Activity
Как по мне, так половина успеха учёбы полётам, зависит от правильной регулировки самолёта. В симуляторе предполагается, что самолёт идеально сбалансирован, а в жизни… Итак, на поле вышли не летать, а регулировать:
- полностью снаряжённый самолёт (со всем бортом) лёгким толчком запустить параллельно земле (или пару градусов вниз), как результат он должен лететь как планер: далеко и ровно. (если запускаете против небольшого ветра, то толчок должен быть слабым, если за ветром - посильнее).
- если этого не происходит (кренится на какое нибудь крыло, резко пикирует, либо кабрирует) то регулируйте; при этом нужно убедиться, что все рули стоят ровно.
- при этих процедурах можно чуть-чуть отриммировать.
Короче: пока самолёт не будет лететь ка планер - швырять его в небо не рекомендую
(это относится к верхнепланам (как по мне))
Привет, всем. Тема, собственно, про НАШИ самолёты (а не чужие).
Вот мои. На видео четыре модельки, ничем не хвастаясь можно сказать, что с сыном делаем и летаем. Первые три все узнаваемы, сделаны по чертежам, я четвёртая придумана и сделана такой, как я хотел (хотя нового ничего не придумал), спокойно нормально летающая модель, для релакса… (в стиле ПАРАССОЛЬ). Кстати на видео сняты именно пробные первые запуски.
Здесь четыре наших с сыном самолёта. Первые три сделаны по чертежам, последний придумывал сам, хотя… ничего нового не придумал. Просто все самолёты летают…
Да, на американском сайте (ссылка выше в начале) если долго листать по страницам есть и картинки и ПДФ файлы.
Все огни (бортовые, на мачте и прожектора) светятся и включаются отдельным каналом; на фотке видно стоит синяя серва и качалкой включает микрушку.😌
Что касается “силовой” передачи: на фото видно двигатель (400-го типа) и шестерни от старого советского будильника. Это конечно не панацея, можно и лучше сделать, просто я выложил, чтобы вы имели представление о размерах и количестве зубьев. Поставив более широкие шестерни и с более мелким зубом можно добиться нормального (по тишине (или звуку)) хода. И ещё, чтобы показать, какой винт этот “редуктор” крутит, а винт стоит из старых советских пластмассовых наборов патрульного или ракетного катера. Этот винт рассчитан на резиномотор, но благодаря редуктору свободно крутится 400-сотым двигателем.
Ещё совет: серву нужно расположить так, чтобы качалка сервы и качалка руля были (ходили) с одной стороны, а в моём случае они ходят в противоположные и было тяжелее настроить всю эту систему.
Длинна по палубе - 315мм; ширина - 170мм; высота в самой “толстой” точке корпуса - - 100мм, в носу и корме по 45мм.
Более детально опишу на днях, а пока суть да дело посмотрите эту ветку на американском сайте, ссылка выше…😁
м-мдя-я… не густо народ подседает на этот тип моделей, а мы уже закончили свою, позже выложу фотки…
Я в качестве разделителя использую крем для бритья, классно корки снимаются, крем после бритья ещё жирнее…
С глубоким уважением к Вам и Басину, я не знаю кто он такой, потому как скромный руководитель кружка на на са-амом юге Украины, ну а поскольку Вы говорите, что у каждого монастыря свой устав, то и кружки будут придумывать каждый под себя правила, просто народу нравится их доступность (этих буксиров) и простота (относительная) то и делает каждый во что гаразд 😇
Гонок эти модели не ведут, (на сколько я понимию в аглицком (почти ноль)), у них “мастерство вождения”, - прохождение дистанции с грузом, баржа может быть пришвартована либо в носу, либо тянешь за кормой, но по специальной трассе -(между буями, -под мостиком) есть ещё групповой… судно здоровенное и его два буксира должны пропхать между буями кому как нравится и так далее.
Что касается двигательных установок то по моему всё разрешено, как у нас в ФСРах, суть не в этом, а в мастерстве управлять моделью с грузом на трассе, они даже на них в футбол играют (буксирами) так это уже по взаимному желанию двух сторон, просто собрались взрослые дяди и айда дурачиться…😛
Если сравнить последньюю дату данного поста и предпоследнюю… то становится очевидным печальный факт, что данная тема у нас не культивируется. Ну да ладно, переживём, мы как делали так и будем делать данный тип моделей, сейчас пока туго всё это идёт… кружок знаете -ли: соревнования, отчёты, журналы, лагеря ну и так далее.
