Activity

Новый Уренгой

Вроде есть прогноз на воскресенье, если оправдается, будем летать. Pisky зови на облет обязательно засниним красавца. Николай очень интересно узнать про мига. Из чего строите в какое время собираетесь закончить?

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Я поступил кардинально располовинил фюзеляж, проложил новые перегородки из толстого переклея бальзы, проделал отверстия для проводов регулятора в пене, кроме силового, хорошенько пролил клеем и все соединил:). Морковок пока не было, но думаю там монолит:)

Защелка фонаря рулит, не было не одного не запланированного отстрела, " для меня теперь это больной вопрос"😃

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Вместо скотча лучше и правильнее воспользоваться шкуркой, боюсь с такой сервой на руле высоты до следующего краша пройдет не много времени. Ищите замену не испытывайте судьбу, 2 кг с гаком на 100 км в час уже летающая пуля, не дай бог кому прилетит.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

2 года практически отлетал на этом регуле, Радугу пережил и чуть больше года на МХ , а тут раз и умер. Но как самый настоящий Китайский регуль умер в небе:)

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Сегодня выдался замечательный полетный денек 10 часов вечера, штиль солнце заныкалось за облачка и не слепит, собралась туча летающего народа ну и комаров конечно, куда ж без них. Парни колбасятся на бальзовых показывают как в принципе должен летать пилотажный самик, я пока тихонько раскладываюсь, собираю МХ, идилия блин…Выхожу на старт, взлетаю с короткого разбега на максимальных флаперонах кочек сильно дофига на взлет метра 3 -4 не больше, дальше начинается бездорожье , набираю высоту, убираю флапероны и начинаю тихонько офигивать, его в сером небе практически не видно, ну да ладно уже к этому привык , но начало так колбасить, скорость набрать толком не могу, валится, такое ощущение, что часть консоли оставил на земле. Глянул быренько на пульт “блиин тормоз” 2 раза флапы убрал и выкрутил их в обратную сторону интерсептеры блин забацал. Ну да ладно поправил, МХ полетел как положено с удолью и хорошей скоростью. Народ поразвлекал силовыми маневрами, штопорами, ревом мотора ну и т. Под конец маневров решил пройтись под ЛЭП и уйти свечей в серое небо. Под проводами пролетел нормально, даже немного начал делать маневр"Свеча" , и тут фигась и встал движек. Я на вертикали целюсь в небо, а тяги 0, высота метров 15-20 (сколько высота обыкновенных столбов ЛЭП?) Расстояние до нормальной взлетки метров 80. Думаю пипец пришел тебе МХ, но из-за инерции и скорости перед вертикалью( ну и тяга двигла пока жужал) выпулило еще на одну высоту столбов. Там сделал что то типа боевого разворота, спикировал, потянул к себе на полосу. Плюхнулся нормально, но на большой скорости, сильно с экономил высоту(перебор)пришлось прижимать к земле, т.к за спиной люди и машины, скачущий по полю МХ зрелище не для слабонервных, пару раз даже пытался по новой улететь на особенно больших ухабах. Все закончилось хорошо стойку погнул и все.

Для чего этот туманный рассказ? Для того чтобы объяснить одну не очевидную истину, на больших моделях от 1,4 метра ставьте отдельный БЕК. Если бы не было его валялся бы щз МХ в виде отдельной кучки дров, потеряв управление из-за сгоревшего регуля(не стоковый). А так все закончилось легким испугом, ну и выделением адреналина, кудаж без него😁

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Andry_M:

Радуга “селёдка”, в отличии от МХ. Поэтому я писал ,что их нельзя сравнивать.

Посмотрите там не идет на прямую сравнение самолетов, там идет рейтинг по кайфу от полета самолета. У радуги тоже куча проблем с полетом, например скручивание на малом радиусе петли или реском выходе из пикировании на газу, на ноже петлю тяжело замутить и.т.д. Сама летает легче чем МХ, но тоже тяжеловата. Ладно это тема про МХ, а то начну щз демагогию разводить…

Andry_M:

Так и с Пайпером можно сравнить…

Пайперер же не позиционируется как “пилотажный” самолет, в отличии от этой троицы.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Andry_M:

Блин, совсем другой самолет. Их нельзя ставнивать! Моя Радуга в ремонте. Некогда доделать…

Что на одном год отлетал что на другом столько же, так что как бы сравнивать имею право.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Andry_M:

2 Вопросf к владельцам: - У кого взлетный вес сабжа получился 2,1-2,2 кг? Т.е. пустой самолет 1.1-1.2кг?

