Activity

Ещё один совсем микросоосник

У меня такой вертолет уже полгода (клон под названием Little Bee 😃 ). Проблему горизонтального перемещения решил очень просто: снизу приклеил зубочистку так, чтобы торчала точно вперед, и на нее - грузик в виде резинки с приклееной шайбочкой металлической. Благодаря этому появился тангаж, и вертолет “по умолчанию” летит вперед, а передвигая грузик по “штанге” можно регулировать скорость полета. Чтобы зависнуть на месте, теперь надо чуть-чуть тангаж на себя взять.
Потом, правда, зубочистка пострадала при столкновении, так я это грузик приклеил снизу между движками безо всякой “штанги” 😃 Регулировать невозможно, зато небольшая, но стабильная горизонтальная скорость есть.

Насцет вращения вокруг своей оси - нужно проверить, одинаковое ли усилие нужно прикладывать для вращения обоих пропеллеров. Иногда на внутренний вал наматывается, скажем, шерсть кошки, и нижний пропеллер (на внешнем валу) туже крутится. Лечится банальной чисткой вала 😃
Как бы еще эти светодиоды заглушить… Лупят так, что слепят, если сантиметров с 30-ти “в лоб” посмотреть 😦

Китайский двухканальный электролет: прикрутить элероны
ubd:

Сейчас то я вижу разницу и на МДС уже не летаю…

Да это все понятно, но хочется использовать для начала то, что уже есть, а потом, войдя во вкус, покупать более продвинутые/дорогие вещи…

ubd:

Это хороший выбор, сейчас на 2,4 нужно брать. Конечно не компьютерная но тебе её на пару лет хватит.
Для метрового платера эти машинки самое то, можно и для большего планера их использовать.

Ясно, спасибо за подсказки! Для меня на этом этапе ценна любая кроха информации, когда занимался в кружке, о таких чудесах техники еще не слышали 😃. А способность что-то оценивать обычно приходит после первого практического опыта, независимо от его успешности 😃

ubd:

А по ценам я не подскажу ничего, сам смотри. Я уже давно ничего себе не опкупал, кризис…

Да это риторический вопрос был… Меня ценообразование удивило 😃

Китайский двухканальный электролет: прикрутить элероны
ubd:

А мотором на пилоне ты чем управлять будешь. Для этого ещё нужно один канал.

Ну, пока там нечем управлять… Поначалу там МК-17 крутиться будет до выработки топлива. А в перспективе - будем посмотреть 😃

ubd:

А ту аппу что ты привёл в пример, не для авиамодели. И не вздумай её брать, она деже не FM. Все помихи собирать будет, т.к. АМ. У меня когда то была такая. Эта аппа, скорее всего судомодельная. У авимодели элероны и руль высоты расположенны справа на одной ручке. А слева газ и руль поворота.

Хм, действительно… Просто в каком-то магазине про нее было написано, мол, для катеров, яхт и планеров… Спасибо за предупреждение, буду знать.

ubd:

Ты возьми хотя бы какую нибуть не компьютерную 4-каналку, она то же не дорого будет.

Я далеко не понял, что имеется в виду под “ХС”. А потом вдруг как понял 😆
Получается, что комплект из 4-канального передатчика с приемником, например, этого, плюс 4 штуки сервомашинок, например, таких (или для 2-метрового планера нужны более мощные?), + доставка, согласно таблице, будет стоить более чем в 2 раза дешевле, чем в локальных инет-магазинах? 😃

Китайский двухканальный электролет: прикрутить элероны

Я тут на выходных поковырял эту недоаппаратуру… Ну его, действительно, не стОит оно того 😃
Решил для тренировки построить планер 970, а затем браться за Зеленый с мотором на пилоне… Насколько я вижу, в обоих случаях должно хватить 2 каналов (Элероны + РВ), достаточно ли будет взять такой комплект аппаратуры? Или же собирать по компонентам? Насколько я вижу, во втором случае получается не сильно дешевле, разве если БУ брать…

