Американский буксир Springer
Да Игорь это всё понятно ( я сам в англиском ноль - школьные годы на англиском просидел за последней парте чтобы немешал заниматься другим ) , вопрос в том что и у них тоже есть стандарты и правила , вот только какие .
Дизайн надстройки ограничивается только Вашей фантазией. Модель для отдыха. Типа сделал за пару дней, погонял мяч, утопил надстройку, за вечер своял новую и дальше в бой.
Правил не много:
- размеры корпуса - 18х8x4,56"
- один 3-х лопасной винт диаметром 40мм без рулевой насадки
- один руль max 4 sq",
- минимальный вес - 8 1/2 lbs.
Двигатели ставятся от 500-го до 600-го с редуктором или без.
“Поле” для водного поло и мяч также имеет свои размеры. В каждой команде от 3-х до 6-ти буксирчиков.
Во бщим так я пообщялся с одним знакомым из за бугра ( США ) и говорит что чётких правил нету , у них клубы по штатам и у каждого клуба сваи правила ( У каждого монастыря свой устав ) . Во бщим надо придумывать самим правила . Игорь ты затеял эту тему , может тогда ты закинь Басину Михаилу эту тему , пусть помазгует её и даст он ответ .
С глубоким уважением к Вам и Басину, я не знаю кто он такой, потому как скромный руководитель кружка на на са-амом юге Украины, ну а поскольку Вы говорите, что у каждого монастыря свой устав, то и кружки будут придумывать каждый под себя правила, просто народу нравится их доступность (этих буксиров) и простота (относительная) то и делает каждый во что гаразд 😇
Игорь я так думаю ненадо замыкаться на один кружок , надеюсь что у себя вы не один работаете , что есть и другие . Надо собраться вам у себя в районе , городе , в облости и обсудить этот вапрос . Я у себя в Воронеже поднял этот вапрос аж до облосного масштаба с ведущими судомоделистами . Ответ такой давай делай , после обсудим-- посмотрим , а после будем решать дальше . Кто такой Басин даю сылочку на сайт федерацыи www.fsmr.ru/prez-rus.htm .
м-мдя-я… не густо народ подседает на этот тип моделей, а мы уже закончили свою, позже выложу фотки…
Игорь , смотря по форому , корпус этого буксира народ использует для подбора моделей на дистанции .
Красиво. Не подскажете габариты модели и масштаб?
Длинна по палубе - 315мм; ширина - 170мм; высота в самой “толстой” точке корпуса - - 100мм, в носу и корме по 45мм.
Более детально опишу на днях, а пока суть да дело посмотрите эту ветку на американском сайте, ссылка выше…😁
Игорь посмотри rcopen.com/forum/f68/topic271062/81 позицыя 96
Что касается “силовой” передачи: на фото видно двигатель (400-го типа) и шестерни от старого советского будильника. Это конечно не панацея, можно и лучше сделать, просто я выложил, чтобы вы имели представление о размерах и количестве зубьев. Поставив более широкие шестерни и с более мелким зубом можно добиться нормального (по тишине (или звуку)) хода. И ещё, чтобы показать, какой винт этот “редуктор” крутит, а винт стоит из старых советских пластмассовых наборов патрульного или ракетного катера. Этот винт рассчитан на резиномотор, но благодаря редуктору свободно крутится 400-сотым двигателем.
Ещё совет: серву нужно расположить так, чтобы качалка сервы и качалка руля были (ходили) с одной стороны, а в моём случае они ходят в противоположные и было тяжелее настроить всю эту систему.
Друзья, а где-нибудь есть чертежи реального Springer-буксирчика, а не модели? Что-то не могу найти…
Да, на американском сайте (ссылка выше в начале) если долго листать по страницам есть и картинки и ПДФ файлы.
