Activity

Rainbow F3A

Владимир1961418 Нет такой вариант не пробовал, не помню уже почему но что то в нем мне не понравилось 😃 Надо по новой теорию почитать. Если уж заморачиваться с двойным питанием то надо уже смотреть в сторону готовых повербоксов с нормальной развязкой и двумя раздельными источниками питания. Но для Rainbow это излишне, ну и все таки лишний вес. Кстати в моих испытаниях тоже участвовал Ubec от Turnigy, до 5А на 42V, его надежность меня полностью устроила. И как показали последующие полеты, тьфу-тьфу отказов по питанию не было. У меня тоже в аппе модуль стоит от Coron’ы соответственно приемник тоже их, так вот опять же проводил тест и опытным путем выяснил что приемник не перегружается до падения напряжения в 3,5 вольт. Что в каких то супер экстремальных условиях позволит управлять моделью, даже если останется жива хоть одна банка ли-по. В вашей системе мне кажется самая не надежная часть это встроенный в регулятор китайский бек, на 4s а тем более 5 банках от него больше апера ждать не стоит. Приведу случай из жизни, на регуляторе турниджи плюша 60А (в строеный 3A Ubec) на 4 банках липо, модель размахом 1,4 метра полу копия спитфаера, стояло всего 4 микро машинки типа (HKT 900) и ретраки, бек перегрелся и отключил все питание слава богу что на рулежке уже после полета. Причем этот самолет уже раз 10 отлетал до этого в разные дни. Если Ваш встроенный бек также отрубится или вообще коротнет в воздухе как поведет себя такая система завязана через диод? Надо это дело проверить еще на земле. И еще сильно не нравится мне отдельный выключатель в цепи питания, как бы особо толку от него я не вижу а вот проблем в сырую погоду или после пары месяцев полетов может доставить не мало. Я б от него отказался совсем, тем более у этой модели очень удобный доступ к батареи.

Rainbow F3A

Владимир1961418 В свое время при постройке Raidbow тоже обратил внимание на надежность питания приемника, попробовал 3 разных варианта: встроенный БЕК, внешний импульсный БЕК и просто отдельная двухбаночная батарея Li-fe на прямую в приемник. Провел несколько тестов, подрубал через сервотестер по очереди сервомамашинки, в разрыв питания амперметр, ну и руками фиксировал качалку и пытался ее провернуть в противоположную от хода сервомашинки сторону . Цифровая серва в моем случае максимально потребляла 1 ампер, аналоговая доходила до 0,6 А , ретрак серву смог загрузить тоже практически до ампера, 0,9 итого с небольшим запасом бек должен отдавать 6А, это в самом плохом случае когда все машинки механически заблокированы, рабочие же нагрузки не доходили до 3а в загруженном состоянии. Тестировал так: на каждую машинку положил по блину от гантели весом в 2,8 кг через y- серво удлинители это дело все подключил к 3 портам сервотестера, поставил режим автоматического тестирования( это когда сервотестер гоняет серву от края до края без остановок), ну и наблюдал показания амперметра . Максимальное токо потребление было в районе 2,4 -2,6А. Потом протестировал разные способы питания. Встроенный бек на 6А, не выдержал разогрелся до 170 градусов секунд через 7, поэтому чтоб его не спалить все вырубил. Внешний бек на (макс 5А ) На 6 А тоже начал сильно разогреваться дошел до 136 градусов потом стал незначительно прибавлять температуру , но в таком режиме проработал больше минуты потом тоже отключил чтобы не спалить. Батарейка само собой держит любой ток единственно надо следить за её зарядом. Так что в этом вопросе согласен с dENISCA что лишнего городить не стоит, надежность всей системы определяется по наименьшей надежности одного из её элементов.Поэтому свой выбор пока остановил на внешнем беке встроенный полностью исключил из цепи питания. Тестирование проводил дома без обдува беков, так что в полете должно быть еще несколько надежнее. Также при тесте на внешнем беке, коротнула из-за черезмерной нагрузки одна из цифровых серв, пошел дым , но что удивительно приемник перегрузился меньше чем на секунду, по всей видимости оплавился провод внутри сервы и коротыш пропал, но Бек выдержал кратковременную перегрузку без потерь.

