Activity

Blanik L-13, полукопия 1:6

Здравствуйте,
с большим интересом слежу за темой и конечно желаю успехов (быстрых 😁).
Бумажная технология нравиться, часто ей пользуюсь. Только напишите пожалуйста поподробнее по вырезанию элеронов. У меня они хуже получаются.
Я делаю так - сначала вдоль будущей линии сгиба (на верхней поверхности крыла) клею бумажные полоски на епоксидку. Потом снизу делаю канал. Вроде неплохо, но канал не всегда ровным получается и вообще не очень технологично.

Вопрос по мелочам для постройки ДВС модели размах 1.5м
Alex27:

Ёмкость бака думаю в самый раз …

По моему 180cc маловато будет. Ведь топливо тратится не до конца, а двухтактники прожорливые. Стиль пилотажа заметно влияет на расход, так что таймер спасает не всегда, да и не комфортно все время полета про топливо думать. Ваш аэроплан большой, он и 330cc понесет (ИМХО:)).
И еще - дешевые (очень дешевые:) ) импульсные БЕК-и иногда засоряют приемник помехами. Тогда наблюдается резкое падение радиуса связи (тестили со сложенной антенной). Был такой случай, три БЕК-а пробовали - одно и тоже. Переехали на NiCd.

Полеты по камере с двс.

По моему двигатель и самолет - ето главное, камера штука второстепенная. Если и нужно чтобы что-то торчало на пилоне, то пусть торчит она.
ИМХО камера лучше на/под крыло. Пусть она расположена левее или правее оси самолета. Картинка не изменится. Ведь и глаза так расположены (по крайней мере у землян 😁).

Думаю не стоит имитировать компоновка электричек. У ДВС своя специфика. Классический тренер опробован тысячу раз. А так потеряете и в надежности, и в аэродинамике. Кстати если двигатель все-таки заглохнет, вам будет нужно именно хорошее аэродинамическое качество.

Конкретно смущает большое вертикальное расстояние между двигателя и баком (будет значительный перепад давления).
Машинка канала газа установлена на фюзе (жестко), а двигатель - на демпферы. Возможно вибрации будут влиять на положение дросселя.
На взлете будет прижимающая сила, может быть стоит увеличить высоту передней опоры (соотв. угол атаки).

А все таки очень интересно.

Тест передатчика 40 МГц на дальность

Дешевые поднебесные импульсные BEC-и тоже смертельные для приемникa. Аналогично пропадала связь, только с Футабой (9C), модуль Футаба, приемник Corona (двойное пр. PPM) и Футаба (PCM). Заменили BEC-a таким же - не помогло. Потом тестили второй, третий. Помогли добрые старые NiCd батарейки - дальност с убраной антенной увеличилась раза в пять.

РУ 35-40мгц

Заменил модуль на 72МГц, спокойно отлетал на 2.5-3км

35МГц - “европейский банд”, излучаемая мощность ограничена более жестко, чем в Штатах.
По всей видимости модули на 72 и 35 разной мощности (кажется 600mW и 100mW, но точно не скажу).

Беспилотник Shadow 200 для FPV

Eщё есть лыжные палки из карбона. Когда брат Аерозонд делал (тему наверно читали), мы обдумывали такой вариант. Бывшие в употребление детские палочки оказались не очень дорогие. В конце концов брат решил поставить балки из фанера прямоугольного сечения.
Преимущества: 1) дешевые; 2) делаешь их какие там нужно, не ограничен размерами и сечениями; 3) крыло и хвост крепится легко, потому что там плоские поверхности; 4) можно делать все другое тоже прямоугольным … и говорить всем, что это - стиль! 😃
Недостатки: 1) более хрупкие (но вы можете их усилить - бальза, реечки и т.д.); 2) все таки более тяжёлые; 3) про стиля не каждый поверить 😃

Вжик для полетов ночью?

Здравствуйте,

Роберт, необязательно делать гнутые винглеты. Гнутые уши красиво смотрится, но (по моему) обычные поефективнее будут работать. Кроме того их легче сделать параллельными курса. И еще - елевоны тогда сможете пустить до самого конца крыла.

Илья, а какая функция у двух передних килев (те что из прозрачного пластика)?

off: Заметил какие у модельщики пышные ковры. Сейчас увидел, что брат (тот, что аерозонд делает в “Полеты по камере…” ) тоже на ковре снимал.
Так, что Роберт, ждем что то еще лучше из Армении. 😃

Вжик для полетов ночью?

Спасибо,
по моему 1.2 кг. для такой размер очень не плохо.
Если правильно считал по вашей схемкой там 67 кв. дм. или 18 гр./кв.дм.
Наоборот, не слишком ли он легкий, на ветер как?
Мне не очень хочется ввязываться в “раскладности” - трубки, болты, епоксидка - и вес приличный. Они и так тяжелые получаются.
У меня комби, думаю багажник соорудить сверху, по авиацонному - некий сундук из плотной пеной (к сожалению из депрона скорее всего не получится 😃 )

Ну а температуры у вас здоровые! А весна когда будет?
Зато зимой все красивое, даже трубы заводские 😃 )
Правильно ли понял - на фотографии замерзшая Кама?

Вжик для полетов ночью?

Здравствуйте Илья,
Очень понравился полет двухметрового Вжика и вообще ваши мувики.
Сам понемножко в ЛК копаю, сделал некое подобие CO5 по aerodesign.de,(разм. 1.45м, вес 700 гр.). Так оно при 26 гр./кв. дм. летает очень стабильно и в сильном ветре. Ну сейчас конечно захотелось fpv и крыло побольше.
Скажите пожалуйста какой вес получился, какая батарейка и движок использовали?
И еще - вожможно ли впихнут в машину (если например сделать винглеты съемные)?

Большой планер из потолочки

Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.

Большой планер из потолочки

Привет Евгений.

Я привел линк только как иллюстрация возможностей депрона.
Конечно, все там довольно неполно показано.
Крыло неразборное, полеты были только в безветренной погоде.
Нагрузка небольшая (20 гр/дм2) что в сочетание с профиля не способствует
достижению больших скоростей. Парень флаттером не жалуется.

Лонжерон там слабенкий - полоска депрона + 2 деревянные балки,еще одна балка сидит вдоль передней кромки крыла. Думаю, что такому лонжерону не в силах одному гарантировать прочность. Здесь по моему важно то, что хорда большая (пор. 40см.). Профиль тоже не из тонких (если 10%-ный то получается толщина 4см). Нервюры тоже есть как положено. В конце концов - “солидная” депроновая структура получается и она в полете не гнется.

А что будет, если размер уменьшит вдвое? Думаю тогда “депроновая” прочность упадет и не в два раза, а больше. Так что лонжерон будет нужен покрепче.
Другой вариант (он мне больше нравится) - попробовать рассредоточить прочность по всей структуре крыла (пусть будет и лонжерон конечно). Можно передней и задней кромки обтянут стеклоткани (или бальзой). Тогда что-то вроде два D-box-а получится. Я такое делал, но обтягивал коричневой бумаги + ПВА клей. И крыло было намного меньшего размера.

А не стоит ли сначала построит планер “схематический”, для испытания технологии?

первый RTF электропланер до 100$ несколько вопросов - посоветуйте)

В общем AXN Floater-Jet из hobbyking-a неплохо летает
(глазами видел) и очень долго. Конечно ARF и как слышал
штатной регуль не очень хороший, но мотор сзади и крыло
хорошего качество (шариковой пенопласт оклееной защитной пленкой).
Сам не юзал, но приятно удивило аеродинамическое совершенство.

Только нет его в наличности, пишет что придёт в сентябре.