Activity

Нужен ли редуктор?

во-первых, я нигде не призывал делать винты самостоятельно (хотя, это достаточно интересно). Я нигде не говорил, что готовые винты - это плохо. Я говорил, что покупать БЕЗ РАЗБОРА - это дилетанство. Надо знать КАКОЙ винт винт покупать - надо знать (как минимум) требуемый шаг и диаметр.

По поводу моих расчётов. Я расчитывал винты на свои модели. В частности, на пограничный корабль. И изготавливал их сам с расчётными параметрами. В результате мой пароход показывает такую скорость, какая была в расчётах. Ничего запредельно сложного в этих расчётах нет (сложение, умножение, возведение в степень). Самое сложное - найти литературу и РАЗОБРАТЬСЯ в ней.

По поводу творчества. Что Вы вкладываете в это понятие? Озарение? Интуицию?
Спросите у любого “творческого” человека - музыканта, художника, артиста -из чего состоит его творчество? И он ответит, что его творчество на 90% состоит из ТРУДА. А наше творчество не простое, а ТЕХНИЧЕСКОЕ. И здесь кроме опыта и интуиции НУЖНЫ ещё и ЗНАНИЯ. Или водоизмещение будующей модели Вы тоже определяете интуитивно, а не расчётами?

Нужен ли редуктор?

моя позиция очень простая.
Если человек задаёт вопросы, значит он интересуется и ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ. Это очень хорошо. Если я знаю, я стараюсь ответить. К сожалению, на этом форуме я не могу писать трактаты по фундаментальным наукам или по целым разделам техники. Да и не все формулы я помню наизусть. Поэтому я отсылаю человека к литературе, в которой он, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ, сможет спокойно разобраться что, как, зачем и почему. Если не захочет - не надо.
По поводу “купить-поставить-поменять”. Это подход дилетанта. Кстати, очень дорогостоящий подход. Некоторые по такому принципу ремонтируют автомобили: заменим эту деталь, а потом эту, или ещё вот эту. Вместо того, чтобы РАЗОБРАТЬСЯ, НАЙТИ ПРИЧИНУ и устранить именно причину. К таким “мастерам” я не езжу, и другим не советую.
Каждый волен поступать как он хочет. Я всего лишь предлагаю тот путь, который нравится мне самому, а именно - разобраться в проблеме и научиться делать так, как надо. Сожалею только о том, что не могу дать точные названия книг, ибо давно их читал. Да это и не принципиально. Не обязательно искать какую-то одну книгу (и не всегда можно её найти, особенно по моделизму).
Кроме того, мой ответы здесь не единственные. Отвечают и другие люди, по-другому. Спрашивающий может выбрать тот ответ, который ему больше понравится :)))

Нужен ли редуктор?

это не “модные слова”. Это гидродинамика и ходкость судна. Можно почитать в специальной литературе. Судостроительной (различные справочники и учебники) или моделяцкой. Моделяцкой литературы гораздо меньше, но она есть. Может, и в твоём городе найдётся. Особенно в библиотеках :))

Нужен ли редуктор?

есть такое понятие - кавитация гребного винта. На маленьких моделях она обычно не возникает, но если сильно раскрутить винт, то возможно :)))
И вообще КПД каждого винта максимально на определённых оборотах, при дальнейшем увеличении оборотов КПД падает. Кроме того, сопротивление движению растёт пропорционально квадрату скорости. Мощность мотора должна соответствовать требуемой скорости. Так же и гребной винт должен соответствовать мотору и скорости. Всё взаимосвязано.

Нужен ли редуктор?

есть гребной винт с определённым шагом
есть мотор с определённой скоростью вращения
есть желаемая скороть парохода

эти три параметра определяют с какой скоростью должен вращиться гребной винт. Если эта скорость соответствует той, с которой крутится мотор, то редуктор не нужен. Если она меньше, редуктор нужен. Если она больше, редуктор не нужен, нужен мультипликатор.

