Activity

Клуб F3A

Вот так: Dear Subcommittee Members, pilots and judges from all over the world, since we could not meet during the last two years, I will use this way to contact you.

Some weeks ago I had a chat with a very experienced and famous F3A pilot. He is afraid about the future of F3A:

“My point of view at the moment is: No changing rules for next 2/3 years but engage discussions between Ciam/ pilotes/ companies about what is the future of F3A . What is necessary to have this discipline still exist in 10 years? I hear in club more and more critical words about F3A, as planes are flying so high that we don’t see them. Planes are horrible, look like indoor, they are too big to transport in my car … etc . I think for future we must consider that the cars will change , the box for transport in plane needs to be smaller otherwise very expensive…etc”

I reflected some time and in my opinion we all need to think about, how we will go on with F3A in the future. We also need to reflect, how it can be less expensive. At the moment only a few people are able to build suitable F3A models by themselves. The available planes are mostly very expensive and close to current weight limit. One repair and the plane will be too heavy. Another case is, how we can get interested new pilots for our sport.

To know your opinion, I created a survey.

Please allow me to comment and further explain some questions. You will find the survey attached and it is a fillable PDF.

Question 1: Smaller models cause less problems to transport. Question 2: Do we really need a weight limit. Nobody will built a heavy model, we all know that light models fly better and match constant speed criterion much easier.

Question 3,4: To allow development in propulsion devices.

Question 5: Please try a smaller model with stabilizer (gyro) in damping mode. If models will become smaller, feeling in flight will be smilar with stabilizer in damping mode.

Question7: Will allow more flights on local and international competitions, may save money for Category 1 organizers. More flights in front of a panel are possible.

Question 8: In many countries we will have height restrictions in the future, our manoevring zone height is 300 m if we fly in 175 m distance.

Question 9: May be we can avoid ugly designs in this way.

Question 10: Why not have something for spectators and show flying skills of an F3A model.

Question 11 -15: Some questions about F3A situation in your country/your region.

All changes need to be discussed within the Subcommittee and to be accepted by CIAM Plenary.

Please share the survey with F3A friends in your country and send it back to me till February 20, 2022:

F3AChairman@t-online.de

Looking forward to your replies.

Kind regards Peter Uhlig

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Только что были в “Авиаторе” на F3A. Место волшебное, по краю поля идёт водоем протока с теплой и чистой водой, купальники надо брать. С гостиницей Беркут осторожнее, она рядом с жд-переездом и платформой, спать нереально.

Чемпионат мира F3A Италия 2019

На Grand Prix у Эндрю Палмера тоже был отказ радио, ему давали перелет. Он парень общительный, посмотрите, какая у него аппаратура,может как у Михаила?
Правда, потом пришли к выводу, что файл-сейф был из-за бракованного бортового выключателя, но кто его знает. Отказ был на полосе А примерно по центру зоны выше среднего уровня.

Чемпионат мира F3A Италия 2019

Игорь не в команде, а приезжал на Grand Prix F3A неделей раньше Чемпионата. Можно было приехать всем желающим. Андрею и Алексею спасибо за помощь на родном языке.
Здесь команда:
fiam.ilpistone.com/…/WCH-Starting-Order-190802.pdf

Всем пилотам удачи!

Комплектация модели F3A (ВМГ, регуляторы, сервомашинки)

