Activity

охлаждение бесколлекторника (отчет)
Advard:

Ну а на счет этого вообще не ко мне, а к автору темы. Только он вообще молчит, однако. Похоже он ждет когда мы ему все придумаем, а он потом сделает :sweat_smile:

Отчет я писал для тех, кто сталкивается с аналогичной проблемой. Сам радиатор я сейчас увеличил до двух оборотов, но испытания еще не провел - сгорел регулятор хода, наверное от перегрева :)
Прчитал про рабочую температуру бесколлекторника
(rcopen.com/forum/f63/topic23030)
и понял, что испарение воды не даст необходимой температуры, в отличии от нагрева.
Сложные конструкции с доставкой и отводом хадогена я лично не хочу делать, поэтому не обсуждаю.

Вот еще нашел вариант для радиатора с плавлением хладагента:
“Хлорацетофенон (СN) относится к боевым отравляющим веществам (он же “черемуха”,CN). Это один из наиболее сильнодействующих лакриматоров (в-ва вызывающие слезотечение). Это бесцветные прозрачные кристаллы с температурой плавления около 59° С.”

охлаждение бесколлекторника (отчет)
Advard:

Извиняюсь, если влез не по делу, но вентилятор лучше ставить не на отсасывание, а на нагнетание(если вентилятор один) и направить поток воздуха, только конус должен быть не более 15 градусов.
Про водяное охлаждение - какая рабочая температура? Просто гораздо эффективнее охлаждать не нагревая жидкость, а испаряя ее (больше энергоемкость на еденицу веса жидкости).
С уважением.

Спасибо про нагнетание, не успел провести эксперимент, сдохла шестерня. Думаю, что эффективность охлаждения возрасла бы не более 50%. Мне было важно найти наиболее эффективный способ охлаждения, поэтому учитывал только “разы”. Про испарение тоже думал, но на данном этапе искал способ радикального решения проблемы. Дальше буду доводить эффективность “на проценты”. На очереди заправка радиатора водкой. Вроде у нее температура испарения градусов на 5-10 ниже воды, и не взрывоопасная. :)

охлаждение бесколлекторника (отчет)

Сразу ответ: водяное охлаждение значительно лучше всех.

Условия: сегодня очень тепло (раньше было прохладнее), кожух надет (отсекается влияние ветра на охдаждение мотора). Все радиаторы сделаны из алюминиевой фольги без изысков. Натурные испытания приведены в хронологическом порядке. Период около 1 месяца.

  1. Без радиатора: до 2.5 минут сначала, потом после перерыва до одной минуты.
  2. С радиатором “гармошка” 7мм. Изготовление 10 мин. Испытания: до 3 минут сначала, потом до 1-1.5 мин, потом снял кожух.
  3. С радиатором “гармошка” 17мм. Изготовление 1 час. Испытания: до 3.5 минут сначала, потом снял кожух, снял радиатор (рассыпался на составные) и продолжил по варианту 1.
  4. Кожух с внутренней гармошкой 3мм и вентилятором 5В 0.6W. Изготовление 2 дня, включая поездку за вентиляторами 2 штуки (один проиграл стендовые испытания). Вентилятор поставил на отсасывание. Испытания: до 3.5 минут. Потом испытания прекратились из-за поломки шестерни.

(В предыдущих испытаниях время приведено примерно одинаково, чтоб “никого не обидеть”. Там было плюс-минус полминуты, но это не принципиально. Никто не перешагнул рубеж 4х минут.)

  1. Водяное охлаждение. Спиральный бутерброд фольга-тряпка (3мм шаг), 1.3 витка. Изготовление 1 час. Испытания (25 грамм воды): 9.5 минут. Потом испытания прекратились из-за обрыва пайки силового провода.
Радиатор на мотор!

Та же проблема. Сделал за пять минут на коленке из фольги гармошку (ребра 5мм) и поставил на двигатель - стало лучше, но не радикально. Попробовал сделать ребра 15мм, с трудом воткнул, прикрутил проволокой - все равно перегревается, хотя ребра снаружи не горячие. Сейчас купил 2 маленьких вентилятора на 5 вольт - буду продолжать эксперименты.

