Activity
Регистрация участников и мандатная комиссия, будут проходить перед началом полётов на аэродроме “Манушкино” в 10 часов 27.07.02. Схему проезда и дополнительную информацию, можно получить по тел. 812-322-59-42
26-29 июля на аэродроме “Манушкино”, пройдёт Чемпионат России в классе радиоуправляемых пилотажных моделей F3A. Заявки на участие и информацию, присылайте на astc@online.ru или по тел./факс 812-3225942
28-30 июня в Санкт-Петербурге на аэродроме “Манушкино”, пройдёт Чемпионат России в классе радиоуправляемых вертолётов F3C.
Добро пожаловать участникам и зрителям!
Справки по тел.(812)322-59-42
АСТК Санкт-Петербурга ул. Софийская 8/2 тел 322-59-42
astc@online.ru www.lemo.ru/astc .
Всё понял!
Дальше молчу!
Посмотри на www.lemo.ru/astc топливные системы.
При отборе давления из глушителя и мотор не имеет помпу, ставить бак на значительном удалении от карбюратора не рекомендуется. Попробовать конечно можно, но возможно будет не стабильный режим работы двигателя! На маленькой пилотажке, бак не такой уж и большой (150-200г), так что поставьте его туда, где он должен располагаться.
1-я фигура “взлёт” выполняется против ветра, дальнейшая обстановка не влияет на положение судей и пилота.
F3A, будет проходить там же, на аэродроме “Манушкино” в пригороде Санкт-Петербурга. Если там возникнут какие-либо сложности, то мы попытаемся провести соревнования на базе ВВС в г. Пушкине.
Судейская бригада, будет окончательно сформирована, после получения всех заявок от команд участников. Мы настаиваем на предоставлении по одному судье от каждой команды. Это вызвано тем, что соревнования будут международными, так как есть заявки от команд Финляндии и Белоруссии.
Именно с 2002го в мире летают новый комплекс P-03 и F-03 согласно документу по ссыке.
-----------------
Ну всё првильно. Только опубликован он ещё в 2000 году. Так что время ознакомиться кажется было.
-------------------
Где располагаются пилот и судьи относительно направления ветра и линии пилотажа?
Всегда ли направление ветра справа на лево и, соответственно, ориентация пилотажа относительно судей и пилота?[/quote]
Судьи должны быть помещены не больше чем 10 м., и не меньше чем 7m позади позиции пилота, строго параллельно линии полёта модели. При изменении направления ветра, линия полёта и положение судей не изменяется
Вообще-то к этому мотору рекомендуют трубы Hatory. Вероятно, что Вы просто “глушите” мотор не стандартным глушителем. Из того, что есть на рынке, мы применяли Slimline Pitts (YS 120-140).
Всё осталось то же самое.
Просто картинки на www.lemo.ru/astc
Юношеский комплекс (Россия), то же не изменился.
А человек всего-то просил обозначить компоненты!
Смола 105 - базовая смола для всей технологии.
205 отвердитель - используется для матриц или просто для склеивания деталей конструкции. Даёт прочную и жёсткую структуру.
Графитовая пудра - добавляется в смолу (как стабилизирующий и противоусадочный компонент) и получается тот самый гелькоут.
Алюминиевая пудра - добавляется в смолу для лучшей обработки детали и повышения прочности.
Portal Wax (1,2,3) - разделитель на основе поливинилового спирта. Номера говорят о степени вязкости.
Free Flex - очень сильный разделительный слой (окончательный) для работы с большой площадью соприкосновения.
207 отвердитель - для изготовления самого изделия.
209 отвердитель - для изготовления изделий с большим временем рабочего состояния.
Всё это не дёшево, по этому мы сами не много кроим при изготовлении матриц. Наносим гелькоут (смола+пудра+отвердитель), наносим несколько слоёв стекла, а дальше работаем с полиэфирной смолой.
Полностью полиэфирную технологию использовать нельзя!
Слишком велика усадка материала.
Чемпионат России в классе F3A, будет проходить в Санкт-Петербурге 26-29.07.
Чемпионат России в классе F4С (радиоуправляемые модели-копии), будет проходить в Санкт-Петербурге
7-10.06.
Пишите сюда или на E-mail
Чемпионат России 2002 года, будет проходить 28-30.06 в Санкт-Петербурге на аэродроме “Манушкино”. Более подробную информацию можно узнать в АСТК Санкт-Петребурга www.lemo.ru/astc
Я бы рекомендовал Вам обтянуть модель монокотом, предварительно покрыв быльзу лаком (если конечно это не копийная модель). Можно конечно обтянуть всё стеклом на хим. лаке, а затем покрасить, но веса Вы наберёте очень много. Технологически в этом варианте, очень сложным оказывается доводка поверхности перед покраской, т.е. шпаклевание, шлифование, нанесение грунта.
