Activity
Присоединяюсь, всех с Новым годом и наступающим Рождеством! Пусть в новом году будет больше летной погоды, интересных полетов и мягких посадок!
Николай Федорович, присоединяюсь к прозвучавшим поздравлениям! Долгие лета, ясного неба и драйва!!!
Симпатичный самолетик. Поздравляю с облетом!
Всем доброго! Поспел очередной видеоотчет о полетах в Абрамцево.
А вот и видеоотчет о сегодняшних полетах подоспел. в небе Мираж, Gemini и МиниФлэш:
Кстати, Фурия таки полетела! Не знаю, что с ней было, но уже собираясь сворачиваться решил еще раз попробовать. Запустилась на раз! Сразу после взлета сорвало фонарь кабины, так и летал без фонаря. Жалко, что облет Фурии не был заснят - оператор к тому времени замерз и укатил домой.
Сегодня Фурия таки сделала первый взлет и посадку. Правда, не без приключений.
Для облета погода не очень способствовала из-за порывов ветра, но уж больно хотелось. Сначала покапризничал приемник - включаю передатчик, подключаю аккумулятор, идет бешенная игра всех серв и нет писка регулятора. Ковыряться на морозе желания не было, решил отложить и дома разобраться. Достал пенолетный минифлэш с целью проверить может помехи какие или с передатчиком что неладное. Минифлэш ожил, значит дело не в помехах и не в передатчике. Опытные товарищи предположили, что все дело в отрицательной температуре, типа замерз приемник. Приемник мультиплексовский 5-канальный. Ладно, фурию в сторону, Отлетал на минифлэшике. Напоследок решил проверить как там фурия. Подключаю, все работает! Разбег метра три и взлет…через пару секунд отлетает фонарь кабины…так и отлетал без фонаря. Позже разбор ситуации показал, что скорее всего, дело было в том, что капот слишком сильно давил на переднюю часть фонаря и из-за этого магнитная защелка нормально не сработала. Надо будет заднюю часть капота чуть подтянуть вверх. Посадка на маленькой скорости прошла штатно, хотя в борьбе с ветром и занесло немного в сухостой. Пленка цела, ни одной царапины.
Насчет видео звиняйте, бананьев нема - кина не будет. К моменту взлета фурии оператор замерз и укатил домой. Если кому-то будет интересно, могу выложить домашние фотки самолета и его отдельных частей.
Что касается впечатлений, то они самые приятные ( с поправкой на новичка - в небе с июня). Хотя дух захватывало нипадецки, все таки это первая моя самолетина такого размера…и бальзовая! Несмотря на ветер и на заднюю центровку (~ 130), управляться было легко и приятно. Когда не было порывов ветра, ощущение, что идет как по рельсам. Полет для первого раза был не долгим, опять же, отстутствие фонаря сказывалось, но попробовал повисеть, харриер…здоровско, очень понравилось. И бочки такие приятные. Чувствуется у леталки потенциал, который мне еще надо будет научиться реализовывать.
Начинка такая:
мотор - KD 2217/16 (220 вт)
регулятор - 40А
сервы - НХТ900
акк - 1800мА, 3s турниги
На выходе вес получился:
крыло в сборе - 194 гр.
фюзеляж с начинкой и грузом - 550 гр. (груз - 63 гр.)
акк - 153 гр.
Итого, получилось около 900 гр.
Лапти ставить не стал - не для нашего поля такая красота. Колеса заменил на большего размера. Ход РВ в 13 мм (по мануалу) совсем маленький, поставил 30 мм. Расстроили идущие в наборе саморезы для крепления кабанчиков. У их шляпок широкие юбки, когда закручиваешь упираются в кабанчики. Как назло, иссякли домашние закрома и пришлось обтачивать их надфилем зажав в шуруповерте…мелочь, а осадочек остался… Аккумулятор можно смело ставить большего размера и тяжелее. Это лучше чем 3 пальчиковых батарейки (~63 гр.) катать в мотораме. И это при том, что акк был вдвинут до упора в мотораму. Теперь в планах стоит более мощная батарейка (2500-2600 мА) или более мощный движок. Видимо, начну с движка.