Резкий старт мотора даже при плавном движении ручки газа вперед вы скорее всего не уберете, по крайней мере такие успешные попытки не встречались. Решение неоднократно описывалось здесь на форуме: делаете отдельным тумблером микс в канале газа сам на себя с -100%газа примерно на -70%, т.е. на такой процент газа, когда мотор устойчиво крутиться на минимальных холостых оборотах. Т.е. при убранном стике газа при невключенном тумблере у вас мотор стоит, и регулятор находится в положении торможения, а при включении тумлера, хоть стик газа и остается в убранном положении, мотор начинает крутиться на минимальных оборотах и тормоз отключен. Теперь в полете у вас есть возможность на линии 45 вниз или включать тормоз в тихую погоду и при полете “по ветру”, или не включать при полете “против ветра” или просто при сильном ветре - см. пост Загитова ранее. Поскольку в полете должны быть такие настройки регулятора, что винт никогда не останавливается, то проблема резкого старта исчезает, на что и требовалось забить. А если Вы сделаете еще и виртуальный выключатель в ручке газа, который перещелкивается на 1-м/2-м щелчке стика, то, объединив его с помощью логического выключателя с тем самым отдельным тумблером, получите интересный результат: отдельный тумблер выключен, у вас есть торможение регулятором, но при первом же движении стика газа от убранного положения мотор сразу выходит на холостые обороты и по мере движения стика раскручивается точно так же как при включенном тумблере

Клуб F3A

Призовое место обеспечено!
Нужно только обратить внимание, что до начала комплекса делаются 2 разворотных маневра, чтобы зайти на первую фигуру против ветра. А то в реале штопор по ветру даже у чемпионов получается не ахти. Ветер там у Вас на поле кишкой обозначен

Аппаратура для F-3A
erno:

Спорный совет. Как по мне, так лучше уж просадить батарею, чем уронить самолёт. Наоборот, отсечку запрещаю на всех своих регуляторах, у которых есть такая возможность.

Вот тут Вы полностью неправы. Надо следовать совету Михаила Проскурни.

Аппаратура для F-3A
poletun:

Ну и чтобы не поднимать новую тему. В какой ветер летают F3A? В какой ветер летают F3A на соревнованиях? Можно ли соревноваться на модели метр сорок, например? Сколько нужно каналов на аппаратуре. Для чего остальные кроме пяти например?

Правда странные вопросы для этой темы, тем более ответы можно поискать в соседних ветках.

  1. F3A летают в любой ветер, в который удается сажать модель. Главное, чтобы не сильно качало ветром пилота. Фуражку с головы сдувает, как правило, при примерно 8 м/с, пилота качает порывами 15-17м/с.
  2. В ветках при соревнования, в том числе про ЧЕ и ЧМ, например, в Аргентине и ЮАР, писали, что летали в очень сильный ветер, вплоть до нехватки батарейки на комплекс. Во-обще, соревнования F3A прерывают, если ветер на уровне земли дует устойчиво (а не отдельными порывами) больше 12 м/с. Это а Правилах написано.
  3. На соревнованиях F3A можно летать на любой модели размахом и длиной фюзеляжа до 2 м. На сильно официальных соревнованиях могут проверить, чтобы взлетный вес был не более 5 кг, без учета топлива в баке.
  4. Каналов нужно столько, чтобы хватало Вам и самолету. Но это в любом случае не больше, чем количество серв+регулятор. На пилотажке F3A количество серв может доходить до 8-9 при большом желании. На бипланах, не имеющих дополнительной механизации, их 7 штук, например.
Чемпионат Европы F3A 2018 Бельгия

Дима, причин невысоких оценок всегда несколько, в том числе и пресловутый “менталитет”. Вопрос был задан для того, чтобы члены команды поделились каждый своим анализом именно разницы в полетах, причем развернутыми рассуждениями. Если сейчас, после соревнований, ограничиться “стиль полета другой” или “результат низкий, потому что “хлопнул” срывник”, то и на следующий год результат будет недалеко от существующего. Тем более, что 3 пилота из 4 видели свои полеты в 5-м и 6-м десятке первый раз.

