На что может сподвигнуть Zaboon

Max_SL

Браво! Железяка получилась убойная, обожаю такие!

Мне все не давала покоя мысль: кто первым решится изготовить модель с 4мя БК моторами в корпусах редукторов (с приводом мотор-колесо) и хитрой электроникой на мотив квадрокоптера, чтобы имитировать дифференциалы.

Похоже, вы на пути к этому решению!

Protoss-572
IlyaArseniev:

Молодец, просто потрясающий проект! Так же являюсь влядельцем и поклонником Zaboona. 3 года назад была создана подробная 3D модель сей машинки в SolidWorks. Вот картинки модельки:

Вопрос: Возможно ли по данной модели (и где если возможно) сделать на заказ детали из алюминия, а то С-хабы уже надоело менять:)

У вас 3D модель поподробнее будет! Сделать можно. Нужно сделать чертежи по 3D деталям и найти умельца со станками (у нас в городе таких 3 человека). Есть даже люди которые, купив металл, сверлами, бормашинкой и ножовкой сами делают себе детали.

Max_SL:

Браво! Железяка получилась убойная, обожаю такие!

Мне все не давала покоя мысль: кто первым решится изготовить модель с 4мя БК моторами в корпусах редукторов (с приводом мотор-колесо) и хитрой электроникой на мотив квадрокоптера, чтобы имитировать дифференциалы.

Похоже, вы на пути к этому решению!

Идея такая была, но я наталкнулся на ряд проблем (решить которые не удалось), а именно:

  • где взять моторы два которых должны помещаться в корпусе дифа и быдавать: 350 об/мин, 3 кг/см? Если только сделать самому.

  • при отказе одного мотора из четырёх машину несомненно начнёт вести при ускорении или торможении в сторону (в 2-х моторном варианте она просто становится передне- или заднеприводной).

  • как реализовывать (если внедорожник) сцепление (слиппер). Без него нельзя - развалится. Даже если сделать, как настраивать 4 слиппера? Этот ж сколько комбинаций настройки нужно перебрать? Я два то еле настроил.

  • стоимость 4-х контроллеров (а если ещё и автомобильных?)

Max_SL

Ну, моторы, конечно, придется делать самому. Либо брать готовые и перематывать обмотки (тут вам Hivolt в помощь).

Отказы не рассматриваются - всего не предугадаешь. В вашем нынешнем варианте достаточно попасть камешку в зазор между ротором и обмоткой БК - и все встанет на месте.

Сцепления и слиперы даром не нужны, если машинка не из гумна сделана. На моей Himoto никаких слиперов нет и ничего не ломается - а двигло стоит БК 6,5 витков!
Вот есть машинка от Тамии, двухмоторная - и тоже никаких слиперов. У меня была такая, сколько ни измывался над ней ( ставил ДВА 13-витковых Ориона!!! ) - хоть бы хны:
www.tamiya.com/english/rc/rcmanual/twindeto.pdf

И дело не в стоимости контороллеров, а в изготовлении специфической электроники, которая будет оборотами моторов имитировать дифференциалы - вот в этом сложность. Но, как показывает практика квадрокоптеров - все эти задачи вполне решаемые.

Protoss-572
Max_SL:

В вашем нынешнем варианте достаточно попасть камешку в зазор между ротором и обмоткой БК - и все встанет на месте.

Для езды на улице предусмотрена сеточная защита двигателей.

А в общем не знаю , пробуйте. Мне нужна была надёжность, поэтому я поставил - 2 двигателя.

Max_SL

Не…чтобы пробовать - нужен станочный парк, которого, к сожалению, нет.

Потому и смотрю с удовольствием на ваши эксперименты - реально, впечатляет!

Wind55555

молодец… зачетный кар… определено неубиваемая

Andbunny

а как соперники относятся к такому чуду?))

Protoss-572

Пока что, никто не был против!

Кстати, она не твёрдая - руками несильно напрягаясь можно крутануть передок относительно зада градусов на 15 (мягко-жёсткая на кручение и на изгиб далеко не каменная)!

Во всяком случае у нас в гонках проще получить удар от какого-нибудь лазера несущегося на скорости в 50 км (это на 8 метрах прямой), который делает вид что, он поворачивает, чем от моей машины, у меня в переди хотя бы бампер нормальный стоит (по сравнению с другими баггами Zaboon-овский бампер-лопата вообще лучший!)

А по моторам, да их 2, но по своей суммарной мощности они не дотягивают до моторов машин моих соперников (те кто обычно борется за призовые места) (2*200=400Вт, даже у 8,5 виткового бесколлекторника моща выше, А их моторы вообще не выше 6,5 ).

Так что не на что им обижаться. Разве что любят на такие проекты у нас руками потыкать и пальцами у виска покрутить.