Activity
КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРОПЕЛЛЕРА
очень часто новичок пытаясь взлететь на покупной ‘‘фирменной’’ модели
не понимает ,почему она еле держится в воздухе, хотя при полном газе
тяга ощутима на руке! но в полёте скорости нет и модель вяло рулится.
объясняется это различными углами атаки лопастей на стенде или в руке
и в полёте.обычно прилагаемые винты тяговые с низкой поступательной
скоростью, как первая передача на автомобиле в горку ползёт - но на
горизонте скорость очень маленькая!а для аэродинамики самолёта
скоростной поток является определяющим, чем больше ,тем лучше!
для каждого режима полета есть оптимальные углы установки лопастей-
это показывает соотношение диаметра и шага пропеллера и поступь.
для расчёта конкретной геометрии смотри статью ‘‘гений винта’’!
ПЕРВЫЕ ЧИСЛА-ХАРАКТЕРИСТЕКИ НА СТЕНДЕ.ВТОРЫЕ -НА МАКСИМАЛЬНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКОРОСТИ
ДИАМЕТР ПОСТУПЬ УГОЛ АЭРОДИН. КПД РЕЖИМ ПАДЕНИЕ
/ШАГ ВИНТА АТАКИ КАЧЕСТВО % ПОЛЁТА ТОКА-РАЗ
1/0.4 0.90-0.98 1.25-0.3 10.0-0.5 90-4 ВИСЕНИЕ 1.00
1/0.5 0.85-0.97 1.9-0.5 7.6 -1.1 87-12 3Д 1.1
1/0.61*!!! 0.80-0.95 3.2-0.8 6.5-2.0 84-25 ВЫСШИЙ 1.2
1/0.7 0.75-0.93 4.5-1.0 5.6-2.8 81-40 БОЙ 1.27
1/0.8 0.70-0.9 6.3-1.2 4.8-3.2 75-50 БОЙ 1.35 1/0.9 0.66-0.87 7.0-1.6 4.5-3.5 70-55 БОЙ 1.4
1/1 0.61-0.85 8.0-2.0 4.0-3.8 65-60 ГОНКА 1.44
1.6/1 0.5-0.7 17.0-12.0 1.5-3.0 50-70 ЭКОНОМ 2.0
*-универсальное соотношение ‘‘золотое сечение’’
cкорей всего истинный шаг у винтов одинаковый-если частота одинакова!
на спидометре легковушки если написано 180 км/ч,то больше
120 лучше не ехать-начинает расваливаться так и с липольками
дели на 1,5 то что обещают-хоть жить будет!
к хорошему быстро привыкаешь-даже если оно дороже в начале,
то потом одно удовольствие!-дешёвка не может быть качественной!
одноразовый планер или не убиваемый,никель-кадмий или липолька,
коллекторный или б/к,р/у сомнительного происхождения или
проверенных временем производителей,жёсткий винт или складной-
выбирай,но помни скупой дурак платит всегда и всё время!!!
для того ,чтобы твоя игрушка хоть как бы копийно полетела нужна
мощность на валу не менее 100 вт- кпд импелера не более 50%!
почитал данную тему-ужас! такое ощущение ,что за целый год народ
так и не поумнел -были подняты все вопросы и даны грамотные
ответы и опубликованы многочисленные статьи на тему электрического
тренера для начинающих,а воз и ныне там!ну не может входной билет
в качественную микроавиацию стоить меньше 8500 рублей ,например
надёжное р/у даже б/у от 2500 руб дальность1 км(типа фокус,лазер,флеж),
б/к мотор 80вт от 1000 руб,р/х 12а от 1000 руб,полимерка 7,4 в 1,8 ач
от 1000 руб, специально подготовленный планер неубиваемый 1500 руб,
микромашинки типа 55 две штуки от1000 руб, быстрый зарядник 500руб,
складной винт от200 руб-------уже 8700руб!!! и это при условии ещё поискать!
а теперь посмотрим что нам впаривают китайцы и их агенты за 6000 руб-всё типа
включено! ‘‘не гонялся бы ты поп за дешевизной!’’
- красивая упаковка и цветная полиграфия -дешёвая приманка для гоблинов
- содержимое уже начинает растраивать что то с браком,чего то не хватает
- собрал как смог,вроде работает,но то мощности не хватает движка,то передатчик
не настроен,серво молчит - ну не все пилоты специалисты в радиоэлекронике - первый полёт секунд 30 он же часто последний - потом капитальный ремонт
для мазохистов–бешенное разочарование и маты
результат деньги выбрашены ,нервы и время потрачено,а радости от полётов нет!!!
ps: кстати отпускная цена китайского завода на полный набор меньше 100 долларов
за такие деньги что либо хорошо летать не может по определению!