Мой полетный с 4000 4S Аккумом и 60 граммовым грузом в носу 2,46 кг.

Andry_M:

Там главное не паниковать.

Да сам компьютерщик, обычно восстанавливаю все, но тут даже в кэше все пусто было…Не срослось так сказать, сегодня вечером будут еще полеты, постараюсь заснять.

Andry_M:

Борис, интересует Ваш Сбач-342 ЕРО. Он в “одной весовой категории” с МХ. Но может иметь другие летные качества… Интересно было бы сравнить их оба.

Имел удовольствие попилотировать Сбач-342 от названного производителя. Он чуток больше по размаху весит примерно столько же. Самолет очень хороший летает изумительно если сделать рейтинг из 3 самолетов по качеству полета и кайфа от него я бы раставил места так.

1-Sbach 342
2- МХ-2
3- Raindbow “Радуга”

Радуга и МХ по моим ощущением примерно в одной категории просто у них немного разный пилотаж, Радуга например не может делать плоский штопор нормальные водопад и т.д. МХ чуть более срывной…

Вся эта тройка явно не дотягивает до нормальной бальзовой пилотажки.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Блин гребанный маркер безопасности форума все что писал похерилось… Целая статья блин … щз уже в крадце т.к нет терпения и желания все переписывать. Позже все опишу…

Отлетал сегодня 3 аккума, ветер 3-5 метров солнышко. Пробовал в бою этот маневр посадка на лифте, получилось 50% на 50% летаю без экспонент если четко дернуть руль выстоты то удача если задеть элероны, то просадка на консоль легко парируемая. Большая инерция, скорость снижения на "лифте " больше чем могут выдержать шасси без повреждений. Маневр выполняем в принципе, но надо отрабатывать пока получается корявинько.

Все, сильно расстроился, все что описал исчезло, надо остыть потом все подробно расскажу. Извините…

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Andry_M:

Сообщите, как посмотрите видео

Посмотрел, задача понятна, МХ так не сделает, но попытаюсь изобразить и заснять. Сильно веса много, но если не завалиться, то уже считай победа. Садить само собой так не буду.

pepper5030:

Ну вот и я приложил сегодня свой самоль

Без руля высоты филигранно “сел”, обычно сразу глубокая морковка и труха. Считай легкий испуг😁
Не из-за тяги дело, машинки в комплекте полное г**но. Посмотри в начале темы это все обсуждалось.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Andry_M:

Может ли Ваш МХ так: безмоторный полет пикируем вниз. На высоте около 5 метров ручку на себя. Переход в лифт и плавно плюхаемся на ВПП. ???

Вы не чего не путаете с правильностью выполнения этой фигуры? щз 3 часа просидел в симуляторе с вертикального пикирования без мотора садятся только контурные 3Д самики, остальных или срывает или жутко просаживает, но об полосу все равно разбивает, с небольшим рывком мотором получше, но скорость плюханья такова что шасикам в реальной жизни будет амбец . Или просто имели ввиду посадку на лифте с небольшого горизонтального пикирования градусов под 40-50? Уточнить можете правильность выполнения фигуры или ссылку на видео чтоб было наглядно.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Andry_M:

Может ли Ваш МХ так: безмоторный полет пикируем вниз. На высоте около 5 метров ручку на себя. Переход в лифт и плавно плюхаемся на ВПП. ???

Если чесно не побывал, но при потери скорости на крыло не валится, а просто проседает в небе, несколько раз так плюхал на полосу т.к для пробега места не было. Другие тоже пена или вы о бальзе уже ? Не могу сейчас дать Вам ответ, попробую скажу на вряли конечно я его сажать буду просто интересно стало что получится. Может флапы придется зайствовать или и так с парашютируем, может для более реского выхода газануть чуток чтоб рули обдуть и.т.д Куча мыслей надо пробовать.

Нотан:

Компановка,раскраска,просто у него такого самолёта не было.

Самолет и правда замечательно выглядит на земле, даже рядом с серьезными собратьями под 2 метра размахом все равно собирает горстку зрителей вокруг себя.

