Activity
Можно я скажу …
Вам деньги девать некуда ?!!!
Купите за такие деньги (в сумме) нормальную RC-тачку и гоняйте наздоровье …
Или смотрите детально раздел “самоделки” …
МОЛОДЕЦ!
АКБ - липолька?
Предлагаю надыбать (для ремонта моего чуда пришлось купить) микросерву, разобрать, выкинуть электронику, обрезать корпус, проводочки запаять на родную электронику - может место сэкономится …
Лучший вариант - купить конверсию на 2,4 ГГц, там всё в комплекте, кроме механики сервы …
АКБ для лучшей развесовки положите на дно, сверху плата электроники, микросерву вынести вперед за ось, кулаки развернуть, рейку туда-же, попробовать добавить продольные вертикальные ребра жесткости, тогда деку можно тоньше сделать …
В глухой ремонт …
Однозначно …
Замене подлежит всё, кроме кузова, ну ещё может быть, шасси …
DIP-8 - есть SO-8 - не слыхал … Мелковато для разъема …
Сегодня ковырял полуживой регуль из своей самодельной коллекции …
Мораль басни - смотрите выходные транзисторные ключи, скорее всего начали сгорать, теперь сгорели окончательно …
Совет, чтобы подобного избежать, поставить перед приемником конденсаторы электролиты помощнее (Х*1000 uF х 2*GB V), где uF - микрофарады, а GB - напряжение батареи, питание на выходные ключевые транзисторы подать отдельно от аккумулятора …
Это, если всё собрано на одной плате …
Набросок схемы я выкладывал в теме “Mini-Z - вопросы по электрике” …
Материал собирается, может и статья родится, кроме того, есть личный опыт общения с питанием, приемником (ФМ), серво (запитаной от приемника), самодельного регулятора хода и не слабого двигателя (пусковой ток до 1 А) …
Попробуйте задать этот вопрос китайским аффтарам данного шедевра …
Как предположение - слишком большое напряжение (или ток), просто такой экземпляр …
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !!!
МАЛАДЕЦ !!!
ВОТ ТЕПЕРЬ Я ВЕРЮ В НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ !!!
Если честно, у меня у самого была недавно днюха, и был юбилей, и именно своё первое самодельное авто (единственное) на радиоуправлении я хотел приподнести себе от всех …
Немножко не успел, опоздал на неделю-две …
Ну да, я не расстраиваюсь …
ТЫ ПРОСТО МОЛОДЕЦ !!!
Я просто сам знаю, что такое на коленке из ничего что-то создавать …
Есть несколько советов и рекомендаций …
Прикопи деньжат (или попроси у родителей) …
Я так понял, у тебя есть R/C автомодель с пультом
- Приемник под имеющейся пульт (просто кварц переставить)
У нас на задворках Родины от 900 до 2000 р. - Чтобы кварц не перетыкать, купи ещё пару кварцев (200 р.) - будешь просто в пульте перетыкать
- Купи (если ещё нет) акумы ААА (4 шт., для начала Хамелеон на 1100 мАч), зарядник, если ещё нет …
- Купи микросерву (от 300 до 800-900 р.), сам сегодня купил за 450 р., на той, что на фото редуктор дважды свернул, а старый хозяин поупал её за 900 р.
- Собери регуль (была конверсия Micro-LST) или попроси друга-электронщика, хочешь, детали придут, соберу, проверю, вышлю тебе …
- Двигатель 130 класса … Из китайских игрушек ковыряется … У нас за 100-150 р. лежат …
- А собственно всё … Всё уже есть … Передатчик, приемник, серва, регуль …
Всё осталное я делал сам (кроме шестерен - из магнитофона или тех-же китайских игрушек, говорят ещё ремкомлекты бывают для катушек рыболовных), даже колеса (правда резал на лазерке) …
ЕЩЁ РАЗ С Д.Р. ТЕБЯ И ЕЩЁ РАЗ МОЛОДЕЦ !!!
ЗЫ Поворотные кулаки делал из тройников шлангов аквариумных (шлангов омывателя стекла авто) ? Винты М3-М4? Неделю-другую назад такой фигней маялся …
У меня есть оооочень интересная идея этих самых кулаков, сделаю - расскажу …
Хватит кричать !!!