Если всё по серьёзному то:
Элероны - 2х 9102
Руль высоты - 9402
Руль направления - 9402
Двигатель - 3102 или 3103
Если всё очень серьёзно, то цифровые:
Элероны - 2х 9150
Руль высоты - 9151
Руль направления -9253
Двигатель - 3103
Конечно это высший уровень оснащения и цены. Систему можно удешевить, но до разумных пределов.
На F3A используются в основном моторы Yamada 140FZ и OS MAX 140RX с винтами 16*12 и 16*14 дюймов. При оборотах 8000-9000 rpm такие винты оптимальны на скоростях 180 кмч, а летают пилотажники на 90 - 100 кмч. Вопрос, зачем такой большой шаг на винтах?
Если по порядку, то 16х12 ставят на 140L, у него ход больше и кубатура соответственно, чем у 140FZ. Расчёт оптимальной скорости для таких пропеллеров, я так понимаю, выведен произвольно, не учитывая массу лопасти и её геометрию. Весь фокус заключается в том, что на 8-9 тыс.об., данные двигатели выводятся на оптимальный тяговый режим, благодаря своеобразным характеристикам пропеллеров APC (Mezlik,ASANO). Я думаю, Вы заметили, что пропеллеры этих фирм существенно отличаются от других своей формой и массой. Уменьшив шаг пропеллера, Вы увеличите скорость полёта модели, что сразу скажется на качестве выполнения фигур, а это плохой результат. Конечно каждый пилотажник, подбирает себе пропеллер индивидуально, ведь у каждого свой стиль, своя неповторимая модель, свой мотор. Да же два одинаковых YS-140L, при использовании одного и того же топлива крутят по разному. По этому, есть половики размеров, вроде 15х12,5 или 16,5Х12. Ещё применяют расширение или уменьшение ширины лопасти, 16х12W - широкая лопасть, 15х12N - узкая лопасть.
Пиши!
Можем изготовить новый или заказать оригинальный. А на больших оборотах вертолётные моторы работать не любят.
В Санкт-Петербурге 966-88-69.
Да, это правда! Штуцер можно вставить в зад. крышку картера. Отверстие при этом, должно быть не более 0,5 мм., иначе мотор перестанет работать. Ширину отверсия лучше всего подбирать опытно-эксперементальным путём, так как для каждого мотора она весьма специфична.
9 линия В.О. дом 8 комната 3 Зубов И.Б.
Hitec можно ещё купить в магазине “Планета Хобби” ул. Галерная д.5 (311-06-40)
“Столица Хобби”, Capital Hobbies
Адpес: Ул. 1905 года, д. 4
Телефон: 255-0075
HTTP: www.capitalhobbies.com
Гpафик pаботы: Бyдние дни - с 10 до 19.
Сyббота - с 10 до 17.
Воскpесенье - выходной.
_________________
Смотри раздел “моторы”.
На YS140L ставят APC 15Х12 или 16Х10, можно Mezlik. Хотя все зависит от конкретного самолёта и его веса.
Не слышу радостных откликов!
Завтра получите по E-mail.
Было бы на пользу!
Магнум- это “круто”!
Лучше забудь и подкопи грина на YS.
“Мы не такие богатые, чтобы покупать дешёвые вещи!”
У них там переучёт. А “дядьку”, зовут Сергей Филипенко. Круче специалиста по вертолётам чем он, я не встречал!
У меня стоит 500 ссм., с пилотажем хватает на 12-14 минут.
И еще вопрос: на карбюраторе есть главная игла с одной стороны, игла холостого хода с другой, а сверху, рядом с забралом есть винтик на пружинке. Что это за винт-то такой загадочный? Я уж и описание читал, но не допёр… Там даже рисунка с обозначениями нет.
— Это винт регулировки хода заслонки карбюратора. Выставляется он один раз, путём совмещения отверстия в самой заслонке и в футорке карбюратора (положение “полностью открыто”)и подкручиваешь винт так, чтобы заслонка не имела дальнейшего хода. Этот винт так же является фиксатором движения для заслонки, поэтому его нельзя выкручивать полностью или сильно ослаблять, заслонка может выпасть из карбюратора.
Какие процедуры надо проделать с движком после “полёта” (😃)? [У меня, например, из глушака вылилось нечто, неподающееся нормативному описанию…]
Насколько ядовито и насколько реально опасно топливо?
Чем опасно попадание на руки?—Смотри www.lemo.ru/astc
Я думаю, что и остальным “стартующим” будет любопытно, ведь по мере продвижения по этому тернистому и загадочному пути открываются новые горизонты и возникают непредвиденные трудности (вона, как загнул то 😮 )
А 46 вертолётный!😃
Возможно не хватает обдува вентилятором. Нагрузка на лопости это не исправят. Попробуй разжать мотор, поставь по головку ещё одну прокладку.
Moki, не требует чего то особенного, просто нужно чистое топливо с касторовым или синтетическим маслом. Синтетика конечно лучше, но и на касторке отлично работает. Нитрухи лить не надо, можно добавить 5%, но это чтобы холостые сделать меньше или в холодную погоду.
