На что может сподвигнуть Zaboon
Тока мало нас! Ростов в соревнованиях (В Ростовских!) представляем только я и ещё один паренёк.
отлично. непонятно два момента
1 зачем два мотора(если из того что было то оки, если нет есть б.к. где вал выходит с обоих сторон)
2 аморты . от лазера дрова.изначально. ща в барахолке кто то сливает лосевые - бест для 10 масштаба багги.
3 молодец. изначально дровяную тачку заставить поехать надо постаратся , мое уважение.
При создании машины ставились цели:
- Побороть крен шасси - возможно либо при поперечном расположении двигателя, либо 2 мотора соосно (вращаются в разные стороны!).
- Добиться, чтобы передняя ось могла вращаться в повороте быстрее задней (для правильной геометрии колёс) - либо центральным дифом (мне шестерёнчатые дифы нравятся больше шариковых, а при установке 3-х таких на машину и проскальзывании 1-го колеса от полного привода остаётся только название), либо опять же разъединив моторы.
- большая надёжность - 2-е независимых силовых установки (на прошлой машине за 40 секунд до финиша очень часто ломался мотор и было очень обидно (непруха наверное)).
За проект и реализацию - “ХОРОШО”, там и там есть недочёты, но за подход к делу - “ОТЛИЧНО”!
Замените все винты на днище на “потай” с небольшой фрезеровкой шасси.
Состязаться на трассе вряд ли кто-нибудь рискнёт с вами, слишком травмоопасный авто вышел, хотя, вроде что-то подобное я видел на кубке в Таганроге в этом году, или я путаю/?
- Не мешают винты никому(хотя бы пока)
- Где вы видели винт М3-45 с потайной головой? (у нас в магазинах о таком и не слышали)
- Большинство винтов будут с потайной когда я сделаю машине новое шасси из более толстого текстолита (у этого толщина 1мм)
Что ещё за недочёты?
К стати к слову, была тренировка вчера: алюминивая (АМ5) рулевая согнулась, буду делать дюралевую. Или стальную?!
Молодец, просто потрясающий проект! Так же являюсь влядельцем и поклонником Zaboona. 3 года назад была создана подробная 3D модель сей машинки в SolidWorks. Вот картинки модельки:
Вопрос: Возможно ли по данной модели (и где если возможно) сделать на заказ детали из алюминия, а то С-хабы уже надоело менять:)
Браво! Железяка получилась убойная, обожаю такие!
Мне все не давала покоя мысль: кто первым решится изготовить модель с 4мя БК моторами в корпусах редукторов (с приводом мотор-колесо) и хитрой электроникой на мотив квадрокоптера, чтобы имитировать дифференциалы.
Похоже, вы на пути к этому решению!
Молодец, просто потрясающий проект! Так же являюсь влядельцем и поклонником Zaboona. 3 года назад была создана подробная 3D модель сей машинки в SolidWorks. Вот картинки модельки:
Вопрос: Возможно ли по данной модели (и где если возможно) сделать на заказ детали из алюминия, а то С-хабы уже надоело менять:)
У вас 3D модель поподробнее будет! Сделать можно. Нужно сделать чертежи по 3D деталям и найти умельца со станками (у нас в городе таких 3 человека). Есть даже люди которые, купив металл, сверлами, бормашинкой и ножовкой сами делают себе детали.
Браво! Железяка получилась убойная, обожаю такие!
Мне все не давала покоя мысль: кто первым решится изготовить модель с 4мя БК моторами в корпусах редукторов (с приводом мотор-колесо) и хитрой электроникой на мотив квадрокоптера, чтобы имитировать дифференциалы.
Похоже, вы на пути к этому решению!
Идея такая была, но я наталкнулся на ряд проблем (решить которые не удалось), а именно:
-
где взять моторы два которых должны помещаться в корпусе дифа и быдавать: 350 об/мин, 3 кг/см? Если только сделать самому.
-
при отказе одного мотора из четырёх машину несомненно начнёт вести при ускорении или торможении в сторону (в 2-х моторном варианте она просто становится передне- или заднеприводной).
-
как реализовывать (если внедорожник) сцепление (слиппер). Без него нельзя - развалится. Даже если сделать, как настраивать 4 слиппера? Этот ж сколько комбинаций настройки нужно перебрать? Я два то еле настроил.
-
стоимость 4-х контроллеров (а если ещё и автомобильных?)
Ну, моторы, конечно, придется делать самому. Либо брать готовые и перематывать обмотки (тут вам Hivolt в помощь).
Отказы не рассматриваются - всего не предугадаешь. В вашем нынешнем варианте достаточно попасть камешку в зазор между ротором и обмоткой БК - и все встанет на месте.
Сцепления и слиперы даром не нужны, если машинка не из гумна сделана. На моей Himoto никаких слиперов нет и ничего не ломается - а двигло стоит БК 6,5 витков!
Вот есть машинка от Тамии, двухмоторная - и тоже никаких слиперов. У меня была такая, сколько ни измывался над ней ( ставил ДВА 13-витковых Ориона!!! ) - хоть бы хны:
www.tamiya.com/english/rc/rcmanual/twindeto.pdf
И дело не в стоимости контороллеров, а в изготовлении специфической электроники, которая будет оборотами моторов имитировать дифференциалы - вот в этом сложность. Но, как показывает практика квадрокоптеров - все эти задачи вполне решаемые.
В вашем нынешнем варианте достаточно попасть камешку в зазор между ротором и обмоткой БК - и все встанет на месте.
Для езды на улице предусмотрена сеточная защита двигателей.
А в общем не знаю , пробуйте. Мне нужна была надёжность, поэтому я поставил - 2 двигателя.
Не…чтобы пробовать - нужен станочный парк, которого, к сожалению, нет.
Потому и смотрю с удовольствием на ваши эксперименты - реально, впечатляет!
молодец… зачетный кар… определено неубиваемая
а как соперники относятся к такому чуду?))
Нормально, а что в нём плохо?
слишком твердая и 2 мотора=)
Пока что, никто не был против!
Кстати, она не твёрдая - руками несильно напрягаясь можно крутануть передок относительно зада градусов на 15 (мягко-жёсткая на кручение и на изгиб далеко не каменная)!
Во всяком случае у нас в гонках проще получить удар от какого-нибудь лазера несущегося на скорости в 50 км (это на 8 метрах прямой), который делает вид что, он поворачивает, чем от моей машины, у меня в переди хотя бы бампер нормальный стоит (по сравнению с другими баггами Zaboon-овский бампер-лопата вообще лучший!)
А по моторам, да их 2, но по своей суммарной мощности они не дотягивают до моторов машин моих соперников (те кто обычно борется за призовые места) (2*200=400Вт, даже у 8,5 виткового бесколлекторника моща выше, А их моторы вообще не выше 6,5 ).
Так что не на что им обижаться. Разве что любят на такие проекты у нас руками потыкать и пальцами у виска покрутить.