Activity

Беспилотный аппарат для дозиметрии
AlexSr:

А вообще то, не понимаю, почему люди хотят “за бесплатно” решить свои сугубо коммерческие проблемы?

Если вы можете за “не за бесплатно” разработать необходимое той организации, где я работаю, решение для данной проблемы то оно с интересом будет рассмотрено, опять же, если вы представляете собой не частное лицо, а организацию, для которой данный род деятельности является профильным. Хотя, благодаря этой теме я уже получил одно интересное предложение.
Личного профита никакого не имею, мне просто захотелось попробовать решить данную задачу не ценой покалеченных судеб тех кто будет проводить замеры в первые дни возможной аварии, а за счет современной техники.
Повторюсь, на данный момент я пытаюсь понять какими способами можно решить данную проблему.
То чем вы занимаетесь мне больше всего напомнило OpenSource. Люди, увлеченные одной идеей, пытаются сообща сделать то, за что другие просят большие деньги, но там хотябы есть лицензионные соглашения, запрещающие коммерческое использование созданного, и мне вполне понятны страхи, что ктото будет использовать ваши идеи для своей выгоды.

Беспилотный аппарат для дозиметрии
AlexSr:

Когда Вы вдоволь “наэксперементируетесь” с прочими летательными аппаратами и будете вынуждены всё же вернуться к “дережбобелю”, окажется что проблемы парусности решить на порядок проще, чем проблемы неустойчивости и полётного времени. Тем более, что ветер дует не всегда, в отличии от силы тяжести.

Каких размеров должен быть примерно дирижабль, чтобы успешно передвигаться против ветра в 5-10 м/с (тоесть при наличии определенной силовой установки и аппаратуры)?

trener:

Вообщето вариант совмещения квадрокоптера и дирижабля кажется наиболее реаленым. За счет тороидального баллона происходит разгрузка аппарата до нулевой плавучести, а винты позволяют производить вертикальный и горизонтальный маневр. Увеличиваеться время автономного полета при меньшем объёме и парусности аппарата. И упрощается система управления .

Пробовал ли кто-нибудь реализовать данную схему ?

alek_j:

и все же смущает качество радиосвязи в таких условиях, понятно, что разрушение полупроводников, это не маленький уровень, но и при гораздо меньшем ионизация воздуха должна мешать и вносить помехи в радиосвязь, а для вертушки и просто мгновенного сбоя достаточно для падения (вон народ и просто на полях помехи ловит) поэтому смотреть в сторону аппарата способного держаться в воздухе самостоятельно, что то типа предложенного trener

Мне видится решение данной проблеме в использовании автопилота. Заранее задается маршрут обследования и сброс информации по окончании.

AlexSr:

Цитата:
Сообщение от blade Посмотреть сообщение
обзор местности с регистрацией фона и привязкой его к местности- вполне по силам Микрокоптеру.
Я бы согласился, если бы был образец с минимум получасовым полётным временем при полу\килограмовой грузоподёмности.
Ну не летают столько, сколько нужно, силовые электрические аппараты. Планер - да, а верт\коптер - нет. 10 - 15 минут не хватит на серьёзную работу.

Данное ограничение обусловлено соотношением мощность моторов/емкостью аккумуляторов ?

Беспилотный аппарат для дозиметрии

Всем спасибо за проявленный интерес.

AlexSr:

Вертолёт - слишком сложен в управлении и настройке.
Как не странно, самый простой, экономичный, грузоподьёмный и т.п. вариант - дирижабль. Есть свои проблемы. Но по сравнению с “силовыми” летательными аппаратами имеет массу преимуществ. Не падает камнем даже при полном отказе двигателей/управления. Не говоря уж про длительность автономного полёта.

Я уже думал над данным вариантом, и ,как уже отмечалось, эксплуатационные качества и парусность дирижабля заставляют отказаться от подобной идеи.

Для начала было бы интересно создать аппарат для измерений в зонах с небольшими дозами(до тех уровней, где происходят изменения в полупроводниках), а в дальнейшем, если что-то получится, то можно будет уже использовать специальную разработанную для подобных случаях электронику.

Беспилотный аппарат для дозиметрии

Здравствуйте уважаемый моделисты. Мне бы хотелось задать вам вопрос и услышать ваше мнение по поводу создание беспилотного летательного аппарата для дозиметрии.

<Преамбула>
Волей случая, последние несколько лет мне пришлось заниматься разработкой программного обеспечения для мобильной лаборатории радиационной разведки(на базе газели), которая также разрабатывается в нашей организации. Данный комплекс служит для измерений всевозможных параметров в случаях аварий на соответствующих объектах. Все измерения производятся, можно сказать, вручную, и комплекс в случае аварии в месте с операторами теоретически должен поехать в горячую зону для замеров, так как комплекс не предусматривает использование каких либо средств измерений без непосредственного участия
человека. Исходя из вышесказанного, у меня возникла идея о дополнении нашего комплекса некоторым беспилотным летательным аппаратом для осуществления дозиметрии в зараженных и труднодоступных местах. Для начала я попробовал найти какие-либо готовые решения для поставленной задачи, но ничего подходящего я к сожалению не нашел. Впрочем. я не унывал, и решил что “если гора не идет к магамеду…”. Я решил изучить проблемы самостоятельного создание беспилотника с необходимыми параметрами.

<Задача>
Необходимо создать БПЛА, который отвечал бы следующим требованиям:
-компактность траспортировки (желательно чтобы общий объем был примерно 0.2 - 0.3 куба)
-небольшая скорость и большая маневренность(поэтому решил остановиться на вертолетах)
-время полета чем больше тем лучше(желательно около получаса)
-возможность несения около 500г оборудования
-автономность полета(автопилот)

<Вопрос>
Собственно вопрос, реально ли создание БПЛА с подобными требованиями сегодня силами нескольких человек ? Если не реально, то в какую сторону лучше смотреть по данному вопросу?
Меня очень заинтересовал проект UFO много-роторных летательных аппаратов. В чем данные аппараты выигрывают у однороторных своих старших братьев и чем проигрывают? Можно ли данную схема использовать для данной задачи.