Activity

На что может сподвигнуть Zaboon

Пока что, никто не был против!

Кстати, она не твёрдая - руками несильно напрягаясь можно крутануть передок относительно зада градусов на 15 (мягко-жёсткая на кручение и на изгиб далеко не каменная)!

Во всяком случае у нас в гонках проще получить удар от какого-нибудь лазера несущегося на скорости в 50 км (это на 8 метрах прямой), который делает вид что, он поворачивает, чем от моей машины, у меня в переди хотя бы бампер нормальный стоит (по сравнению с другими баггами Zaboon-овский бампер-лопата вообще лучший!)

А по моторам, да их 2, но по своей суммарной мощности они не дотягивают до моторов машин моих соперников (те кто обычно борется за призовые места) (2*200=400Вт, даже у 8,5 виткового бесколлекторника моща выше, А их моторы вообще не выше 6,5 ).

Так что не на что им обижаться. Разве что любят на такие проекты у нас руками потыкать и пальцами у виска покрутить.

На что может сподвигнуть Zaboon
Max_SL:

В вашем нынешнем варианте достаточно попасть камешку в зазор между ротором и обмоткой БК - и все встанет на месте.

Для езды на улице предусмотрена сеточная защита двигателей.

А в общем не знаю , пробуйте. Мне нужна была надёжность, поэтому я поставил - 2 двигателя.

На что может сподвигнуть Zaboon
IlyaArseniev:

Молодец, просто потрясающий проект! Так же являюсь влядельцем и поклонником Zaboona. 3 года назад была создана подробная 3D модель сей машинки в SolidWorks. Вот картинки модельки:

Вопрос: Возможно ли по данной модели (и где если возможно) сделать на заказ детали из алюминия, а то С-хабы уже надоело менять:)

У вас 3D модель поподробнее будет! Сделать можно. Нужно сделать чертежи по 3D деталям и найти умельца со станками (у нас в городе таких 3 человека). Есть даже люди которые, купив металл, сверлами, бормашинкой и ножовкой сами делают себе детали.

Max_SL:

Браво! Железяка получилась убойная, обожаю такие!

Мне все не давала покоя мысль: кто первым решится изготовить модель с 4мя БК моторами в корпусах редукторов (с приводом мотор-колесо) и хитрой электроникой на мотив квадрокоптера, чтобы имитировать дифференциалы.

Похоже, вы на пути к этому решению!

Идея такая была, но я наталкнулся на ряд проблем (решить которые не удалось), а именно:

  • где взять моторы два которых должны помещаться в корпусе дифа и быдавать: 350 об/мин, 3 кг/см? Если только сделать самому.

  • при отказе одного мотора из четырёх машину несомненно начнёт вести при ускорении или торможении в сторону (в 2-х моторном варианте она просто становится передне- или заднеприводной).

  • как реализовывать (если внедорожник) сцепление (слиппер). Без него нельзя - развалится. Даже если сделать, как настраивать 4 слиппера? Этот ж сколько комбинаций настройки нужно перебрать? Я два то еле настроил.

  • стоимость 4-х контроллеров (а если ещё и автомобильных?)

На что может сподвигнуть Zaboon
  1. Не мешают винты никому(хотя бы пока)
  2. Где вы видели винт М3-45 с потайной головой? (у нас в магазинах о таком и не слышали)
  3. Большинство винтов будут с потайной когда я сделаю машине новое шасси из более толстого текстолита (у этого толщина 1мм)

Что ещё за недочёты?

К стати к слову, была тренировка вчера: алюминивая (АМ5) рулевая согнулась, буду делать дюралевую. Или стальную?!

