Activity

Оригинальные необычные типы движителей

Нужно спилить ограничители на выходном валу, убрать потенциометр и электронную схему. Мотор подключить непосредственно к питанию(либо через простейший регулятор оборотов). Но очень возможно, что при таком включении он будет перегреваться от длительной работы.

Математическая модель вертолета

Цитата из А.М.Загордана(newlibrary.ru/…/yelementarnaja_teorija_vertoleta.h…) :

Для грубого расчета величины тяги несущего винта на режиме висения пользуются следующей формулой:

T=(aND)2/3

где Т—тяга несущего винта (для режима висения при безветрии Т ≈ R) в кг; N — мощность двигателя в л. с.; D — диаметр несущего винта в м,

а — коэффициент, характеризующий аэродинамическое качество несущего винта и влияние “воздушной подушки”. В зависимости от характеристик несущего винта величина коэффициента а при висении у земли может иметь значения 15 - 25.

Отсюда около земли для T=0.4кг, D=0.44м и a=20 получаем N=0.029 л.с. (21 Вт)
для T=2кг и неизменных тех же параметрах N=236 Вт

Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?

Про приёмник от телика - это я образно выразился 😃 Нужно, конечно, использовать линейный фотодиод. У меня лежат парочка ФД-265.

По поводу чувствительности - 200м точно будет. Только схему предусилителя нужно использовать хитрую - с автоматической компенсацией “темнового” тока. Слово “темнового” включает в себя также рассеяный свет, попадающий на приёмник.
Вот иллюстрация этого решения:

Собственно изюминка здесь транзистор VT1 и цепи которые непосредственно связаны с ним. Эта цепь поглощает “темновой” ток, работая как цепь отрицательной ОС. В его базе включен фильтр нижних частот С1 R4, который не пропускает в ООС полезный сигнал и тем самым не уменьшает усиления основного каскада VT2, VT3 в рабочей полосе частот. Достоинство сей схемы в том, что вы можете добиться очень большого усиления полезного сигнала на фоне паразитного сигнала засветки, который может меняться и превышать полезный сигнал на 2-3 порядка величины. Любой обычный линейный предусилитель уже при Кус = 100 ушёл бы в насыщение при изменении фонового освещения на 1-2%.

На практике подобные схемы могут нормально работать даже против солнца(!), особенно если поставить простенький пластмассовый ИК фильтр. Чувствительность на расстоянии 200м легко достижима, а принимая во внимание наличие изделий типа вот этого www.planar.spb.ru/info.php?eid=943045(и это далеко не предел) ваши посадочные огни будут видны даже из космоса (шутка:) )

Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?

почему можно не добиваться пересечения секторов освещения?

Вот две иллюстрации - слева два светодиода с узкой диаграммаой направленности установленные под углом -10/+10 градусов (синяя и красная кривая). Зелёная кривая - отношение интенсивности “синего” светодиода к сумме “синего” и “красного”. Видно, что она информативна лишь в области -5…+5 градусов, тоесть какраз в той области, где пересекаются их диаграммы освещения.

Справа - два светодиода расположены также, но их диаграмма направленности существенно менее острая. Зелёная кривая уже информативна в области -20…20 град, зато наблюдается потеря линейности, что, как правило, не страшно.

Вывод:

  1. чтобы система работала с большим диаппазоном углов - необходимо использовать менее направленные светодиоды и, наоборот, для более точного нахождения нуля(требуемого направления) нужны более узконаправленные светодиоды.

  2. принципиально неважно, чтобы диаграмма направленности была какой-либо специальной формы(равномерная, линейная и т.п.)😉 - при построении рисунка, я использовал,например, гауссову функцию, что обычно имеет место быть в реальных светодиодах.

Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?

Пока читал ветку посетила идея системы автоматической посадки:
На посадочной полосе устанавливаются три светодиода(минимум, можно больше) без какого-либо существенного разнесения, но ориентированные так, что максимумы их диаграммы направленности образуют пространственный равносторонний треугольник, при этом не обязательно добиваться непересечения их секторов освещения. Каждый из светодиодов синхронно модулируется ортогональной кодовой последовательностью, например функциями Уолша.
На борту ставится приёмник ИК излучения, например от телевизора, с простейшей оптикой. Выход приёмника подключается к АЦП микроконтроллера.

Бортовое ПО состоит из трёх синхронных цифорвых корреляторов, демодулирующих принимаемый сигнал и разделяющий его на компоненты, соответствующие каждому светодиоду на передающей стороне. Из разности интенсивности каждого из сигналов вычисляется ошибка по каналам высоты и направления, которая в дальнейшем может быть отображена OSD или использована автопилотом для посадки. При битовой частоте передачи около 1 кГц возможна полностью программная демодуляция с использованием простеньких AVR-ок

По сути это оптическая версия курсо-глиссандной системы автоматического захода на посадку.(ru.wikipedia.org/wiki/Курсо-глиссадная_система)

Будем жить в противогазах?
BUK:

1.Объёмная биполярная ионизация.2.Игольчатая ионизация.3.Радиально-каталитическая ионизация.4.Гидроионизация.5.Полноценный фотокатализ.6.Катализатор-матрица на основе диоксида титана,редкоземельных металлов,обладает гидрофильными свойствами,самоочищающаяся,самовосстанавливающаяся,длина волны УФС-254 нм.7.Генерация активного кислорода(озона)8.Генерация ОН ионов,гидропероксидов.

Я сам химик осилил прочитать этот текст - это просто набор умных слов не имеющий вместе никакого смысла. 😃. Особенно понравилось “полноценнный фотокатализ” - видимо существует еще “НЕполноценный фотокатализ”, подозреваю, что у конкурентов.

А вообще подобные штуки очень полезны для избавления от пыли в помещениях, так как обладают очень высокой эффективностью(почти 100%) осаждения частиц меньше 100 нм, с которыми обычный пылесос не справляется вообще. Эффективность очистки такова, что практически полностью удаляется табачный дым из воздуха.

Что касается ОЗОНА, образованием которого грешат все подобные устройства, то что бы не говорили о его пользе производители подобных штуковин - озон это ЯД!

"Высокая окисляющая способность озона и образование во многих реакциях с его участием свободных радикалов кислорода определяют его высокую токсичность.
Наиболее опасное воздействие: на органы дыхания прямым раздражением и повреждением тканей; на холестерин в крови человека с образованием нерастворимых форм, приводящим к атеросклерозу.

Озон в Российской Федерации отнесён к первому, самому высокому классу опасности вредных веществ. Нормативы по озону:
максимальная разовая предельно допустимая концентрация (ПДК м.р.) в атмосферном воздухе населённых мест 0,16 мг/м³
среднесуточная предельно допустимая концентрация (ПДК с.с.) в атмосферном воздухе населённых мест 0,03 мг/м³
предельно допустимая концентрация (ПДК) в воздухе рабочей зоны 0,1 мг/м³
При этом, порог человеческого обоняния приближённо равен 0,01 мг/м³." Взято из Википедии.

От себя добавлю, что озон сильно разрушает роговицу глаза, быстро приводя
к катаракте и слепоте.