Беспилотник Shadow 200 для FPV
Решил взятся за постройку носителя FPV. Данная схема самолета смахивает на модель метроид. Размах планируется 2 метра. Двс. Бальзовая конструкция. Планируется летать далеко и быстро. Медленно и печально на нем не получится, но я на него такие задачи не ставлю. Вопрос как камера относится к вибрации от двигателя. Чем можно состыковать консоли крыла и из чего сделать хвостовую балку. Расматривал Карбоновую трубку,дорого выходит.
а сосновую рейку не рассматривали? 😉
Дело в том что в нервюрах прорезано круглые отверстия.
Хвостовые балки великолепно делаются из колен от удочек. Берете какой надо диаметр, и по цене не кусаются.
Дело в том что в нервюрах прорезано круглые отверстия.
У меня консоли (самолет на фото) стыкуются на трубке Д16Т 16х1.
Тяжелее конечно, чем карбон, но для такого самолёта лишние 50 грамм не критично. А цена- куда гуманнее.
Хвостовые балки великолепно делаются из колен от удочек.
Это да!
Судя по размерам- подойдёт 4е звено от 5 или 6 метровки китайской (без колец). Весит- 70 гр, длина-1250 мм.
Единственная проблема возникнет- с креплением к крылу (ну это- если делать их съёмными)
Да, ещё один нюанс: две балки работают хуже, чем одна- у них работа на изгиб (можете нарваться на вибрацию), а у одной- на кручение.
Eщё есть лыжные палки из карбона. Когда брат Аерозонд делал (тему наверно читали), мы обдумывали такой вариант. Бывшие в употребление детские палочки оказались не очень дорогие. В конце концов брат решил поставить балки из фанера прямоугольного сечения.
Преимущества: 1) дешевые; 2) делаешь их какие там нужно, не ограничен размерами и сечениями; 3) крыло и хвост крепится легко, потому что там плоские поверхности; 4) можно делать все другое тоже прямоугольным … и говорить всем, что это - стиль! 😃
Недостатки: 1) более хрупкие (но вы можете их усилить - бальза, реечки и т.д.); 2) все таки более тяжёлые; 3) про стиля не каждый поверить 😃
Краснодарских фпвшников становиться больше…
В конце концов брат решил поставить балки из фанера прямоугольного сечения.
Правильная коробочка весьма прочна:-)
Виталий, а какой двигатель вы используете в своем безпилотнике?
Вы можете озвучить характеристики вашего БПЛА? Я просто тоже давно горю идеей сделать такой пипелац, пока остановился на планере.
Не было проблем на Метройде
И что, вот так просто, сквозными шпильками, без внутренних бобышек ?
Сопромат в гробу ворочается 😦
ЗЫ: А камера с пин-холл объективом на самолёте- зачем?
И угол маленький и светосила -никакая 😦
И что, вот так просто, сквозными шпильками, без внутренних бобышек ?
Сопромат в гробу ворочается 😦
ЗЫ: А камера с пин-холл объективом на самолёте- зачем?
И угол маленький и светосила -никакая 😦
Не шпильки, болтики насквозь через линейку, и термоклеем закреплены, чтобы гайки крутить.
А камера? Вот прошлогодний полет на этом самом Метройде, с этой самой камерой -
Порезана бальса. Два часа мучался прорезал скальпелем не прорез в глубину лазером. Больше там резать не буду.
Результат работы.
Вот и крылышко готово.
2 метра в размахе.
Усиленная полка под хвостовую балку
Двигатель планирую ASP-52 какой есть. Для верхнеплана думаю сойдет. Хотя мне он кажется тяжеловат. Бак на 550 СС размеры бака 145х65х65 войдет в притык. Не знаю на сколько по времени полета хватит. Хотя с этим движком бак на 240СС мне на 15-20 минут хватало.
Насчет лыжных палок это идея. Какой диаметр этих палок и вес?
За основу взят чертеж с этого форума слегка переделан. Выкладываю оба чертежа. Еще на модели будет предусмотрена система спасения самолета вытяжной парашут. Система уже опробована и успешно работает на пенопластовом метровом самолете. Файл под лазерную резку нервюр в кореле. Флюзеляж в форме коробки смысла резать на лазере нет.
бальзовые лонжероны на двсный беспелотнег размахом 2 метра, Вы это серьезно?
В крыло будет вклеиваться две карбоновые трубки диаметром 25мм и 8мм. Круглые отверстия в нервюре как раз для них. Внутренний диаметр 15мм трубы 13мм одна вдругую будет стыковаться.
В крыло будет вклеиваться две карбоновые трубки диаметром 25мм и 8мм. Круглые отверстия в нервюре как раз для них. Внутренний диаметр 15мм трубы 13мм одна вдругую будет стыковаться.
отлично! принято.
В крыло будет вклеиваться две карбоновые трубки диаметром 25мм
Пардон ошибся не 25мм а 15мм. И еще передняя кромка до лонжерона сверху и снизу будет обклеяна 1.5мм бальсой
и также от задней кромки до последнего лонжерона.
Примерно так. Фото не мое
самолета вытяжной парашут.
А какой у эроплана планируется вес?
Дело в том, что парашют должен иметь определённую площадь на кГ веса: 40дм^2
Т.е. на 3 кГ (надо думать, с 52 мотором легче не получится?) надо иметь 120 дм^2 парашюта.
Влезет?
По весу планирую уложится 2300-2500. На этом форуме читал что на 1кг веса нужно 0,67 кв.м радиус 46 см. На 2 кг веса-1,34 кв.м радиус 65 см. Может я не прав поправте. А 120дм^ Это какова площадь в кв.м и диаметр купола? Если из тонкого паращутного капрона делать купол, разве не влезет в флюзеляж 100х100 мм размером. Хотя сейчас стою перед выбором делать флюзеляж квадратного сечения или трапецевидного. Если делать трапецией выходит низ 120мм высота 70мм и верх 70мм. Крыло планируется разместить не по центру флюзеляжа, а на верхней её части, так как бак не влезет. С электричкой в этом плане проще.
Это какова площадь в кв.м и диаметр купола
Как то с арифметикой у Вас- не очень 😢
120 дм=1,2 кв.м.
А диаметр купола- тут как бы не при чём: площадь парашюта считается по площади его проекции, а радиус купола- зависит от его глубины…
На 1 кГ (у меня) парашют имеет диаметр (в проекции) 70 см, а диаметр по выкройке-90.
а на верхней её части, так как бак не влезет. С электричкой в этом плане проще.
С электричкой- не только в этом плане проще 😃
Она ещё центровку не меняет по мере расходования топлива, а ДВС- очень даже.
Поэтому основной бак- располагают в районе ЦТ, а рядом с движком- расходный.
Вы вообще то прикидывали, как будет вес распределяться?
Заднеприводные самолёты- очень плохо центруются, а 10 грамм веса на стабилизаторе- вызывают (при такой длине балок) сдвиг центровки на 15 мм 😦
Умные люди для свободной центровки- делают крыло с подвижным (относительно фюзеляжа) креплением.