На что может сподвигнуть Zaboon

При создании машины ставились цели:

  1. Побороть крен шасси - возможно либо при поперечном расположении двигателя, либо 2 мотора соосно (вращаются в разные стороны!).
  2. Добиться, чтобы передняя ось могла вращаться в повороте быстрее задней (для правильной геометрии колёс) - либо центральным дифом (мне шестерёнчатые дифы нравятся больше шариковых, а при установке 3-х таких на машину и проскальзывании 1-го колеса от полного привода остаётся только название), либо опять же разъединив моторы.
  3. большая надёжность - 2-е независимых силовых установки (на прошлой машине за 40 секунд до финиша очень часто ломался мотор и было очень обидно (непруха наверное)).
На что может сподвигнуть Zaboon
    • слиппер всё равно ставить надо.
  • слишком много шестерен и валов там получалось -> потери в трансмисси были около 20%. Это как мне кажется сильно проще оказалась.
  • в качестве бонуса получил бесшумную одноступенчатую трансмиссию
  1. пока не наедались, а так моторы снимаются, чистятся и ставятся назад за 10 минут.
На что может сподвигнуть Zaboon

Предисловие.

Всё началось с покупки мною в барахолке чудо-машины Zaboon. Куплен он был за копейки (1 000 русских долларов) и был полностью убитым. Через неделю подшаманивания, машина поехала даже на полном приводе. Правда всё вибрировало, и тряслось. А люфты вообще кое-где подбирались к 1мм.

Даже убитая багга понравилась мне больше чем неуправляемый неубитый траг (его вообще наверное убить невозможно!).

Был установлен полный комплект шарикоподшипников. Но со временем начали ломаться детали (рычаги, кулаки, касторы), их у нас в продаже мало было, да и новые тоже не выдерживали. Купить алюминиевые детали не представлялось возможным из-за отсутствия такового на Zaboon и цен на похожие (лазер как правило).

Начал осваивать компас, проектировать (срисовывать размеры) детали и изготавливать их на заводе через знакомых (пришлось только дюраля подкупить).
Сначала понемногу, а затем вообще поменял всё ходовую на дюраль, усиленный кое-где сталью. Машина получилась бронетранспортёр! Но даже при своём весе (почти в 2 кг!) на гонках в зале машина умудрялось обгонять и тех же лазеров и даже ремённую Lozi xxx (не часто, но всё же).

Поскольку был сильно погнут центральный кардан (а новый выточить было почему-то нельзя) я пристроил в центр 3-й дифференциал, соединил их с чашками на дифах карданчиками от шоссейки (перед) и трага (зад). Двигатель при этом был установлен в центр (даже больше немного вперёд) поперёк шасси (как на ремённых моделях)!

Машина стала вообще сказка – износ резины уменьшился раза в 3, управляемость повысилась. Но Zaboon стал мало-помалу рассыпаться (ну не рассчитан он на это), и была предложена идея постройки новой багги «на основе Zaboon»(хотя там от него только 6 деталей осталось).

Сначала была разработана подробная трёхмерная модель (более 100 деталей) и начато изготовление и доработка.

Из стандартных деталей были выбраны амортизаторы с лазера и диффы со спарохоука (тайгеровские). + была разработана изготовлена и доведена до ума принципиальная система замены центрального дифа. В машине две независимые силовые установки! У каждой есть свой настраиваемый слиппер. Учитывая размеры и эксплуатационно-технические особенности, были выбраны авиационные 12-полюсные моторы, обладающие потрясающим крутящим моментом в 1,7 кг! -> это позволило отказаться от первой ступени редуктора (спуры и пинионы).
Это длилось около полугода, пришлось решить многие технические задачи и заковырки и вот что из этого получилось. Сейчас ведутся различные испытания и наработки. Наконец-то удалось решить такие проблемы как: уверенный старт, тормоза, настройка обоих слипперов (вот с ними намучался).

Предварительные испытания показали:

  • Машина не нуждается и изменении передаточных отношений, тяги достаточно чтобы двигаться с максимальным ускорением на любой пов-ти, а скорость заваливает за 60 (2-а мотора выдают 400Вт!)
  • по управляемости машина не уступает ремённым моделям (2 мотора вращаются в разные стороны, что полностью убирает эффект гироскопа (крен при разгоне), при этом динамика разгона очень близка к карданным машинам.
  • машина способна продолжить гонку на одном моторе при поломке другого. В динамике она теряет, но до финиша доезжает!
    Жду ваших мнений. Надеюсь что фраз «парень ты занимаешься х….й», «это нереально» и т.д. будет немного.
    Просто я смотрю здесь самоделкиных уважают!