Activity
к 2-м пальцам на стик - нужен столик,
Совершенно необязательно - достаточно хорошей подвески, котрая не дает передатчику поворачиваться в горизонтальной плоскости. Просто стандартная цепляется за одну точку в ЦТ передатчика и он крутится как хочет.
… зимой на изики приходилось рулить каждым пальцем отдельно …
Господа - жаргон это конечно замечательно, но желательно чтобы он был общепринятым…
Поясните мне пожалуйста - что есть “изики”😵…
Мне за 40+ лет в авиамоделизме как-то такого термина слышать не приходилось - уж простите меня старого за слабое понимание Вашего “новояза”😁…
Рассматривайте это как простую просьбу, а не попытку модерирования - хочется все-таки понимать о чем хотел сказать человек - может я чего-то до сих пор не знаю, а понять не сумел - хоть и читал внимательно.
Что же касается насечек на концах стиков - так вроде они обычно есть даже на большинстве европейских передатчиков, а если их нету - так ведь не вопрос же поработать 10 минут надфилем и сделать торец стика зубчатым - тогда вопрос с проскальзыванием решается полностью. Во всяком случае у меня ни на симуляторе ни на реальных запусках никаких проскальзываний на моей Futaba Sky Sport - никогда не наблюдалось, а предпочитаю я именно американскую систему, т.к. не хочется заморачиваться с жесткой подвеской передатчика на животе при “европейской” системе управления двумя пальцами на стик…
…
Соответственно 1400об/в - и 10000об дают нам 7,14 вольт (без нагрузки). Т.е. этот моторчик расчитан для 2S.
Именно чтобез нагрузки - т.е. бюез винта… А то, что Вы получите с разными винтами и на разных скоростях - будет всегда меньше предела “без нагрузки”.
Вывод про 2S - ошибочен ибо никак не следует из сказанного до того. Мотор может быть рассчитан и на более высокие напряжения и токи, чем необходимы для достижения 10000 на холостом ходу. Количество банок - которые можно подключить - определяются мощностью подводимой к мотору при его допустимом нагреве, а вовсе не оборотам целесообразными для оптимальной работы винта.
об оптимальном использовании мощности мотора при заданном винте можно судить по нагреву. Если мотор остается холодным или чуть теплый после полета - вы однозначно не используете всю его мощность. Если он нагревается до 100 градусов до шипения слюны - однозначно он у вас перегружен и может либо сгореть, либо размагнитятся магниты от перегрева. При нагреве - за штатное время работы в полете до температуры 60-80 градусов - можно считать что вы используете всю мощность двигателя.
Ну а по поводу тахометра… Зачем покупать приборы неизвестного Вам назначения?
Его сперва надо научиться использовать правильно - колоть им орехи смысла нет. Мерять обороты в статике - без полета - просто для того чтобы знать что выдает Ваш движок в Вашим винтом - тоже смысла мало, если Вы не собираетесь оптимизировать ВМГ. Намного полезнее измерить на весах статическую тягу вашего винта.
Ответ на Ваш исходный вопрос прост - тахометр нужен, если Вы умеете его использовать, иначе - он не нужен… Использовать его можно для многих целей и для более точного ответа нужно определить что именно Вы хотите достичь - конкретно.
Теоретических споров по этой теме - полон рунет…
А практически - в США практически все рулят только кончиками больших пальцев, а в европах - во многих странах предпочитают захват стика двумя пальцами. Две разные школы.
И там и там - есть свои чемпионы и способ управления - просто дело вкусов и предпочтений инструктора, который учит новичка. Особой выгоды и преимуществ нет ни у одного из этих двух способов, если опираться на медицину.
В 80-х годах в НИИ космической медицины опробовался новый способ управления истребителями-перехватчиками… Вместо привычной пилотам ручки - использовался джойстик, вделанный в правый подлокотник кресла пилота под правую руку - считалось что это выгоднее при больших перегрузках характерных для перехватчиков. По сравнению с обычной ручкой между ног в частности была отмечена более быстрая реакция (пальцевая) и более высокая точность управления. Рекомендовалось двигать этот джойстик одним пальцем - неважно каким(указательным или большим) - главное одним. Никаких преимуществ от захвата джойстика двумя (указательный+большой) - отмечено не было.