Если интересно вот ветка авиамоделистов нашего города, там есть фотки наших полетушек.
rcopen.com/forum/f22/topic233094

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

На ноже пелю крутит что влево что вправо, радиус достаточно большой, но петля ровная главное чтобы хватило мощьности двигла вытащить ее на вверху ,а то может на спину перевернуть(было когда стоял деревянный 13х10), симптомы если не хватает тяги начинается раскачка потом переворот чаще в сторону фонаря, ну и само собой расход руля направления максимальный насколько позволяет физически конструкция. Я не оспариваю самик тяжеловат для своего размера, но я уже настолько к нему привык что этого практически не замечаю, на хариере начал немного добалять флаперонов вниз, намного устойчевее летит ну и если встречный ветерок есть (хотя не обязательно)тогда вообще все супер сам не сваливается если с газом не ошибся, можно попробовать на харириее сесть, но что очково пока. Штопорки и каскады на нем просто загляденье обязательно засниму, да выложу, это его стихия.

Мне нравится композиция, забираемся свечей повыше, делаем горку сваливаем его в плоский номальный штопор, потом переход в обратный, перед выходом кульбит через шаски с немного запоздалым выходом (скорость надо набрать)и на инверте уходим в круг. Ели четко все получается кровь от кайфа просто кипит. Чем ниже выход тем соответственно выделяется больше адреналина:)

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Andry_M Не поверите но видео у меня не одного с MX, нет вообще. Паренек недавно снимал на гоу прошку наши полеты надо глянуть может попали требуемые вами фигуры в кадр, но там просто харриер будет, ролинг я пока даже в симе не тренировал, правда видео надо забрать еще. Самому если честно интересно, как на видео смотрится полет. Но как говорится заказ получен возьмем кого нить с камерой да заснимем. Хочу Вас также попросить выложить свой полет на нормальной пенопластовой пилотажки с этими же фигурами.

Насчет мотора, лежит и родной от МХ, но поставил мотор перемотанный т.к. он лутше с ним если что случиться поставлю обратно родной. Вообще у меня уже 6 моторов лежит Китайских, у кого подшипник развалился у кого намотка перетерлась , кто просто сгорел так что эта претензия скорее ко всему Китаю и его качеству. Этот же моторчик стоит на Хоби Кинговском Sbach 342 на него жалоб в ветке не много.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Andry_M, выкиньте или продайте пожалуйста, свой MX, в каждом посте только одно, какой говенный этот самолет. Ну не могу я согласиться с Вами, из-за этого начинаются не понятные препирательства, извините…
Самолет купленный за 170 баксов, со всеми потрохами не может “изначально” летать как подготовленная спортивная пилотажка, темболее из Китая.

Сейчас после года эксплуатации этого самика могу сказать, что он очень и очень интересен, пока еще не видел не одного пенолета, с таким качеством пилотажа. Парни по “поляне” все удивляются как с такими перегрузками у него крылья и стабилизатор не улетает😁. Для меня единственная проблема в нем, это собственно говоря вес. Но сразу оговорюсь и покрою голову пеплом, его надо собирать с “нуля”. Все сервы и регуль в утиль, все перебрать, “располовинить” фюзелаж продумать положения перегородок и проводов , провести еще кучу и кучу действий, результатом должено послужить то, что самик должен стать "монолитным"не где не чего не уходит не гнется и т.д. Но самое главное это геометрия , если хотите летать ровно и красиво. Плоть до миллиметра все выставить, проверить, а потом еще раз выставить.

ЩЗ 4 часа провел над обслуживанием MX, за год расшатались “модернизированные” крепления крылев, начали немного разъезжаться. Смазал подшипники перемотанного движка (оставшегося от “радуги”) пропаял размохначившиеся разъемы и т.д. Щз готов опять к полетам, надеюсь еще годик с ним полетаю.

pepper5030 Кажись тяги не хватает в верхней точке, потому начинает переворачивать , попробуй на полном газу тоже самое забацать или с меньшим радиусом.

Mazzik щз летаю на винте 14х8 TGY, у меня движек чуть оборотистее где то около 900 об/вольт(но более эффективный из-за перемотки), для стокового советуют 14Х7.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Да эпоксидка в этом деле нам помощник, несколько раз проклеивал магниты на обычной русской ЭДП, держатся до сих пор. Теплостойкость обычной эпоксидки около 170 градусов для наших целей хватает за глаза.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

pepper5030 Поздравляю с облетом, но тяги просто ахово не хватает еле в небе держится, надо на 4 s аккумулятор переходить.