Ну вот как-то так. Много писать не планировал, само получилось.
Ну да, торопился, хотел сегодня уже облетать…Словил клина на ровном месте 😵 …бывает. А как у вас дела обстоят, посылку получили - собрали - облетали?
Мда, ступил я))) И никакой это не косяк. Просто надо было боковины местами поменять… и с выкосом все стало нормально.
Всем доброго времени суток! Тоже приобрел сие чудо. Процесс сборки близится к завершению. Осталось собрать мотораму и разместить электронику. С перекосом крыла бог миловал, все в порядке, а вот с моторамой надо что-то делать. Все как на фотке выше. Процесс застопорился, сижу вот думаю, или мотораму переделать, или не заморачиваться и шайбочками обойтись. Уважаемые, а как вы вышли из положения?
У collapse надо поинтересоваться. Судя по отзывам на одном из сайтов, у него такой был (не реклама):
www.rangevideo.ru/index.php?productID=378&discuss=…
А в чем мудреность конструкции крыла заключается? Если не сложно, можно выложить фотки этой конструкции?
И еще, судя по рекламным фоткам Fury, я так понимаю, что без традиционного усиления площадки под шасси здесь не обойтись?
Видео впечатляет)) Владимир, спасибо. Вставки на крыльях (не знаю как они называются, типа как на зальниках ставят) это родной конструктив или из разряда доработок? И еще, конструкция позволяет сделать крыло съемным?
С интересом слежу за развитием ветки. Планирую к следующему сезону с пены на бальзу переходить…Приглядываю подходящие варианты. В поле зрения попала Fury 3d от NPM, на которую выше есть ссылка. Интересно мнение уважаемого сообщества о ней.
Вот и мои пять копеек - видео с ней. Вроде бы, неплохо летает:
Саня71
Идея про бальзовую полосочку вдоль горизонтальной планки фюзеляжа понравилась. Она, как мне кажется, позволяет сохранить простоту конструкции с разборным крылом, которую у вас же и подсмотрел в свое время и для которой использую два типа карбоновых трубок диаметром 3х2 и 2х1. Кстати, цветовое решение тоже ваше 😉
Maxicus
С угловыми планками я пробовал, когда экспериментировал со своим первенцом - mini3dx, тогда жесткость конструкции очень существенно (на мой неискушенный взгляд) повысилась. Плюс такого решения, что оно работает и по вертикали и горизонтали одновременно. Такую планку надо вести от начала и до конца, в противном случае, ежели морковку словил, конструкция ломается в том месте, где начинается или заканчивается эта планка. Да оно и понятно, даже и не знаю зачем я это написал))
Про карбоновую трубку и преимущества епп согласен, хотя, опять же вопрос - а почему тогда зумы и яки собирают на трубе?
Внимательно слежу за событиями вокруг “слойки”, чувствую, еще немного и решусь. А ежели кто сделает ее разборную, так сразу займусь ее)) MF в этом смысле хорош для осваивания темы и “набивания” руки. Да и летает для новичка чудесно. Этакий живой симулятор)) Ну и, как раньше писал, не ожидал, что он может летать в приличный ветер. Адреналину в такой ветер, конечно, полные штаны и о разучивании 3д и речи нет, но для наката часов и выполнения многих действий на автомате - самое оно. Ну а когда ветра нет, так можно что-то разучивать, при этом не сильно боясь морковок. За неделю полетов с утра до вечера на даче только один раз пришлось его немного подклеить! Очень удачная конструкция! Еще раз спасибо!
Как и Саня71, я им “прогреваюсь” c MF перед полетом на другом красавце, епешном як-54.
Всем доброго времени суток!
