Activity

любителям старины!
DGP:

Моя первая модель! Год, наверное, 1968. На чертеже следы от гвоздиков. По инструкции надо было сделать подкладки из папиросной бумаги…

Увидел и на сердце тепло стало, ПЕРВАЯ построенная модель в 1962 году с которой все и началось. Спасибо!!!

ЭКМ Киев 2014
александр52:

Игорь такова салева ,потом по истечении лет я с ним общался по делу ,все равно по русски он не хотел говорить , пришлось по английски запрос писать и ответ получил на английском - вот так
а что лично я или кто то из моделистов ему плохого сделал , я же по модельным делам интересовался

Уважаемый Александр! Я извиняюсь, но что то не понятное вы рассказываете про Карла!
Что бы Карл не говорил по русски, нонсенс. Что бы вы знали детство и юношество Карла прошло в Сибири. Много лет мы с ним занимаемся любимым делом и ни когда от него не исходило ни какого национализма. Что конечно было от некоторых в том числе и не от наших. Я конечно завтра же все уточню и Вам конкретно сообщу. А ответил по английский, как написали так и ответил, видимо так, правило везде такое. Думаю все же надо быть очень аккуратными в распространении информации.

С уважением Василий.

Championf2d:

Разные могут быть обстоятельства и “честные” корпоративные мнения, но корни всей этой пропаганды, промывания мозгов и информационной войны находятся глубоко в благодатной почве.
Как спортсмен может оставаться вне политики, если он ещё и Гражданин и Патриот своей страны ?
Обычные нормальные люди многого не знают и не понимают, их сознанием манипулируют Специалисты. Именно для этого придумали интернет, твиттер, инстаграмм и др. “социальные” сети.
В конечном итоге всё что происходит - это многоходовые, мультипозиционные, стратегические и аналитические сценарии многополярных войн, которые не прекращались ни на одну минуту истории. Что касается так называемых “демократов” с Болотной площади представляющих оппозиционные партии, то все они уже давно финансируются из-за океана с целью развала целостности России и других стран.
Я уважаю мнение всех братьев-авиамоделистов, кроме фашистско-националистических. Мой отец и мать с 1941 г. до самой Победы по 1945 г. воевали с этой нацистской нечистью, и многое мне успели рассказать и объяснить. Политика никогда не была честной, объективной и справедливой, но в годы СССР я и мои сверстники могли заниматься бесплатно, в том числе и авиамодельным спортом. И в те далёкие годы не было такой разрозненности, ненависти и нетерпимости к людям разных национальностей. Многим война приносит ощутимые девиденты и прибыль. Именно для этого и нужен кризис политический, идеологический и экономический. Лично я не желаю быть “пушечным мясом”, марионеткой и зомбированным бараном, поэтому на “майданы” никогда не пойду.
Вместо этого я лучше буду заниматься любимым авиамодельным спортом, воспитывать юниоров, заботиться о своей семье.

  • 1000
Гоночные модели класса F-2F
Ковалев:

В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана

Историю гонок и вообще кордового моделизма писал Б.Красноруцкий, мы много раз встречались в Москве, жаль что он ушел, а вот что стало с результатом его работы я не знаю. А материалов у него было накоплено очень много.

ДедЮз:

Могу точно сказать, что в 1975 году в финале Спартакиады Союза в Волгограде, ни одной гонки-крыла НЕ БЫЛО

А речь и не шла о финалах, был задан вопрос кто и когда построил гоночное крыло. Да и в 1975 году я уже не летал в гоночном классе, расстались с пилотом, к общему теперь сожалению. Годы лечат. 😃

Гоночные модели класса F-2F
Ковалев:

Интересно а кто в первые использовал схему летающее крыло,это спортсмен из СССР или подсмотрели из за бугра?
В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана,а ведь наверняка есть много людей которые еще помнят.

Добрый вечер! Первую гонку - летающее крыло я построил в 1970 году, тогда был кандидатом в сборную Латвии. А в 1973 году уже был ее членом и официально выступал в Харькове, вот точно не помню или спартакиада была или Чемпионат СССР.
После первого тура ко мне подошел Борис Романович Бельман и сказал “Запомни молодой человек - крылья в гоночном классе ни когда не приживутся”
Вот такая была история 😃. Потом уже через несколько лет мы вспоминали с ним это, он был доволен что все же ошибся и признал это, а я был доволен что оказался прав.

А в части колеса впереди на старых самолетах классической схемы, в то время модель ловили в воздухе, пилот делал “козла” перед механиком и самолет ловился. Сам так ловил. Касание земли было обязательно перед этим поэтому и делали “козла”.

С уважением Василий

Статья Михаила Захарова
3Daemon:

Я возможно неправ в том, что не пояснил, почему по моему мнению кордодромы вредны.

