Activity
Нет демки пока не смотрел, вот-вот матлаб 2008 докачается, посмотрю. Да я уже как бы во всем разобрался, остались вопросы только по моментам.
Итак переменные.
m - масса
V - скорость
t - время
dv/dt - производная скорости по времени, то есть ускорение.
P - тяга двигателя, зависит от скорости
α - угол атаки
X - сила лобового сопротивления = Cx*Sx*q, где Cx - коэффицент лобового сопротивления, зависит от числа М и угла атаки, Sx - площадь по x, q -аэродинамический поток, q=pV^2/2, где p-плотность воздуха, V^2 = скорость в квадрате.
G - сила тяжести = m*g
θ - угол наклона траектории движения
Y -подъемная сила = Cy*S*q - подьемная сила ,Cy - коэффицент подъемной силы, зависит от числа М и угла атаки, Sy - площадь по y.
Iz - инерция вращения
ξ - угол наклона самолета к поверхности
(dξ^2/dt^2) - это вторая производная по времени.
Mz - момент инерции Mz = mz*q*S*ba, где S- площадь крыла, ba - Средняя аэродинамическая хорда,
Как-то жутко получилось. Завтра рисунок схемы выложу.☕
Здравствуйте увожаемые форумчане! Надеюсь среди вас найдутся знатои аэродинамики, которые с легкостью смогут мне помочь.
Я по учебе делаю мат.модель продольного движения самолета в Simulink’e.
Взял за основу Як-55. Скачал книгу по практической аэродинамике. Но что-то у меня не совсем получается смоделировать моменты действующие на самолет. Видимо в чем-то запутался.
Использовал вот такую систему диференциальных уравнений.
m*dv/dt = P*cos(α)-X+G*sin(θ)
m*V*d(θ)/dt=P*sin(α)+Y-G*cos(θ)
Iz*(dξ^2/dt^2)=Mz
ξ=α+θ
Если кто-то вызовется помочь, расспишу по-подробнее что от чего зависит.
Пока что очень интересуют вопросы:
Как вычислить либо от чего зависит Iz?