вопрос по выбору мотора для катера

примерно так
сначала надо задаться желаемой скоростью. 1,5 м/с - это уже не медленно - больше двух корпусов модели за секунду. Но, чтобы ставить рекорды этого мало 😃)
Когда определишься со скоростью, надо заняться расчётами пропульсивной системы.
Определить шаг винта в зависимости от оборотов предполагаемого двигателя (как - читем книжки).
Определить диаметр винта и отсюда его шаговое отношение (как - читем книжки).
Определить количество лопастей, их площадь и отсюда дисковое отношение(как - читем книжки).
Определить упор и момент на винте (как - читем книжки).
Подобрать двигатель со схожими характеристиками.
Повторить расчёты, исходя из характеристик конкретного двигателя.

Если не умничать, то для нормального плавания такой модельки достаточно будет чего-то типа моторчика 400-й серии. На 7,2 вольт. И винтик диаметром миллиметров 30.

Опять же, что тебе надо: пролететь с бешеной скоростью 5 минут, или спокойно кататься в своё удовольствие около часа? Это я к вопросу о ёмкость АКБ и прожорливость двигателей.

вопрос по выбору мотора для катера

30км/ч - это 8,33 м/с
для модельки длиной 0,7м не многовато ли? Число Фруда будет больше 10.
Я вообще балдею с этих скоростников. Ставят на свои тапочки движки бешеной мощности. Да и обороты у них бешеные. Не может такой маленький гребной винтик на таких оборотах работать эффективно. КПД получается как у паровоза.
Надо тщательно подходить к пропульсивной системе. Ради интереса попробуй вкрячить водомётный движитель.

Катер на воздушной подушке
СергейТ:

Я вот на медни погонял на воздушной подушке по озеру - кому интересно прыгай на мой сайтик www.rcvolga .ru
  С уважением Сергей Т.

заглянул на твой сайт. СМЕНИ ФОН, читать невозможнго, когда на заднем фоне какие-то каракули. Надо же думать не только о себе, но и о том, чтобы твоё творение удобно было читать другим. Так ничего и не прочёл…

Расчёт параметров мотора бк

твой вопрос звучит именно тупо.
Если ты не знаешь какие вообще бывают параметры у электродвигателей, тогда надо так и спрашивать. Только вряд ли кто-нибудь будет тебе здесь приводить несколько разделов из учебника по электротехнике. Уж постарайся прочесть эту информацию сам в книжках.
Вопрос звучит тупо ещё и потому, что ты сам даже не знаешь какие параметры тебя интересуют. И ты даже не можешь ответить на наводящий вопрос - для чего тебе нужны эти параметры? Или ты просто не умеешь читать ответы. Тогда отвечать тебе тем более глупо.

ищу схему микшера каналов и регулятора
Jurgen:

Есть у меня пара схемок микшеров. К сожалению скачал, и не помню откуда.
Если надо - могу выслать. Кстати, ту что попроще я собирал - работает.

буду премного благодарен, если вышлите на почту:
an_druha гав pisem net

почему-то в личных настройках ни мейла, ни подписи, ни аватара не удаётся вставить. Это у всх так или только у меня?

ищу схему микшера каналов и регулятора

Приветствую.
Хочу спаять микшер каналов, который устанавливается на борт после приёмника. Не подскажете, где можно найти схему на него?
И есть ли ещё схема регулятора с реверсом кроме той, что на этом сайте?

судомодельные чертежи бесплатно!

Приветствую!
Я сам судомоделист. Занимаюсь этим гиблым делом с 1976 года. Знаю каково начинающим моделистам искать документацию. Поэтому на своём сайте я выложил некоторые чертежи из разных старых журналов, которые смог отсканировать. Это не ворованая документация. Всё отсканировано лично мною с купленых мною журналов. Эти журналы я выписывал в советское время за копейки, и брать деньги с “товарищей по несчастью” за эти чертежи считаю неправильным. Вы можете просто скачать нужные чертежи с моего сайта.
Пользуйтесь!

http://www.andruha.stormway.ru

Прошу не воспринимать это как рекламу, ибо никакой выгоды я не приоборетаю. Я просто хочу поддержать “себе подобных” и, может быть, найти новых друзей…

Кроме того я профессионально занимаюсь 3D проектированием. Если кому-то интересно получить компьютерную модель, могу рассмотреть варианты сотрудничества. (а вот это уже реклама 😃 )