Andry_M
У **** меня была такая же проблема, уходили тримера от силовых фигур на большой скорости, проблема оказалась в изменении геометрии в районе стабилизатора, сильно в моем случае ходил руль высоты. Решение простое посадить все это дело на 2-х сторонний скотч и стянуть болтами.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Andry_M Ну началось… Мы же говорим про стоковую версию, в стоке батарея вообще не как не закреплена, поэтому по своему опыту и говорю что надо переделывать. Я крепил на липучку не удержала, в том ролике самолет был собран за ночь, и что то кардинально переделывать в номере гостиницы времени не было, поэтому случилось как случилось.
Посмотрите на очертание реальных пилотажных самолетов, и найдите там что нибуть похожее на селедки F3A, почему не похожи. Так потому что F3A свой класс и крафты заточены под этот класс правил. Если сравнивать с той же радугой сделайте на ней нормальный плоский штопор или каскад или повесите на ней или на руле направления петлю ровную за бацаете, не на то она заточена сильно устойчива. Фигуры плавные и красивые, МХ немного другого плана аппарат, хариер обыкновенный делает нормально, не идеально но делает, на ноже летает замечательно, петли на нем же крутит тоже нормально, не висит, за висение я не считаю висение менее хотя бы 2-3х секунд … Это не 3Д самолет, но классику и продвинутый пилотаж крутить вполне может чем собственно и занимается.

Зы.Зачем ссылаться на другие мнения если есть свое и есть своя голова на плечах, они не участвуют в разговоре этой ветки из контекста выдирать слова и ими аргументировать как то не правильно.

З.Ы Мнение РС-групп и товарищей в том числе знаменитого Варго, а также википедии и великого ЮТУБ, для чего эта каша , есть аргументы кидайте ссылки, я описываю свой личный опыт и то что я прошел сам. А вот щз ВАРГО придет и скажет что так не может быть потому что он ВАРГО, это чистой воды демагогия. Может если удалось бы по пилотировать лично мой МХ мнение было б другое. Так же я сильно сомневаюсь, что он перед полетом проделывал кучу переделок МХ, что дали на том и полетел, а в стоке самолет сильно не доработан впрочем как и практически любой китайский самолет.

З.З.Ы. За ошибки извиняюсь…Запаренный сегодня пишу с работы…

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Добрый день, штатные крепления фонаря надо переделывать обязательно, а то будет улетать, если еще крутануть бочечку, то за фонарем улетает и батарейка как произошло у меня на этом ролике.

www.youtube.com/v/ednZlqk_ZB8

Я остановился на подпружиненной щеколде.

Что удивительно самолет еще в строю летаю как позволяет погода и время.
Насчет полетных свойств этого самолета скепсис не разделяю. Самолет тяжеловат для своего размера, требователен к уровню пилота особенно на посадке, но и крутит весь пилотаж и рулится замечательно. Выкручивает все что от него требуешь. Особенно его стихия это такие фигуры, как водопад, каскад, прямой и обратный плоский штопор, крутит что то типа кульбита на миг-35 “петля практически на одном месте”. Также выполняет как и реальный МХ бочку с осью вращения относительно оси самолета отклоненной на 45 градусов., т.е ось вращения находится между началом крыла и фюзеляжа и т.д. Ну и соответственно всю классику. Самолет чуток срывной, но предсказуемый,неожиданно не сваливался не разу, только когда сам загонял в такие режимы, например для штопора. До него была у меня классическая пилотага Raidbow, по своему замечательный самолет, но MX по возможностям пилотажа мне нравится больше. Считаю MX не плохим пенопластовым пилотажным самолетом, но требующим строгости в управлении. Пройдусь по достоинствам и недостаткам.
Недостатки: Незнаю может из-за условий транспортировки или само китайское производство такое, но самоль пришел весь кривой, крылья были как у ил-76 с обратным V;), фьюз при нагрузках скручивается на раз, хвост собран на болтах и ходит особенно убивало что шатается стабилизатор, с рулями решилось так, перед сборкой проклеил 2-х сторонним скотчем и затянул болты.
Самолет с коробки требует большого числа доработок, я укреплял и выравнивал все плоскости и рули линейками карбона. Машинку руля высоты переставил назад (люблю короткие тяги), переделал крепление батареи, заменил все петли, тяги и. д.т. Проверил и несколько раз перепроверил геометрию самолета. Только после этого начал делать вылеты. Также к недостаткам можно с уверенность отнести раскраску, в небе самолет кажется черным и тяжеловато бывает на большой высоте или удалении после серии силовых фигур прочитать положение крафта. Также очень требователен к центровке, вожу “легкую” 4000 батарею и еще 50 грамм свинца на мотораме.