Чемпионат Европы F3A 2018 Бельгия

Для нашей команды активная часть Чемпионата завершена. Выступили ровно, разброс оценок получился тот же самый, что обычно и на российских соревнованиях, разница между лучшими баллами и минимальным показанным результатом уложилась в 5%, перемещения внутри этого диапазона - нормальное явление.
Но вот этот российский “пакет оценок” относительно среднего уровня Чемпионата остался, как и всегда, низким.
В связи с этим традиционный вопрос “чайников” к “профессионалам”, т.е. членам сборной, в чем наш “средний” участник сборной отличается от “среднего” участника Чемпионата.
В команде в этом году 3 пилота, первый раз летавших на Чемпионате, поэтому есть свежий взгляд, и два участника - Данилов Сергей и Шевяков Андрей, которые регулярно видят этот процесс нашей невысокой оценки.
Сейчас прошла пара дней после туров “Р”, и, наверно, какие-то выводы уже есть у каждого. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями на заданный вопрос, чем отличаются наши полеты от тех, которые летят на 30-40-х местах, те же самые израильтяне, англичане, норвеги, ирландцы, т.е. нормальные, не топовые пилоты?т

Чемпионат Европы F3A 2018 Бельгия

www.ec-f3a-2018.be
Еще от Никласа Кристиана
www.facebook.com/photo.php?fbid=1896517517073858&s…

Команда, напишите, как дела. Немцы уже в волейбол…, упс, со стартовыми номерами сфотографировались

“адаптироваться к косой зоне” - зону выровняли к Чемпионату. По-крайней мере, организаторы обещали

Чемпионат Европы F3A 2018 Бельгия

Состав пилотов команды России для участия в Чемпионате:
Ребенок Виктор
Проскурня Михаил
Данилов Сергей
Дриганец Федор

Виктор Ребенок добирается на машине, остальные вылетают сегодня самолетом. Всем счастливой дороги и ждем репортажей. Удачи!

Соревнования F3A 2018

В выходные 9-10 июня прошел Этап Кубка мира F3A в австрийском Шардинге (Schaerding), летали 40 пилотов. От России Александр Алехин и Игорь Шилов и с кипрской лицензией Сергей Шейгас. В судейской бригаде - один из судей от России Дмитрий Чаплыгин.
В первый день отлетали 2 тура, т.е. 80 полетов, не считая пристрелки. На второй день - 3-й тур и финал на 8 пилотов.

    • Брюкман
    • Нурила
Соревнования F3A 2018

Фантастические возможности реализовались. 7 пилотов, 5 судей, все очень спокойно. Немного подпортил нервов залитый во 2-м туре внезапным 3-х-минутным ливнем передатчик, который отказался нормально управлять самолетом после взлета в 3-м туре, но все закончилось благополучно, два финальных комплекса на следующий день слетаны.

www.facebook.com/search/top/?q=lithuania f3a
и еще видео

Оба пилота из России - с рейтинговыми очками. Кто не поехал - смотрите за календарем следующего года. От Москвы - 14-15 часов на машине.

MultiRes - Программа для проведения соревнований по F3A и F3P.

Очень полезная штука. После практического применения на соревнованиях F3A “Чемпионат Москвы” хорошо было бы договориться с автором о следующих доработках:

  • ввести в программу возможность присвоения участникам номеров по итогам “внешней” жеребьевки;
  • вместо отклонения в “баллах” выставленной каждым судьей оценки от средней, надо выводить отклонение в %%;
  • обязательно предусмотреть возможность ввода в поле оценки какого-нибудь специального символа, вроде NO или N вместо оценки “Not observed”. с автоматическим расчетом среднего арифметического, максимум до 3-х пропущенных из 5-и оценок.
  • выдавать по окончании тура или соревнований статистику обработки деятельности судей. например. %% принятых TBL оценок судьи и разброс в расстановке пилотов.
Чемпионат Москвы - этап Кубка России

В почти экстремальной погодной обстановке соревнования состоялись. За то. что получилось слетать 3 тура, огромное спасибо с огромным уважением в первую очередь к судьям Дмитрию Чаплыгину, Анатолию Глоткину, Вячеславу Нефедову, Дмитрию Шерстневу, Сергею Голомидову, а также молодежи, которая взвалила на себя организацию процесса: Вероника Данилова, Илья Воробьев, Алексей Шевяков. И, конечно, компьютерному авиамодельному специалисту Диме Старостову, который не в тепличных условиях крытого зала, а под дождем и в глине обеспечил обработку результатов. Специальное спасибо Бахтияру и его семье, благодаря которым никто не остался голодным.
Благодарность пилотам, взявшими на себя труд судейства в комплексе С-11: Александру Алехину, Михаилу Белоусову и снова Илье Воробьеву.
И еще спасибо, конечно, тем, чьих имен здесь нет, но кто помогал и поддерживал, чтобы соревнования получились!