Работать мешаете …
Лучше самоделки свои выкладывайте …
Спасибо за “Черепаху”, пару идей подсмотрел …
Спасибо Ф-1 от Киошо, подсмотрел заднюю подвеску …
ЗЫ Да простит меня автор темы и модератор за громкие слова …
Всё, конечно, прекрасно …
Взять накупить зап.частей, купить скелетон, купить аппу и всё это собрать в кучу …
А теперь подсчитайте стоимость всего этого и то, что придется всё это заказывать, оплачивать, ждать доставки …
Магизин в городе есть, но это надо рыть сайты, с которых он возит, потом объяснять людям, что нужно привезти именно это …
А теперь представте, что что-то не подойдёт ?
А тут …
Давайте я хотя бы подвеску прикручу ей, дифф соберу, кузов переклею и покрашу …
Чтоб всё это поехало … Нормально поехало …
Кстати, это еще один довод, почему я не покупаю mini-z
Соперников точка НЕТ
У нас все на больших гоняют (от 30-50 килорублей, ДВС)
Трасс тоже нет
Нулевую версию не взвешивал, в спортзале ездил …
Из-за отсутствия подвески и диффа только пару раз смог набрать максималку (газ на полную выжать) …
Вчера сделал импровизированный дифф (в одно из задних колес подшипник вставил и гайкой подтянул)
Сегодня сломал серву …
Шасси в доработку отправляются …
Уже подумывал об использовании оригинальных запчастей …
Есть вариант собрать всё по кусочкам, но будет дорого и долго …
Соперников нет … Трасс тоже … После удивления знакомых, занимаюсь пока для себя …
Межвитковое КЗ (короткое замыкание) на коллекторном двигателе звонится без проблем
Только вот нужно всё лишнее отпаять или вообще двигатель разобрать
По симптомам похоже на провалы по питанию (у меня регуль один именно так и сгорел окончательно) или на слабы ФЕТы (ака бракованные могут быть, но с такими из 4 шт. не сталкивался)
Попробуйте прозвонить двигатель, поставить ФЕТы помощнее, а ещё лучше по парочке на канал (рублей 200 + работа)
Я со всеми и всем согласен …
Уже было готов купить mini-z awd, но: до некоторого времени ее нигде не было, а когда появилась, стоит аж 9,5 килорублей.
На данный момент я уже купил к-т р/аппы б/у 1,5 килорублей (вторая серва в придачу - микро) …
Щас кратко по бюджету
Резка с метриалом - 350 р
Шланг (2 к-та шин) - 50 р
Подшипники - 6*61 = 366 р
Крепеж - 100-150 р
К-т аппы - 1500 р
Шестерни и стержни - старые запасы
Кузов из ватмана - почти бесплатно
ИТОГО - не более 2500 р
За такие деньги и месяц …
Мне кажется неплохое начало для автомоделизма r/с
Ну да, ну игрушка, но перспективы …
Согласен - проще купить готовую (думаю от 5 килорублей), но хотелось AWD
Плюс ещё есть такое понятие как семья
Ещё момент - уже хочется на улицу, а там другие масштабы, а так как уже есть к-т аппы, то может за 5,6 килорублей взять кит на ТТ-01 …
Там подешевле будет …
А может монстрика смастерить …
Тем более отпуск на носу … Аж целый месяц … Сиди и проектирую …
Ещё один довод …
Какой масштаб у mini-z ? Правильно, типа 1:24 и меньше (АВД - 1:28) …
Я хотел сделать именно 1:24 - кузовов можно много наделать …
Вобщем сравните размеры, если у меня:
База - 102 мм
Ширина спереди - 74 мм
Ширина сзади - 78 мм
Диаметр колеса - 25 мм
Ширина колеса спереди - 11 мм
Ширина колеса сзади - 14 мм
Крепеж М3
Вот совсем недавно нашел магазин, где можно М2 купить
И все …
Вот два довода, из-за которых и начался этот проект …
АВД нет, а кататься хочется сейчас, задний привод дороговат, размеры не те, а когда АВД появилась - дорого, да и эта уже как-то поехала, да модификации зреют… Кроме того конструкцию хотел сджелать как можно жестче - отсюда отсутствие дек, а основа - две продолльные вертикальные балки с поперечинами …
Писал-писал …
А этот гад скинул …
Порой проще ворклог (workLog) писать, чем отвечать в форуме …
Заново и похорошему (с админа сайта и модератора раздела форума 1 час в мою пользу)
Проектировал шаську в Визио, рисовал в Кореле, резал на лазерке, собирал дома с помощью клея и инструмента