Вредны не кордодромы, а люди, которые свое гипертрофированное мнение пытаются навязать обществу, нанося этим ему вред. Такое уже проходили, и генетика была лже наукой и многое другое. А ведь будут клерки которые потом такие выпады будут преподносить как общественное мнение. С целью вообще ни чего не строить. Тоже проходили. А споры, что умирает, что не умирает, пустое. Это для каждого личное. Лично пускал и радио и даже в сборной СССР зацеплялся как то с ним 😁, а душа в корде как была так и осталась.
А как у нас в Латвии, так радио в основном популярно среди “хоббистов”, у взрослых мужей пальцы веером развести у кого шестерка у кого девятка… ну и т.д. И моделизмом тут и не пахло и пахнуть не будет ни когда.
А корду как в Костроме, сценарий один, корд снесли и все кончилось да и бой уже к концу. Рошонок Виктор еще молодец держится со свободниками.

Кордовая модель(подарок ребенку в 80 годы, или как закалялась сталь)

Александр! Спасибо!!!
Столько тепла растеклось по телу, увидев коробку с номером 22.
Строил я этот самолет в 1964 году. И построил однако. И летал он все же, и на Ритме. И даже на соревнованиях с ним участвовал на первых своих стартах в гоночном классе.
Правда самолет в течении лета постоянно переделывался и к концу уже имел очень мало чего от первоначального вида.
Сейчас конечно можно говорить что угодно, то плохо, это. А тогда, когда миллиметровая фанера доставалась с трудом и эта коробка делала свое дело.
Я на нее не в обиде, именно с нее началась любовь к этому классу, которая не прошла до настоящего времени. 😃
Вот так “сталь и закалялась”.

Двигатель из детства
CaHbI4:

Еще один дедушка моторчик, правда с маховиком. Совсем новый, только коробка очень помятая. Лежит с 69 года. Брал для лодки, проект не состоялся.

Это “Комета”, купила мне мать в 1965 году. Почему то в авиа варианте их мало выпускалось. Пришлось делать ступицу под винт самому. Свеча стояла нихромовая, помню крутил его в подвале с неделю, но завел 😃, правда работала только при постоянно подключенном аккумуляторе. Лежал потом год, а потом на союзе школьников уже достал нормальные свечи, довел мотор по журналу, не помню в каком была публикация, и прекрасно работал. Где то еще лежит. А тепло так где то внутри стало!!! История.

История кордовых в фотографиях
avia_tor:

Про книгу тоже хотел сказать. Копии то были, а вот об участии в международных соревнованиях ни слова, ни в “Моделисте-конструкторе”, ни в “Крыльях Родины”.

Ну тут надо знать систему командирования команд на чемпионаты в тот период времени. Если не было шансов войти в десятку, то просто не отправляли команды. Модели были хорошие, на хорошем уровне, а вот с пилотированием не все обстояло так гладко. А международные соревнования для советских радио копиистов начинались с Чемпионата социалистических стран, где они выглядели не так и плохо. На сколько помню выступали в Польше и даже на Кубу ездили. По стенду наши спортсмены вообще были или в лидерах или рядом с ними.
Все отставание было из-за отсутствия аппаратуры. Вот когда Союз закупил первые Varioprop, Graupner, а не Футабы, и раздали ведущим спортсменам тогда и начали летать, а не “5 минут и дрова”.
Сам получал такую аппаратуру, хотя тоже были всякие проблемы и помехи и отсутствие опыта эксплуатации, все было. Но вот с того периода в этом деле “лед тронулся”. Я в тот период выступал с копией планера “Pirat”, хороший был класс. Но перестали его культивировать в СССР, очень уж затратный был, так “боссы” посчитали. А планер еще живой, последний полет был на Чемпионате СССР в 1977 году, а может в 1978 - точно не помню, в Серпухове.
Тут писали “Корды похоже престижней были на то время.”. Нет, просто не было аппаратуры, а все кулибинские постройки для копий не годились, правильно писали “на 5 минут”. Кулибины были, а вот элементной базы из чего строить не было. Диоды и триоды 😁, сейчас можно все купить, а тогда…

История кордовых в фотографиях

Знаменосец - Анатолий Коханюк. На предпоследнем фото, первый слева Карл Плоциньш, первый справа Юрий Сироткин. Конечно знаю многих, а вот с фамилиями напряженка 😁

на втором фото первый слева Василий Ефремов, рядом с Масленкиным, на пятом - справа Борис Палыч

Нужна Схема как Сделать Заправку Для F2C(гонки)

Варианты заправок
Чертеж клапана.
Последние две фото, заправка с ресивером воздуха, регулятором давления и термосом для топлива.
Все возможно изготовление на заказ.
Чертежи выполнены в Autocad.
Если есть вопросы пишите vp.prokofjev@gmail.com

СКИФ-9.5
Пал_Ник:

А заводить мотор пробовали? Может он работает и ещё как! 😅

По поршню, на снимке видно, что мотор работал. И будет работать. Только вот какую мощность он будет выдавать. А так получается обратно-петлевая продувка. До трехканальной, в основном, все так моторы строились. Минус в данном случае, это излишне раздувается за счет двух каналов объем картера, а объем бустерного канала в картере явно недостаточен для петлевой продувки да и геометрия канала не благоприятствует этой продувке. Это видно по нагару на поршне. Я бы от поставщика потребовал прислать трех канальную пару и еще какой то подарок за моральный ущерб. Удачи.

