Activity
во-первых, я нигде не призывал делать винты самостоятельно (хотя, это достаточно интересно). Я нигде не говорил, что готовые винты - это плохо. Я говорил, что покупать БЕЗ РАЗБОРА - это дилетанство. Надо знать КАКОЙ винт винт покупать - надо знать (как минимум) требуемый шаг и диаметр.
По поводу моих расчётов. Я расчитывал винты на свои модели. В частности, на пограничный корабль. И изготавливал их сам с расчётными параметрами. В результате мой пароход показывает такую скорость, какая была в расчётах. Ничего запредельно сложного в этих расчётах нет (сложение, умножение, возведение в степень). Самое сложное - найти литературу и РАЗОБРАТЬСЯ в ней.
По поводу творчества. Что Вы вкладываете в это понятие? Озарение? Интуицию?
Спросите у любого “творческого” человека - музыканта, художника, артиста -из чего состоит его творчество? И он ответит, что его творчество на 90% состоит из ТРУДА. А наше творчество не простое, а ТЕХНИЧЕСКОЕ. И здесь кроме опыта и интуиции НУЖНЫ ещё и ЗНАНИЯ. Или водоизмещение будующей модели Вы тоже определяете интуитивно, а не расчётами?
моя позиция очень простая.
Если человек задаёт вопросы, значит он интересуется и ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ. Это очень хорошо. Если я знаю, я стараюсь ответить. К сожалению, на этом форуме я не могу писать трактаты по фундаментальным наукам или по целым разделам техники. Да и не все формулы я помню наизусть. Поэтому я отсылаю человека к литературе, в которой он, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ, сможет спокойно разобраться что, как, зачем и почему. Если не захочет - не надо.
По поводу “купить-поставить-поменять”. Это подход дилетанта. Кстати, очень дорогостоящий подход. Некоторые по такому принципу ремонтируют автомобили: заменим эту деталь, а потом эту, или ещё вот эту. Вместо того, чтобы РАЗОБРАТЬСЯ, НАЙТИ ПРИЧИНУ и устранить именно причину. К таким “мастерам” я не езжу, и другим не советую.
Каждый волен поступать как он хочет. Я всего лишь предлагаю тот путь, который нравится мне самому, а именно - разобраться в проблеме и научиться делать так, как надо. Сожалею только о том, что не могу дать точные названия книг, ибо давно их читал. Да это и не принципиально. Не обязательно искать какую-то одну книгу (и не всегда можно её найти, особенно по моделизму).
Кроме того, мой ответы здесь не единственные. Отвечают и другие люди, по-другому. Спрашивающий может выбрать тот ответ, который ему больше понравится :)))
это не “модные слова”. Это гидродинамика и ходкость судна. Можно почитать в специальной литературе. Судостроительной (различные справочники и учебники) или моделяцкой. Моделяцкой литературы гораздо меньше, но она есть. Может, и в твоём городе найдётся. Особенно в библиотеках :))
есть такое понятие - кавитация гребного винта. На маленьких моделях она обычно не возникает, но если сильно раскрутить винт, то возможно :)))
И вообще КПД каждого винта максимально на определённых оборотах, при дальнейшем увеличении оборотов КПД падает. Кроме того, сопротивление движению растёт пропорционально квадрату скорости. Мощность мотора должна соответствовать требуемой скорости. Так же и гребной винт должен соответствовать мотору и скорости. Всё взаимосвязано.
есть гребной винт с определённым шагом
есть мотор с определённой скоростью вращения
есть желаемая скороть парохода
эти три параметра определяют с какой скоростью должен вращиться гребной винт. Если эта скорость соответствует той, с которой крутится мотор, то редуктор не нужен. Если она меньше, редуктор нужен. Если она больше, редуктор не нужен, нужен мультипликатор.
примерно так
сначала надо задаться желаемой скоростью. 1,5 м/с - это уже не медленно - больше двух корпусов модели за секунду. Но, чтобы ставить рекорды этого мало 😃)
Когда определишься со скоростью, надо заняться расчётами пропульсивной системы.
Определить шаг винта в зависимости от оборотов предполагаемого двигателя (как - читем книжки).
Определить диаметр винта и отсюда его шаговое отношение (как - читем книжки).
Определить количество лопастей, их площадь и отсюда дисковое отношение(как - читем книжки).
Определить упор и момент на винте (как - читем книжки).
Подобрать двигатель со схожими характеристиками.
