. 😃 Нормальный самолетик. Относительно полетов - все уже описано в отдельной теме. rcopen.com/forum/f91/topic126735.
Надо купить еще комплектик аккумов и в будущем тоже переходить на Li-Pol и б/к, а родной 480-й заюзать для какой-нить будущей самоделки…
Завтра 09.01.2009 примерно в 9.00 утра планируем устроить полетушки с показом новых своих моделей, если есть желание присоеденяйтесь. По прогнозам синоптиков ветер будет что надо и 13 градусов.
Жаль что не пересеклись.
Пошел летать один - отчет там: rcopen.com/forum/f91/topic126735
Вы где обычно летаете? Я летал недалеко от аэропорта…
Итак. Сегодня был второй, третий и четвертый полет… Во время четвертого кончился аккум и кончилось место на фотике…
Планировал полетать вместе с ЭдикомЧе, но не успели стыкануться. В результате пошел один.
Два раза пробовал пустить с рук. Самолет не вытягивал по мощности. Возможно конечно я слабо кидал, но когда снял лыжи и шасси он полетел. Не без натуги но полетел. Когда был первый полет, о котором я писал выше, температура была в р-не 5 градусов. Сегодня было около 15-ти. Мощности у самолета явно тютелька в тютельку.
В сумме сегодня самолет провел в воздухе около двух с половиной минут, после чего движок вырубился. Сажал планированием. Не додумался сходу вырубить тягу и попробовать дать тяги заново чуть поменьше чтобы удобоней было сажать. Но и без этого посадка получилось неплохая, самолет не пострадал. К сожалению этой посадки нет, т.к. в фотике кочилось место. Жаль.
video.mail.ru/bk/usr1/1/2.html
video.mail.ru/bk/usr1/1/3.html
Мейлру сильно попортил видео, поэтому даю дополнительные ссылки на оригиналы:
Ссылки активны до 8 февраля.
Первый полет: …mail.ru/…/f37a6cac931c51e45f7d01f64ab12304 (11Мб)
Второй полет: …mail.ru/…/e50deea427c419441b0d51a8e182b28d (10Мб)
Выводы по полетам:
- Без ветра самолет летит вполне нормально. Когда появился ветер(второй сегодняшний полет) лететь стало сложней.
- Еще похоже приемник слабоват либо ловит помехи. Один раз самолет несанкционированно дернулся элеронами влево(кстати это видно на видео второго сегодняшнего полета около 14-ой секунды) и пару раз ступенчато скакала тяга.
- Зимой лыжи и шасси абсолютно бесполезная штука. Посадка на поле в сугроб вполне мягкая.
- У этого самолет мощность двигателя близка к предельной, во всяком случае зимой.
Думаю что завтра попробую еще полетать.
Я планирую где-то числах в 10-15 полетать… Второй раз… Пока готовлюсь… От компании не откажусь 😃
proy, насчет симов. Все таки этап симов на мой взгляд я уже прошел. Специально попробовал полетать в AFPD. Там физика действительно получше чем FMS. Однако в целом из 50-60 полетов что сегодня с утра отлетал разбил всего один раз - об башню авианосца 😁. Все таки практика с реальным самолетом важнее и на симе летеать просто грустно. Не сравнишь с первым полетом в реале 😃
Геннадий2610, к сожалению опытных пилотов нет. Я вообще у нас в городе не видел, чтобы кто-нибудь занимался авиамоделизмом, хотя на територии аэропорта есть каакой-то кружок (но впечатление, что там только прыгают с парашутом за деньги да согреваются обогревающими напитками - как нить схожу…). У нас даже магазинов специализированных нет.
recrut, StrelokL, спасибо за советы, попробую потримировать… А вот начет укрепления моторамы - это отдельное спасибо. Никогда бы неподумал, а раз такое дело, разберу и посмотрю…
trigger, насчет фаз посадки Вы правы, но я сделал все что мог. На видео снято со значительным приближением, до самолета было метров 100-150, он сам белый и поэтому нормальную посадку осуществить было сложно. Может быть опытный пилот без проблем бы посадил, но ведь я же первый раз 😃
Числах в 10-15 января у нас тут обещают потепление до -5 планирую второй полет где-то на эти дни. Надеюсь будет не сильно ветренно… Отчет конечно же будет тут.
Usr1, это самый ужасный полет который я видел в жизни, так неумело разбить самолет еще не каждый сможет, даже 5 летний ребенок и то лучше бы справился
Спасибо на добром слове.
Причина краша как мне показалось даже не в больших расходов, по крену (влево - вправо) например невидно чтобы он дергался, когда самолет идет верх и явно теряет скорость надо сразу же дать от себя чтобы его выровнять а то он теряет сокрость, его срывает и летить вниз… это повторилось у вас считай 2.5 раза.