Основные материалы:
Акрил 3 мм
Оргстекло 1 мм
Резиновая трубка
Ватман (бамага для черчения)
Бумага для офисной печати
Шариковые подшипники качения
Крепеж М3
Колеса. Вырезал диски, вырезал кольца из резинового шланга, диски склеил в половинки колесных дисков, шины из резинового шланга стянул этими полвинками дисков
В передних колесах в дисках установил подшипники качения, поворотные кулачки собирал по принципу колесных дисков (“бисквит”), рулевая тяга не аккермана, но с учетом поворота кулачков
Задняя ось (пока без дифференциала) собрана в виду отсутствия шпильки М3 из двух самых длинных винтов, в качестве соединительной трубки выступил пустой стержень от гелевой ручки, фиксация ведомой шестерни и колес осуществляется с помощью гаек М3, шайбы выступают в роли дистанционных прокладок
Самое интересное - скелетон
Здесь уже установлен двигатель и рулевая сервомашинка
Верхняя часть рулевых рычагов, нижняя часть в этой версии аналогична, поворотные рычаги держаться за счет винтов М3
Установка рычагов и рулевого управления. В рулевом приводе использовалась стандартная качалка, канцелярская скрепка и обрезок от пустого стержня обычной шариковой ручки
Аппаратура управления (3 канала, 3-й дискретный) FM HiTEC на 40 MHz (ПРД и ПРМ)
АКБ 4 штуки Sony AAA 900 mAh - на слабом двигателе за час не укатать, на мощном на 20 минут хватает
Тот самый самодельный регулятор хода, повторение конверсии MicroLST, микроконтроллер PIC12F675 и две сборки полевых транзисторов
Шасси в сброе на колесах без аппаратуры
Включаем свет и ставим аппаратуру
Там где живут электроны и их сила
Доказательство масштаба
Первые примерки кузова (уже закрепили)
Видео не грузится … Обидно …
Минусы - нет подвески (работы проводятся), нет дифференциалы (вначале поставим экспиремент по изготовлению шестерен, потом соберем пробный шариковый дифф - шарики вроде как нашли) …
РАБОТАЕМ!!!
У каждого ФЕТа есть свой максимальный коммутируемый ток
Всё это пишется в datashit’е
Есть понятие постоянный - для нас полный газ, и импульсный - для нас троганье с места …
Смотрите, изучайте …
Мне пока хватает 6А (самое меньшее что тянут ФЕТы), при этом самодельная шаська пуляет так, что тронутся невозможно (крутит), вот, и пятаки крутит на ура (в легкую)
Вот на скорую руку набросал для примера на MR-02
Нужно вот только уточнить с полюсовкой на ФЕТ (тестером померять)
Судя по описанию устанавливаемых ФЕТов:
1 и 3 контакты - питание
2 и 4 контакты - управление
5,6,7,8 - выходы транзисторов (5 и 6 в паре, 7 и 8 в паре)
У самого mini-z нет, но, повторяюсь, регуль цифровой (повтор схемы с этого сайта) сам собрал, за основу взял конверсию mini LST (делал тут один человек)
Разбирался по фото и по даташиту, может не напутал с полюсовкой
Обязательно проверте дополнительно (“-” тестера на “-” батареи, даем малый газ и “+” тестера тыкаем на 1 или 3 контакт, где больше “0”, там плюс)
Короче… Что вы спорите?
Обгонка, полуоси, кардан …
Когда вынимешь полуоси - автоматически отключаешь дифференциал, что и нужно для заднего привода.
Когда отключаешь привод на переднюю ось оставляя полуоси (я так понимаю, просто снимаем приводную шестерню на передний дифф с кардана) передние колеса остаются связанными между собой диффом (он нужен только для привода)
После снятия полуосей вытаскиваем передний дифференциал, чтоб не отнимал энергию.
Все - вот тебе классический задний привод.
А чтобы передок лучше реагировал - ставим зубодробительные пружины и главное - затягиваем стабилизатор спереди, можно еще выкинуть оного сзади. Кроме всего прочего поставить сзади мугкие пружинки и аморты помягче (чтобы назад вес переходил). Далее колдуем с задним диффом.
Вот вам и драгстер.
А для нормальной гонки нужно найти балланс пружин, амортов, стабилизаторов и заднего диффа, но он уже будет другой, чем у полного привода.