Достоинства: Он крутит реально все… На 3д пилотаж его не позиционирую, но весь спектр классического и сложного высшего пилотажа отлетывает на ура. Тяжелый вес придает ему какую то стабильность и копийность полету. Практически не чувствителен к ветру и порывам до 5 м\с. С бальзовыми моделями его сравнивать нельзя там уже совсем другой уровень ну сказать что это летающее бревно или кирпич тоже язык не повернется. Хорошая пилотага. рабочая машинка для отработки фигур и тренировок из-за короткого фюзеляжа просто заточен на красивые штропора и каскады. Вот парочка фото крайнии вылеты 3 мая.

Новый Уренгой

Николай присоединяйся к полетам, летчики и конструкторы у нас на вес золота, кинь в личку номер созвонимся перед полетушками.
Серега думаю устроим на 9 мая праздничные полетушки, в этом году Сургут молчит, наверно МХ моего опасаются лобовух не испробованных еще много 😃)) Кстати завтра прогноз, есть у кого возможность присоедениться к полетам?

Новый Уренгой

Серега классный облет, шустрый “малый”, пробег на посадке впечатлил, ему блин тормозной парашют вешать надо:-) Я тоже готов стартануть на майские если сахен замутиться, надо уже пробивать почву, а то в НУРе останемся.

Новый Уренгой

RAINDOW мой бывший самолет, вот большая тема про него rcopen.com/forum/f36/topic158877, да и на просторах этой темы есть много фоток полетов и описаний.
Для первоначального обучения категорически не подходит, шустрый, сильно верткий, ошибок пилотирования не прощает, на посадке нужна хорошая скорость и т.д. если не хотите просто выкинуть деньги и насладиться целым 10 секундным полетом, то положите его пока на полочку , с поднятием уровня достанете и с удовольствием освоите. Для начала требуется медленный тренер желательно из EPO , что то типа http://www.parkflyer.ru/29742/product/100529/?refcat=57 и хорошо освоенный симулятор. Если понадобится помощь по настройке и доводки рэйдбова с удовольствием вам помогу.

Новый Уренгой

Федор поздравляю тебя с днем рождения, как говорится чистого неба и мягких посадок:-) Здоровья тебе и твоим близким. Рад что у нас в городе зарождается тема реактивной малой авиации, и в этом деле ты у нас первопроходец. Так что удачи тебе и терпения, классно поднять эту птицу в небо 😃

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

К сожалению сфотографировать пока не получится, я 4 дня как в отпуске в Москве, самолет оставлен дома в Новом Уренгое. Поэтому попытаюсь как можно подробнее описать словами. Есть парочка фоток на телефоне, но там как собирали фюзеляж, найду картридер скину в эту тему.

GRIFBULL
На усиление крыла вклеивал всю карбоновую полоску ребром снизу консоли, от самой законцовки до выхода крепления в фюзеляж, примерно на 1,5-2 см ниже трубки, лишнее отрезал уже после того как засохла смола. Краска заводская горячей водой не смывается, то что подкрашивал акрилом смылось:) Поэтому уже после перекрашивал. Усиление в крыле визуально практически не видно. Веса по моим прикидкам набирается не много, одна полоска на сколько я помню весит в районе 4 грамм + смола.
полоски куплены на паркфлаере. Самая тонкость при усилении рулей собственно не прорезать их на сквозь, также требуется немного расширить разрез натфилем, если этого не сделать, то вклеенная полоска разопрет руль и он по разрезу немного разогнется, т.е. будет не ровная поверхность а с небольшим углом.
banned link

