Activity
Моя первая модель! Год, наверное, 1968. На чертеже следы от гвоздиков. По инструкции надо было сделать подкладки из папиросной бумаги…
Увидел и на сердце тепло стало, ПЕРВАЯ построенная модель в 1962 году с которой все и началось. Спасибо!!!
Тут все участники и уже есть некоторые результаты
sites.google.com/site/famsuorgua/home/…/results
Игорь такова салева ,потом по истечении лет я с ним общался по делу ,все равно по русски он не хотел говорить , пришлось по английски запрос писать и ответ получил на английском - вот так
а что лично я или кто то из моделистов ему плохого сделал , я же по модельным делам интересовался
Уважаемый Александр! Я извиняюсь, но что то не понятное вы рассказываете про Карла!
Что бы Карл не говорил по русски, нонсенс. Что бы вы знали детство и юношество Карла прошло в Сибири. Много лет мы с ним занимаемся любимым делом и ни когда от него не исходило ни какого национализма. Что конечно было от некоторых в том числе и не от наших. Я конечно завтра же все уточню и Вам конкретно сообщу. А ответил по английский, как написали так и ответил, видимо так, правило везде такое. Думаю все же надо быть очень аккуратными в распространении информации.
С уважением Василий.
Разные могут быть обстоятельства и “честные” корпоративные мнения, но корни всей этой пропаганды, промывания мозгов и информационной войны находятся глубоко в благодатной почве.
Как спортсмен может оставаться вне политики, если он ещё и Гражданин и Патриот своей страны ?
Обычные нормальные люди многого не знают и не понимают, их сознанием манипулируют Специалисты. Именно для этого придумали интернет, твиттер, инстаграмм и др. “социальные” сети.
В конечном итоге всё что происходит - это многоходовые, мультипозиционные, стратегические и аналитические сценарии многополярных войн, которые не прекращались ни на одну минуту истории. Что касается так называемых “демократов” с Болотной площади представляющих оппозиционные партии, то все они уже давно финансируются из-за океана с целью развала целостности России и других стран.
Я уважаю мнение всех братьев-авиамоделистов, кроме фашистско-националистических. Мой отец и мать с 1941 г. до самой Победы по 1945 г. воевали с этой нацистской нечистью, и многое мне успели рассказать и объяснить. Политика никогда не была честной, объективной и справедливой, но в годы СССР я и мои сверстники могли заниматься бесплатно, в том числе и авиамодельным спортом. И в те далёкие годы не было такой разрозненности, ненависти и нетерпимости к людям разных национальностей. Многим война приносит ощутимые девиденты и прибыль. Именно для этого и нужен кризис политический, идеологический и экономический. Лично я не желаю быть “пушечным мясом”, марионеткой и зомбированным бараном, поэтому на “майданы” никогда не пойду.
Вместо этого я лучше буду заниматься любимым авиамодельным спортом, воспитывать юниоров, заботиться о своей семье.
- 1000
В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана
Историю гонок и вообще кордового моделизма писал Б.Красноруцкий, мы много раз встречались в Москве, жаль что он ушел, а вот что стало с результатом его работы я не знаю. А материалов у него было накоплено очень много.
Могу точно сказать, что в 1975 году в финале Спартакиады Союза в Волгограде, ни одной гонки-крыла НЕ БЫЛО
А речь и не шла о финалах, был задан вопрос кто и когда построил гоночное крыло. Да и в 1975 году я уже не летал в гоночном классе, расстались с пилотом, к общему теперь сожалению. Годы лечат. 😃
Интересно а кто в первые использовал схему летающее крыло,это спортсмен из СССР или подсмотрели из за бугра?
В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана,а ведь наверняка есть много людей которые еще помнят.
Добрый вечер! Первую гонку - летающее крыло я построил в 1970 году, тогда был кандидатом в сборную Латвии. А в 1973 году уже был ее членом и официально выступал в Харькове, вот точно не помню или спартакиада была или Чемпионат СССР.
После первого тура ко мне подошел Борис Романович Бельман и сказал “Запомни молодой человек - крылья в гоночном классе ни когда не приживутся”
Вот такая была история 😃. Потом уже через несколько лет мы вспоминали с ним это, он был доволен что все же ошибся и признал это, а я был доволен что оказался прав.
А в части колеса впереди на старых самолетах классической схемы, в то время модель ловили в воздухе, пилот делал “козла” перед механиком и самолет ловился. Сам так ловил. Касание земли было обязательно перед этим поэтому и делали “козла”.
С уважением Василий
Я возможно неправ в том, что не пояснил, почему по моему мнению кордодромы вредны.
Вредны не кордодромы, а люди, которые свое гипертрофированное мнение пытаются навязать обществу, нанося этим ему вред. Такое уже проходили, и генетика была лже наукой и многое другое. А ведь будут клерки которые потом такие выпады будут преподносить как общественное мнение. С целью вообще ни чего не строить. Тоже проходили. А споры, что умирает, что не умирает, пустое. Это для каждого личное. Лично пускал и радио и даже в сборной СССР зацеплялся как то с ним 😁, а душа в корде как была так и осталась.