есть давняя хитрость-как заставить летать реактивную авиацию-
откажись от импелеров -тяги все равно не более100грамм в сумме
а в нос поставь обыкновенную тянущую электромотоустановку
в полёте не видно,а самолет не еле держится за воздух-летит!
на барахолке продавался ил-2 в 12масштабе масса планера всего 350грамм
размах 1260 мм площадь аж 30квадратов полётная 700грамм плюс 500грамм
полезной нагрузки дополнительно-рекомендую!
современные б/к имеют в среднем 2-3ватт/грамм удельной мощности-
поэтому мотор можно подбирать как 10% от полётной массы!
повышать напряжение более чем в два раза не рекомендуется-
износ подшипников растёт в кубе от частоты тоесть в 8раз!!!
при желании аутрайер может крутить и импелеер на 40000 но не долго
лампочка или процессор
ещё ‘‘дедушка’’ миль 20 лет назад рекомендовал зарежать акку через авто-
лампу 20 минутным током контролируя заряд по напряжению тестером и температуре,но это только для думующих людей дружных с электричеством-классику надо знать ! профессиональный подход!
для обывателей и ‘‘незнаек’’ промышленность выпускает цифровые
зарядники от 100 до 1500 долларов взависимости от тупости и богатства
клиента.большая беда процессора -глюки от импульсных помех в сети и
в радио эфире,следствие часто перезаряд и порча акку ,а иногда пожар. при заряде через лампу ситуацию контолирует сам человек ,если он
в твёрдом уме и трезвой памяти. подробности в статье ‘‘акку’’ на сайте
www.aviamodelshow.narod.ru
саше2 -твой бальзовый уродец с б/к летал наравне и не лучше
моего пенопластового мессера с’‘400’',а стоит гораздо дороже!!!
складной винт- лучшее решение за последние 50 лет
можеш падать, втыкаться, ловитьв руку
ЧТО ТАКОЕ “GWS”-ЗАМЕТКИ ЭКСПЕРТА
МОДЕЛИ И АКССЕСУАРЫ ДАННОЙ ФИРМЫ ИМЕЮТ КРАСИВУЮ
УПАКОВКУ И ОДНОРАЗОВОЕ СОДЕРЖИМОЕ ЧТО ВЫГОДНО
ДЛЯ МАГАЗИНОВ,НО НЕ КАК ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!!! НАПРИМЕР:
1)ВСЕ МОДЕЛИ САМОЛЁТОВ ТЯЖЁЛЫЕ, ОЧЕНЬ ХИЛЫЕ И ТРЕБУЮТ СЕРЬЁЗНЫЙ ТЮНИНГ -ЛОНЖЕРОНЫ И АРМИРОВАНИЕ СКОТЧЕМ.
2) ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНЫЙ МАСШТАБ- ХОТЯ БЫ 1/12.
3) ПРОПЕЛЛЕРЫ НЕ СБАЛАНСИРОВАНЫ И БОЯТСЯ МОРОЗА.
4) МОТОУСТАНОВКИ ТИПА “280-300” СОВСЕМ ПЛОХО,"400"ХОРОШО,
НО ВАЛЫ РЕДУКТОРА ТОНКИЕ И НЕ КАЛЕННЫЕ.
5) МАШИНКИ ОЧЕНЬ НЕЖНЫЕ ПРОТИВ “55”.
6) МИКРОПРИЁМНИК НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.
7) АККУ МЕТАЛЛ-ГИДРИД ТИПА ААА НЕ ДАЁТ БЕЗ ПРОСАДКИ
БОЛЕЕ 4А, ЛИТИЙ -ПОЛИМЕР 11.1 В 1300МА*Ч -8С ТОК РАЗРЯДА-
ПОЛНОЕ ВРАНЬЁ-НА САМОМ ДЕЛЕ 1050МА*Ч -3С!!!
ИТОГО-РЕКОМЕНДУЕМ МАГАЗИНАМ И ПОКУПАТЕЛЯМ
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОДУКЦИИ ДАННОЙ ФИРМЫ ЧТОБЫ НЕ
РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МИКРО-АВИАЦИИ!!!