Насчет отдельного ВЕС, в этом вопросе я как фанатик, для меня питание борта является одним из принципиальных пунктов. Пока на такие модели не созрел для отдельной батареи на питание, но вот бек все таки поставил. Тут лучше как говориться перебз…ть, я этот бек гонял с 6 цифровыми машинками под грузом, доводил ток нагрузки до 6А с помощью зарядки т.е тестил в самых жестких режимах решил пусть лучше полыхнет на земле чем без управления останусь в небе выдержал. Сначала летал на радуге сейчас стоит на MX. Да и нет доверия встроенным в регуль бекам, уж очень много их погорело на моей памяти. Вот в этом посте подробно описал свои тесты с беком rcopen.com/forum/f36/topic158877/780

Про заднее колесо. по умолчанию стоит жесткая порнография с тягами качалками и т.д. Все очень хлипкое, рулилось не стабильно, очень тяжело парировать даже не большой боковой ветер, мне жутко не понравилось. Также рудер висит всего лишь на 2 петлях и в районе задней стойки неимоверно люфтит. Решил на следующих полетах переделать. Собственно от радуги осталось новое заднее колесо,28 грамм общего веса в отличии от 22 грамм оригинального, немного тяжеловато но другого не было.

banned link

Само колесико взял от МХ стойка эта. Откусил качалки, в руль поворота вклеил кусочек боудена и площадку под саморезы из 3 мм полоски фанеры. Все собрал, верхнюю часть стойки загнул под 90 градусов и вставил в отверстие с боуденом в руле направления. Заменил все петли на руле, поставил широкие и плоские . При собранном колесе вся конструкция является какбы разборной нижней третьей петлей руля направления. Люфта нет совсем. рулится великолепно. Может позже нарисую для наглядности. Защелка тоже взята с паркфлаера. там в принципе не чего сложного, где-то на 1 см выпирает, хватает зацепиться. В полете фонарь не срывало, на посадках из-за того что “пока”😉 играет фюзеляж иногда соскакивал, думаю зря снял магниты.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Over Driven Если нужен малый вес тогда да емкость 2200 -2800, но при отжиге заряда батареи хватит минуты на три с половиной. Я летаю на 4000 при моем стиле полета ее хватает на 6 минут + посадка двиг пока штатный винт 14х7 двухлопастной APC. На легком варианте полетать не удалось,но при весе 2,4 кг каких, то проблем в пилотировании не заметил, стабильный, красивый, ровный полет.

GRIFBULL Спасибо, приятно видеть что обзор понравился😒Насчет выпрямления крыльев. Из коробки когда за ночь собирали этот самолет, обе консоли были направленны вниз,причем угол немного разный. “О геометрическая крутка” дружно подумали мы, так и собрали. После краша, от удара об машину одна консоль завернулась на вверх, да и бегло пробежавшись по инету на тему"какие же крылья используют для пилотаг", про крутку инфы не попалось, поэтому решил, что китайцы немного напортачили и решил выпрямить.
Сам процесс выпрямления достаточно прост, разобрал гантели, получилось 12 блинов по 2 кг каждый, подготовил нашу(24 часовую) эпоксидку. У нас в городе из крана течет очень горячая вода. Когда под душем хорошенько пропарил крыло оно выровнялось, но при остывании опять уплыло. На всякий случай после пропаривания пролил кипяченной водой из чайника, но тут надо быть осторожным чтоб пузыри пены сильно не раздулись. Пока горячее положил на ровную поверхность в моем случае столешница новой кухни 😎 и прижал плотно блинами от гантель по задней кромке и по середине ,контролируя по носику консоли. Пока лежит под грузом под железную линейку делаем прорезь по всей длине, я делал параллельно трубе усиления. Разведенную эпоксидку, хорошенько подогреваем горячей водой для того чтоб она стала жидкая как циакрин и набираем в медицинский шприц,с шприца в проделанную прорезь выдавливаем её по всей длине, и вставляем карбоновую линейку, все что вылезло убираем салфетками, пока эпоксидка жидкая( теплая) неплохо справляются бумажные полотенца. Можно на всякий случай еще раз пролить сверху эпоксидкой заполнить шов. Главное чтоб карбоновая линейка не где не вылезла из прорези. Так оставляем на сутки крыло после снятия грузов остается ровным и крепким, на силовых маневрах МХ ими уже не машет.

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Всем привет. Ну вот теперь могу отписаться по первым впечатлениям и о пилотировании и доработках МХ. Начнем с доработок.