Адресок по Zenoah, у меня на работе, сообщу его завтра.
Quadra собирается в Канаде и я сам был удивлён качеством, когда получил мотор. Качество отливки картера, просто удручающее. Потратил дня три, чтобы удалить облой и промыть все детали от не понятного налёта. Пока настраивал зажигание и карбюратор, вспомнил все не пристойные слова которые знаю. Zenoah (23,38,62), даже промывать не пришлось, разбираешь мотор и понимаешь, что он сделан руками и готов к работе прямо из коробки.
26-27 мая “Кубок Москвы” по пилотажным моделям F3A. Проходить будет на Ходынке.
Прежде всего, спасибо за внимание. Я использую такую схему: левая рука - газ,элероны; правая - руль высоты, руль поворота. Проблема состоит в том, что много ошибок, путаю элероны с рулем поворота. Видимо сказывается опыт управления настоящим самолетом. Правая рука как-бы хочет руль высоты, элероны. Отсюда возник вопрос: Можно ли так? Не возникнет ли потом другая проблема из-за неправильного выбора схемы?
Нет ни каких проблем. Весь вопрос в том, как Вам будет удобнее. Это типичная американская схема управления и люди очень даже не плохо летают. Чемпион России по пилотажным моделям F3A, летает на одной ручке. Главное, это налёт часов, а остальное предрассудки.
А кто подсказет, есть ли смысл пенопластовое крыло обшитое бальзой, покрывать стекляхой 0.1мм на пилотажке, или это уже лишнее.?
Да, конечно!
Это один из вариантов создания качественной поверхности плоскостей.
Стеклоткань, толщиной 0.05-0.07мм., кладётся при помощи хим. лака. Это двух компонентный паркетный лак с кислотным отвердителем. Каждый слой лака после высыхания прошкуривается. При соблюдении всех этапов технологии, поверхность получается ровной и жёсткой.
Никакой коомпаунд для ЭД-20 не поможет. Основная проблема в том, что эта смола слишком жёсткая для создания тонких корок и она не выдерживает своих свойств под воздействием ультрафиолетовых лучей (солнце враг этих смол).
Поменяйте смолу и проблема возможно решится.
Да не секретный он! Просто надо искать тщательнее!
Послал чертежи на Ваш E-mail.
Виктор Мандрика, отличный пилот и коструктор. Он по праву и является родоначальником постройки пилотажных моделей методом формовки. Ярославцы, поставили этот метод на уровень производства и добились великолепных результатов. Особой разницы в конструкции этих двух лабораторий я не наблюдаю.
Re to: Glider.
Опа! Пошла тема!
Пилотажки используются два, три года. После этого, Mr. Yamada или фирма O.S., выпускает новый мотор или более совершенную модель старого и под них конструируют новые планеры.
Модели такого уровня падают редко, подготовка к полётам проходит очень тщательно и продуманно, ошибок типа “забыл”, практически не бывает. Сам планер сконструирован так, что все элементы состыковки модели, надёжны и просты. Хотя может и есть народ, который к таким моделям подходит проще, но мне они не известны. Запустить в полёт модель стоимостью 3.000 USD и быть не уверенным в её надёжности, это глупость. По суте своей, пилотажку уронить не просто. Модель стабильна и прекрасно управляется.
Теперь по порядку вопросов:
Комплект смолы и отвердителя в среднем 26-40 USD за кг… Графитовая пудра - около 16USD за 1кг. (точно не помню). В среднем, если брать с запасом, то на изготовление матрицы и корок потребуется 5-7 кг. смолы. Мы не используем дорогие смолы на наращивание толщины матрицы, это уж больно накладно, можно делать это и отечественными смолами, но не спеша и аккуратно.
И пенопластовую и деревянную болванку, надо усиливать. В процессе покрытия стеклом или её покраской, плоскости такого размера не примерно ведёт, особенно по задней кромке. Дело то не в занозах, а в том что, потратив время на изготовление детали такого размера, можно легко всё испортить на самой последней стадии. Потом сломать всё об коленки и купить в магазине ARF 😃
У меня Angel (первого поколения), производства Володи Козловского. Мотор Yamada YS-140L и Extra 300S 1/4 с мотором MOKI 2.10 Летаю я только в “Манушкино”, почти каждый день вечером.
Вот такие ответы!😃
Какую буржуйскую смолу предпочесть?
Я уже говорил, R&G (Германия) марк LF300 или аналоги, но это только для корок, для других работ, она слишком хороша и дорога. Amreg 20,26 изготавливает SP System (UK). West System (USA), марка 105, 285 с спец. отвердителями (можем привезти весь комплекс). Конечно, лучше пользоваться системой в комплексе, так как меду собой они редко стыкуются. Полиэфирные смолы, использовать не рекомендую, слишком большая усадка при высыхании.