Rainbow F3A

Владимир1961418 Если Вы собираетесь резать провода то только со стороны двигателя, вот статья уважаемого boroda_de поясняющая почему https://rcopen.com/blogs/4504/12378#comment16.
Также по своему опыту могу сказать что даже китайские движки спокойно переносят перегрузки в 10 -15 %, если кратковременные не больше 15 сек. то и 40 % при хорошем охлаждении. Хотя как повезет.

Rainbow F3A

Мда поторопился … 6 банок на 4,2 будет полтора киловатта.Хотя нашел щз его данные, что максимальная мощность этого двигателя указана на 1350 ватт. Под нагрузкой по побаночному вольтметру батареи туринги 4s- 4000 30с на полном газу при замере статической тяги при устоявшемся токе 58а просаживаются до 3,77 -3,78 вольта , и держаться так примерно до того как батарея израсходует 70-75 % своей энергии потом начинает потихоньку просаживаться, чем ближе к разряду батареи тем сильнее заметна просадка, к концу она приобретает лавинообразный характер с 3,3 вольта может за пол секунда провалиться до 2,8 потом срабатывает отсечка… Все таки 60 ампер на 3s батареи и на 7s должна быть разница, ведь мощность намного больше в случае 7s. несколько раз на Американских сайтах попадалось описание двигателей вообще без максимально тока, дана только максимальная мощность и количество банок. Отсюда сделал такой вывод, что на разных батареях можно грузить двиг по разному главное не превышать максимальную разрешенную мощность, хотя это только мои догадки могу ошибаться.

Владимир1961418 ,там всетаки 6 баночная батарея, поэтому 14х8 логичный выбор, в Вашем случае требуется намного больший пропеллер с большим шагом чтобы тягу снять около 4 кг , на 14 х8 если верить калькулятору вы получите в статике 2,5 кг с еще более низкой скоростью. на зато можно летать по 15 минут:-)

Rainbow F3A

Позволю добавить свои пять копеек, может я конечно не прав, тогда пусть поправят меня гуру. Если двигатель рассчитан на 7 банок и на 60а тока то можно просто вычислить расчетную мощность двигателя, 7 банок умножаем на 4,2 вольта и умножаем на максимальный допустимый ток 60а = получаем 1512 ватт. Т.е Двигатель может выдать без перегрузки полтора киловатта. Если мы используем 4 баночную батарею то можем вычислить на такой конфигурации максимальный ток. Делим расчетную мощность 1512 ватт на напряжение 4 баночной батареи 16,8 вё,ток получается в районе 90 ампер. От сюда подбираем пропеллер. Но на вашей конфигурации сильно малое КВ 500 мне кажется что на 4 банках он будет работать не в оптимальных условиях, т.е. надо ставить огромный проп с большим шагом 16х10 или 17 х8 или 17х10 при токе в первых двух случаях около 54 ампер с со статической тягой около 4,1 кг… но скорость полета будет не высокой, хотя может в вашем случае это и неплохо. Расчеты проводил вот в этом калькуляторе www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm , можете поиграться со значениями и выбрать подходящий пропеллер. Кстати советую также посмотреть пропеллеры из ультра легкой древесины, нравятся мне все больше и больше.

Rainbow F3A

😃 Как показала практика нормально ретраки переносят и жесткие посадки и грунтовку, крылья на месте даже труба крепления крыльев не погнута. Пару раз из -за того что проморгал заряд батареи “сажал” самолет в лесу на поляну, вырвало площадку из под колеса, крыло не пострадало. Также летали на поле там даже особо грунтовки нет так, кусок земли с вытоптанной местами травой, тоже все отлично механизмы и крылья выдержали. Площадки для ретраков я сажал на монтажную пену, и держится крепко и в случае “чего” вырывает именно площадку а не кусок крыла.
При возникновении нештатной ситуации, можно шаськи вообще не выпускать и попытаться аккуратно плюхнуть его на брюхо. Такие посадки проходят вообще без последствий.