А как у нас в Латвии, так радио в основном популярно среди “хоббистов”, у взрослых мужей пальцы веером развести у кого шестерка у кого девятка… ну и т.д. И моделизмом тут и не пахло и пахнуть не будет ни когда.
А корду как в Костроме, сценарий один, корд снесли и все кончилось да и бой уже к концу. Рошонок Виктор еще молодец держится со свободниками.
Александр! Спасибо!!!
Столько тепла растеклось по телу, увидев коробку с номером 22.
Строил я этот самолет в 1964 году. И построил однако. И летал он все же, и на Ритме. И даже на соревнованиях с ним участвовал на первых своих стартах в гоночном классе.
Правда самолет в течении лета постоянно переделывался и к концу уже имел очень мало чего от первоначального вида.
Сейчас конечно можно говорить что угодно, то плохо, это. А тогда, когда миллиметровая фанера доставалась с трудом и эта коробка делала свое дело.
Я на нее не в обиде, именно с нее началась любовь к этому классу, которая не прошла до настоящего времени. 😃
Вот так “сталь и закалялась”.
Еще один дедушка моторчик, правда с маховиком. Совсем новый, только коробка очень помятая. Лежит с 69 года. Брал для лодки, проект не состоялся.
Это “Комета”, купила мне мать в 1965 году. Почему то в авиа варианте их мало выпускалось. Пришлось делать ступицу под винт самому. Свеча стояла нихромовая, помню крутил его в подвале с неделю, но завел 😃, правда работала только при постоянно подключенном аккумуляторе. Лежал потом год, а потом на союзе школьников уже достал нормальные свечи, довел мотор по журналу, не помню в каком была публикация, и прекрасно работал. Где то еще лежит. А тепло так где то внутри стало!!! История.
Вот тут можете посмотреть, как люди передают сигнал по одной корде! www.e-shutoff.com/hiw-ru.html
Если интересует более подробно пишите на mail: vp.prokofjev@gmail.com
Наконец-то нашлась фотка с В.Шаповаловым и В.Онуфриенко-чемпионы мира ,дважды рекордсмены мира в кордовых гонках( на фото-экипаж справа).
А рядом тоже заслуженные Плоциньш - Тимофеев.
Я же и писал, последний раз летал на Pirate в 1977 или 78 году, точно уже не помню, это было как раз в Серпухове. А что то интересует?
Про книгу тоже хотел сказать. Копии то были, а вот об участии в международных соревнованиях ни слова, ни в “Моделисте-конструкторе”, ни в “Крыльях Родины”.
Ну тут надо знать систему командирования команд на чемпионаты в тот период времени. Если не было шансов войти в десятку, то просто не отправляли команды. Модели были хорошие, на хорошем уровне, а вот с пилотированием не все обстояло так гладко. А международные соревнования для советских радио копиистов начинались с Чемпионата социалистических стран, где они выглядели не так и плохо. На сколько помню выступали в Польше и даже на Кубу ездили. По стенду наши спортсмены вообще были или в лидерах или рядом с ними.
Все отставание было из-за отсутствия аппаратуры. Вот когда Союз закупил первые Varioprop, Graupner, а не Футабы, и раздали ведущим спортсменам тогда и начали летать, а не “5 минут и дрова”.
Сам получал такую аппаратуру, хотя тоже были всякие проблемы и помехи и отсутствие опыта эксплуатации, все было. Но вот с того периода в этом деле “лед тронулся”. Я в тот период выступал с копией планера “Pirat”, хороший был класс. Но перестали его культивировать в СССР, очень уж затратный был, так “боссы” посчитали. А планер еще живой, последний полет был на Чемпионате СССР в 1977 году, а может в 1978 - точно не помню, в Серпухове.
Тут писали “Корды похоже престижней были на то время.”. Нет, просто не было аппаратуры, а все кулибинские постройки для копий не годились, правильно писали “на 5 минут”. Кулибины были, а вот элементной базы из чего строить не было. Диоды и триоды 😁, сейчас можно все купить, а тогда…
Знаменосец - Анатолий Коханюк. На предпоследнем фото, первый слева Карл Плоциньш, первый справа Юрий Сироткин. Конечно знаю многих, а вот с фамилиями напряженка 😁
на втором фото первый слева Василий Ефремов, рядом с Масленкиным, на пятом - справа Борис Палыч
Варианты заправок
Чертеж клапана.
Последние две фото, заправка с ресивером воздуха, регулятором давления и термосом для топлива.
Все возможно изготовление на заказ.
Чертежи выполнены в Autocad.
Если есть вопросы пишите vp.prokofjev@gmail.com
Да не, не тем грелись… 😅😃
А заводить мотор пробовали? Может он работает и ещё как! 😅
По поршню, на снимке видно, что мотор работал. И будет работать. Только вот какую мощность он будет выдавать. А так получается обратно-петлевая продувка. До трехканальной, в основном, все так моторы строились. Минус в данном случае, это излишне раздувается за счет двух каналов объем картера, а объем бустерного канала в картере явно недостаточен для петлевой продувки да и геометрия канала не благоприятствует этой продувке. Это видно по нагару на поршне. Я бы от поставщика потребовал прислать трех канальную пару и еще какой то подарок за моральный ущерб. Удачи.