ЗЫ Для нагрузки на морду можно свинцовый грузик поставить вместо переднего диффа (побольше)
вмешаюсь в спор по приводам
обратите внимание как на скайланах 1/1 работает полный привод, при старте полный привод а в разгоне задний, подключение переднего не более 10 процентов
Во первых там электроника стоит, во вторых на передние колеса крутящий момент начинает передаваться тогда, когда задние начинают скользить, и чем больше они скользят, тем больше момета передается на передок, вплоть до 50/50.
И независит от скорости движения, просто от пробуксовки задних
Имея паяльную станцию или хороший паяльник с тонким жалом - час работы
Сам себе паял регуль на микроконтроллере - сам микроконтроллер и два ФЕТа корпуса SO-8 - да, такие-же ФЕТы
Один регуль спаял за час…
Если бы нас не разделяла бы 1200 км - помог бы за так (ну пиво там)
Чтобы подсевшие аккумы полностью не просаживались при старте - нужно ставить конденсаторы по питанию, чем большей емкости, тем лучше …
В своем самодельном шасси я хочу юзать 2 штуки 1500 мкФ на 16В (с мамки какой-то в свое время снял), они как раз под одну банку ААА, но это требует переделки шаськи (нулевая версия уже ездит во всю)
Вам я могу посоветовать (вроде на АтомикМоде видел) специально делаемый кондик аж 3 Ф (3 000 000 мкФ)
Такие штуки специально ставят по питанию, где-то даже статью видел, где эффект поясняется наглядно - графиками
Понял свою ошибку в совете по КРЕН…
Там же регуль вместе с приемником …
Где-то встречал отдельный модуль-ускоритель для супер мощных моторов … Он цепляется к штатному, как бы просто усилитель … Вот его можно посмотреть …
А вообще, в идеале, тут без вмешательства (серъезного) в электронику не обойтись, приемик и серва должны работать на 6В, а на ФЕТы должно поступать 7.2В
Нужно городить BEC (батари емулятион сиркут - батарейная цепь)
Можете посмотреть самодельные регуляторы хода
Я в них уже разобрался - себе сам делал
Мораль басни, питание от батареи на ФЕТы двигателя режем (дорожки), т.е. отключаем - УПРАВЛЕНИЕ ОСТАВЛЯЕМ, по питанию ставим кондеры помощнее, через КРЕН питаем приемник и серву, на ФЕТы двигателя подаем питание после кондиков до КРЕН в места, где мы обрезали
В принципе - реально! Работы на час-два с хорошим паяльником
Игрушка от компании AULDEY?
Я тут пару дней назад изучил двигатели этой компании …
Купил пару Б/У 130 класса, один с металлической шестерней (оказался довольно мощным - колеса в 25 мм на месте срывает легко), другой послабже …
Мощный стал выпендираваться … Разобрал - ба, щетки угольные, почистил, собрал … Выпендривается …
Разобрал, подогнул щетки … Эх, рвет …
Другой слабый (раза в три если не десять) на обычных латунных …
Совет - спросите у продавцов - есть ли в наличии с металлическими шестернями …
Или просто стоковый от mini-z рейсера …
Я тоже не рекомендую такие опыты ставить …
Ограничение по питанию в электронику навряд-ли вставили, отключение может происходить самое банальное из-за перегрева мотора или закрывании (случайном открывании) полевых транзисторов регуля …
Более реальное огрничение напряжение делается на основе КРЕН (интегральный стабилизатор), вроде как КР142ЕН2 (на 12 вольт), он на 3 лапы, вход, выход и установочное (регулировка осуществляется резисторами).
Самая простая схема - схема реобаса (регулятора скорости вращения вентилятора) для компьютера. Можно посмотреть на сайтах маоддеров. Я схему уже забыл, а так сам собрал 4-х канальный реобас именно на КРЕН…
Только все предварительно проверте …
Нет, нельзя …
Ибо это китайское “заказное” Р/У
Видишь, там микросхемы RX и TX
Я встречался с такой фигней … Одна вылетает и всё … Машинку в лучшем случае в переделку …
Берем нормальный комплект 2-х (или более) канального Р/У
Берем нормальный реверсивный регуль (сам вот два экземпляра собрал на PIC`е, опыт есть)
Берем нормальную серву …
Выковыриваем всю электронику и электрику из этого корыта …
Вставляем (врезаем, вклеиваем, привинчиваем) туда серву, новый двигатель (экономичный), регуль, электронику и аккумуляторы …
И получаем новое корыто, но уже с пропорциалкой и, возможно, с дифференциалом …
Я пока сам пробую сделать шаську (пластик плюс лазерная резка, кузов из бумаги), электроника уже вся есть (включая регуль и серву) …