F-4B все для жизни єтого класса
muxa:

А почём сейчас “дорого” интересно а что это -останов двигателя F2B

По поводу, что по чем пишите vp.prokofjev@gmail.com. Если есть интерес конечно.

Shuoff - F-2-D не имеет ограничений по частоте передаваемого по корде сигнала.
Shutoff - F-2-B имеет строго ограниченную частоту, максимально разрешенную правилами, это 30кГц.
Принцип работы Shuoff - F-2-D - останов двигателя при потере сигнала, к примеру обрыв корды, или выключение сигнала пилотом.
Принцип работы Shutoff - F-2-B - останов двигателя при подаче сигнала по корде пилотом.

F-4B все для жизни єтого класса
Марат:

Частота любого электромагнитного сигнала, посланного через кордовые нити, не должна превышать 30 кГц.

Марат, 30кГц не помеха в осуществлении решения вопроса. У нас уже есть разработка для останова F-2-B. У них так же ограничение по частоте 30 кГц. Все можно сделать и для F-4-B , с практически с любым количеством команд, в том числе и пропорциональных. Вот только потребность в таких устройствах единичная, а разработка и изготовление единичных изделий, сам понимаешь вещь дорогая. Но если все же есть интерес и естественно будет финансирование, то от чего же не сделать.

Новые правила F2D

Почитал вариант новых правил по F2D.
Если их примут то наверное будет самое радикальное изменение за последние лет 20.

Некоторые из интересных пунктов:

Бой останавливается если ни у кого не осталось лент.
Сечение глушителя ужимается до 6.0 мм.
Запрещается перенос моделей по кругу.
Секунда нахождения в воздухе - 2 очка а не одно.
Требование глушить модели по окончанию боя.
Разрешается управлять двигателем удаленно по кордам или по радио (для использования АО).
Вводится понятие “полоса обслуживания”. Т.е. ограниченная двумя кругами 20 и 22 метра, внутри полосы можно только обслуживать модель. (Нельзя к примеру бежать к другой модели внутри полосы).
На запуск дается 30 секунд а не минута
Вводятся “желтые карточки” (как в футболе прям)
Разрешается использование видеокамер судьями
Ограничение на минимальный диаметр пропеллера

Автомат остановки двигателя

Есть определенная разница в исполнении устройства связанное с правилами по F-2-B.

"Частота управляющих электромагнитных сигналов передаваемых по кордам не должна превышать 30 килогерц.

Автомат будет тяжелее на 10-15 грамм чем для F-2-D.
Конечно когда принимали эти 30 килогерц, главной задачей вероятно стояло отсечь возможность управления по радио, (ну к примеру не санкционированное).
Не слушать же эфир на старте.
А в результате создало определенные сложности при передаче сигнала по корду.

F2D
avtandil:

выходит и току потребляет неслабо.

Как раз наоборот, максимальный ток подается на клапан всего 700мА.
Я не знаю откуда у тебя Андрюша такие сведения, связался бы на прямую я бы объяснил, может тогда и не писал бы, что клапан не подходит для воздушного боя?

А применение электромагнитов действительно приводит к большому токопотреблению, а следовательно растет вес клапана и питания на борту.
На сегодняшней день есть рабочий вариант электромагнитного клапана, это конструкция Andersa Kudska. Я не буду описывать, по понятным причинам, все минусы и плюсы его конструкции, единственное что могу сказать, с его слов, что он не может решить проблемы токопотребления, а следовательно и вес устройства которое составляет 65 грамм (это клапан и питание). А наш клапан весит от 2.5 до 3грамм.
В настоящее время уже имеем опытные конструкции новых клапанов, которые проходят летные испытания. А в разговорах про гоночные клапана, пережимки и т.д. надо представлять реальные условия эксплуатации. Кроме того, что мы имеем давление в питающей системе, не сравнимое ни с одним другим классом, надо еще обеспечить работу клапана в холодное время года, обеспечить работу его в жестких условиях воздушного боя - столкновения, грязь и т.д.
А если кто то имеет реальные предложения по конструкции клапана, будем рады их рассмотреть, и не только, предлагаем объединить усилия по их изготовлению. Но уже нельзя отступать от достигнутого - это максимальный вес 3 грамма и токопотребление не более 750мА.

И по поводу сотрудничества - вчера я получил вариант крепления клапана на самолете от “Лерика”, хочу его поблагодарить за это. Но суть его решения - возможность быстрой замены клапана во время боя, что было довольно затруднительно. Более подробно мы разместим на своем сайте.

С уважением Василий Прокофьев.