Rainbow F3A

Народ вопрос, а ретраки на такой большой самолет почему не кто не ставит? Аэродинамическии более красивая модель получается. Субъективно при выпущенных шасси скорость падает процентов на 20, такое ощущение что кто то за хвост его придерживает. В плюсах имеем обтекаемую форму, возможность сохранить колеса при крашах, также можно попробовать реализовать идею смещения центра тяжести в полете немного переднею центовку на посадке, чуть заднюю при убранных шасси для пилотажа, ну и удобство транспортировки и хранения. В минусах шасси практически в центре тяжести, но на пробеге компенсируется рулем высоты, плюс набираем немного веса. При площадке из переклея бальзы и фанерки получилось очень прочная и легкая посадочная площадка под ретраки, если найти стойки с амортизатором то вообще будет шикарная конструкция. У меня щз стойки сделаны из хром ванадиевых отверток получилось просто железобетонно, но тяжеловато. Да и с китайскими технологиями это дело становится в сущие копейки.

Rainbow F3A

Добрый день отпишусь о своей своей эпопеи со сбором Рейнбов, Самолет был куплен перед новогодними праздниками, доставлен 28 января и был отложен на пару месяцев для того чтобы собрать на него комплект аппаратуры, выбрать сервы двигатель ну и все остальное и основательно продумать поэтапно все шаги по сборке. До отпуска на большую землю успел его покрасить аэрографом, акрилом о чем в последствии сильно пожалел. С Июля так сказать начался активный этап сборки этого самолета. Первым делом сразу хотелось продумать какую нить достойную систему стыковки крыльев, потому как предполагалось летать в -30 и возиться с ним при такой температуре удовольствие сомнительное( проблему пока не решил ) удалось запихать его в сборе в машину поэтому сейчас этот вопрос отпал. Второе что хотел сделать это поставить на него ретраки. Был куплен комплект таких механизмов, расчитаные на 4,7 кг модель.


banned link
В место стоек использовал длинные плоские отвертки, в плоской части просверлил дырочку туда болт на м3 ну и колесо с гаечкой, получилось монументально но тяжело, грамм 180-200 набрал, но часть веса компенсировал более легкими сервами, и батареей, также тяги заменил на карбоновые еще 18 грамм с хвоста.

Также елероны рули высоты и маленькое крылышко усилил 3 мм прутками карбона, в крыло по всей длине носка вклеил 5 мм карбоновую трубку.
В итоге у меня получилась такая конфигурация
Мотор Neo 32-800 максимальный ток 60а вес 225 грамм.

Сервы на рули высоты и направления
HKS-9257 (25г, 4.5 кг/см, 0.07)

На элероны впихнул вообще мини Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec

Полетный вес с 4 баночной 4000 батареей 20с вышел 2,480 что в принципе нормально. центровка 20,5 см от задней кромки буду думать чем немного до грузить хвост либо переставлю электронику.

Пока совершил около 12 вылетов … Первые вылеты не особо впечатлили, маленькие расходы по элеронам, на резком выходе из пике скручивает и делает полубочку, потом добавил расходов, поставил другой пропелер 13х10 легкую деревяшку, немного назад сместил центровку… Пообвыкся и полетел … Шуровали в ветер 6 м\с и в штиль, садился на разные поверхности … летает ровно как по рельсам , что в инверте, что так, что на ноже. Пока не могу добиться вменяемого плоского штопора, но думаю настрою это дело… Чуть попозже отпишусь еще о нем, сейчас уже надо бежать.