Сейчас у нас три модели начаты этого класса, длины корпусов (примерно) 310, 290 и 205 мм. Пока ни один не закончен. Хочется отработать схему, сделать матрицу под один из наиболее удачных корпусов и поставить на детский поток…
Всем пока.
Было дело осенью потерял самолёт (из-за кабанчика руля высоты), упал, искал три дня… не нашёл…
Оказывается подобрали местные рыбаки, которые шли на рыбалку рано утром, естественно забрали себе. Не знаю как, но нашли меня сами через полтора месяца и отдали самаль за 4 бутылки пива по 2 литра в каждой…
Но антена приёмника была оборвана толи от падения за дерево, толи сами на проволочку откусили… не знаю.
Вопрос такой: померяйте пожалуйста антену от корпуса до кончика как можно точнее и напишите, сделаю новую
Спасибо!
Цветной скотч продаётся в канцелярских товарах…😇
Пожалуй продолжу темку.
Показываю, что есть в наличии сейчас на фотках.
Корпус фанерный 4 мм днище из картона в три слоя склееный эпоксидкой, вот здесь и получился прокол: эпоксидка впитывается в картон и он почти сухой, а раз так, то зашкурить практически не удаётся нормально по причине здирания самого картона (лохматится) пришлось шпаклевать, но опять-же,… начинаешь шкурить шпаклёвку и опять…
Пишу, чтобы другие не наступили на эти грабли, всегда склеивал ватман, а тут…
Прожектор - конденсатор (отполированный стаканчик).
На корме ящик - это технологический лючёк, для сервы. (картон, сверху бальза).
Надстройки - картон, (лак, грунтовка краска).
Кнехты видно из чего сделаны.
Всё ещё в сыром виде.
Спасибо за инфу…
Хотелось бы пообщаться с нашими моделистами, на счёт этих буксиров (в смысле моделей).
При случае выложу что у меня есть…
Да, конечно интересно, выложите пожалуйста чертежи, я думаю, что и этот проект будет не лишним.
Привет всем!
Поискав по форуму …
Нет, не так.
На RCGroups я наткнулся на такой вот буксирчик и он меня сразу покорил своей простотой в изготовлении и… обилием вариантов надстроек и конфигураций. Тема у моделистов с другой стороны планеты пользуется огромной популярностью и похоже, что у них проводятся свои чемпионаты именно по этим буксирам, есть рекомендуемая трасса по прохождению с толкаемым или буксируемым плавсредством. Вобщем, рекомендую посмотреть…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=522762
У меня в кружке мы делаем один такой и думаю будем продолжать делать разные варианты такой модели.
Может кто уже построил подобные модели выкладывайте пожалуйста сюда свои варианты (фоты, замечания, рекомендации, советы).
Молодец, видно что головой работаешь; просто интересно, что к корпусу будет прилагаться, ну-у в смысле тип судна (рубки и прочее) и есно моторчик какой? Вобщем буду следить за постройкой, тем более, что сам много чего делаю как и ты - от фонаря…😇
К Вашей, что в посте 144 (судя по фото).
У Вас выкоса двигателя вверх нет, поэтому и толкает его к земле. Ось со стороны винта должна смотреть вверх или другими словами ось мотора должна пройти через вашу серву, что в носу модели, т.е. вниз.
Вот, ради смеха…
Полюбопытствуйте www.rcexplorer.se/FPVvideos/FPVvideos.html
Автору топика респект, плюс к этому не здаётся, а отпихивает назойливых “советчиков”.
Прочитал темку и… одни разговоры…
Пусть человек делает, чё вы все пичепилися???
И вообще давайте обговаривать самолёт и его характеристики, дайте дельные советы по изготовлению данной модели, а советы оставте на курилку форума.
У Вас двигатель вниз смотрит, а значит нос будет подниматься.
Если я не ошибаюсь, то такие катера сложно повернуть на скорости (если речь идёт о трёхточке типа А ЛЯ гидра с винтом и палубой) посредством воздушного руля. Если ставить руль водный то поворачивает гораздо лучше, но всё равно, перед поворотом скорость нужно сбросить (как на любом транспортном средстве при вхождении в поворот).
Что касается электричества и развесовки. На той модели был тяжёлый кадмий, если ставить липу - совсем другая песня. ЦТ - 1\3 от транца.
Ещё вопросы?