АНа вашем сайте это есть?
На сайте в настоящее время для F-2-D.
После окончания испытаний по F-2-B будет информация и по этим устройствам.
А почём сейчас “дорого” интересно а что это -останов двигателя F2B
По поводу, что по чем пишите vp.prokofjev@gmail.com. Если есть интерес конечно.
Shuoff - F-2-D не имеет ограничений по частоте передаваемого по корде сигнала.
Shutoff - F-2-B имеет строго ограниченную частоту, максимально разрешенную правилами, это 30кГц.
Принцип работы Shuoff - F-2-D - останов двигателя при потере сигнала, к примеру обрыв корды, или выключение сигнала пилотом.
Принцип работы Shutoff - F-2-B - останов двигателя при подаче сигнала по корде пилотом.
Частота любого электромагнитного сигнала, посланного через кордовые нити, не должна превышать 30 кГц.
Марат, 30кГц не помеха в осуществлении решения вопроса. У нас уже есть разработка для останова F-2-B. У них так же ограничение по частоте 30 кГц. Все можно сделать и для F-4-B , с практически с любым количеством команд, в том числе и пропорциональных. Вот только потребность в таких устройствах единичная, а разработка и изготовление единичных изделий, сам понимаешь вещь дорогая. Но если все же есть интерес и естественно будет финансирование, то от чего же не сделать.
еще не уточнено (размер) и по винту ограничение введут позже
не в 2011, будут думать еще.
Почитал вариант новых правил по F2D.
Если их примут то наверное будет самое радикальное изменение за последние лет 20.
Некоторые из интересных пунктов:
Бой останавливается если ни у кого не осталось лент.
Сечение глушителя ужимается до 6.0 мм.
Запрещается перенос моделей по кругу.
Секунда нахождения в воздухе - 2 очка а не одно.
Требование глушить модели по окончанию боя.
Разрешается управлять двигателем удаленно по кордам или по радио (для использования АО).
Вводится понятие “полоса обслуживания”. Т.е. ограниченная двумя кругами 20 и 22 метра, внутри полосы можно только обслуживать модель. (Нельзя к примеру бежать к другой модели внутри полосы).
На запуск дается 30 секунд а не минута
Вводятся “желтые карточки” (как в футболе прям)
Разрешается использование видеокамер судьями
Ограничение на минимальный диаметр пропеллера
Антонов , Щербаченко , Трифонов-младший . Во как ! Этак и на Чемпионат Мира семьей недолго приехать ! Поздравляю !
Может у кого итоговый протокол имеется.
Есть определенная разница в исполнении устройства связанное с правилами по F-2-B.
"Частота управляющих электромагнитных сигналов передаваемых по кордам не должна превышать 30 килогерц.
Автомат будет тяжелее на 10-15 грамм чем для F-2-D.
Конечно когда принимали эти 30 килогерц, главной задачей вероятно стояло отсечь возможность управления по радио, (ну к примеру не санкционированное).
Не слушать же эфир на старте.
А в результате создало определенные сложности при передаче сигнала по корду.
выходит и току потребляет неслабо.
Как раз наоборот, максимальный ток подается на клапан всего 700мА.
Я не знаю откуда у тебя Андрюша такие сведения, связался бы на прямую я бы объяснил, может тогда и не писал бы, что клапан не подходит для воздушного боя?
А применение электромагнитов действительно приводит к большому токопотреблению, а следовательно растет вес клапана и питания на борту.
На сегодняшней день есть рабочий вариант электромагнитного клапана, это конструкция Andersa Kudska. Я не буду описывать, по понятным причинам, все минусы и плюсы его конструкции, единственное что могу сказать, с его слов, что он не может решить проблемы токопотребления, а следовательно и вес устройства которое составляет 65 грамм (это клапан и питание). А наш клапан весит от 2.5 до 3грамм.
В настоящее время уже имеем опытные конструкции новых клапанов, которые проходят летные испытания. А в разговорах про гоночные клапана, пережимки и т.д. надо представлять реальные условия эксплуатации. Кроме того, что мы имеем давление в питающей системе, не сравнимое ни с одним другим классом, надо еще обеспечить работу клапана в холодное время года, обеспечить работу его в жестких условиях воздушного боя - столкновения, грязь и т.д.
А если кто то имеет реальные предложения по конструкции клапана, будем рады их рассмотреть, и не только, предлагаем объединить усилия по их изготовлению. Но уже нельзя отступать от достигнутого - это максимальный вес 3 грамма и токопотребление не более 750мА.
И по поводу сотрудничества - вчера я получил вариант крепления клапана на самолете от “Лерика”, хочу его поблагодарить за это. Но суть его решения - возможность быстрой замены клапана во время боя, что было довольно затруднительно. Более подробно мы разместим на своем сайте.
С уважением Василий Прокофьев.