Первым делом что сделал это укрепил все рулевые плоскости и крылья полосками карбона 1х6х750 мм. все изначально было немного кривовато и хлипковато, одно крыло сильно выгнуто вниз, другое от удара о машину после первого краша наоборот вверх.Крылья хорошенько прогрел выложил на стол придавил хорошим грузом и в таком состоянии вклеил снизу полоски карбона на эпоксидку. Также сделал с элеронами и рулем высоты, причем высоту укреплял двумя параллельными полосками. После усиления конструкция стала намного жёстче, крылья перестали играть и приобрели ровную симметричную форму. Все обтянул широким скотчем. Дальше взялся за фюзеляж. Располовинил его вклеил перегородку батарейного отсека, для фиксации батареи использовал удерживающий валик, направляющая из 2,5 мм карбоновой палочки, сам валик кусочек от прикольного материала с железных вешалок. Для фиксации батареи вклеил с низу небольшую фанерную площадку и на саморезы прикрутил к ней двухстороннюю липучку. Лучше покажу на рисунке для наглядности.

Смысл этого валика прижимать батарею сверху ко дну пенала с другой стороны батарея фиксируется липучкой и краем упирается в карбоновую трубку соединяющую крылья.
Перед перегородкой сделал выемку для отдельного БЕКа и вклеил туда липучку.
Дальше занялся компоновкой электроники, пока мотор решил оставить штатный хотя от радуги остался моторюга по мощьнее и перемотанная толстым проводом, это задел для дальнейшего совершенствования. Исследовал (методом научного излома:) ) усилия на рулях высоты,т.к. боуден не где не вклеен в фюзеляже,люфт и инерция получается не маленькая, на сильных нагрузках конструкция сильно играет, поэтому решил машинку руля высоты переставлять на зад. сразу вклеил туда фанерную площадку и прокинул удлинитель для неё.
Две половинки фюзеляжа склеивал клеем момент “кристалл”, он немного разжижает пену но потом после высыхания клея пена опять твердеет. достоинства этого клея, можно разобрать обратно, отлично очищаются швы от соплей, держит очень крепко. Все размеры делал под 4 баночную 4000 батарею. Побитый в труху капот восстановил пеной с ацетоном и шкуркой.
Собственно сама электроника: Штатный регуль в утиль, он огромный и тяжелый( я очень сильно подозреваю что его немалый вес, китайцы использовали для выведения центровки). Поставил пока на 77А ,отдельный БЕК на 5А выставлен режим 6 вольт, животрепещущий вопрос сервомашинки.
На элеронах стоят хорошо зарекомендовавшие себя Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec на 6 вольтах 2,2 кг встали на штатные места идеально. На рудер стоит Corona DS329HV (металл, 4.5кг, 32г, 0.09с), на руле высоты HKS-9257 (25г, 4.5 кг/см, 0.07 с). Поменял после первого полета порнографическое заднее колесо, сделал таким образом что оно сейчас используется как 3 петелька для руля направления,возможность разборки осталась. Стабилизатор проверил (опять методом научного изломаB-)) на простом креплении болтами очень не хило болтается, поэтому между им и фюзеляжем проложен двухсторонний скотч. На фонарь установил защелку. Для попадания в центровку 10см от передней кромки крыла,пришлось в нос запихать 60 грамм балласта. Вес получился не маленьким 2460 грамм в снаряженном состоянии.