по поводу аэродинамики-высшие формулы я знаю на зубок перелопаченно
куча спецлитературы и расчитываю настоящие самолёты по ним ,а
для новичков '‘незнаек’'даю сокращённые эмперические формулы
когда сможешь поднять тридцать различных полукопиий и спецпроектов
на крыло я прислушаюсь к твоему мнению
прежде чем поливать грязью наш сайт получите высшее инженернное
электротехническое образование или хотя бы прочитай курс теория
электрических машин . я даю на сайте только готовые решения и
эмпирические формулы чтобы не грузить’’ незнаек’’ теорией,
все наши статьи выведены в теории и проверены на практике,
поверни щётки на 30 градусов - ток хх минимальный 350-400 ма
SPEED 400 “СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ”
КОЛЛЕКТОРНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЕЩЁ НЕ СДАЮТ СВОИ ПОЗИЦИИ
БЕЗКОЛЛЕКТОРНЫМ ТРЁХФАЗНЫМ НОВОМОДНЫМ ДВИЖКАМ,НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ПЕРВЫЕ ИМЕЮТ РЯД НЕДОСТАТКОВ,А ИМЕННО КПД НИЖЕ НА 10%,
МЕНЬШЕ УДЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ,ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС ЩЁТОК ,ИСКРЕНИЕ
МОЩНОСТЬ И КПД ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ
ЩЁТОЧНО-КОЛЛЕКТОРНОГО УЗЛА ПО СИЛЕ ТОКА,НАПРИМЕР:
“280”-2,2А,“300”-7А,“400”-9А(6В),А ВОТ НАПРЯЖЕНИЕ МОЖНО ПОВЫШАТЬ В 1,5-2 РАЗА!!!
ПРИМЕР “400”-6В
МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ P=U*(I-J)-I*I*(R1+R2),ГДЕ U-НАПРЯЖЕНИЕ В,I-ТОК А,
J-ТОК ХОЛОСТОГО ХОДА А,(R1+R2)-СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТКИ+ЩЁТОК ОМ
Р=12В*(8А-0,7А)-8А*8А*0,24ОМ=87,6ВТ-15,36ВТ=72,24ВТ!!! СРАВНИМ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАСПОРНАЯ ФОРСИРОВАННАЯ
ЭДС В 6 12
ТОК Х/Х А 0,7 1
ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ А 4 8
МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ ВТ 16 72
КПД % 66 75 УДЕЛ.МОЩНОСТЬ ВТ/ГРАММ 0,22 1
ЧАСТОТА Х/Х ОБОРОТЫ/С 300 600
РЕСУРС ЩЁТОК ЧАСЫ 30 7,5
ЧТОБЫ ОСЕДЛАТЬ ТАКУЮ МОЩНОСТЬ СРАВНИМУЮ С ДВС 1СМ КУБ
НУЖЕН РЕДУКТОР 1/З ,ВИНТ Ш/Д=120ММ/180ММ -ТЯГА 450 ГРАММ ИЛИ
РЕДУКТОР 1/4,4 , ВИНТ Ш/Д=150ММ/250ММ-ТЯГА 700 ГРАММ
К ПЛЮСАМ “400” ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ НИЗКАЯ ЦЕНА: МОТОР+РЕДУКТОР+ВИНТ–900РУБ, РЕГУЛЯТОР ХОДА -600РУБ ИТОГО 1500!!!
ПРОТИВ БЕЗКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИЖКА ТОЙ ЖЕ МОЩИ 2200РУБ+ ТРЁХ
ФАЗНЫЙ Р/Х 2300РУБ --ИТОГО 4500!!!
24 апреля 2005 года в воскресенье в 12 часов в питере на поляне парка имени сахарова
угол пискарёвского и маршала блюхера пройдут р/у бои полукопиий 2 мировой войны.
будут зрители и призы -стартовый взнос это ваше желание и любовь к авиации!!!
рекомендуются объёмные полукопии модели массой не более 500 грамм в масштабе 1/12 только электрички. допускаются промышленные модели близкие по масштабу ,
но их желательно обтянуть прозрачным скотчем. более подробные требования
в статье ‘‘копийный бой’’ на сайте www.aviamodelshow.narod.ru
заявки и вопросы присылать по мылу arashx@mail.ru
ставь винт 8*8 ивсё будет окей!
подробности в статьях ‘‘кпд’’ и ‘‘оптима’’ на сайте
www.aviamodelshow.narod.ru
в теории ,чем меньше зазор тем больше плотность магнитного поля и
больше момент и меньше частота вращения на один вольт
на практике зазор 0,2-0,6 мм в зависимости от типа и задач мотора
липольки хороши для постоянного использования