Новый Уренгой

Добавлю свои 5 копеек, насчет мероприятия на день города, погода конечно сильно подвела, не удалось реализовать даже треть намеченных полетов, но тут как говориться мы не в силах не чего сделать, а вот сама организация этого авиашоу оставляла желать лутшего, по первых не перекрыли вторую сторону ВВП, и было просто страшно смотреть как заходящий на посадку самолет летит в лобовуху автомобилю, понятно что рассчитывать на сознательность водителей было наивно поэтому в торце полосы экипаж ГИБДД был на много нужнее чем в начале, на старте мы бы сами не кого не пустили. Во вторых, не было места для безопасного размещения зрителей, либо надо оставить метров 20 -25 в начале полосы для зрителей и машин, а самим уходить немного дальше, либо всех на полянку рядом с ВВП, было несколько моментов когда зрители чуть не наступили на самолет и на оборудование рядом ну и плюс потрогать по нажимать пока пилот отвернулся это уже само собой . Также не было не какой рекламы, не в сми не перечне праздничных мероприятий, поэтому как говориться только через сарафанное радио народ узнавал о мероприятии 😃 ну и последнее не было примерной программы, кто за кем летит и что делаем и т.д. Ну это все на самом деле небольшие недостатки из-за молодости этого шоу, насколько я понял оно первое в НУРе, поэтому детские болезни неизбежны. Но на следующий раз мы можем эти моменты предусмотреть. Видно огромный потенциал этого вида развлечения публики:-) Ну и конечно огромное удовлетворение участников не чем не заменить… вот парочка фотографий от 3.09.2011…

Прошлое воскресенье 11.09.2011. Вот это был настоящий праздник рс-авиации, погода просто сказка, абсолютный полный штиль, люди собрались замечательные, душевно полетали почти 6 часов. Пообщались, покушали шашлычок, отлетались, вертики вытворяли в небе обалденные пируэты, мы спокойно полетали, я пока привыкаю к своей модели , но гвоздь программы была конечно гонка… Звук и скорость просто чума… Жаль заглохла и не показала весь свой норов, собственно опять же немного фоток… Правда я снимал больше видео, поэтому самиков на фото практически нет…


Теперь опишусь о впечатлениях о “Райндбове”, самик на удивление получился не такой скоростной как я от него ожидал, но может пока не подобрал оптимальную ВМГ. Пилотируется легко но имеет свой норов, самое для меня удивительное что он летит прямо в любом положении практически не требует подруливание на ноже, полет в инверте также с брошенными ручками, штопор пока выходит кривой, но думаю настрою это дело, также нравится мне крашеучтойчивость ЕРР, ну и радуют пока отвертки вместо стоек 😃 вроде пружинят на ухабах во всяком случае новое поле облетанно удачно.

Новый Уренгой

О серьезный аппарат, поздравляю, я своего райнбова тоже облетал на днях, летает ровно и предсказуемо пока не понял но вроде висеть должен просто замечательно, немного требуется под шаманить с настройками не хватает расходов по элеронам, запускал с двигателем от другого самолета с недостаточной тягой( где то 0.7) и большой перегрузкой по току(на 50 %) , на 4 минуте полета двиг само собой встал, пришлось экстренно сажать, садился с убранными шасси, без потерь, если не считать двигателя и отлетело заднее колесо. Щз с Esprit едет емс почтой новый двиг, вроде уже прошел таможню России. Так что скоро опять будет на руках крафт готовый к полетам.

Новый Уренгой

piski Серег скажи вы на выходных на полетушки собирались? Мы кстати с Hitman-ом танк нашли на кирпичке, надо будет с камерой вокруг него полетать, т.к он поле стоит, типо в засаде 😃

Новый Уренгой

Эх Ляпота, ребята как будто сам побывал, выкладывайте фотки. Очень интересно как прошел первый ямальский слет… Много зрителей было да и вообще как погода как леталось ?