Полет.
С огромным скептицизмом после прочтения этой ветки пошел на поле, все косился в сторону узкого крыла и большого веса ожидал, что сразу на первом развороте начнет валиться, готовился летать всегда на большом газу, одним словом смотрел на него как на кирпич, с соответствующей аэродинамикой.
На поле абсолютный штиль, широкая асфальтированная полоса.
Разбег, отрыв отличный набор высоты, немного пришлось тримировать по высоте. Дальше началось конкретное удивление, самолет ЛЕТАЕТ, да еще как летает. Ровно красиво пишет в небе классические фигуры просто замечательно, сделал 5 или 6 петель по одной и той же траектории был бы дым в небе осталась бы только одна полоса, не куда его не сносило не куда не валило, нож инверт, просто классно, на ноже не чем кроме рудера поддерживать не пришлось. На винте зависнуть пожалуйста, для 3д конечно вес очень большой но классику выполняет просто на ура. Бочки крутит четко но пока с небольшим снижением после 4 -5 оборота надо с этим вопросом разобраться еще. Дальше начал испытывать его на срыв , забрался повыше газ в ноль руль немного на себя. Самолет достаточно долго терял скорость потом немного покачивая крыльями начал ровно снижаться, парашютированием это назвать сложно, он как бы ровно проседал в небе теряя высоту. Но не завалился:o Завалить его удалось только намеренно качнув рудер. На посадках удивила его летучесть скорость скидывает очень не охотно, проблем не доставило надо просто учесть при построении траектории посадки, хороший пролет. На дальнейших полетах удивила еще она особенность, при выполнении набора высоты свечей если убрать газ, самолет останавливается, а потом начинает падать хвостом вперед, причем полет хвостом вперед идет достаточно долгое время, прикольно смотрится. Не знаю что сыграло важную роль но самолет очень понравился, летает ровно и предсказуемо, сам не валится пока не попросишь, выполняет все очень красиво , а уж если с пикирования его прогнать над полосой скорость и рев движка вызывает море удовольствия, только зрители почему то пригибаются, а некоторые особо впечатлительные начинают потихоньку прятаться за пилота😒

MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Стал обладателем данного самолета, на слете в Сургуте из-за отказа управления, раздолбал Радугу, сразу же на месте купил из коробки МХ-2 синий, за ночь собрали все как было в стоке так и полетел, батарею заклинил клином из пенопласта фонарь кусочком скотча.
Как оказалось этого было явно не достаточно, сразу после взлета отстрелился фонарь, через 3 секунды вылетела батарея с клином.
Самолет продолжил самостоятельный полет уже без моего участия стал кружась пикировать к земле и выбрал для посадки лобовуху хонды Аккорд.

www.youtube.com/v/ednZlqk_ZB8

Обошлось без жертв, на хонде не царапин не чего замечено не было, немного стойка подкрасилась в синий цвет МХ. Самик на удивление тоже почти не пострадал. Понятно что кок и проп в минус также разлетелся капот, собственно все. Щз идет переработка конструкции укрепление крыльев всех рулей карбоном также если хватит сразу усилю фюзеляж пока он разобранный по половинкам лежит. Капот уже почти восстановлен с помощью клея и пены. Будет ровный красивый самик для быстрого силового пилотажа.

Rainbow F3A

afa14 Приемник и передающий модуль у меня стоит Corona , все таки склоняюсь к мысли что повреждение были механического характера от удара. При детальном осмотре,дома на кухне найден смещенный элемент на приемнике.

LEDIN Остатки самолета оставил в Сургуте, снял только электронику, фонарь тоже растрескался и кусочек вырвало. Так бы с удовольствием помог.

Rainbow F3A

Ну что закрываю я свою эпопею с Радугой, как не жаль но больше у меня нет этого красивого, быстрого, пилотажного самоля. Восстанавливал самолетку около 2 недель, делал все не спеша аккуратно, чтобы так сказать не потерять вид и геометрию планера. Вот в таком виде она предстала на слете авиамоделистов в Сургуте. Вид и геометрия восстановлены полностью, вес набрал в районе 20 грамм.

На этом фото крыло находящиеся ближе к камере было сильно повреждено, не хватало куска примерно 16 на 10 см. К сожалению не удалось в спокойной обстановке облетать птицу после ремонта на домашней полосе. Поэтому полетел так с надеждой что все предусмотрел и проверил. Итог на высоте примерно метров 40 -45, секунд через 10 полета самик делает 2 восходящие крутые петли, с выходом вниз не слушаясь управления на полном газу втыкается в планету, скорость была хорошо за 100 км\ч. По итогам расследования данного чп, было предположено что оказала серва руля высоты, хотя мы ее проверяли перед поездкой. Позже выяснилась реальная причина. Слабым местом оказался приемник который побывал в предыдущем краше. На земле до удаления на 50 шагов все работает, чуть дальше полный отказ, т.е по земле канал связи был всего метров 25. Хотя антенны все припаяны были хорошо и визуально все было нормально, видно произошли внутренние повреждения элементов от удара. Посчитал что 2 серьезных краша подряд за год без аварийных полетов, это судьба решил самолет не восстанавливать и оставить его в Сургуте. Поэтому для себя закрываю тему “радуги”, но буду просматривать эту тему на форуме, чтоб оказать помощь людям которые будут собирать и пилотировать этот грациозный самолет.