Большое спасибо Maxicus за MF и Саня71 за советы. За лето построил уже две версии самолета из разных материалов (потолочка и ЕПП), в т.ч. версию со съемным крылом (при желании готов выложить фото). Очень хороший самолет. Последня версия при взлетном весе в 220 гр. (обтянут скотчем) помогла научиться не бояться летать в ветер))) Как ни странно, но эту леталку удерживать в ветер легче, чем епешный як-54 под 600 гр. веса.
Так вот, планирую собрать еще один такой же, но уже с учетом опыта сборки и эксплуатации предыдущих версий. Типа теперь уже “чистовой вариант” 😃
И задался я вопросом - а как сделать модель более жесткой? Усиление по горизонтали карбоновым прутком хорошая мысль, но через несколько морковок…цельный пруток превращается в набор отрезков… Я пока вижу еще два варианта усиления:
- проложить вдоль фюзеляжа буковые уголки,
- собрать модель на карбоновой трубе.
Или не париться и все оставить как в оригинале?
Подскажите, плз, в какую сторону направить “творческую” мысль?
Вчера “розовый” подвергся тюнингу - усиление теперь идет до моторамы, аккумулятор “переехал” вниз под крыло. Насчет шасси согласен. На поле от него толку нет, один вред. Просто, поскольку это почти первый опыт самолетостроения, да еще из потолочки, интересно было сделать все по полной программе. Теперь с нетерпением жду летной погоды, а то у нас дожди зарядили.
Она почти месяц летала в реалфлае на депроновом як-54. Когда на поле ездили, чувствую хочет попробовать, но боится угробить мою кёшевскую “плюшевую” еппешную Сушку и свифта. Ну, собственно, тогда и решили, что летать будет на своем))
Облет миника состоялся! Получили кучу удовольствия! Обошлось без слез, т.к. серезных крашей не было. Самолет может летать быстро, а может и медленно! Прикольно! Центровка, как отметил АлександрСамара, действительно получилась задняя. Я просчитался - не ту отметку из нескольких, которые у меня в процессе сборки получились, за цт принял((. Но это было не так критично, а потому ничего на месте исправлять не стали. Летали как есть. Как раньше писал, серьезных крашей не было. Единственное, от посадки в траву немного вырвало крепление шасси в районе крыла. Узел подлечили дома, посадив все на поксипол.
Если интересно, чуть позже могу выложить видео.
Центровка будет думаю очень задняя, да и усиление лучше было до моторамы пустить (что бы не городить в месте стыка накладки).
На нижнюю часть носа накладочки тоже не помешают, веса мало но защищает от грубых посадок.
Я еще между нижними накладками либо бальзу 1мм, либо полоску лексана (отрезаю ровный кусок от пласт. бутылки) вкладываю не клею.
Акк я бы в низ перенес и на липучку, меньше повреждений наносит.
А так красиво, ждем итогов полета))
За совет спасибо! Будет время, попробую доработать. Насколько мог, делал все по оригинальным чертежам и инструкции. Старался не отклоняться, т.к. это первый самолет, который строил. А усиление поставил, потому как не нашлось у меня бальзового уголка как требуется в оригинале. Да и “работает” он там с учетом того, что ставятся кевларовые растяжки. А такая планка, как мне показалось, дает большую жесткость. Насчет расположения акка согласен. Когда все собрал была такая же мысль, надо будет его вниз убрать, да усиление продолжить до моторамы.
Кстати, центровка получилась почти как в инструкции. Скорее всего, за счет блока шасси она не ушла назад.
Irafas
Тоже сыну 19, и тоже пока его не зацепило 😦 А вот дочку зацепило. Посмотрим на сколько хватит))))) Впереди облет самика и, могу предположить, первые слезы…
Клеем и изополином затарился, и ежели чего, будем на месте ремонтироваться.
Всем доброго времени суток!
Немножко освежу тему. Дочка захотела летать на своем собственном самолете. Только он должен быть розового цвета! В продаже так сходу не нашли розового, пришлось строить. Mini 3dx. Этакий девчачелет))) В выходные облетаем его. А пока немного фоток. Буду рад услышать критику и замечания.