Новый Уренгой

Вчера около часу ночи погибла “формоза 2” на бетонке за администрацией, низком полете в инверте перепутал где же все таки щз вверх и со всего маху вогнал бедный самолет в землю. Перед полетом был выпит не один литр пива поэтому вина чисто пилота… то бишь моя. Жаль самолетка прослужила 2 года, всегда отделывалась легким испугом и возвращалась в небо. Горела, падала, потяжелела в 2 раза относительно начального веса, на метровом размахе вес ее был неприличные 1400 грамм в полном снаряженном состоянии. Но летала отменно в любой ветер, можно конечно ее восстановить но вес ее будет тогда вообще запредельный поэтому отправляю на покой и замаюсь ее старшим собратом " Райндбовом". Также падение забрало на небо одну 3000 нанотеч батарею на 3 банки, так сказать чтоб не было соблазна дальше использовать побитый аккум, был проведен следственный эксперимент что будет если все таки замкнуть контакты. Ну бадабума не получилось, аккум распух как шарик потом подымил немного и тихо умер. Вот такие пироги, насчет поездки в Сургут, не получается . В Сургуте дилер отзвонился запчастей нет , суббота у меня рабочий день. Так что к сожалению останусь в Нуре …

Новый Уренгой

Здоровки Серег 😃, возможно с Вами рвану, надо обслужить машину ну и заодно провести приятно время в летающей компании, единственно сейчас решается вопрос насчет наличия запчастей у официального дилера, если все ок то я с вами.

Rainbow F3A

EugeneV согласен насчет серв, фюзеляж склеен на заводе проложить провода в нутри при переносе их в хвост,это целая эпопея 😃 Цент тяжести думал уровнять тяжелым двигателем и коком но с учетом того что шаси уходят на клыло, надо как минимум еще грамм 150 на нос чтобы поймать центровку. Оставлю заводской вариант.

Rainbow F3A

Месяц назад приобрел себе “радугу”, пока её не собрал есть пару вопросов к владельцам.
Хочу сделать из него самолет выходного дня, т.е для полетов после работы, габариты его не маленькие, в машину в сборе не помещается, придется возить в разобранном состоянии и собирать уже на поле. Самый главный вопрос как организовать быстрое подключения механизации крыла к приемнику, у меня с каждого крыла выходят по 3 провода, это сервомашинка элерона, серва ретрака и блок ано, в поле особенно зимой возиться и подключать каждый провод по отдельности удовольствие сомнительное с учетом того что летаем и в -30 😃 как вы обошли эту проблему?
Дальше планирую переставить сервы управления рулем высоты и направления в хвост сервы по 20 грамм, стоит ли заморачиваться или с оставить как было задумано производителем? Как с откликом по этим рулям ? тяга получается очень длинная.
Также планирую поставить на неё двигатель Turnigy 4258 800kv вес 265 грамм вот думаю не переборщил ли я буду летать на 4 банках? Всем заранее спасибо

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)

Насчет флаперонов тоже долго мучался, щз все работает прекрасно , ответ не мой цитирую radioham(За что ему огромное спасибо)
QUOTE=radioham]Настройка флаперонов . я сделал завязку с положением ручки газа
При макс газе отклонение 0
При минимуме установленное значение ( те при посадке флапероны задействованны)

FLAPERON
STATE ACT
AIL1- 100 100
AIL2- -100 -100
FLP1 50
FLP2 50
PROG MIX
MIX1
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
OFFSET 000
UPRATE 000
DNRATE -040 - угол отклонения макс флаперонов( подбирается)
SW ID1
AUX
CH5 NULL
CH6 PIT TRIM
CH7 NULL
CH8 NULL
CH9 NULL
Далее - можно все проверить на дисплее
Работает так
НА полном газу флап - отключены во всех режимах
Если включить MIX ( SW ID1) - то при уменьшении газа от 10-15 проц до 0 - флап постепенно увеличивают угол
Если при включ ( SW ID1) - щелкнуть GEAR - то флап отклонятся на макс угол ( регулируется крутилкой_)
Крутилкой рег флап также при 0 газе ( что бы выставить нулевое положение при НЕ включенном миксе)
Вот где то так - у меня все работает
А со значениями надо поиграться[/QUOTE]
ОТ себя добавлю первый элерон должен быть в ключен в 1 , а второй на 6 канал приемника, но это в Corone DSS2.
Также можно сделать дополнительный, постоянно действующий микс на компенсацию выпуска флаперонов , рулем высоты