Все огни (бортовые, на мачте и прожектора) светятся и включаются отдельным каналом; на фотке видно стоит синяя серва и качалкой включает микрушку.😌
Игорь,вечер добрый.Строю Springer L-455mm,B-202mm.Мотор 540,рег150А(какой был).Материал корпуса стеклотекстолит 0.5-1мм наклеивается на пенопласт 5мм на смолу ЭДП,дно стеклотекстолит 1мм(вся эта благодать применяется у нас на заводе)Аккумулятор свинцово-кислотный,гелевый 6V 4.5A фирма Robiton.Модель предназначается для эвакуации заглохших ДВС моделей.На носу будет установлена П-образная вилка(“рога”)которой и будет захватываться спасаемая модель…А Shringer-это фамилия братьев,авторов модели.Понимаю,что темка застаревшая для Вас,но я прочитал с удовольствием.Как Ваши успехи,напишите,очень интересно.С уважением Юрий.
Делаем с учеником такую модельку… Основной материал - фанера от ящиков и липовый шпон 2 мм.
Приветствую, решил с детьми сконструировать этот буксир, схема есть, основные материалы есть. Боковины из строительной фанеры 5мм. Вот встал вопрос чем шпон 2 мм заменить - ватман, на смоле думаю слишком ненадёжно получится? Есть в наличии шпон бук 0,7 мм, его думаю будет достаточно как формообразующий, а сверху три слоя стекла 80 г/м2. Ещё есть бальза 2,5 мм - что лучше применить?
Мотор будет конверсия авиамодельного DT-750 с принудительным воздушным охлаждением и пока авиа регулятор 35 А и 3s акб.
Если есть под рукой потолочка, то можно её. Для придания потолочке прогиба, предварительно с внутренней стороны сделать поперечные надрезы шириной по одному сантиметру. После покрытия стеклотканью, удалить её ацетоном. Недавно сам начал делать нечто подобное из потолочки. Будет время, выложу фото.
Шпона из бука и двух слоев ст. ткани достаточно. Дно изнутри пропитать эп.смолой.Свой Sringer почти закончил,осталось приклеить палубу.Будут вопросы-отвечу,помогу советом.Юрий.
Мне это понравилось, как педагогу. Во первых- доступность материала, возможность самостоятельной постройки детишками 4-5 классов, минимальное участие труда педагога, возможность творческой самореализации в архитектурном плане. Построили первый вариант- с рулём.
Обнаружилось , что на заднем ходу не очень гуд, второй вариант- пристроили насадку, всё пошло гораздо лучше. Процесс продолжается…
самостоятельной постройки детишками 4-5 классов
Неплохой класс, можно проводить соревнования без стенда только хода для школяров, все в равных условиях.
Пусть проявляют мастерство вождения!
О построенных моделях- габариты по палубе - 140Х330. двигатели -12в. ,от фенов. С рулём. и винтом Д-40мм, понижающий редуктор 1:3, с насадками -на прямую. О насадке- простое кольцо, без профилей. Точим оправку из деревяшки диаметром 27мм, с отверстием под вал. Делаем лобзиком поперечный пропил на глубину 5мм. Полосу жести 0,3мм шириной 20-22мм рассчитанную на 3 слоя с торца загнутого на 4-5мм, и воткнутого в прорезь оправки навиваем на оправку, можно зафиксировать бандажом- пропаиваем с торца( олова не жалеем, чтобы слои добротно пропаялись. Сверлим сквозное отверстие, не снимая с оправки,диаметром баллера, на расстоянии от 1/3 от по длине насадки. Снимаете оправку,
спиливаете выступающий уголок, оппиливаете торцы насадки. Вставляете баллер насквозь,выверяете, что-бы он был точно по серединке насадки, сверху латунную втулку с подпятничком диаметром мм8 ,пропаиваете втулочку с баллером к насадке. Внутренний кусок баллера отпиливаете. Опять вставляете оправку, одеваете на вал гр. винта. Ось винта должна проходить в плоскости баллера. Линия гребного вала- параллельно палубе.
Да, двигатели запитываем 7.2в, вполне достаточно. Удачи!!!