Китайский двухканальный электролет: прикрутить элероны

Для того что бы реализовать то что вам нужно, нужно как минимум быть инженером-электронщиком…

Ну некоторые знания в этой области имеются, но я никогда не держал в руках рулевой машинки, вот в чем проблема 😦

выкинте эту аппаратуру, как только самолут разгрохаете. Естественно нужно покупать путёвую аппаратуру и делать нормальный самолёт…

Ну это само собой (о нормальной аппаратуре). А этот экземпляр никак разгрохать не удается 😁

Китайский двухканальный электролет: прикрутить элероны

Привет!
Живет у меня давненько пластмассо-пенопластово-деревянно-карбоновое чудо с размахом 1.1м и “кастрированным” двухканальным управлением: два коллекторных движка, управление за счет изменения тяги. И сам планер (после доработки) вроде неплохой, и подлетывать более-менее научился, но отсутствие рулевых машинок как класса - убивает. Сейчас хочу строить аппарат посерьезнее, а пока думаю как бы “проапгрейдить” имеющийся, и вот какая идея стукнула: можно ли в принципе организовать рулевую машинку для элеронов, работающую за счет разницы напряжений на движках? Т.е. тянешь джойстик влево, левый движок сбавляет обороты и элероны отклоняются для левого крена?
Сорри, если вопрос глупый, я пока с аппаратурой на “вы, уважаемый” 😊

МК-17 и мотопланер....
tatata:

Делать лучше по готовому чертежу - больше шансов что будет удачный самолет.

Дык вот я как раз и нахожусь на стадии перелопачивания всевозможных чертежей…

Мотор можно поставить на пилон, либо можно летать над склоном без мотора. Холмов то у Вас должно хватать.

На самом деле холмов без деревьев у нас мало, поэтому и хочется с мотором, чтобы еще и с леером/резинкой не заморачиваться…
А насчет пилона - идея, конечно, стОит рассмотрения, но сразу возникает несколько вопросов. Например, как с пикирующим моментом от двигателя? Его же тогда нужно над фюзеляжем сантиметров на 9-10 поднимать… И как высоко расположенное железо повлияет на устойчивость в целом?

МК-17 и мотопланер....

Спасибо за ответы,
Да, конечно, управление будет только на горизонтальные поверхности… Не знаю, хорошо это или плохо, но во всех авиасимуляторах за неимением педалей привык не пользоваться рулем направления, да и в ФМС им практически не пользуюсь там, где есть элероны - так что это привычно 😃
Касаемо схемы планера… Сейчас вот ищу подходящие чертежи и колебаюсь - то ли не париться и строить тренер, описанный тут, то ли поискать именно планер с большим удлинением… Насчет первого варианта есть сомнения - хоть автор говорит, что у аппарата есть свойства мотопланера, но все же его крыло как-то не очень походит на планерное…

МК-17 и мотопланер....

Привет всем!
Если что, пинайте не сильно… В общем. ситуация следующая: был у меня когда-то (в начале 90-х) опыт авиамоделирования (планеры + немного кордовые). Потом все как-то затихло, во времена дефицита, невозможности найти топливо для ДВС и т.д. А сейчас вот решил забить на предрассудки типа возраста (26 лет, старость все-таки 😁), ну и взяться за “малую авиацию” опять… Полгода подлетываю на китайской 1.1-метровой игрушке с 2-канальным управлением… Типа для освоения азов 😃 Только мало этого, конечно. А пару дней назад нашел в загашниках новый еще не обкатанный МК-17 с тех времен, сижу и думаю: а если сделать небольшой (1.6-1.8м) мотопланер где-то в 1.2 кг (как я прикинул, может, неправ) - хватит МКшки, чтоб его на сотню метров вытянуть? Знаю о капризности движка, но выбрасывать-то жалко, да и компоненты для топлива есть возможность достать… 😃