Чемпионат Москвы - этап Кубка России

На этом алфавитный порядок приказал долго жить. Пошло по мере добавления. Р-19:

  1. Алехин Александр
  2. Белоусов Михаил
  3. Дайдиев Комил
  4. Данилов Сергей
  5. Дриганец Федор
  6. Китаев Евгений
  7. Князев Евгений
  8. Курдюков Арсений
  9. Лапшин Алексей
  10. Михрин Александр
    11.Полторак Алексей
    12.Прокофьев Евгений
    13.Проскурня Михаил
    14.Ребенок Виктор
    15.Рыбаков Роман
    16.Тихомиров Андрей
    17.Шилов Игорь
    18.Бутузов Сергей
    19.Медков Евгений
  11. Беренгартен Александр (не подтвержден).
    С-11:
  12. Чернуха Денис
  13. Петров Петр
and-rassk:

извините еще раз, самому неудобно: поспешишь-людей насмешишь 😃. сам расстроился второпях

а может кто-нть дать на них ссылку, не могу их найти на сайте ф3а-россия? попадается только 17й год на который я второпях и попал

Андрей, все, что здесь написано по поводу Чемпионата Москвы, вполне официально. Самый большой стратегический официоз - в ЕКП на сайте Министерства спорта РФ. Уровень “для спортсменов” - на сайте fasr.ru
Для тех. кто соревнуется и участвует иным образом - здесь на данной ветке форума.
З.Ы. Комплекс С-11 - БУДЕТ. Даже если будет участвовать всего 2 пилота. Это для тех, кто сомневается, состоятся ли соревнования.
З.Ы.2: Крымчане, мост уже будет открыт…

Сбор и регистрация участников - 7:30-8:30
Сбор судей - 8:00. Тренинг с пультами без шрайберов - 8:15-8:40
Пристрелочный полет - 8:45 (он же завершающий утренний тренировочный)
Начало 1-го тура - 9:00, далее по погоде. Цель - 3 тура Р-19 и 4 тура С-11.
Тренировки:
в четверг - в очередь вместе с членами клуба, если таковые будут на поле;
в пятницу - участники соревнований;
в субботу - вплоть до пристрелочного полета.
Стартовый взнос Р-19 - 2.000 руб, С-11 - 1.000 руб. Юниоры везде - бесплатно.
Соревнования - открытые, летят все, кто оплатил взнос+юниоры.
Зачет субъекта Федерации - выделяется в отдельный протокол.
Постараемся, чтобы были шашлык, колбаски и плов.
Если остались вопросы - пишите или звоните.

Чемпионат Москвы - этап Кубка России

На сегодняшний день Р-19:

  1. Алехин Александр
  2. Белоусов Михаил
  3. Дайдиев Комил
  4. Данилов Сергей
  5. Дриганец Федор
  6. Китаев Евгений
  7. Князев Евгений
  8. Курдюков Арсений
  9. Лапшин Алексей
  10. Михрин Александр
    11.Полторак Алексей
    12.Прокофьев Евгений
    13.Проскурня Михаил
    14.Ребенок Виктор
    15.Рыбаков Роман
    16.Тихомиров Андрей
    17.Шилов Игорь
    есть еще неподтвержденные участники.
    В С-11 тоже есть уже как минимум 2 или 3 заявки из Москвы
Чемпионат Москвы - этап Кубка России

На сегодняшний день Р-19:

  1. Алехин Александр
  2. Дайдиев Комил
  3. Данилов Сергей
  4. Дриганец Федор
  5. Китаев Евгений
  6. Князев Евгений
  7. Курдюков Арсений
  8. Лапшин Алексей
  9. Михрин Александр
    10.Полторак Алексей
    11.Прокофьев Евгений
    12.Проскурня Михаил
    13.Ребенок Виктор
    14.Рыбаков Роман
    15.Тихомиров Андрей
    16.Шилов Игорь
    есть еще неподтвержденные участники.
    В С-11 тоже есть уже как минимум 2 заявки из Москвы.
Чемпионат Москвы - этап Кубка России

Всем доброго времени суток.
Подтверждается дата проведения и место соревнований - 19 мая Ульянково.
Тренировочный день - пятница 18 мая.
По поводу тренировки в четверг, 17 мая, пока вопрос не решался.
12 Мая в Ульянково состоится Открытие сезона. Руководство клуба приглашает всех, программа должна быть зрелищной. Тогда же попробуем поговорить про 17 мая.
Подробности дня Открытия сезона - на facebook.

Чемпионат Москвы - этап Кубка России

Уважаемые спортсмены и участвующие, толстый снежный покров и хороший мороз за окном не отодвигают дату соревнований 19 мая. Для судейства уже есть список судей, чтобы соревнования имели право считаться спортивным мероприятием достойного уровня:

Дмитрий Чаплыгин (Москва) - международный судья FAI
Анатолий Глоткин (Москва) - международный судья FAI
Вячеслав Нефедов (Нижний Новгород) - судья Всероссийской категории
Дмитрий Шерстнев (Санкт-Петербург) - международный судья FAI
Сергей Голомидов (Йошкар-Ола) - судья Всероссийской категории

Поскольку соревнования имеют статус Чемпионата субъекта Федерации, принимать участие могут спортсмены с любыми спортивными разрядами и без оных.
По договоренности с Президентом Московской Федерации авиамодельного спорта, которая является юридическим организатором соревнований, будут бланки спортивных книжек, и те, кто планирует получать разряды для законного участия в Кубках России и Чемпионате, смогут получить спортивные книжки.

Как и ранее, просьба к тем, кто хотел бы войти в спорт, но еще не чувствует сил соревноваться в Р-19, зарегистрироваться здесь и высказать пожелания, по какому комплексу хотел бы участвовать. Например, Иванов Иван, г. Ивановск Московской обл, С-11.
Соревнования по комплексам для начинающих будут проводиться между турами Р-19, во время судейских перерывов. Судить будут пилоты “взрослого” F3A.
Можно начать и предварительную регистрацию для Р-19. Самые смелые, вперед!:

Пилотажные комплексы P-19; F-19
Makey:

Что касается видео, то в фигуре Р19.1 нарушено направление вращения бочек. Согласно схемы в “Правила F3A_2018 комплексы P19 F19” первая полубочка выполняется в одну сторону ,а все остальные вращения фигуры, в противоположную. Конкретно на схеме: первая по часовой стрелке, остальные против.

Не путайте, пожалуйста. Стрелки в символах Арести не нормируют направление вращения. В фигуре Р19.1 совершенно все равно, в какие стороны крутить части бочек на любой из сторон. Направление вращения, если оно должно быть строго определенным, задается в описании фигуры, например для “F-19.09 Два горизонтальных круга с интегрированной ½ бочки «внутрь», реверсивной интегрированной бочкой, реверсивной интегрированной ½ бочки”

Чемпионат Москвы - этап Кубка России

Всем здравствуйте.
для тех, кто следит за официальными документами Министерства спорта, это не новость, для тех, кто не увлекается официозом, сообщаю, что, согласно утвержденному “Положению об авиамодельном спорте на 2018 год”, запланированный на 19 мая Открытый Чемпионат Москвы не является этапом Кубка России, а просто МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ - Чемпионат субъекта Федерации, Центральный Федеральный округ.
Но есть и плюс. Если в Этапе Кубка России официально участвуют спортсмены не ниже II разряда, то теперь таких ограничений нет, летают все, и это хорошая возможность получить и подтвердить те самые спортивные разряды. Так что, будем ждать всех кто причисляет себя к F3A, и надеяться,что соревнования состоятся