Пардон, только увидел, что моторчик ДВС…
Ребята, имеем такие кишки:
-мотор 18-11 2000kv Micro Brushless Outrunner (10g)
-две сервы по 4,3 гр,
-батарея двухбаночная 500 мА,
-регуль 10 А,
-винт 5х4,3
Тяга моторчика с этим винтом примерно 127 грамм, вес всех причандаллов с приёмником - 80 грамм и соответственно вопрос: Какой предположительно, на вскиду, должен быть вес самой модели, какой конфигурации должна быть модель (высокоплан, биплан и прочее) и при возможности ссылки на похожие технически модели. Очень хочется собрать модель для полётов зимой в зале, но так, чтоб пешком ходила…
Спасибо ответившим.
- Данные ак-ры в качестве силовых использовать нельзя!!! (окромя - в моделях mini-z и фотиках).
- Отлично подходят к апам (липа аповская тоже в счёт).
- Перед зарядкой каждый акк разрядить до 0.9 вольт индивидуально (ещё раз повторю - ак-ры ПОШТУЧНО разряжаются до напряжения 0.9 вольта гидрид или 0.8 вольт кадмий на один аккумулятор а потом все вместе заряжаются).
- Ток заряда именно этих аккумуляторов я ставлю 0.4-0.5 Ампера, если заряжать как рекомендует производитель (220 мА) то зарядник может не поймать дельта пик и не отключиться, а отсюда перезарядка!!!
Только таким способом можно сущщественно продлить жизнь гидридов и прочих подобных.
Роли не играет, но примерно половина диаметра, у кого как вобщем.
Раз меньше стал хлопать, значит на правильном пути, проверте ещё раз центр тяжести.
Можно поинтересоваться как и из чего Вы его делали, ведь народу интересен не только сам факт глиссера на воде но и его производство (если можно).
Акк 1300 маленький для такого мотора, лучше 2200 взять, у меня метровая Цессна летает на 2200, дольше летаешь и дольше акк жить будет.
С таким носом и “ходили отлично”? - сильно сомневаюсь, морда вообще не такая как на чертеже. Должна быть плавно уходящая под низ и три не больших редана, а здесь такое впечатление, что задницу от пожарника на перёд поставили, просто тупо две эдакие шахты на носу и всё.
хотя, dreel чочется сказать, чтобы не обижался за критику, я тоже как посмотрю на “то”, что когдато лепил - стыдно становится, и хочется поощрить dreel сделать такой-же только по современным технологиям и учитывая пожелания, а потом сделать не большой отчётик и раззадорить глиссерный народ на постройку классной вещицы.😎😇
Не согласен с albinos, так все глиссера разворачиваются, относительно носа. Здесь другое - если нос хлопает по воде это говорит о том, что как раз его нужно догружать. ЦТ должен быть 1/3 длинны от кормы, плюс на скорости глиссер должен глиссировать, т.е. скользить по воде с одинаковым положением по горизонту как носа, так и кормы. Если нос сильно загружен то: не выходит на скольжение, барашки перед носом (воду толкает) и никогда не едет прямо; если загружена корма то будет то, что видели на экране. Правда у автора данной модели нужно чуть-чуть подвинуть акк в сторону носа, т.е. отрегулировать и всё будет ОК! Плюс ещё при запусках был сильный ветер, тоже значение имеет. Мы стараемся выходить на покатушки под вечер, когда ветер стихает, водичка ровненькая-а, эх-х, ляпота!
Автору респект. Отличная модель!
Под стоковые моторы, где-то под 140 Ампер для двух 370-х???, КРУ-УТО!!!? Ещё и серва 12кг???, ВАУ! Так держать!
нужно смотреть по амперажу - чтобы не менее 20 Ампер был ток регулятора, а лучше 30 Ампер, меньше греться будет при длительных покатушках, а два мотора запараллелить. Рег должен быть для коллекторных моторов, желательно с реверсом, добавить серву и сделать руль. (Хотя где их искать?..реги?).
Есть другой вариант, там же на ХК есть регуляторы Турниджи специально для таких моторов, взять два на каждый мотор по регу и поворачивать моторами, но только поворачивать передним ходом, т.к. у него нет реверса. Есть ещё круче вариант - там же на ХК взять два инранера по размерам 370-го, а к ним два реверсивных рега и будет тебе счастье.
Да ерунда это всё - стыкуемые, не стыкуемые…😃
Чуть-чуть расхождение, а паника на пол планеты, бери печатай, склеивай и режь и не мороч людям головы, я этиже чертежи печатал - нормально всё, даже если что-то где-то не сходится — какая разница, можно всегда самому подкорректировать карандашом, ножом или шкурилкой!!! Офигеть, 5 мм разница а шуму…, захотел бы собрать самолётину уже давно бы сделал!!!❗😎❗