Проблемы с зарядкой li-po
POF:

Подскажите, знающие люди, что происходит в моем случае: заряжаю “липошки” кокам1500 - две последовательно в батарее, зарядником по скеме Адвера. При включении идет заряд током 1500ма в течении 30-35 мин, после этого зарядник переходит в стабилизацию напряжения -4.2 В на батарею и при этом ток заряда падает достаточно быстро до значения 60-50 ма. Разряжаю аккумуляторы током 9А до напруги 2.7В на элемент. Снова заряжаю, все то же как выше описал. Почему совершенно новые акки не хотят “хавать”? Может при токе разряда 9а напруга проседает до критичной, а аккумулятор разряжается не полностью?

rcopen.com/forum/f20/topic19243

Первые полеты электровертолета "Quick Sweet 16"
igor12:

У вас главная беда в первых полетах - вы не держите верт хвостом к себе.
Пока не умеете летать, обязательно держите хвостом к себе!!!
Возможно он неправильно настроен и не позволяет этого делать(эффект Жабы).
А на симуляторе сколько налетали?

Вертолет в моих полетах не оттримирован.
На симуляторе при висении я всегда включаю вращение, правда с более медленной скоростью, поэтому просто стал летать с теми проблемами, что устанавливаю в симуляторе. Попробовал установить такую же скорость вращения в симуляторе и разбил 3 раза :)

Первые полеты электровертолета "Quick Sweet 16"

Собственно, вертолет вот такой:
www.quickheli.com/HeliUpgrades/heliupgrade.htm
только у моего алюминиевая хвостовая балка и пластиковое хвостовое оперение.

Файлы архивы WMVшек:
HELI_U_1.zip - первый полет вертолета;
HELI_W_0.zip - я решился взлететь, но вертолет не захотел;
HELI_W_1.zip - мой первый полет;
HELI_WA_1.zip - мой второй полет и первый краш (звук отредактирован).

HELI_U_1.zipHELI_W_0.zipHELI_W_1.zipHELI_WA_1.zip

Futaba 9 задание каналов для автомата перекоса
AlexUA:

Не буду утверждать, но если у футаб типы микшеров на автомат перекоса называются одинаково, то смею предположить что то что у вас называется HELI SR3 у меня именуется H3, это автомат перекоса ССРМ 120град, и 1,2,6 каналы заводятся на сервы как показано на рисунке, газ цепляется на 3 канал, а шаг микшируется програмно, путём поднятия и опускания всех трёх серв вместе

Именно так.
Но когда пишут, что у каналов 1 и 6 разный ход серв для 100%, то появляются мысли про разную регулировку серв на 1 и 6 каналах, хотя по схеме они занимаются одним и тем же. Или в программе микшера это все учтено и не надо ничего менять?

Futaba 9 задание каналов для автомата перекоса
Neolight:

Видимо вы сильно запутались в русском описании. Я могу ошибаться, но русское описание содержит перевод только первых глав английского руководства, где про вертолеты только пару строк написано!!!
А в той таблице где вы это вычитали, на сколько я помню данные для aerobatic model (самолетов), а по вертам, вот так:
Элероны в 1
Тангаж во 2
Газ в 3
Шаг лопастей в 6
Гиру в 4
Чувствительность гиры в 5
Хвостовую серву в гиру
А вообще советую помучиться со словарем над оригинальным руководством, кстати в английском руководстве на 13 странице все просто нарисовано!!!
Удачи!

Все так и есть как вы написали.
У меня треугольная схема автомата перекоса, HELI SR3 называется (стр. 37 перевод), с рулем высоты внизу, а верхние два угла элерон(тангаж) (1 канал) и еще один элерон(тангаж) - я его и подключил на 6. Все шевелится правильно.

Futaba 9 задание каналов для автомата перекоса

Приемник 149. В русском переводе описания для футабы написано:
"При установке на 100% ход сервопривода приблизительно равен 40° для каналов 1-4 и приблизительно 55° для каналов 5-8. "
Для элеронов используются 1 и 6 каналы.
Получается, что настройки элеронов будут разные? Может их перекинуть на каналы с одинаковым ходом.
Или настройки все равно будут разные?

Вопрос про направление вращения главного ротора
хелик:

RC DesignЯ ,думаю уважаемому WWM нужно прочитать статью на этом сайтеhttp://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory                после чего станет понятно ,для чего , что и куда должно вращаться ,и винтокрыл пре этом мог-бы летать .[url=http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory]

Замечательная статья.
Вот цитата:
“На этом рисунке показан вертолет с вращением лопастей несущего винта вправо или по часовой стрелке. Если лопасти вашего вертолета вращаются в другую сторону, то этот рисунок необходимо зеркально перевернуть.”