Повторить расчёты, исходя из характеристик конкретного двигателя.
Если не умничать, то для нормального плавания такой модельки достаточно будет чего-то типа моторчика 400-й серии. На 7,2 вольт. И винтик диаметром миллиметров 30.
Опять же, что тебе надо: пролететь с бешеной скоростью 5 минут, или спокойно кататься в своё удовольствие около часа? Это я к вопросу о ёмкость АКБ и прожорливость двигателей.
а мне лень. Если у человека есть желание, почему не попробовать?
а прокатать гофрированный лит в вальцах? Надо только вальцы нужной формы изготовить.
30км/ч - это 8,33 м/с
для модельки длиной 0,7м не многовато ли? Число Фруда будет больше 10.
Я вообще балдею с этих скоростников. Ставят на свои тапочки движки бешеной мощности. Да и обороты у них бешеные. Не может такой маленький гребной винтик на таких оборотах работать эффективно. КПД получается как у паровоза.
Надо тщательно подходить к пропульсивной системе. Ради интереса попробуй вкрячить водомётный движитель.
Я вот на медни погонял на воздушной подушке по озеру - кому интересно прыгай на мой сайтик www.rcvolga .ru
С уважением Сергей Т.
заглянул на твой сайт. СМЕНИ ФОН, читать невозможнго, когда на заднем фоне какие-то каракули. Надо же думать не только о себе, но и о том, чтобы твоё творение удобно было читать другим. Так ничего и не прочёл…
твой вопрос звучит именно тупо.
Если ты не знаешь какие вообще бывают параметры у электродвигателей, тогда надо так и спрашивать. Только вряд ли кто-нибудь будет тебе здесь приводить несколько разделов из учебника по электротехнике. Уж постарайся прочесть эту информацию сам в книжках.
Вопрос звучит тупо ещё и потому, что ты сам даже не знаешь какие параметры тебя интересуют. И ты даже не можешь ответить на наводящий вопрос - для чего тебе нужны эти параметры? Или ты просто не умеешь читать ответы. Тогда отвечать тебе тем более глупо.
пока я вижу только пустой трёп. Ты так и не сказал, какие конкретно параметры тебе нужны. И для чего? Или просто “чтобы знать”?
давай начнём с того, что поределимся какие параметры тебе НУЖНО узнать? Цену? Содержание драгметаллов?
чего моделируешь? Самолёты, танки, пароходы?
для вертикального взлёта давно придумана ракета :)))
для вертикального взлёта и посадки - вертолёт :)))
некоторые изобретают велосипед для вертикального взлёта :))))
Есть у меня пара схемок микшеров. К сожалению скачал, и не помню откуда.
Если надо - могу выслать. Кстати, ту что попроще я собирал - работает.
буду премного благодарен, если вышлите на почту:
an_druha гав pisem net
почему-то в личных настройках ни мейла, ни подписи, ни аватара не удаётся вставить. Это у всх так или только у меня?
привет, привет! Вроде, даже припоминаю, хотя смутно.
И чем живёшь на неметчине?
Хотя, лучше перейти в мыло.
я профессинально проектирую в Pro/E. Могу сделать. Но я нахожусь в Питере.
http://www.andruha.stormway.ru
в Pro/E нет проблем 😃
Приветствую.
Хочу спаять микшер каналов, который устанавливается на борт после приёмника. Не подскажете, где можно найти схему на него?
И есть ли ещё схема регулятора с реверсом кроме той, что на этом сайте?
Приветствую!
Я сам судомоделист. Занимаюсь этим гиблым делом с 1976 года. Знаю каково начинающим моделистам искать документацию. Поэтому на своём сайте я выложил некоторые чертежи из разных старых журналов, которые смог отсканировать. Это не ворованая документация. Всё отсканировано лично мною с купленых мною журналов. Эти журналы я выписывал в советское время за копейки, и брать деньги с “товарищей по несчастью” за эти чертежи считаю неправильным. Вы можете просто скачать нужные чертежи с моего сайта.
Пользуйтесь!
http://www.andruha.stormway.ru
Прошу не воспринимать это как рекламу, ибо никакой выгоды я не приоборетаю. Я просто хочу поддержать “себе подобных” и, может быть, найти новых друзей…
Кроме того я профессионально занимаюсь 3D проектированием. Если кому-то интересно получить компьютерную модель, могу рассмотреть варианты сотрудничества. (а вот это уже реклама 😃 )