Вы думаете я этого не понимаю? Вы бы еще написали, что во время полета надо управлять пультом или что нельзя смотреть телевизор…
И газ сбавляйте чтобы он так не носился хехе, конеш будеш шустрый наверняка на полном газу как взлетели гоняли…
Нет, полный газ скинул где-то секунд через 5 полета. После этого самолет продолжал вести себя достаточно шустро. При снижении скорости меньше половины шкалы самолет начинает заваливаться. При попытке развернуть самолет в свою сторону он тоже начинал заваливаться. Вероятно дело все-таки в ветре. Ближе к земле ветра не было. Прдеполагаю, что из-за того что вокруг леса чуть выше были воздушные потоки. Надо было попробовать добавить газу и попытаться направить самолет в свою сторону.
Спасибо всем за советы и пожелания.
Насчет кабанчиков. Изначально тяги стояли на центральных отверстиях, но мне показалось, что ход маловат и я переставил на самые нижние(не крайние, а те что ближе к месту крепления). Вероятно зря. Наверное из-за этого и получились слишком резкие реакции на управление.
Насчет шасси. Если снять шасси, то как же быть с винтом? Ведь при посадке без шасси он неизбежно сломается.
Насчет цвета модели - это я тоже понял. Поэтому сверху наклеил дополнительные продольные красные полосы(на фото видно). Добавлю еще и снизу черные…
Сейчас пока у нас тут морозы 20 градусов и ветренно. Так что модель на полку и изучать матчасть, курить сайт и летать в AFPD.
Это была не жёсткая посадка!!! Это было падение!!!
Наверное вы правы. Может стоило назвать это именно падением 😃
…и пока в симе на полосу сажать 10 из 10 не будете, к самику близко не подходите! Чкалов Вы нашь!
На самом деле в симе сажаю стабильно. И с выключенным двигателем тоже. Может просто сим не очень симовый. Пользовался FMS v2.0.
Приветствую всех форумчан. Принимайте в свои ряды 😃
Немного о себе: с детства интересовался rc-моделями, но никогда не занимался. И вот решил попробовать. Пока предполагал летать, однако в будущем возможно попробую себя на поприще моделирования. Решил начать с RTF модели, а дальше видно будет.
Около месяца назад приобрел самолетик: Сessna 182 от ART-TECH. Собрал, опробовал в квартире, разобрался с подключением к симу и месяц летал на симе.
И вот настал час выйти в поле. Т.к. на дворе зима заранее подумал о необходимости лыж. Сделал их из пустой пластиковой канистры. Однако к сожалению не совсем хорошо продумал крепление, и при попытке взлета растерял лыжи.
Решил запуститься с рук. В результате 20-30 секунд полета и жесткая посадка на вспаханное поле.
Видео:
video.mail.ru/bk/usr1/1/1.html
Ролик содержит попытку взлета и вторую половину полета. Оператор не успел сориентироваться, а я уже запустил самолет с рук и сделал полукруг. Самолет оказался очень резвым, что стало неожиданностью. К сожалению с трудом могу восстановить свои ощущения и действия в процессе полета, а значит и проанализировать их.
Почему-то у меня не получалось повернуть его в свою сторону. При попытках поворота он начинал заваливаться. Возможно влиял ветер… В результате решил, пока самолет не улетел слишком далеко, сажать.
На видео видно, что посадка была достаточно жесткая, плюс был небольшой крен влево. Невооруженным глазом этого видно не было. Поле в месте посадки было очень неровное.
При посадке вырвало переднее шасси, задние несильно погнулись, но самое серьезное - отломилась левая консоль крыла. Крыло заклеил клеем для пенопласта и дополнительно зафиксировал бумажным скотчем.
После первого полета сделал следующие выводы:
- Нужно лучше крепить лыжи 😃
- Надо лучше выбирать окружающую обстановку, т.к. вероятность посадки на ВПП пока значительно ниже вероятности посадки куда угодно 😃
- Надо получше узнать поведение самолета. Сим рядом не лежал…
- Возможно я поспешил с посадкой и надо было сделать еще несколько попыток, однако с другой стороны, если бы самолет ушел из зоны действия передатчика то последствия были бы гораздо хуже.
- Надо обмениваться опытым, из-за чего я собственно и здесь.
Хотелось бы задать несколько вопросов:
- Готов выслушать комментарии относительно полета и какие еще я ошибки допустил.
- На крыльях в результате посадки появились вмятины (фото прикладываю, к сожалению только сотовый под рукой). Стоит ли что-либо с ними делать, или это не сильно повлияет на аэродинамику?