То, что позволительно сделать с рисунком не всегда удается реализовать в железе - “зеркально перевернуть”, из-за наличия “незеркальных” частей автомата перекоса.

Вот и возникла идея о неполной “зеркальной сборке” автомата перекоса. Не поддается “зеркальной сборке” управление лопастями на спице (извиняйте, не знаю как она называется).
Лопасти главного ротора, их крепеж, привод перекоса к ним, лопасти на спице - ставятся “зеркально”. Мотор включается в обратную сторону. (Хвост не учитываем). Будет ли такой вариант летать “зеркально”?

Вопрос про направление вращения главного ротора
Igor_Nack:

Вы по-моему действительно запутались.

Точно запутался, поэтому прошу здесь помощи.

Igor_Nack:

При вращении ротора по часовой стрелке ротор вращается свободно и независимо от главной шестерни (смотрим на ротор сверху). При вращении ротора против часовой стрелки результатом будет вращение и ротора и главной шестерни. И это правильно!  😲 P.M. Имеется ввиду ситуация, когда Вы вращаете ротор вручную.  😃

Полностью с этим согласен, при этом хвостовой ротор будет располагаться справа, если смотреть с хвоста. В инструкции к вертолету так все и нарисовано. Но…
В моем случае: "При вращении ротора ПРОТИВ часовой стрелки ротор вращается свободно и независимо от главной шестерни (смотрим на ротор сверху). "

К Mikhail Yunin
“Как вы- изменяя длинну тяг - можете - изменить направление вращения ротора ?”

Вот этот вопрос я и хочу выяснить.
Хочется так же узнать, что еще нужно изменить в схеме сборки, кроме длинны тяг (а может не нужно менять длинну тяг).

“При этом направление вращения ротора - не меняется.”

Конечно нужно изменить.

“Не проще - правильно собрать - и правильно установить лопасти .”

Конечно проще, но тогда придется выпрессовывать подшипник авторотации, и переворачивать сепаратор.

Вопрос про направление вращения главного ротора

Поставлю вопрос иначе.
Будет ли поведение верторета “зеркальным” при разных направлениях вращения ротора. Задний ротор не учитываем. В автомате перекоса можно изменять длинну тяг, лопасти переворачиваем.

Вопрос про направление вращения главного ротора

Извиняюсь, перепутал (вертолета перед собой нет), лопасти против ЧС вращаются свободно, а по ЧС только с шестерней.
В инструкции к двигателю написано, что если нужно поменять направление вращения, то поменяйте любые два провода.
Задний вал будет вращаться куда надо, там ремень.

Вопрос про направление вращения главного ротора

Втулка дюралевая, сепаратор - пластик. Большая шестерня свободно без ротора вращается только против ЧС, в обратную сторону только с ротором.
А что, действилельно автомат перекоса не имеет зеркальной характеристики для обратного вращения?

Вопрос про направление вращения главного ротора

Вертолет с переменным углом наклона лопастей. Муфта авторотации позволяет крутить ротор против часовой стрелки (ЧС), если смотреть сверху, хотя, судя по инструкции по сборке, направление вращения должно быть по ЧС.
Собрал автомат перекоса по инструкции (для вращения по ЧС), теперь вот собственно вопрос: будет ли все работать для вращения против ЧС или надо что-то переделать.
Хвостовой ротор перекинул на левую сторону если смотреть хвостом к себе (в инструкции справа). Подшипник авторотации перевернуть малой кровью не удается - запрессован.

Нужны советы по выбору вертолёта!

Из своего личного опыта могу сказать, что сайт читаю меньше месяца. На симуляторе летаю около двух недель. Собираю электрику Quick 16 (лопасти 530-580) меньше недели, пока более менее разобрался с железом.
Главное, сам доволен. Окружающих сразу предупредил, что у меня “поехала крыша и я буду покупать вертолет”.
По цене электрики и ДВС разница есть, процентов 20-30.
С запчастями на эту модель пока не сталкивался, но лопасти найти можно.
Первый полет думаю проводить с тренировачным шасси, так что есть надежда, что аппарат не угроблю.